Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 07:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ экономической деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
Изучить цели, задачи и методы экономического анализа, их источники и показатели формирования;
Проанализировать финансовые отчеты и структуру баланса предприятия «М-Видео»;
Разработать предложения по улучшению состояния предприятия «М-Видео».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы экономической деятельности предприятия..5
1.1 Цели, задачи и методы экономического анализа…………………………..5
1.2 Источники информации для экономического анализа…………………….9
1.3 Система показателей для экономического анализа……………………….13
Глава 2. Анализ экономической деятельности предприятия на примере ОАО «Компании М-Видео»…………………………………………………………...19
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Компании М-Видео»………19
2.2 Анализ финансовых отчетов и структуры баланса………………………..21
2.3 Классификация методов прогнозирования финансового состояния хозяйствующего субъекта ………………………………………………………25
Глава 3. Разработка предложения по улучшению состояния предприятия….28
3.1 Улучшение финансового положения предприятия ОАО «Компания М-Видео»…………………………………………………………………………….28
3.2 Оценка экономической эффективности мер по улучшению деятельности ОАО «Компания М-Видео»……………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….34
Приложение………………………………………………………………………36
Расчетная (практическая) часть………………………………………………...41
Список литературы………………………………………………………………51
Средними величинами следует пользоваться
только при изучении и обобщающей
характеристике массовых, качественно
однородных совокупностей. Вполне обоснованно
использование таких
Каждый из рассмотренных выше показателей
имеет определенный смысл и свое
значение для контроля и анализа.
Если эти показатели рассматривать
отдельно, то окажется, что некоторые
из них страдают известной ограниченностью.
Но экономический анализ предполагает
комплексное, системное использование
показателей. Только при этом условии
можно всесторонне и объективно
исследовать хозяйственную
Глава 2. Анализ экономической деятельности предприятия на примере ОАО «Компания М-Видео»
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Компания М-Видео»
В данной курсовой работе на примере ОАО «Компания М-Видео», будет проведен анализ исходных данных, приведена таблица показателей финансово-хозяйственной деятельности организации за три года.
Организация «Компания М-Видео» – открытое акционерное общество (общество, образованное в соответствии с Гражданским кодексом РФ). Учредительным документом данной организации является устав. Организация образовалась в 2000 году и расположена по адресу: г.Москва, ул. Нижняя Красносельская, д.40/12, кор. 20.
Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.
Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, определяет стратегию и основные пути своего развития, учитывая при этом государственные контракты, заказы и другие договорные обязательства.
Характеристика
основных обобщающих показателей финансово-
Проанализируем обобщающие показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период с 2009 по 2011 года.
Анализ и структура оборотных средств Таблица 1
2009 |
2010 |
2011 | |
Оборотные средства (тыс. руб.) | |||
Запасы |
1 911 |
- |
- |
Незавершенное производство |
- |
- |
- |
Расходы будущих периодов |
1 911 |
- |
- |
итого |
1 911 |
- |
- |
Фонды обращения (тыс. руб.) | |||
Денежные средства |
605 |
794 |
397,12 |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
3 071 |
3 540 |
2 429 |
НДС по приобретенным ценностям |
- |
- |
- |
итого |
3 676 |
4 334 |
2 826,12 |
всего |
5 587 |
4 334 |
2 826,12 |
Анализ состава и структуры затрат на реализацию услуг (тыс.руб.)
Таблица 2
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Изменение, % (2011 к 2009) |
Материальные затраты |
24 717 |
1 763 |
1 963 |
7,9 |
Зарплата |
10 000 |
10 500 |
12 000 |
120 |
Отчисления на соц.нужды |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы |
146 532 |
75 923 |
80 527 |
54,9 |
итого |
181 249 |
16 4109 |
96 490 |
53,2 |
Анализ прибыли предприятия (тыс.руб.)
Таблица 3
Показатели |
2010 |
2011 |
Изменение |
Темп роста, % |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
52 789 |
58 260 |
+5 471 |
110,4 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
80 527 |
93 941 |
+13 414 |
116,6 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
804 505 |
1 061 380 |
+256 875 |
131,9 |
Основные показатели деятельности ОАО «Компания М-Видео»
За 2009-2011 г.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Изменения, % | |
(2010/2009) *100 |
(2011/2010) *100 | ||||
Чистая прибыль, тыс. руб. |
140 392 |
804 505 |
1 061 380 |
573,1 |
131,9 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
26 580 |
24 363 |
31 993 |
91,6 |
131,3 |
Рентабельность, % |
0,5 |
0,4 |
0,6 |
80 |
150 |
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. |
24 717 |
1 763 |
1 963 |
7,1 |
111,3 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
32 |
32 |
36 |
100 |
112,5 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
51 297 |
52 788 |
58 260 |
102,9 |
110,4 |
Среднемесячная зарплата, тыс. руб. |
10 000 |
10 500 |
12 000 |
105 |
114,3 |
Среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб. |
1 603 |
1 649 |
1 618 |
102,9 |
98,1 |
Прибыль одного работника, тыс. руб. |
830,6 |
761,3 |
888,7 |
91,6 |
116,7 |
Расходы предприятия, тыс. руб. |
146 536 |
104 890 |
125 934 |
71,6 |
120,1 |
Вывод: Динамика основных финансово-хозяйственных показателей предприятия показала, что предприятие платежеспособно и устойчиво, наблюдаются положительные тенденции финансово-экономических показателей, о чем свидетельствует улучшение показателей в 2011 г. В сравнении с 2010 годом.
2.2 Анализ финансовых отчетов и структуры баланса ОАО «Компания М-Видео»
Из всех
форм бухгалтерской отчетности важнейшей
является баланс. Бухгалтерский баланс
характеризует в денежной оценке
финансовое положение организации
по состоянию на отчетную дату. По балансу
характеризуется состояние
Бухгалтерский баланс состоит из двух равновеликих частей — актива и пассива.
Анализ активов, обязательств и капитал ОАО «Компания М-Видео» проводится по балансу (форма № 1) с помощью одного из следующих способов:
Анализ
непосредственно по балансу —
дело довольно трудоемкое и неэффективное,
так как слишком большое
Таблица 5. Сравнительный аналитический баланс ОАО «Компания М-Видео»
Показатель |
Остатки по балансу, тыс. руб. |
Изменение (+, —), тыс. руб. |
Темп роста (снижения),% |
Структура активов и пассивов,% |
Изменение (+, —),тыс. руб. | ||||||||||||||||||
2011 |
2010 |
2009 |
2011–2010 |
2010–2009 |
2011–2010 |
2010–2009 |
2011 |
2010 |
2009 |
2011–2010 |
2010–2009 | ||||||||||||
АКТИВЫ | |||||||||||||||||||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||||||||||||||||||||
Нематериальные активы |
10 331 |
10 455 |
10 784 |
-124 |
-329 |
98,8 |
96,9 |
0,0013 |
0,0014 |
0,0015 |
-0,0001 |
-0,0001 | |||||||||||
Финансовые вложения |
5 653 657 |
6 059 657 |
5 969 657 |
-406 000 |
90 000 |
93,2 |
101,5 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
-0,08 |
-0,03 | |||||||||||
Прочие внеоборотные активы |
1 371 |
103 944 |
15 283 |
-102 573 |
88 661 |
1,3 |
680,1 |
0,0002 |
0,013 |
0,002 |
-0,014 |
0,012 | |||||||||||
Итого по разделу I |
5 665 359 |
6 174 056 |
5 995 724 |
-508 697 |
178 332 |
91,7 |
102,9 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
-0,11 |
-0,02 | |||||||||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||||||||||||||||||||
НДС по приобретенным ценностям |
5 810 |
5 930 |
8 715 |
-120 |
-2 785 |
97,9 |
68,1 |
0,0007 |
0,0008 |
0,0012 |
-0,0001 |
-0,0004 | |||||||||||
Дебиторская задолженность |
1 054 788 |
903 140 |
595 329 |
151 648 |
307 811 |
116,7 |
151,7 |
0,13 |
0,12 |
0,08 |
0,013 |
0,036 | |||||||||||
Финансовые вложения |
721 000 |
401 000 |
491 000 |
320 000 |
-90 000 |
179,8 |
81,6 |
0,09 |
0,05 |
0,06 |
0,03 |
-0,01 | |||||||||||
Денежные средства |
397 |
794 |
605 |
-397 |
189 |
50 |
131,2 |
0,0001 |
0,0001 |
0,0001 |
-0,0001 |
0,0000 | |||||||||||
Прочие оборотные активы |
16 |
0 |
2 040 |
16 |
-2 040 |
- |
0 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0003 |
0,0000 |
-0,0003 | |||||||||||
Итого по разделу II |
2 178 734 |
1 310 864 |
1 097 689 |
867 870 |
213 175 |
166,2 |
119,4 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,02 | |||||||||||
БАЛАНС |
7 844 093 |
7 484 920 |
7 093 413 |
359 173 |
391 507 |
104,7 |
105,5 |
100 |
100 |
100 |
0,0000 |
0,0000 | |||||||||||
ПАССИВЫ | |||||||||||||||||||||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||||||||||||||||||||||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) |
1 797 682 |
1 797 682 |
1 797 682 |
0 |
0 |
100 |
100 |
0,23 |
0,24 |
0,25 |
-0,01 |
-0,013 | |||||||||||
Добавочный капитал (без переоценки) |
4 648 903 |
4 648 903 |
4 681 083 |
0 |
-32 180 |
100 |
99,3 |
0,59 |
0,62 |
0,66 |
-0,03 |
-0,04 | |||||||||||
Резервный капитал |
1 269 605 |
72 405 |
611 577 |
1 197 200 |
-539 172 |
1753,5 |
11,8 |
0,16 |
0,01 |
0,08 |
0,15 |
-0,08 | |||||||||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
7 841 664 |
962 390 |
7 090 342 |
6 879 274 |
-6 127 952 |
814,8 |
13,5 |
0,99 |
0,13 |
0,99 |
0,87 |
-0,86 | |||||||||||
Итого по разделу III |
1 797 682 |
1 797 682 |
1 797 682 |
0 |
0 |
100 |
100 |
0,23 |
0,24 |
0,25 |
-0,01 |
-0,013 | |||||||||||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||||||||||||||||||||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||||||||||||||||||||||
Кредиторская задолженность |
2 429 |
3 540 |
3 071 |
-1 111 |
469 |
68,6 |
115,3 |
0,0003 |
0,0005 |
0,0004 |
-0,0002 |
0 | |||||||||||
Итого по разделу V |
2 429 |
3 540 |
3 071 |
-1 111 |
469 |
68,6 |
115,3 |
0,0003 |
0,0005 |
0,0004 |
-0,0002 |
0 | |||||||||||
БАЛАНС |
7 844 093 |
7 484 920 |
7 093 413 |
359 173 |
391 507 |
104,7 |
105,51 |
100 |
100 |
100 |
0 |
0 |
Как мы видим из данных таблицы 5 за анализируемый период активы организации возросли на 7 844 093 тыс. руб.в 2011 году, в том числе за счет увеличения объема оборотных активов — на 2 178 734тыс. руб. и снижения внеоборотных активов — на 5 665 359 тыс. руб.. Иначе говоря, за отчетный период в оборотные средства было вложено более чем в два раза больше средств, чем основной капитал. При этом краткосрочные обязательства уменьшились на 2 429 тыс. руб. и денежные средства уменьшились на 397 тыс. руб., а капиталы и резервы увеличились в 1,5 раза (рис. 2).
Рис. 2 Структура баланса ОАО «Компания М-Видео», %
Исследование
структуры пассива баланса
Исследование изменения структуры активов организации позволяет получить важную информацию. Так, например, увеличение доли оборотных средств в имуществе (активах) может свидетельствовать о:
2.3 Классификация методов прогнозирования финансового состояния хозяйствующего субъекта
Для прогнозирования баланса необходимо систематически накапливать информацию о работе организации. Прогнозирование основано на тщательном анализе как можно большего количества отдельных элементов доходов, расходов, активов, пассивов и обдуманной оценке их будущей величины с учетом взаимосвязи между элементами, а также вероятных будущих условий.
Прогнозирование
требует получения как можно
большего количества подробностей. Кроме
того, следует оценить «стабильность»
отдельных элементов через
Прогнозирование требует использования разных бухгалтерских документов, охватывающих как можно большее количество периодов. Повторяющуюся деятельность можно прогнозировать с большей степенью уверенности, чем случайные события.
Разработка
прогнозного баланса должна осуществляться
в следующей
♦ анализ текущего финансового состояния организации по данным аналитических таблиц;
♦ анализ финансовых результатов и факторов, влияющих на них;
♦ определение относительных и абсолютных изменений в структуре активов, пассивов, доходов и расходов;
♦ построение прогнозного баланса.
Составление прогнозного баланса начинают с определения ожидаемой величины собственного капитала (СК„+1).
Уставный капитал обычно меняется редко, поэтому в прогнозный баланс его можно включить в той же сумме, что и в последнем отчетном балансе.
Добавочный капитал увеличивается на величину переоценки основных средств. Резервный капитал, предположим, тоже не изменится. Таким образом, основным элементом, за счет которого изменяется сумма собственного капитала, является прибыль, остающаяся в распоряжении организации.
Размер прибыли можно рассчитать, исходя из ориентировочно установленного процента рентабельности, который исчисляется по данным динамики показателя отношения прибыли от продажи к выручке.
Совокупная потребность в финансировании (собственный капитал + банковский кредит) может быть определена следующим образом:
где ОбАn+1— ожидаемая величина текущих активов в прогнозном периоде. Этот показатель определяется средним сроком обращения капитала, вложенного в оборотные средства (запасы, денежные средства, дебиторскую задолженность и т.д.);
ОДЗ — оборачиваемость дебиторской задолженности; ОКЗ — оборачиваемость кредиторской задолженности.
Для определения величины текущих активов необходимо иметь таблицу динамических рядов оборачиваемости денежных средств, дебиторской задолженности, запасов, а также ожидаемую величину остатков по каждой статье оборотных активов.
Исходя из этого, можно определить величину максимально возможной величины кредиторской задолженности:
При выявлении неплатежеспособности предприятия необходимо выяснить ее причины: невыполнение плана по производству и реализации продукции, повышение ее себестоимости, невыполнение плана по прибыли, влекущее недостаток собственных оборотных средств.
Одной из причин ухудшения платежеспособности может быть нерациональное управление оборотными активами: отвлечение средств в просроченную дебиторскую задолженность, вложение в излишние и ненужные запасы товарно-материальных ценностей, несвоевременная уплата налогов, повлекшая штрафные санкции.
Информация о работе Анализ экономической деятельности предприятия на примере ОАО «Компании М-Видео»