Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 07:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ экономической деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
Изучить цели, задачи и методы экономического анализа, их источники и показатели формирования;
Проанализировать финансовые отчеты и структуру баланса предприятия «М-Видео»;
Разработать предложения по улучшению состояния предприятия «М-Видео».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы экономической деятельности предприятия..5
1.1 Цели, задачи и методы экономического анализа…………………………..5
1.2 Источники информации для экономического анализа…………………….9
1.3 Система показателей для экономического анализа……………………….13
Глава 2. Анализ экономической деятельности предприятия на примере ОАО «Компании М-Видео»…………………………………………………………...19
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Компании М-Видео»………19
2.2 Анализ финансовых отчетов и структуры баланса………………………..21
2.3 Классификация методов прогнозирования финансового состояния хозяйствующего субъекта ………………………………………………………25
Глава 3. Разработка предложения по улучшению состояния предприятия….28
3.1 Улучшение финансового положения предприятия ОАО «Компания М-Видео»…………………………………………………………………………….28
3.2 Оценка экономической эффективности мер по улучшению деятельности ОАО «Компания М-Видео»……………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….34
Приложение………………………………………………………………………36
Расчетная (практическая) часть………………………………………………...41
Список литературы………………………………………………………………51
Для того
чтобы наметить пути развития предприятия
в условиях рыночной экономики, необходимо
финансовое прогнозирование. Основными
его задачами являются определение
объема финансовых ресурсов в предстоящем
периоде, источников их формирования и
направлений наиболее эффективного
использования. Прогнозирование позволяет
установить тенденции в проведении
финансовой политики с учетом воздействия
внутренних и внешних условий
и определить перспективы финансовой
стратегии, обеспечивающей предприятию
стабильное финансовое положение. Прогнозирование
дает ответ на основной вопрос о
будущем предприятия —
В финансовом
прогнозировании обычно используют
экономико-математическое моделирование
и метод экспертных оценок. Экономико-математическое
моделирование позволяет с
Глава 3. Разработка предложения по улучшению состояния предприятия
3.1 Улучшение финансового положения предприятия
Увеличение
объема реализации продукции (работ, услуг)
в натуральном выражении при
прочих равных условиях ведет к росту
прибыли. Возрастающие объемы производства,
пользующейся спросом, могут достигаться
с помощью капитальных
Не требует
капитальных затрат ускорение оборачиваемости
оборотных средств, которое также
ведет к росту объемов
Поскольку прибыль от продажи продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли. При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от продажи продукции (работ, услуг) состоит в снижении себестоимости затрат. На величину прибыли от продажи продукции влияют состав, и размер нереализованных остатков на начало, и конец периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению прибыли.
Резервом
увеличения балансовой прибыли, может
быть, прибыль, полученная от продажи
основных фондов и иного имущества
предприятия. Если раньше операции, связанные
с выбытием основных фондов, не оказывали
заметного влияния на финансовые
результаты, то теперь, когда предприятия
вправе распоряжаться своим
В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.
Так значительную
роль в структуре издержек производства
занимает оплата труда. Поэтому актуальна
задача снижения трудоемкости выпускаемой
продукции, роста производительности
труда, сокращения численности административно-
Достичь
экономии материальных ресурсов возможно
за счет применения ресурсосберегающих
технологических процессов. Немаловажно
здесь и повышение
Анализ политики формирования и использования прибыли ОАО «Компания М-Видео» показал, что на показатель прибыли организации влияют определенные производственные и ценовые факторы. Среди прочих можно выделить влияние фактора цен, их изменение оказывает сильное влияние на уровень прибыли, поэтому нельзя не учитывать те факторы, которые непосредственно влияют на уровень цен на продукцию рассматриваемого предприятия.
В то же время на изменение уровня цен оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы. Все эти факторы определяют концепцию и направления товарной стратегии коммерческой организации.
Товарная
стратегия предполагает определенный
курс действий товаропроизводителя. В
ее задачу входит обеспечение преемственности
решений и мер по формированию
ассортимента, поддержанию
При анализе деятельности ОАО «Компания М-Видео» особое внимание следует уделить рассмотрению влияния такого фактора, как рынки сбыта, так как этот фактор оказывает значительное влияние на уровень среднереализационных цен.
ОАО «Компания М-Видео» реализует свою продукцию по достаточно широкому спектру сбытовых каналов. В силу своей специфики, а также в силу нехватки оборотных средств, предприятие вынуждено устанавливать различные цены на свою продукцию для разных покупателей.
Например,
большую часть своей продукции
предприятие реализует по договорным,
более высоким ценам
В связи с этим рекомендуется увеличить в общей массе долю продукции, продаваемой по договорным, более высоким ценам. Это обусловит повышение среднего уровня цены одной единицы изделия, и в результате увеличит прибыль от реализации продукции. При постоянной нехватке финансовых средств ОАО «ММРП» не в состоянии в достаточно короткие сроки выполнять крупные заказы клиентов на изготовление отдельных видов продукции, в связи с этим рекомендуется использовать в деятельности займы и кредиты. При этом затраты на оплату процентов по ним будут гораздо ниже, если бы предприятие вообще не произвело и не реализовало эту продукцию.
3.2 Оценка экономической эффективности мер по улучшению деятельности ОАО «Компания М-Видео»
Для выявления тенденций развития предприятия и оценки влияния предложенных направлений на финансовые результаты деятельности ОАО «Компания М-Видео» построим экономико–математическую модель статистического развития предприятия.
Рассмотрим динамику выручки от продажи продукции, работ и услуг ОАО «Компания М-Видео», с помощью экономико-математического метода статистической зависимости по годам. Изменение значений выручки от продажи ОАО «Компания М-Видео» за 2009 – 2011 гг. на основе данных бухгалтерской отчетности представлено в табл. 6.
Динамика выручки от продаж ОАО «ММРП» за 2009 - 2011 гг
Таблица 6
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
51297 |
52 789 |
58 260 |
Рассчитаем прогнозируемую выручку от продаж с использованием экономико-математического метода статистической зависимости.
X=X(t) (3.1)
1.Рассчитаем показатель dx: dx = xi /xmin –1 (3.2)
dx1 = 51 297 / 51 297 - 1 = 0
dx2 = 52 789 / 51 297 – 1 = 0,03
dx3 = 58 260 / 51 297 – 1 = 0,14
ådx = 0,17
2. Рассчитаем
показатель b: b=ådx/ådt
b = 0,17 / 3 = 0,06
3. Рассчитаем показатель bdt: bdt = b×dti (3.4)
bdt1 = 0,06 × 0 = 0
bdt2 = 0,06 × 1 = 0,06
bdt3 = 0,06 × 2 = 0,12
4. Рассчитаем показатель
½dx-bdt½
½dx1-bdt1½= 0 – 0 = 0
½dx2-bdt2½=0,03 - 0,06 = - 0,03
½dx3-bdt3½= 0,14 – 0,12 = 0,02
å½dx-bdt½= - 0,03 + 0,02 = - 0,01
Сводная таблица расчетных данных для прогноза величины выручки от продаж
Таблица 7
X |
51297 |
52 789 |
58 260 |
å |
t |
1 |
2 |
3 |
|
dx |
0 |
0,03 |
0,14 |
0,17 |
dt |
0 |
1 |
2 |
3 |
bdt |
0 |
0,06 |
0,12 |
|
½dx-bdt½ |
0 |
-0,03 |
0,02 |
-0,01 |
где: X - выручка от продажи;
dx и dt - новые вспомогательные переменные;
b - коэффициент линейного тренда в системе координат dx, dt;
bdt - разница между вероятными и статистическими данными.
dti=ti/tmin-1; dxi=xi/xmin-1 – разность коэффициента сравнения результативного признака.
b=ådx/ådt – однофакторный параметр зависимости.
K = 1-å½dx-b×dt½/ ådx – коэффициент устойчивости связи.
5. Рассчитаем коэффициент устойчивости K, который должен быть ≥0,7:
K=1-å½dx-bdt½/ådx (3.6)
K=1- (-0,01 : 0,17)= 1,06 ≥ 0,7
Так как K = 1,06, значит динамика выручки от продаж за 2009-2011 гг. устойчивая, и можно составить прогноз выручки от продаж на 2012 год.
6. Рассмотрим зависимость величины выручки от продаж. В 2012 г. величина выручки от продаж составит:
X(t)=xmin×(1+bdt) (3.7)
X(4)= 51 297 ×(1 + 0,12 × 3)= 69 763,92 тыс.руб.
Итак, в результате расчета, прогнозная выручка от продаж работ и услуг ОАО «Компания М-Видео» на 2012 год составит 69 763,92 тыс. руб.
Рис. 3 – Прогнозируемая выручка от продаж продукции, работ и услуг ОАО «Компания М-Видео» за 2009-2012 гг. с учетом предложенных направлений развития предприятия
Вывод: Таким образом, на основе данных, полученных с помощью математического метода статистической зависимости можно сделать вывод, что выручку от продаж ОАО «Компания М-Видео» увеличится до 69 763 тыс. руб. в 2012 году, а также обеспечить условия развития предприятия и повышение эффективности его деятельности.
Целью данной курсовой работы являлось проведение экономического анализа деятельности предприятия, а также разработка направлений повышения его эффективности. В ходе выполнения курсовой работы были выполнены все поставленные задачи исследования. Объектом исследования данной работы явилось ОАО «Компания М-Видео».
Оценка эффективности ОАО «Компания М-Видео» выявила следующие результаты:
1. Выручка от продажи работ, услуг предприятия в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 102,9 %. В 2011 г. рост выручки от продажи составил по сравнению с 2010 г. 5 472 тыс. руб. или 110,4%. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. произошло уменьшение прибыли от продаж с 26 580 тыс. руб. до 24 363 тыс. руб., т.е. на 91,6%, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. прибыль от продаж увеличилась на 131,3%. ОАО «Компания М-Видео» за 2009 – 2011 гг. имеет положительный финансовый результат, а значит и повышении эффективности деятельности в 2011 г. по сравнению с 2009г.
2. Анализ показателей
4. Финансовое состояние ОАО «
Основными
факторами экономической и
Реализация предложенных мероприятий позволит предприятию превратить текущие финансовые потребности в отрицательную величину и в дальнейшем разумно управлять текущими активами и пассивами, повышая свою финансовую устойчивость.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Расчетная (практическая) часть
Требуется:
Таблица 4.1
Баланс АО «Центр» на 01 января 2009 г. (в руб.)
Показатель |
Начало периода |
Конец периода |
1 |
2 |
3 |
АКТИВ | ||
I. Внеоборотные активы |
||
Нематериальные активы: |
||
остаточная стоимость |
41 173 |
41 396 |
первоначальная стоимость |
53 497 |
53 772 |
износ |
12 324 |
12 376 |
Незавершенное строительство |
108 831 |
144 461 |
Основные средства: |
||
остаточная стоимость |
106 800 |
134 036,13 |
первоначальная стоимость |
157 930 |
172 210 |
износ |
51 130 |
38 174 |
Долгосрочные финансовые вложения: |
||
учитываемое по методу участия в капитале других предприятий |
0 |
17 482 |
прочие финансовые вложения |
44 539 |
48 380 |
Прочие необоротные активы |
0 |
0 |
Итого по разделу I |
301 163 |
385 755 |
II. Оборотные активы |
||
Запасы: |
||
производственные запасы |
14 567 |
20 916 |
незавершенное производство |
2 061 |
310 |
готовая продукция |
4 000 |
7 611 |
Дебиторская задолженность за товары, работы, услуги: |
||
чистая реализационная стоимость |
12 342 |
55 051 |
Дебиторская задолженность по расчетам: |
||
с бюджетов |
0 |
6 061 |
по выданном авансам |
0 |
0 |
по начисленным доходам |
242 |
1 701 |
Прочая текущая дебиторская |
375 | |
Текущие финансовые инвестиции |
3 539 |
65 147 |
Денежные средства и их эквиваленты: |
||
в национальной валюте |
20 467 |
33 858 |
в иностранной валюте |
13 812 |
7 138 |
Прочие оборотные активы |
0 |
0 |
Итого по разделу II |
71 030 |
198 168 |
БАЛАНС |
372 193 |
583 923 |
ПАССИВ | ||
1 |
2 |
3 |
I. Собственный капитал |
||
Уставный капитал |
105 000 |
250 000 |
Дополнительный капитал |
2 312 |
31 582 |
Резервный капитал |
26 250 |
37 500 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
21 677 |
32 056 |
Итого по разделу I |
155 239 |
351 138 |
II. Долгосрочные обязательства |
||
Долгосрочные кредиты банков |
1 610 |
127 204 |
Прочие долгосрочные обязательства |
0 |
0 |
Итого по разделу III |
1 610 |
127 204 |
III. Краткосрочные обязательства |
||
Займы и кредиты |
124 330 |
8 000 |
Кредиторская задолженность за товары, работы, услуги |
85 719 |
74 784 |
Краткосрочные обязательства по расчетам: |
||
по полученным авансам |
0 |
1200 |
с бюджетом |
3 680 |
2 693 |
по внебюджетным платежам |
200 |
0 |
по страхованию |
730 |
1 965 |
по оплате труда |
0 |
11 535 |
с участниками |
0 |
450 |
Прочие краткосрочные обязательства |
685 |
4 954 |
Итого по разделу III |
215 344 |
105 581 |
V. Доходы будущих периодов |
||
БАЛАНС |
372 193 |
583 923 |
Информация о работе Анализ экономической деятельности предприятия на примере ОАО «Компании М-Видео»