Анализ экономической деятельности предприятия на примере ОАО «Компании М-Видео»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 07:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ экономической деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
Изучить цели, задачи и методы экономического анализа, их источники и показатели формирования;
Проанализировать финансовые отчеты и структуру баланса предприятия «М-Видео»;
Разработать предложения по улучшению состояния предприятия «М-Видео».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы экономической деятельности предприятия..5
1.1 Цели, задачи и методы экономического анализа…………………………..5
1.2 Источники информации для экономического анализа…………………….9
1.3 Система показателей для экономического анализа……………………….13
Глава 2. Анализ экономической деятельности предприятия на примере ОАО «Компании М-Видео»…………………………………………………………...19
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Компании М-Видео»………19
2.2 Анализ финансовых отчетов и структуры баланса………………………..21
2.3 Классификация методов прогнозирования финансового состояния хозяйствующего субъекта ………………………………………………………25
Глава 3. Разработка предложения по улучшению состояния предприятия….28
3.1 Улучшение финансового положения предприятия ОАО «Компания М-Видео»…………………………………………………………………………….28
3.2 Оценка экономической эффективности мер по улучшению деятельности ОАО «Компания М-Видео»……………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….34
Приложение………………………………………………………………………36
Расчетная (практическая) часть………………………………………………...41
Список литературы………………………………………………………………51

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 8.26 Мб (Скачать файл)

Для того чтобы наметить пути развития предприятия  в условиях рыночной экономики, необходимо финансовое прогнозирование. Основными  его задачами являются определение  объема финансовых ресурсов в предстоящем  периоде, источников их формирования и  направлений наиболее эффективного использования. Прогнозирование позволяет  установить тенденции в проведении финансовой политики с учетом воздействия  внутренних и внешних условий  и определить перспективы финансовой стратегии, обеспечивающей предприятию  стабильное финансовое положение. Прогнозирование  дает ответ на основной вопрос о  будущем предприятия — укреплении или утрате платежеспособности.

В финансовом прогнозировании обычно используют экономико-математическое моделирование  и метод экспертных оценок. Экономико-математическое моделирование позволяет с определенной степенью достоверности определять динамику показателей в зависимости  от развития финансовых процессов в  будущем. Для получения более  надежного финансового прогноза экономико-математическое моделирование  дополняется методом экспертных оценок, позволяющим корректировать найденные в ходе моделирования  количественные значения финансовых процессов.

Глава 3. Разработка предложения по улучшению состояния предприятия

3.1 Улучшение финансового положения предприятия

Увеличение  объема реализации продукции (работ, услуг) в натуральном выражении при  прочих равных условиях ведет к росту  прибыли. Возрастающие объемы производства, пользующейся спросом, могут достигаться  с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли  на покупку более производительного  оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. Предприятие, располагающее средствами и возможностями  для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.

Не требует  капитальных затрат ускорение оборачиваемости  оборотных средств, которое также  ведет к росту объемов производства и реализации продукции.

Поскольку прибыль от продажи продукции  занимает наибольший удельный вес в  структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста  всей балансовой прибыли. При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от продажи продукции (работ, услуг) состоит в снижении себестоимости затрат. На величину прибыли от продажи продукции влияют состав, и размер нереализованных остатков на начало, и конец периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению прибыли.

Резервом  увеличения балансовой прибыли, может  быть, прибыль, полученная от продажи  основных фондов и иного имущества  предприятия. Если раньше операции, связанные  с выбытием основных фондов, не оказывали  заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия  вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего  и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее – продать его или сдать в аренду.

В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов  ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Так значительную роль в структуре издержек производства занимает оплата труда. Поэтому актуальна  задача снижения трудоемкости выпускаемой  продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

Достичь экономии материальных ресурсов возможно за счет применения ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно  здесь и повышение требовательности, и повсеместное применение входного контроля за качеством, поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Анализ  политики формирования и использования  прибыли ОАО «Компания М-Видео» показал, что на показатель прибыли организации влияют определенные производственные и ценовые факторы. Среди прочих можно выделить влияние фактора цен, их изменение оказывает сильное влияние на уровень прибыли, поэтому нельзя не учитывать те факторы, которые непосредственно влияют на уровень цен на продукцию рассматриваемого предприятия.

В то же время на изменение уровня цен  оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы. Все эти факторы определяют концепцию и направления товарной стратегии коммерческой организации.

Товарная  стратегия предполагает определенный курс действий товаропроизводителя. В  ее задачу входит обеспечение преемственности  решений и мер по формированию ассортимента, поддержанию конкурентоспособности  товаров, нахождению оптимальных товарных ниш (сегментов). Кроме этого сюда входит разработка и осуществление  стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров.

При анализе  деятельности ОАО «Компания М-Видео» особое внимание следует уделить рассмотрению влияния такого фактора, как рынки сбыта, так как этот фактор оказывает значительное влияние на уровень среднереализационных цен.

ОАО «Компания М-Видео» реализует свою продукцию по достаточно широкому спектру сбытовых каналов. В силу своей специфики, а также в силу нехватки оборотных средств, предприятие вынуждено устанавливать различные цены на свою продукцию для разных покупателей.

Например, большую часть своей продукции  предприятие реализует по договорным, более высоким ценам многочисленным оптовым покупателям (в основном, это юридические лица), а часть  продукции реализуется по линии  взаимозачетов с различными поставщиками материалов.

В связи  с этим рекомендуется увеличить  в общей массе долю продукции, продаваемой по договорным, более  высоким ценам. Это обусловит  повышение среднего уровня цены одной  единицы изделия, и в результате увеличит прибыль от реализации продукции. При постоянной нехватке финансовых средств ОАО «ММРП» не в состоянии  в достаточно короткие сроки выполнять  крупные заказы клиентов на изготовление отдельных видов продукции, в  связи с этим рекомендуется использовать в деятельности займы и кредиты. При этом затраты на оплату процентов  по ним будут гораздо ниже, если бы предприятие вообще не произвело  и не реализовало эту продукцию.

 

3.2 Оценка экономической эффективности мер по улучшению деятельности ОАО «Компания М-Видео»

Для выявления  тенденций развития предприятия  и оценки влияния предложенных направлений  на финансовые результаты деятельности ОАО «Компания М-Видео» построим экономико–математическую модель статистического развития предприятия.

Рассмотрим  динамику выручки от продажи продукции, работ и услуг ОАО «Компания М-Видео», с помощью экономико-математического метода статистической зависимости по годам. Изменение значений выручки от продажи ОАО «Компания М-Видео» за 2009 – 2011 гг. на основе данных бухгалтерской отчетности представлено в табл. 6.

Динамика  выручки от продаж ОАО «ММРП» за 2009 - 2011 гг

Таблица 6

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Выручка от продаж, тыс. руб.

 51297

52 789

58 260


 

Рассчитаем  прогнозируемую выручку от продаж с  использованием экономико-математического  метода статистической зависимости.

X=X(t)           (3.1)

1.Рассчитаем  показатель dx:   dx = xi /xmin –1     (3.2)

dx1 = 51 297 / 51 297 - 1 = 0

dx2 = 52 789 / 51 297 – 1 = 0,03

dx3 = 58 260 / 51 297 – 1 = 0,14

ådx = 0,17

2. Рассчитаем  показатель b:   b=ådx/ådt                                      (3.3)

b = 0,17 / 3 = 0,06

3. Рассчитаем  показатель bdt:  bdt = b×dti       (3.4)

bdt1 = 0,06 × 0 = 0

bdt2 = 0,06 × 1 = 0,06

bdt3 = 0,06 × 2 = 0,12

4. Рассчитаем  показатель

½dx-bdt½                                                                                          (3.5)

½dx1-bdt1½= 0 – 0 = 0

½dx2-bdt2½=0,03 - 0,06 = - 0,03

½dx3-bdt3½= 0,14 – 0,12 = 0,02

å½dx-bdt½= - 0,03 + 0,02 = - 0,01

 

 

Сводная таблица расчетных данных для прогноза величины выручки от продаж

Таблица 7

X

 51297

52 789

58 260

å

t

1

2

3

 

dx

0

0,03

0,14

0,17

dt

0

1

2

3

bdt

0

0,06

0,12

 

½dx-bdt½

0

-0,03

0,02

-0,01


 

где: X - выручка от продажи;

dx и dt - новые вспомогательные переменные;

b - коэффициент линейного тренда в системе координат dx, dt;

bdt - разница между вероятными и статистическими данными.

dti=ti/tmin-1; dxi=xi/xmin-1 – разность коэффициента сравнения результативного признака.

b=ådx/ådt – однофакторный параметр зависимости.

K = 1-å½dx-b×dt½/ ådx – коэффициент устойчивости связи.

5. Рассчитаем  коэффициент устойчивости K, который должен быть ≥0,7:

K=1-å½dx-bdt½/ådx         (3.6)

K=1- (-0,01 : 0,17)= 1,06 ≥ 0,7

Так как  K = 1,06, значит динамика выручки от продаж за 2009-2011 гг. устойчивая, и можно составить прогноз выручки от продаж на 2012 год.

6. Рассмотрим  зависимость величины выручки от продаж. В 2012 г. величина выручки от продаж составит:

X(t)=xmin×(1+bdt)          (3.7)

X(4)= 51 297 ×(1 + 0,12 × 3)= 69 763,92 тыс.руб.

Итак, в  результате расчета, прогнозная выручка  от продаж работ и услуг ОАО  «Компания М-Видео» на 2012 год составит 69 763,92 тыс. руб.

 

Рис. 3 – Прогнозируемая выручка от продаж продукции, работ и услуг ОАО «Компания М-Видео» за 2009-2012 гг. с учетом предложенных направлений развития предприятия

 

Вывод: Таким образом, на основе данных, полученных с помощью математического метода статистической зависимости можно сделать вывод, что выручку от продаж ОАО «Компания М-Видео» увеличится до 69 763 тыс. руб. в 2012 году, а также обеспечить условия развития предприятия и повышение эффективности его деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Целью данной курсовой работы являлось проведение экономического анализа деятельности предприятия, а также разработка направлений повышения его эффективности. В ходе выполнения курсовой работы были выполнены все поставленные задачи исследования. Объектом исследования данной работы явилось ОАО «Компания М-Видео».

Оценка  эффективности ОАО «Компания М-Видео» выявила следующие результаты:

1. Выручка от продажи работ, услуг предприятия в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 102,9 %. В 2011 г. рост выручки от продажи составил по сравнению с 2010 г. 5 472 тыс. руб. или 110,4%. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. произошло уменьшение прибыли от продаж с 26 580 тыс. руб. до 24 363 тыс. руб., т.е. на  91,6%, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. прибыль от продаж увеличилась на 131,3%. ОАО «Компания М-Видео» за 2009 – 2011 гг. имеет положительный финансовый результат, а значит и повышении эффективности деятельности в 2011 г. по сравнению с 2009г.

2. Анализ показателей оборачиваемости  оборотного капитала позволяет  сделать вывод о том, что  оборотный капитал на ОАО «Компания М-Видео» стал использоваться более эффективно к концу анализируемого периода.

4. Финансовое состояние ОАО «Компании М-Видео» за 2009 – 2011 гг. устойчивое и платежеспособное, зависимость предприятия от внешних источников финансирования на протяжении анализируемого периода падает.

Основными факторами экономической и финансовой безопасности деятельности ОАО «Компании М-Видео» является максимизация прибыли предприятия, повышение эффективности деятельности и улучшение финансового состояния.

Реализация предложенных мероприятий  позволит предприятию превратить текущие  финансовые потребности в отрицательную  величину и в дальнейшем разумно  управлять текущими активами и пассивами, повышая свою финансовую устойчивость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Расчетная (практическая) часть

Требуется:

  1. Проанализировать структуру активов и пассивов баланса, рассчитать аналитические показатели и сделать предварительные выводы о политике формирования активов и финансовых ресурсов, финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности.
  2. Сформировать заключение о финансовом положении предприятия.
  3. Дать рекомендации по оптимизации финансовой структуры капитала.

Таблица 4.1

       Баланс АО «Центр» на 01 января 2009 г.                           (в руб.)

Показатель

Начало периода

Конец периода

1

2

3

АКТИВ

I. Внеоборотные активы

   

Нематериальные активы:

   

остаточная стоимость

41 173

41 396

первоначальная стоимость 

53 497

53 772

износ

12 324

12 376

Незавершенное строительство 

108 831

144 461

Основные средства:

   

остаточная стоимость 

106 800

134 036,13

первоначальная стоимость 

157 930

172 210

износ

51 130

38 174

Долгосрочные финансовые вложения:

   

учитываемое по методу участия в капитале других       предприятий

0

17 482

прочие финансовые вложения

44 539

48 380

Прочие необоротные активы

0

0

Итого по разделу I

301 163

385 755

II. Оборотные активы

   

Запасы:

   

производственные запасы

14 567

20 916

незавершенное производство

2 061

310

готовая продукция 

4 000

7 611

Дебиторская задолженность за товары, работы, услуги:

   

чистая реализационная стоимость 

12 342

55 051

Дебиторская задолженность по расчетам:

   

с бюджетов

0

6 061

по выданном авансам

0

0

по начисленным доходам 

242

1 701

Прочая текущая дебиторская задолженность 

 

375

Текущие финансовые инвестиции

3 539

65 147

Денежные средства и их эквиваленты:

   

в национальной валюте

20 467

33 858

в иностранной валюте

13 812

7 138

Прочие оборотные активы

0

0

Итого по разделу II

71 030

198 168

БАЛАНС

372 193

583 923

ПАССИВ

1

2

3

I. Собственный капитал 

   

Уставный капитал 

105 000

250 000

Дополнительный капитал 

2 312

31 582

Резервный капитал 

26 250

37 500

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

21 677

32 056

Итого по разделу I

155 239

351 138

II. Долгосрочные обязательства 

   

Долгосрочные кредиты банков

1 610

127 204

Прочие долгосрочные обязательства 

0

0

Итого по разделу III

1 610

127 204

III. Краткосрочные обязательства

   

Займы и кредиты 

124 330

8 000

Кредиторская задолженность за товары, работы, услуги

85 719

74 784

Краткосрочные обязательства по расчетам:

   

по полученным авансам 

0

1200

с бюджетом

3 680

2 693

по внебюджетным платежам

200

0

по страхованию 

730

1 965

по оплате труда 

0

11 535

с участниками 

0

450

Прочие краткосрочные обязательства

685

4 954

Итого по разделу III

215 344

105 581

V. Доходы будущих периодов

   

БАЛАНС

372 193

583 923

     

Информация о работе Анализ экономической деятельности предприятия на примере ОАО «Компании М-Видео»