Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 23:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере РУПП «Могилевхлебпром», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии. Для реализации данной цели определены следующее задачи:
рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности;
дать экономическую характеристику предприятия, на материалах которого выполняется курсовая работа;
глубоко изучить методику проведения анализа маркетинговой деятельности предприятия;
провести анализа маркетинговой деятельности предприятия по следующим направлениям:
Введение 3-4
1Теоретические основы анализа маркетинговой деятельности 5
1.1 Роль и место маркетинга в деятельности предприятия 5-6
1.2 Сущность маркетингового анализа 7
1.3 Сегодняшние проблемы и перспективы маркетинга
на предприятиях в условиях белорусской действительности 8-9
2 Характеристика предприятия, стратегия его развития 10-13
3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 14
3.1 Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов, анализ рынков сбыта продукции 14-22
3.2 Анализ ценовой политики предприятия 23-25
3.3 Анализ конкурентоспособности продукции 26-30
3.4 Анализ стратегии маркетинга 31-40
4 Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия 41
4.1 Основные направления маркетинговой политики в 2011 году 41-43
4.2 Разработка новой стратегии маркетинга 44-46
Заключение 47-48
Список литературы 49
Приложение А – Паспорт предприятия
4 Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия
4.1 Основные направления маркетинговой политики в 2011 году
Анализируя предыдущие разделы курсовой работы, могу отметить следующие основные направления маркетинговой политики, которых, на мой взгляд, необходимо придерживаться предприятию в 2011 году.
Увеличение объемов продаж хлебобулочных изделий на 0,6 % или 328 тонн за счет:
- внедрение на новые рынки районов и возвращение на ранее принадлежащие нам рынки, торговля на которых в настоящее время негласно запрещена председателями райисполкомов (Чериковский, Кличев, Кировск, Хотимск и др.)
- обеспечение
реализации Указа № 10-14 от 16 декабря
2004 года «Об утверждении
Основные направления экспорта:
- осуществление экспортных поставок продукции в Российскую Федерацию (в том числе Смоленскую, Брянскую, Псковскую, Тульскую и Московскую области).
- заключение контракта с фирмой «Союз-М» в г.Смоленске, которая планирует в 2011 году поставку хлебобулочных изделий нашего производства в торговую сеть Смоленской области ежемесячно в размере 4 тыс. долларов.
- проведение переговоров по возобновлению поставок хлеба в адрес ИП Сомсина А.П. в г.Брянск в объеме 1 тыс. долларов ежемесячно.
- возобновление сотрудничества с ОАО «Псковхлеб», что ежемесячно даст прирост объема экспорта хлебобулочных и кондитерских изделий порядка 5 тыс. долларов.
- т.к участие в «Национальной выставке Республики Беларусь» в Киеве показало заинтересованность украинских потребителей в продукции нашего предприятия, то необходимо провести переговоры с сетями крупнейших супермаркетов: ТОВ «Чумацкий шлях», сеть магазинов «Кишеня», сеть магазинов «Край», ЗАО «Фуршет», Компания ООО «БМ Трейд.
- проведение
переговоров с главами местных
администраций о снятии
- для расширение торговой сети и привлечения к сотрудничеству новых партнеров в г.Минске: ООО «Евроторг» м-н Евроопт, ООО «Татьяна» (7 магазинов), ИП «Белвиллесден» ГИППО, Рынок «Красной звезды», Универсам «Могилевский», ИП Богданович А.Л., ИП Бондарик Е.Н.
4.2. Разработка стратегии маркетинга
Основные направления маркетинговой политики на 2011 год должны быть достигнуты выполнением стратегии маркетинга на 2011год. Разрабатывая стратегию маркетинга, на мой взгляд, необходимо выделить следующие аспекты.
В 2010 году предлагаю вести дальнейшую работу по уже проработанным направлениям (раздел 3.5 Анализ стратегии маркетинга) и при разработке коммуникационной политики рекомендую:
- разработать комплексные рекламные компании;
- увеличить количество рекламы на телевидении, радио и в газетных изданиях;
- проработать наружную рекламу (размещение рекламы на щитах, изготовление вывесок, табличек);
- проработать размещение рекламы на транспорте, в объектах торговли;
- изготовить плакаты;
- разработать видео- и аудиоролики;
- провести промо-акции (раздача листовок, буклетов);
- внедрить мерчиндайзинг и аудит торговых точек;
- участие в выставках, ярмарках, конкурсах;
- проведение выставок-продаж в торговых организациях для изучения
потребительского спроса и ознакомления покупателей с новыми видами продукции;
- проведение рекламной кампании по продвижению продукции под
торговой маркой «Хлебный дар» в средствах массовой информации (телевидение, радио, печатные издания), на улицах города, на массово-развлекательных мероприятиях, увеличение наружной рекламы для привлечения внимания и роста объема продаж и др.;
- организация дегустаций продукции;
-провести маркетинговые исследования, экспертиза рекламы, анкетирование;
- разработка собственного сайта в сети Интернет с размещением
подробной информации о предприятии и производимой продукции (прайс-листы, аннотации, фотографии);
- сохранение созданного имиджа предприятия, способствующего
продвижению продукции на рынке.
2. Товарная политика
Так, при разработке товарной политики рекомендую:
- проведение политики стимулирующего маркетинга;
- оценка потребительских
свойств производимой
- проведение регулярных маркетинговых исследований, выявление новых тенденций и изменений рыночной конъюнктуры;
- мониторинг
и диагностика потенциальных
рынков сбыта, включая
- оценка конкурентоспособности производимой продукции, сопоставление их потребительских свойств, цен, с соответствующими показателями конкурентных аналогов;
- продолжать активную работу по усовершенствованию дизайна упаковки, этикетки для создания единого имиджа предприятия, а именно – работа по созданию универсальной этикетки для всех видов сухарей; упаковки для печенья; работа по завершению дизайна и размещению буклетов кондитерских изделий;
- разработка
предложений по созданию
3. Ценовая политика
Так, при разработке ценовой политики рекомендую:
- разработка и реализация ценовых стратегий на рынке;
- разработка
программы скидок, оценка краткосрочных
финансовых потерь и перспектив
- разработка различных вариантов условий и форм оплаты товаров, систем отсрочки и рассрочки платежей, коммерческих и потребительских кредитов;
- разработка
программ привязки снижения
- оценка целесообразности
снижения цены до уровня
Так, при разработке политики распределения рекомендую:
- создание дилерской сети на территории Республики Беларусь и России;
- создание сети
торговых агентов,
- создание
собственной розничной сети, в
т.ч. в отдаленных местах
- создание оптового
склада-магазина для продажи
5. Мониторинг внешней среды:
- организация работы по взаимодействию с торговыми организациями с целью определения покупательского спроса на выпускаемую продукцию и наличия ассортимента в торговой сети;
- сбор и анализ
информации о ценах на
- проведение ежемесячного анализа продукции конкурентов по ассортименту и уровню цен с целью принятия решений по выпуску новых конкурентоспособных видов продукции.
Кроме того, в целях дальнейшего повышения качества жизни белорусского народа, указом Президента РБ № 671 от 31.12.09г. 2010 год объявлен Годом качества. Вопросы качества продукции и его повышения всегда находились в центре общественного внимания. Я, пожалуй, соглашусь с утверждением о том, что качество – это когда наши покупатели возвращаются к нам, а наши товары – нет. Качество – это действительно одна из главных предпосылок успешного развития предприятия.
Заключение
В заключение хотелось бы подвести итоги проделанной работы. Целью курсовой работы был анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере РУПП «Могилевхлебпром», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
В настоящей работе были рассмотрены следующие теоретические аспекты по заданной теме:
Была дана характеристика анализируемого предприятия, его место в отрасли, стратегия его развития.
В наиболее трудоемком разделе был проведен детальный анализ маркетинговой деятельности предприятия по следующим направлениям:
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере РУПП «Могилевхлебпром»