Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 04:04, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть значение рационального использования оборудования предприятия и пути ее улучшения. В развитие цели ставятся следующие задачи:
Изучить основные положения, связанные с оборудованием предприятия;
Показать расчет использования оборудования на примере основных подразделений и выявить резервы ее недоиспользования;
Предложить мероприятия по улучшению использования оборудования.
Объектом исследования курсовой работы является структурное подразделение ДМП – Порт ОАО ХК Дальморепродукт.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 6
1.1. ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 6
1.2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 7
1.3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 11
1.4. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИХ ВЛИЯНИЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ. 12
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 25
2.1. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 25
2.2. АНАЛИЗ ЭКСТЕНСИВНОГО И ИНТЕНСИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 32
2.3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 39
2.4. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
Дальморепродукт - это старейшее предприятие рыбной отрасли Приморского края. "Дальморепродукт" был первым государственным предприятием, созданным для развития крабоконсервной промышленности. Годом основания управления "Дальморепродукт", возглавившего и объединившего промысел и переработку морепродуктов на плавучих заводах, считается 1930-й. Именно тогда был организован единый трест плавучих крабоконсервных заводов - КРАБОТРЕСТ, который позже стал называться ДАЛЬКИТОЗВЕРТРЕСТом. В 1956 году он был переименован в Управление китобойных флотилий, а в 1959 году - в Крабофлот. И уже в 1970 году было организовано Управление краболовных, китобойных и рыбопромысловых флотилий, которое в этом же году переименовали в Управление производственных флотилий "Дальморепродукт".
С 01.12.1988 года - Управление производственных флотилий «Дальморепродукт» преобразовано в Производственное объединение «Дальморепродукт» на основании приказов Минрыб-хоза СССР от 19.10.1988г. № 450 и ВРПО «Дальрыба» от 24.10.1983г. №501 и Упраления производственных флотилий «Дальморепродукт» от П.П.1988г Na 1I44 .
С 30.06.1994 года - ПО «Дальморепродукт» преобразовано в АО открытого типа Холдинговую компанию «Дальморепродукт» на основании приказав 257 от 30.06.1994г. ПО «Дальморепродукт».
С 04.07.1996 года - АООТ Холдинговая компания «Дальморепродукт» преобразована в ОАО Холдинговую компанию «Дальморепродукт» в соответствии Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах», введенного в действие Указом Президента РФ от26.12.199ог.№208-ФЗ. Устав в новой редакции ОАО ХК «Дальморепродукт» утвержден годовым Общим собранием акционеров 28.06.1996г. (протокол счетной комиссии №6 ).
За годы своего развития ОАО ХК "Дальморепродукт" стал одним из крупнейших в России производителей рыбопродукции и ее поставщиком на внутренний и внешний рынки. Китобойный промысел ушел в историю, прекратив свое существование в 1980 году, а добыча и переработка крабов, рыбы и морепродуктов обеспечивают сегодня стабильную работу "Дальморепродукту".
Сегодня "Дальморепродукт" - единственная в рыбной промышленности России производственная холдинговая компания. Пятнадцать процентов всей выпускаемой рыбопродукции страны выходит с поточных линий плавбаз и береговых цехов Холдинга. В Дальневосточном бассейне треть всей выпускаемой продукции приходится на долю "Дальморепродукта". Успехи в новых экономических условиях получили международное признание. В октябре 1995 года компании была вручена авторитетная международная награда "Факел Бермингема" за " успешное экономическое выживание и развитие в трудных условиях зарождающегося рынка в России".
Холдинг имеет развитую береговую инфраструктуру: причальные сооружения, склады, холодильники, ремонтные и обеспечивающие цеха, автономную электростанцию, транспорт и магазины.
За период работы Холдинга введено в эксплуатацию 8 жилых домов на 838 квартир общей площадью 44623 квадратных метра за счет средств компании и средств застройщиков. Успешно функционируют объекты социального назначения холдинговой компании. Это детское образовательное учреждение, ясли - сад на 150 мест, центр "Здоровье", включающий профилакторий на 100 мест и поликлинику. В детском трудовом оздоровительном лагере "Посейдон" поправляют здоровье по 60 детей в смену. Любят отдыхать летом рыбаки и члены их семей в базе отдыха "Садко" на берегу Уссурийского залива.
Холдинговая компания "Дальморепродукт", не остаётся без наград и признаний. Заслуги её отмечены Почётным дипломом "за лучшую продукцию на 6-й Международной выставке Интеррыбпром - 95", дипломом 1-й степени за продукцию "Крабы натуральные", "Икра зернистая лососевая" на выставке "Российские продукты питания - 97", дипломом лауреата Всероссийской программы конкурса "100 лучших товаров России", Почётным дипломом "За значительный вклад в подготовку и проведение 7-й международной выставки "Интеррыбпром - 2000".
О создании структурного подразделения ДМП-порт:
С 10.12.2000 года в целях координации и контроля за деятельностью структурных подразделений, дочерних зависимых обществ, расположенных на м. Абросимова. в штатное расписание введена должность Вице-президент-Начальник порта, с окладом 34 000 рублей.
Ведомственная подчиненность (министерство, ведомство) – Федеральное агентство по рыболовству.
Основные характеристики портпункта структурного подразделения «ДМП-Порт» ОАО ХК «Дальморепродукт» на м. Абросимова:
1. Местонахождение: 690063, г. Владивосток, ул. Тупик Босфора, 3.
2. Общая площадь: 39,2 га.
3. Основные виды деятельности:
4.Типы обслуживаемых судов:
5. Причальное сооружение «ДМП-Порт» ОАО ХК «Дальморепродукт» на м. Абросимова состоит из пяти причалов и пирса:
ГРУЗОВОЙ ПРИЧАЛ №1 (действующий)
- длина причала 212,3
м, глубина 10 м. Швартовка судов
длинной до 185 м, шириной до 25 м,
осадка судна с грузом до 8 м.
30 м причала оборудованы
ПРИЧАЛ №1 а (незавершенный строительством объект)
- длина причала 110,9 м, глубина до 10 м., оборудован резиновыми отбойниками.
ПРИЧАЛ №2
- длина 210,4, глубина 8м
ПРИЧАЛ №2 а (незавершенный строительством объект)
-длина 150 м., глубина до 2 м. Отбойники и грузоподъемные сооружения отсутствуют.
ПРИЧАЛ «Сопряжение» (незавершенный строительством объект)
- длина 78,6 м, оборудован
резиновыми отбойниками.
ПИРС - 45 м, металлический, оборудован резиновыми отбойниками.
6. Наличие перегрузочного оборудования:
в том числе на м. Анна - портальный кран «Кировец» - 20 тн
на м. Абросимова (Причал №1):
7. Сооружения на территории портпункта:
8. Номенклатура перерабатываемых грузов:
Под производственной структурой порта подразумевается его внутреннее строение, совокупность производственных подразделений (районов, участков, хозяйств), связанных между собой с целью всестороннего обслуживания судов рыбной промышленности.
ДМП-Порт состоит из основных производственных цехов и вспомогательных цехов, а также обслуживающих хозяйств и социальных подразделений (рис.1)
К основным цехам предприятия относится погрузоразгрузочный комплекс, рефрижераторный участок и склады. Независимо от величины технической оснащенности, технико-экономических и других характеристик портов в их эксплуатационной деятельности главное место занимают погрузочно-разгрузочные работы, в ходе которых осуществляется процесс передачи грузов с морских судов на подвижной состав внутренних магистральных видов транспорта или в обратном направлении.
Морской порт включает склады различного назначения для хранения проходящих через порт грузов. Специализированными складами являются холодильники, служащие, как для хранения мороженной рыбной продукции, так и для приёмки, заморозки и хранения свежей рыбы.
К вспомогательным цехам относятся энергетическая служба, рефрижераторный и ремонтный участоки, а также участок малой механизации.
Ремонтный участок осуществляет надзор за правильной технической эксплуатацией портовых сооружений и зданий, производственного оборудования и принимает меры к содержанию их в исправном техническом состоянии, составляет планы ремонта портовых сооружений и необходимую документацию, организует проведение мероприятий по выполнению плана ремонтных работ и контролирует их качество, разрабатывает и хранит всю документацию, характеризующую техническое состояние порта. Мастер ремонтного участка руководит работой всего отдела. В него входят: токарь 5 разряда, газоэлектросварщик 5 разряда, плотник-столяр 5 разряда и трое подсобных рабочих.
Участок малой механизации осуществляет надзор за правильной технической эксплуатацией подъемно-транспортного оборудования порта, составляет графики ремонта оборудования и организует его профилактический осмотр, разрабатывает мероприятия по внедрению комплексно механизации, составляет заявки на приобретение новых перегрузочных машин, грузозахватных устройств и приспособлений, внедряет передовые методы эксплуатации портовой механизации.
К обслуживающим подразделениям предприятия, которые выполняют работы по предоставлению услуг основным и вспомогательным цехам, относятся железнодорожный цех, автотранспортный цех, диспетчерская служба, административно-хозяйственный участок и служба безопасности.
К социальным подразделениям относятся кафе и здравпункт на базе «Далькомхолод».
ДМП-Порт как хозяйствующий
субъект характеризуется
Руководство производственно-хозяйственной и административной деятельностью рыбного порта осуществляется управлением порта, возглавляемым директором порта. Директор порта назначается вышестоящей организацией.
В непосредственном подчинении директора порта находятся заместитель директора по коммерческой работе, заместитель директора, главный инженер, главный бухгалтер, специалисты.
Во главе коммерческого отдела стоит заместитель директора по коммерческой работе, которому подчиняется менеджер коммерческого отдела, начальник складского хозяйства и товаровед (2ед).
Заместителю директора подчиняется начальник железнодорожного цеха и начальник погрузо-разгрузочного комплекса, а главному инженеру – начальник автотранспортного цеха, механик участка механизации, энергетик, начальник рефрижераторного участка и мастер ремонтного участка.
Технико-экономические показатели помогают оценить работу предприятия в целом. Технико-экономические показатели ДМП-Порта представлены в таблице 1. Данные представлены за три года. Динамика основных показателей отражена виде столбиковой диаграммы на рисунке 1.
Таблица 1
Наименование показателей |
2003г. |
2004г. |
2005г. |
Базисный темп роста, % | |
2004г. |
2005г. | ||||
1.Выручка в натуральном выражении, т |
6100 |
25100 |
183300 |
411,5 |
3004,9 |
2.Выручка, млн. р.:
|
4,1 4,1 |
16,7 16,3 |
121,9 155,6 |
407,3 397,0 |
2973,2 2818,9 |
3.Численность ППП, чел |
128 |
182 |
241 |
142,2 |
188,3 |
4.Среднегодовая стоимость ОФ, млн. р. |
492,4 |
330,7 |
185,0 |
67,2 |
37,6 |
5. Фонд оплаты труда, млн. р.
|
2,2 2,2 |
4,2 4,1 |
7,4 7,0 |
190,9 186,1 |
336,4 318,9 |
6. Среднемесячная заработная плата, р. |
1406,3 |
1923,1 |
3057,5 |
136,7 |
217,4 |
7. Выручка на 1 работающего, тыс.р. |
32.03 |
89,6 |
645,6 |
279,7 |
720,5 |
8. Фондоотдача, руб. |
0,0083 |
0,05 |
0,8 |
602,4 |
1600,0 |
9. Себестоимость продукции, млн.р.
|
35,1 35,1 |
32,0 31,2 |
124,7 118,2 |
91,2 88,9 |
355,3 336,8 |
10.Прибыль от реализации услуг, тыс. р |
-3,1 |
-14,9 |
37,4 |
20,8 |
1206,5 |
11.Затраты на 1 рубль реализации, коп. |
856,1 |
191,4 |
76,0 |
22,3 |
8,9 |
12.Рентабельность, % |
- |
- |
- |
- |
- |
Информация о работе Анализ платежеспособности предприятия (на примере ООО «Желдорэкспедиция-В»)