Анализ платежеспособности предприятия (на примере ООО «Желдорэкспедиция-В»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 04:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрыть значение рационального использования оборудования предприятия и пути ее улучшения. В развитие цели ставятся следующие задачи:
Изучить основные положения, связанные с оборудованием предприятия;
Показать расчет использования оборудования на примере основных подразделений и выявить резервы ее недоиспользования;
Предложить мероприятия по улучшению использования оборудования.
Объектом исследования курсовой работы является структурное подразделение ДМП – Порт ОАО ХК Дальморепродукт.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 6
1.1. ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 6
1.2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 7
1.3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 11
1.4. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИХ ВЛИЯНИЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ. 12
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 25
2.1. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 25
2.2. АНАЛИЗ ЭКСТЕНСИВНОГО И ИНТЕНСИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 32
2.3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 39
2.4. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55

Файлы: 1 файл

!!МОЯ КУРСОВАЯ АХД.doc

— 440.00 Кб (Скачать файл)

Проанализировав таблицу, необходимо заметить, что за последние  два года значительно выросла выручка в натуральном выражении. В 2000-2002 гг. из-за финансовых сложностей головного предприятия – ОАО «ХК «Дальморепродукт» порт фактически не работал и возобновил свою деятельность лишь в 2003 г. Существующие производственные мощности, модернизация которых осуществляется в соответствии с перспективным планом развития на 2005-2006 гг., позволяют порту обслужить более 100 тыс. тонн рыбопродукции в год. По сравнению с 2003 - 6100 т продукции в 2005 грузооборот увеличился приблизительно в 30 раз и составил 183300т. Следовательно, увеличился и грузооборот в стоимостном выражении с 4,1млн.р. до 155,6 млн.р. в сопоставимых ценах.

Выручка на одного работающего увеличилась в 20 раз, при этом увеличилась и численность работающих с 128 человек до 241 человек, а средняя заработная плата в 2005 году по сравнению с 2003 годом увеличилась на 217,4 %.

Из представленной таблицы  технико-экономических показателей  ясно видно, что в целом экономическое  положение предприятия значительно  улучшилось. Однако порт по-прежнему остается убыточным.

Расширение номенклатуры  перевозимых грузов (автобусы, автомобили и стройматериалы в 2005г.) способствовало повышению валового дохода, и как  следствие прибыли. Изменение номенклатуры отражено в табл.2.

Таблица 2

Номенклатура перевозимых  грузов

2003г

2004г

2005г

Морская рыбопродукция

Морская рыбопродукция

Морская рыбопродукция

Консервы

Консервы

Консервы

Рыбная мука

Рыбная мука

Рыбная мука

Пищевые продукты  (майонез, соки, кондитерские изделия)

Пищевые продукты  (майонез, соки, кондитерские изделия)

Пищевые продукты  (майонез, соки, кондитерские изделия)

Автобусы, автомобили,

Стройматериалы


Также с 2005 года расширился спектр оказываемых услуг. Изменение  видов услуг отражено в табл.3.

Таблица 3

Оказываемые услуги

2003г

2004г

2005г

Грузоснабжение

Грузоснабжение

Грузоснабжение

––

––

Пакетирование пиломатериалов


Одним из перспективных  направлений развития предприятия  является оборудование контейнерного  терминала. Для этого необходима покупка крана грузоподъемностью 40т, укладка железобетонных плит площадью около 15000м2 , покупка рейс-штахеров, козлового крана.

Прокладка новой дороги в 2005 году позволяет обрабатывать больше контейнеров, что должно существенно  повысить продуктивность работы.

Глубины пролива Босфор (9м) позволяет обрабатывать любые типы судов, мыс защищает бухту от северного ветра.

Обширная, незамерзающая  акватория, большие природные глубины  и пологие берега создают идеальные  условия для развития стивидорной  деятельности.

 

 

 

 

                    

 

 

2. Анализ использования оборудования

Анализ работы оборудования базируется на системе показателей, характеризующих  использование его численности, времени работы и мощности. Информационной базой для анализа использования оборудования СП ДМП –Порт «Дальмореподукт» является форма №11 “Отчет о наличии и движении основных средств” (приложение ).

2.1. Анализ технического  состояния оборудования

Анализ начинается с  оценки обеспеченности предприятия оборудованием.. Для этого его фактическое количество сопоставляют с запланированным, определяют отклонение от плана и выясняют причины этих отклонений. Соответствия наличия потребности в них зависит от их поступления и выбытия [6].

Вначале анализа необходимо дать оценку возрастного состава оборудования, рассчитать его средний возраст.

Возрастной состав позволяет  судить работоспособности оборудования и необходимости его замены. Для  проведения анализа действующее  оборудование группируется по видам, а внутри этих видов по продолжительности использования. Затем действующие сроки сравнивают с нормативным.

Обобщающим показателем  возрастного состава оборудования является средний возраст оборудования, которым может быть рассчитан  как для всего оборудования в  целом, так и для отдельных  его видов. Рассчитаем по формуле:

t = S t¢ * d ,

где t – средний возраст оборудования;

      t¢ - середина интервала возрастной группы;

      d – доля стоимости оборудования по каждой возрастной группе в общей стоимости оборудования.

ДМП-Порт располагает  тремя основными группами машин:

    1. Прикордонные, установленные непосредственно на причалах и выполняющие главные операции по передаче грузов с судов на берег или обратно – 6 портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 20т на мысе Абросимова и на мысе Анна - портальный кран «Кировец» грузоподъемностью 20 т.
    2. Машины внутрипортового транспорта служащие для перемещения грузов между причалами и складами – электропогрузчики 29 штук грузоподъемностью 1,0 – 2,5 т.; автопогрузчики – 7 шт, грузоподъемностью 3-7т.
    3. Специальные штабелеры, предназначенные для механизации трудоемких работ по перемещению и укладке грузов в трюмах и вагонах на складах – 2 шт.

Рассмотрим на примере СП ДМП-Порт расчет среднего возраста оборудования, используя данные табл. 4.

Таблица 4

Возрастной состав оборудования СП Дмп- Порт “Дальмореподукт”

Оборудование

Всего, единиц

В том числе

до 5 лет

5 – 15 лет

15 – 20 лет

Прикордонные

7

-

1

6

Машины внутрипортового  транспорта

36

3

6

27

Штабелеры

2

-

2

-

Итого

45

3

9

33

Удельный вес, %

100

6,67

20

73,33


Средний возраст всего  оборудования составит:

t = 2,5*0,067+10*0,2 +17,5*0,733 = 14,995 лет.

Рассчитаем средний возраст оборудования первой группы – прикордонные -  выполняющие главные операции по передаче грузов

t = (10*1+17,5*6 ) / 7 = 16,4 лет.

Таким образом, средний возраст всего оборудования составил 15 лет, при этом средний возраст оборудования первой группы 16, 4. В силу того, что срок эксплуатации погрузочного оборудования 15 лет, целесообразно рассмотреть вопрос о его замене на более новое.

Значительное влияние на техническое  состояние оказывает своевременное выполнение ремонта. Систематически проводимый качественный ремонт  восстанавливает утраченные вследствие физического износа качества, повышает эффективность работы оборудования.  Поэтому необходимо дать оценку выполнения планов текущего и капитального ремонтов, установить отклонения от планов и выявить причины этого. При проведении анализа следует изучить существующую форму организации ремонтного производства  на предприятии, выполнение графика ремонта основных фондов. Необходимо выявить недостатки в организации ремонтных работ, уровень механизации работ, степень обеспеченности запасными частями и т.д.

Анализ движения оборудования проводится на основе следующих показателей  – коэффициентов обновления, выбытия  и прироста.

Поступление происходит за счет ввода в действие внедрения новой техники, модернизации оборудования и др.

Причинами выбытия могут быть физический и моральный износ, продажа и т.д.

  • Коэффициент обновления (Ко) – это отношение количества установленного оборудования за отчетный период к парку оборудования на конец года.

Ко = 52571 / 53638 = 0,980

  • Коэффициент выбытия (Кв) – это отношение количества выбывшего за отчетный период оборудования к парку оборудования на начало года.

Кв = 346/ 52571 = 0,0066

  • Коэффициент прироста (Кпр) это отношение разницы количества поступившего и выбывшего за отчетный период оборудования к парку оборудования на начало года.

Кпр = (1413 – 346) / 52571 =  0,02

Таким образом, в 2006 году парк оборудования СП ДМП-Порт Дальморепродукт увеличился на 2 %.

Анализ технического состояния оборудования начинают с определения уровня из физического износа. Физический износ оборудования неизбежен. Однако размер его можно сократить, сберегая основные фонды, проводя профилактические осмотры и ремонт, рационально используя основные средства.

Уровень физического  износа определяется через коэффициент износа (Ки) по формуле:

Ки = S износа / ПСО ,

где ПСО – первоначальная стоимость  основных фондов.

С показателем характеризующим  степень износа, тесно связан показатель годности (Кг):

Кг = ОС / ПСО , или

Кг = 1 – Ки ,

где ОС – остаточная стоимость основных фондов.

Чем выше коэффициент износа, тем  хуже качественное состояние оборудования, а следовательно, ниже коэффициент годности, характеризующий удельный вес неизношенной части в общей стоимости оборудования.

На практике коэффициент износа не отражает фактической изношенности, а коэффициент годности не дает точной оценки их текущей стоимости. Это происходит по ряду причин:

  1. На сумму износа большое влияние оказывает принятый на предприятии метод начисления износа.
  2. Стоимостная оценка зависит от состояния конъюнктуры спроса, а следовательно, может отличаться от оценки, полученной при помощи коэффициента годности.

Пример расчёта технического состояния оборудования ДМП-Порта представлен в табл. 5.

Таблица 5

Показатели технического состояния оборудования

Показатель

Предыдущий год

Отчётный год

Отклонение

1

Первоначальная стоимость оборудования, тыс. р

52571

53638

1067

2

Остаточная стоимость оборудования, тыс. р

23987

22436

-1551

3

Сумма начисленной амортизации, тыс.р  (1-2)

28584

31202

2618

4

К износа                  (3/2)

1,192

0.582

-0,61

5

К годности              (2/1)

0,456

0, 418.

-0,038


Из таблицы видно, что коэффициент износа в отчетном году по сравнению с предыдущим уменьшился на 61 %. Данное изменение говорит о благоприятной тенденции, однако произошло не большое снижение коэффициента годности за счёт уменьшения остаточной стоимости оборудования.

Для анализа использования оборудования его группируют в зависимости от степени использования (рис2).

К наличному оборудованию относится все оборудование, числящееся на балансе, независимо от его технического состояния и местонахождения, т.е. находящееся в цехах и на складах в рабочем состоянии и разобранном виде.

К наличному  относят как установленное, так  и неустановленное оборудование. Установленное оборудование — станки, агрегаты и машины, сданные в эксплуатацию и закрепленные на рабочем месте, а также оборудование, находящееся в ремонте и на модернизации

Рис. 2. Состав наличного оборудования

Неустановленное оборудование — это оборудование, подлежащее списанию по причине морального или физического износа или подлежащее установке. Неустановленное оборудование как не сданное в эксплуатацию не числится на балансе предприятия в составе основных фондов

Наибольший эффект достигается, если по величине первые три группы оборудования приблизительно одинаковые.

Для характеристики степени  привлечения оборудования в производство рассчитывают следующие показатели:

Доля оборудования, сданного в эксплуатацию:

Кд

=

Количество установленного оборудования

Количество наличного  оборудования


 

Коэффициент использования  парка наличного оборудования:

Кн

=

Количество действующего оборудования

Количество наличного  оборудования


 

Коэффициент использования  парка установленного оборудования:

Ку

=

Количество действующего оборудования

Количество установленного оборудования


Разность между количеством  наличного и установленного оборудования, умноженная на плановую среднегодовую  выработку продукции на единицу  оборудования, - это потенциальный  резерв увеличения производства продукции  за счет увеличения количества действующего оборудования.

Информация о работе Анализ платежеспособности предприятия (на примере ООО «Желдорэкспедиция-В»)