Анализ платежеспособности предприятия (на примере ООО «Желдорэкспедиция-В»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 04:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрыть значение рационального использования оборудования предприятия и пути ее улучшения. В развитие цели ставятся следующие задачи:
Изучить основные положения, связанные с оборудованием предприятия;
Показать расчет использования оборудования на примере основных подразделений и выявить резервы ее недоиспользования;
Предложить мероприятия по улучшению использования оборудования.
Объектом исследования курсовой работы является структурное подразделение ДМП – Порт ОАО ХК Дальморепродукт.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 6
1.1. ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 6
1.2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 7
1.3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 11
1.4. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИХ ВЛИЯНИЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ. 12
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 25
2.1. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 25
2.2. АНАЛИЗ ЭКСТЕНСИВНОГО И ИНТЕНСИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 32
2.3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 39
2.4. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55

Файлы: 1 файл

!!МОЯ КУРСОВАЯ АХД.doc

— 440.00 Кб (Скачать файл)

Норма амортизационных  отчислений для кранов 0,5 %, срок эксплуатации оборудования 15 лет, тогда неамортизуемая частьстоимости ликвидируемого оборудования: 850,0 - 786,3 тыс. р.

Вес портального крана «Ганс» 135 т, а приблизительная стоимость металлолома за 1 т примерно равна 4,0 тыс. руб. Тогда стоимость ликвидируемого оборудования по цене реализации равна:

135,0 * 4,0=540,0 тыс. р.

Итого капитальные затраты  после реконструкции равны:

5523,0 +552,3+ 85,0 +786,3–540,0= 6406,6тыс.  р.

2. Рассчитывается годовая экономия от реконструкции цеха:

2.1. Дополнительный объем продаж в результате увеличения выпуска продукции (табл. 12).

Годовой грузооборот  всего порта 183300 т в год, при  этом в эксплуатации находятся 6 портальных кранов, следовательно на п/к «Ганс» приходится 30550 т год.

После внедрения объем  обработанного груза в месяц  предположительно увеличится в 4 раза. Следовательно, количество обработанного  груза после реконструкции за год составит 122200т.

Таблица 16

Дополнительный объем  грузооборота в результате увеличения производительности крана

Наименование варианта работ

До реконструкции

После реконструкции

Производи-тельность за год, т

Тариф за обработ-ку 1 т, тыс. р.

Стои-мость,

тыс. р.

Производительность за год, т

Тариф за обработ-ку 1 т, тыс. р.

Стои-мость,

тыс. р.

Борт-вагон

30550

0,59

18024,5

122200

0,59

72098,0

Итого

30550

 

18024,5

122200

 

72098,0


Дополнительный объем  грузооборота, связанный с реконструкцией составит: 72098,0 - 18024,5= 54073,5 тыс. р.

2.2. Экономия (перерасход) от изменения производственных затрат. В табл. 17 рассчитана потребность в численности рабочих

Таблица 17

Потребность в численности рабочих

 

До реконструкции

После реконструкции

Изменение численности рабочих

Наименование оборудования

Кол-во единиц

Норма обслуживания оборудования, чел..

Кол-во чел. в смену

Кол-во смен в сутки

Кол-во чел. в сутки

Наименование оборудования

Кол-во единиц

Норма обслуживания оборудования, чел.

Кол-во чел. в смену

Кол-во смен в сутки

Кол-во чел. в сутки

«Ганс»

1

4

4

3

12

LHM 150

1

2

2

3

6

 

Итого

         

12

         

6

-6


2.2.1. Производственные затраты до реконструкции:

1. Заработная плата: 6 * 2,7 *12 = 194,4 тыс. р.

2. Социальные налоги: ЕСН составляет 26 % и составит 194,4 * 0,26 = 50,5 тыс. р.; страховые взносы от несчастных случаев в рыбной промышленности составляет 1,7 % - 194,4 * 0,017 = 3,3 тыс. р.

Итого: 194,4 + 3,3 +50,5 =248,2 тыс. р.

3. Охрана труда. В  табл. 18 рассчитана стоимость специальной одежды.

Таблица 18

Стоимость специальной одежды

 

1

2

3

4

5

6

Наименование специальной  одежды

Кол-во

человек

Норма выдачи в год, шт.

Потребность на год, шт.

Цена за единицу, р.

Стоимость, тыс. р.

Продолжение таблицы 18

1

2

3

4

5

6

1. Комбинезон

2

2

4

143,0

0,57

2. Каска

2

2

4

40.0

0,16

3. Перчатки хлопчатобумажные

2

20

40

8,7

0.35

4. Жилет сигнальный

1

2

2

36,0

0,07

5.Кирзовые 

сапоги

2

1

2

189,0

0,38

6.Ботинки

2

1

2

182,3

0,36

Итого

       

1,9


4. Амортизация оборудования  составит 0,5 % от стоимости:

850,0 * 0,5 = 425 тыс. р.

5. Затраты на эксплуатацию  и ремонт оборудования равняется  20 % от стоимости оборудования: 850,0 * 0,2 = 170,0 тыс. р.

6.Суммарная мощность  двигателя31квт/ч, цена за 1 квт  на промышленных предприятиях  составляет 2,4 рубля, коэффициент  экстенсивного использования оборудования 0,85.Тогда расходы на электроэнергию за год составят:

31,0 * 8 * 3 * 365* 2,4 * 0.85 =536,1тыс.руб

7. Материальные затраты  до реконструкции 

Расходы на смазочные и обтирочные материалы составляют 1,5 % от стоимости  затрат на электроэнергию:

536,1 * 0,015 = 8,04 тыс. р.

Налог на имущество составляет 2,2 % от его стоимости и равняется:

850,0 * 0,022 = 18,7 тыс. р. 

Итого производственные затраты до реконструкции будут  равны:

194,4 + 248,2 +1,9 + 425,0+ 170,0 +536,1 + 8,04 + 18,7 = 1602,3 тыс. р.

2.2.2. Производственные затраты после реконструкции складываются из следующих статей:

1. Амортизация равна  0,5 % от балансовой стоимости нового  оборудования: 5523,0 * 0,5 = 2761,5тыс. р.

2. Электроэнергия: Суммарная  мощность двигателя 124квт/ч, цена за 1 квт на промышленных предприятиях составляет 2,4 рубля, коэффициент экстенсивного использования оборудования 0,95. Тогда расходы на электроэнергию за год составят:

124*8*3*365*0,95*2,4 =2476,6  тыс.  р. 

3. Эксплуатация и ремонт  оборудования составляют 20% от балансовой стоимости: 5523,0 * 0,2 = 1104,6 тыс. р.

4. Материальные затраты  после реконструкции 

Расходы на смазочные и обтирочные материалы составляют 1,5 % от стоимости  затрат на электроэнергию:

2476,6 * 0,015 = 37,1тыс. р

5. Налог на имущество организации составляет 2,2 % от стоимости и равняется:

5523,0  * 0,022 = 121,5 тыс. р.

Итого производственные затраты после реконструкции  равны:

2761,5+ 2476,6 + 1104,6 + 37,1+ 121,5 =6501,3 тыс. р

2.3. Перерасход по производственным затратам приблизительно будет равен: 1602,3 - 6501,3 = -4899,0 тыс. р.

Годовая экономия от инноваций  составит:

54073,5 - 4899,0 = 49174,5 тыс. р.

3.Чистая прибыль

3.1 Налог на прибыль составляет 24 % от годовой экономии:

49174,5 *0,24 = 11801,9 тыс. р

3.2 Чистая прибыль определяется как годовая прибыль за вычетом налога на прибыль:

49174,5 - 11801,9 = 37372,6 тыс. р.

4. Чистый дисконтированный доход при ставке дисконта 15 %составит:

37372,6 32497,9тыс. р.

5. Срок окупаемости инноваций определяется как отношение капитальных затрат (после реконструкции) к чистому дисконтированному доходу:

6406,6 32497,9 = 0,2 года

6.Рост производительности труда

Рост производительности труда в натуральном и стоимостном выражении определяется по следующим формулам:

,

где   РП1 – рост производительности труда в натуральном выражении, %

ПТ– производительность труда после реконструкции, т/чел. ;

ПТ1 – производительность труда до реконструкции, т/чел. ;

,

где    РП2 – рост производительности труда в стоимостном выражении, %

ПС– производительность труда после реконструкции, тыс. р./чел. ;

ПС1 – производительность труда до реконструкции, тыс. р./чел. ;

Производительность труда  в натуральном выражении:

,

где    ВП – количество обработанного груза за год, т

          ЧР – численность работающих, чел.

Производительность труда  в стоимостном выражении:

,

где    ВС – грузооборот, тыс. р,

ЧР – численность  работающих, чел.

Численность ПРК 88 человек, тогда:

ПТ1=30550 / 88 =347,2 т/чел,

ПТ2 =122200 / (88-2) = 1420,9 т/чел,

РП1 = ((1420,9 - 347,2) / 347,2) *100 % = 309 %.

ПС1 = 18024,5 / 88 = 204,8 тыс. р. / чел,

ПС2 = 72098,0 / (88-2) = 838,3 тыс. р. / чел,

РП2 = ((838,3 -204,8)/ 204,8) * 100 % = 309 %.

Таким образом видно, что внедрение новой техники  требует дополнительных затрат, которые  окупятся через 2 месяца, за счет увеличения объемов перерабатываемого груза. Производительность труда выросла на 309 %, что способствует ускорению загрузки и разгрузке судов, уменьшению потребности в рабочей силе (- 2 человека) и ведет к снижению себестоимости перегрузочных работ. Ускорение загрузки и разгрузке судов  позволит увеличить производственную мощность порта и его пропускную способность. Годовая экономия от инноваций 49174,5 тыс. р. На основе этого можно сделать вывод, что предложенная инновация является экономически эффективной и будет способствовать повышению прибыли погрузочно-разгрузочного комплекса, а следовательно и ДМП-порта в целом. 

 

Заключение

Использование оборудования – один из важнейших факторов любого производства. Их состояние и эффективное  использование прямо влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий. Рациональное использование оборудования и производственных мощностей предприятия способствует улучшению всех технико – экономических показателей, в том числе увеличению выпуска продукции, снижению ее себестоимости, трудоемкости изготовления.

Анализ затрат по содержанию и эксплуатации оборудования является составной частью анализа себестоимости продукции.

Улучшение использования  оборудования является важнейшим условием увеличения выпуска продукции без  дополнительных капитальных вложений; роста производительности труда; снижения себестоимости продукции; повышения рентабельности производства; экономии капитальных вложений в отрасли и в народном хозяйстве; выигрыша во времени получения эффекта.

Оборудования постоянно  увеличиваются, обновляются, технически совершенствуются. В связи с этим их структура с течением времени изменяются.

Увеличение доли производственного  оборудования, машин и средств  автоматизации свидетельствует о правильной экономической политике, проводимой на предприятии в целях повышения эффективности использования основных средств.

В данном курсовом проекте  представлены документы и сведения о деятельности структурного подразделения  «ДМП-Порт» ОАО ХК «Дальморепродукт». Краткая историческая справка позволила  проследить становление и расцвет  предприятия, развитие его основных подразделений. Эти данные позволили сравнить организационно-производственную структуру и ее изменения на протяжении нескольких лет.

Основные технико-экономические  показатели позволили оценить экономическую  эффективность деятельности порта. В 2000-2002 гг. из-за финансовых сложностей головного предприятия – ОАО «ХК «Дальморепродукт» порт фактически не работал и возобновил свою деятельность лишь в 2003 г. Однако за 3 года работы наблюдаются значительные темпы роста. По сравнению с 2003 - в 2005 грузооборот увеличился приблизительно в 30 раз и составил 183300т. Выработка продукции на одного работающего увеличилась в 15 раз, при этом увеличилась и численность работающих с 128 человек до 241 человек, а средняя заработная плата в 2005 году по сравнению с 2003 годом повысилась на 2,2 %. В целом экономическое положение предприятия значительно улучшилось, однако порт по-прежнему остается убыточным.

Одним из выходов из сложившейся ситуации является оборудование контейнерного терминала, а также прокладка новой дороги, что   позволяет обрабатывать больше контейнеров. Это должно существенно повысить продуктивность работы, повлиять на увеличение грузооборота порта и на его пропускную способность.

Во второй главе был проведён анализ работы оборудования, рассчитаны показатели, характеризующие использование его численности, времени работы и мощности. Также выявлены пути улучшения оборудования

Таким образом,  было подобрано  более современное  оборудование для перегрузочных работ Подобранное  оборудование позволит значительно сократить длительность производственного цикла обработки судов, увеличить объемы перерабатываемого груза почти в 4 раза, а следовательно и увеличить прибыль ПРК и порта в целом. Кроме того, новый Мп/к LHM 150  может обслуживать практически любые грузы - контейнеры, сыпучие грузы, сборные и тяжелые штучные грузы, что делает его универсальным.

 

Для определения экономической эффективности инноваций были рассчитаны капитальные затраты, материальные затраты, указан дополнительный грузооборот, связанный с реконструкцией.

Информация о работе Анализ платежеспособности предприятия (на примере ООО «Желдорэкспедиция-В»)