Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 16:05, курсовая работа
Экономическая безопасность предприятия является комплексным понятием и связана не столько с внутренним состоянием самого предприятия, сколько с воздействием внешней среды, с ее субъектами, с которыми предприятие вступает во взаимодействие. В связи с этим, вероятно, более точно утверждать, что экономическая безопасность предприятия отражает согласованность, сбалансированность интересов предприятия и интересов субъектов внешней среды.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
Глава 1 ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И МАТЕРИАЛОВ.............................................6
1.1 Теоретические аспекты проблемы...................................................................6
1.2 Методы исследования прибыли.....................................................................13
Глава 2 ОБЩИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»...................19
2.1 История развития предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн» .......................19
2.2 Анализ объема производства и реализации продукции .............................25
2.3 Анализ состояния основных средств ............................................................27
2.4 Анализ труда и заработной платы.................................................................31
2.5 Анализ себестоимости продукции.................................................................35
2.6 Анализ оборотных средств.............................................................................39
2.7 Анализ финансового состояния предприятия и анализ ликвидности
предприятия.....................................................................................................40
Глава 3 Анализ состояния прибыли как фактора экономической безопасности
предприятия........................................................................................................45
3.1 Анализ порядка формирования прибыли......................................................45
3.2 Факторный анализ прибыли...........................................................................47
3.3 Анализ показателей рентабельности.............................................................49
3.4 Разработка мероприятий направленных на улучшение показателей
прибыли и повышения финансовой безопасности...................................51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................. 57
ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................................................... 59
Анализ финансового состояния начинается с анализа ликвидности баланса и назначений характеризующих ликвидность и платежеспособность фин.устойчивости организации
Таблица 16 - Кредиторская задолженность за 2010 - 2012гг., тыс. руб.
№ |
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1. |
Займы и кредиты |
0 |
80 421 |
68 669 |
2. |
Кредиторская задолженность всего, в т.ч.: |
9 948 |
81 498 |
91 710 |
2.1 |
поставщики и подрядчики |
9 708 |
39 319 |
20 875 |
2.2 |
задолженность перед персоналом организации |
32 |
15 356 |
17 462 |
2.3 |
задолженность перед государственными |
0 |
673 |
1 134 |
2.4 |
задолженность по налогам и сборам |
202 |
25 943 |
51 794 |
2.5 |
прочие кредиторы |
6 |
207 |
445 |
3. |
итого |
9 948 |
162 988 |
174 628 |
Достаточно высокий показатель дебиторской задолженности вызывает необходимость проведения более углубленного анализа ее состава и динамики.
Достаточно высокая кредиторская задолженность в 2012 году занимает задолженность по налогам и сборам - 56,48%.
Таблица 17 - Показатели, характеризующие ликвидность ОАО «ВБД» с 2009 по 1 кв. 2013 г.г.
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
1квартал 2013 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Собственные оборотные средства, тыс. руб. |
-19 327 |
4 015 347 |
3 156 375 |
1 109 824 |
1 045 460 |
Коэффициент финансовой зависимости |
0,03 |
0,002 |
0,98 |
0,93 |
0,95 |
Коэффициент автономии собственных средств |
0,97 |
0,998 |
0,50 |
0,52 |
0,51 |
Обеспеченность запасов собственными оборотными средствами |
0,43 |
0,48 |
0,78 |
0,74 |
0,62 |
Индекс постоянного актива |
1,03 |
0,34 |
1,78 |
0,82 |
0,83 |
Текущий коэффициент ликвидности |
1,58 |
1,75 |
2,4 |
2,6 |
1,86 |
Коэффициент общей ликвидности |
0,47 |
0,52 |
1,26 |
1,42 |
1,08 |
Величина собственных оборотных средств в 2012 году составила 1 109 824 тыс. руб., что на 2 905 523 тыс. руб. ниже по сравнению с 2010 годом, на 2 046 551 тыс. руб. ниже по сравнению с 2011 годом, это связано с увеличением суммы долгосрочных финансовых вложений и с увеличением отложенных налоговых активов.
Таблица 18 - Показатели результатов финансовой деятельности ОАО «ВБД» за 2009 – 2013 г.г.
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
1квартал 2013 |
Выручка, тыс. руб. |
2 198 |
5 310 |
470 528 |
425 698 |
117 442 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
2 191 |
5 288 |
440 811 |
419 395 |
115 102 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
-915 |
252 427 |
94 263 |
118 322 |
-33 696 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
439,6 |
1 062,00 |
1 589,62 |
1 404,94 |
365,85 |
Фондоотдача |
- |
- |
22,67 |
19,51 |
5,43 |
Рентабельность активов, % |
-0,1 |
4,14 |
0,77 |
0,97 |
0 |
Рентабельность собственного капитала, % |
-0,1 |
4,14 |
1,52 |
1,88 |
0 |
Рентабельность продукции (продаж), % |
-0,42 |
47,54 |
20,03 |
27,79 |
0 |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. руб. |
915 |
915 |
0 |
0 |
0 |
Где расчеты?
Величина валовой прибыли в 2012 году незначительно снизилась по отношению к 2011 году на 21 416 тыс. руб. и составила 419 395 тыс. руб., в связи с тем, что выручка, которая непосредственно влияет на валовую прибыль снизилась по отношению к 2011 году на 44 830 тыс. руб. и составила 425 698 тыс. руб.; производительность труда - также снизилась на 184,67 тыс. руб./чел.
Показатели рентабельности активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности продукции (продаж) увеличились в 2012 году по отношению к 2011 году: на 0,20% на 0,36% и на 7,76% соответственно.
3 АНАЛИЗ порядка формирования ПРИБЫЛИ КАК ФАКТОРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ по материалам
3.1 Анализ порядка формирования прибыли
Прибыль — превышение в денежном выражении доходов (выручки от реализации товаров и услуг) над затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка - Затраты
Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность.
Рассчитаем прибыль для ОАО «Вимм-Билль-Данн».
1) Влияние товарооборота на
Изменение прибыли от реализации в зависимости от товарооборота изменяется:
Ро=5611/411537=0,014 тыс.руб;
∆Пот реализ.= [(227725-411537)*0,014]/100=-
2)Влияние изменения уровня
∆Пот реализ( ∆ВД)=[(-7675-37340)*227725]/
3)Влияние изменения издержек обращения
∆Пот реализ.( ∆ИО)=[(1072-59)*227725]/100=
4)Влияние товарооборота через рентабельность
Р1=-7625/227725=-0,034
Ро=37340/411537=0,091
Уро=-0,034/0,091=-0,37
∆Пот реализ.( ∆Т/О через Р)=[(227725-411537)*(-0,037)]/
5)Влияние изменения
∆Пот реализ.( ∆С)= [(-235400-(-374197)]*(-0,37)]/
Таблица 19 - Изменение прибыли от реализации ОАО «Вимм-Билль-Данн»в зависимости от товарооборота
Факторы |
Размер влияния факторов, тыс.руб. |
Влияние товарооборота на прибыль от реализации |
-25,7 |
Влияние изменения уровня валового дохода |
-102510408,75 |
Влияние изменения издержек обращения |
2306854,25 |
Влияние товарооборота через рентабельность |
680,1 |
Влияние изменения себестоимости товара |
-513,55 |
Как видно из таблицы 19, наибольшее влияние оказывают издержки обращения, они дают больше прибыль чем другие показатели. Наихудшее влияние оказывает изменение уровня валового дохода.
Таблица 20 - Анализ прибыльности ОАО «Вимм-Билль-Данн»
Показатель |
Прошлый Год ? |
Отчетный Год ? |
Абсолютное отклонение |
Относительное отклонение |
Доход(выручка от реализации продукции,тыс.руб |
411537 |
227725 |
183812 |
55,3 |
Себестоимость продукции |
-374197 |
-235400 |
198797 |
63 |
Себестоимость в % к выручке |
90,93 |
103,4 |
12,47 |
|
Прибыль от операционной деятельности |
17911 |
-23129 |
-41040 |
-129,1 |
!!!!!Анализ проводится по
Продолжение таблицы 20
Прибыль от операционной деятельности в % к выручке |
4,4 |
-10,2 |
-5,8 |
|
Прибыль от прочей реализации |
75857 |
161837 |
85980 |
213,3 |
Налоги, выплачиваемые с прибыли |
7826 |
-30926 |
-38752 |
395,2 |
Чистая прибыль |
5611 |
-25366 |
-30977 |
-452,1 |
Чистая прибыль в % к выручке |
1,4 |
-11,4 |
-12,54 |
В результате рентабельность ВБД по 2012 дала отрицательный результат, это плохо для предприятие и означает что прибыли их деятельность практически не приносит.
3.2 Факторный анализ прибыли
В условиях кризиса изменилась регулярность и объемы покупки продуктов. Стремительный рост цен на продукты питания сказался на потребительских привычках людей. Объем потребления молочных продуктов снизился в среднем на 11%. Беднеет и ассортимент молочной потребительской корзины - люди стали меньше баловать себя и покупать молочные продукты "для удовольствия".
Например, динамика рынка йогуртов зависит от следующих факторов:
При развитом потребительском рынке на выбор влияют вкусовые качества товаров, торговая марка, реклама и другие факторы. Для отечественного покупателя основное значение имеют дата изготовления и цена. Немаловажны жирность и сорт продукта, наличие на нем этикетки с составом. Что касается привлекательности и удобства упаковки, торговой марки, то пока лишь самые состоятельные покупатели придают им значение.
На сегодняшний день у людей сложились определенные стереотипы питания. Несмотря на широкий ассортимент продукции, большинство людей продолжает сохранять верность молоку, кефиру, творогу и сметане.
Хотя большая часть потребителей готовы заменять молоко на кисломолочные продукты, однако некоторые из них готовы сделать это, только если стоимость продуктов при замене будет ниже, а стоимость кисломолочных продуктов, как правило, выше на 15-17% (при сопоставлении с молоком одной торговой марки).
Рынок кисломолочных продуктов достаточно хорошо развит. Существуют много других компаний, выпускающих молочные продукты похожего ассортимента и качества. Они составляют конкуренцию компании «Вимм-Билль-Данн». Соответственно, этот фактор также влияет на объем реализации.
3.3 Анализ показателей