Анализ порядка формирования прибыли как фактора экономической безопасности по материалам компании вимм-биль-дан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Экономическая безопасность предприятия является комплексным понятием и связана не столько с внутренним состоянием самого предприятия, сколько с воздействием внешней среды, с ее субъектами, с которыми предприятие вступает во взаимодействие. В связи с этим, вероятно, более точно утверждать, что экономическая безопасность предприятия отражает согласованность, сбалансированность интересов предприятия и интересов субъектов внешней среды.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
Глава 1 ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И МАТЕРИАЛОВ.............................................6
1.1 Теоретические аспекты проблемы...................................................................6
1.2 Методы исследования прибыли.....................................................................13
Глава 2 ОБЩИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»...................19
2.1 История развития предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн» .......................19
2.2 Анализ объема производства и реализации продукции .............................25
2.3 Анализ состояния основных средств ............................................................27
2.4 Анализ труда и заработной платы.................................................................31
2.5 Анализ себестоимости продукции.................................................................35
2.6 Анализ оборотных средств.............................................................................39
2.7 Анализ финансового состояния предприятия и анализ ликвидности
предприятия.....................................................................................................40
Глава 3 Анализ состояния прибыли как фактора экономической безопасности
предприятия........................................................................................................45
3.1 Анализ порядка формирования прибыли......................................................45
3.2 Факторный анализ прибыли...........................................................................47
3.3 Анализ показателей рентабельности.............................................................49
3.4 Разработка мероприятий направленных на улучшение показателей
прибыли и повышения финансовой безопасности...................................51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................. 57
ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................................................... 59

Файлы: 1 файл

Vimm-Bill-Dann на доработку.doc

— 431.50 Кб (Скачать файл)

Анализ финансового состояния  начинается с анализа ликвидности баланса и назначений характеризующих ликвидность и платежеспособность фин.устойчивости организации

 

 

 

Таблица 16 - Кредиторская задолженность за 2010 - 2012гг., тыс. руб.

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1.

Займы и кредиты

0

80 421

68 669

2.

Кредиторская задолженность всего, в т.ч.:

9 948

81 498

91 710

2.1

поставщики и подрядчики

9 708

39 319

20 875

2.2

задолженность перед персоналом организации

32

15 356

17 462

2.3

задолженность перед государственными

0

673

1 134

2.4

задолженность по налогам и сборам

202

25 943

51 794

2.5

прочие кредиторы

6

207

445

3.

итого

9 948

162 988

174 628


 

Достаточно высокий показатель дебиторской задолженности вызывает необходимость проведения более углубленного анализа ее состава и динамики.

Достаточно высокая кредиторская задолженность в 2012 году занимает задолженность по налогам и сборам - 56,48%.

 

Таблица 17 - Показатели, характеризующие ликвидность ОАО «ВБД» с 2009 по 1 кв. 2013 г.г.

Наименование показателя

2009

2010

2011

2012

1квартал 2013

1

2

3

4

5

6

Собственные оборотные средства, тыс. руб.

-19 327

4 015 347

3 156 375

1 109 824

1 045 460

Коэффициент финансовой зависимости

0,03

0,002

0,98

0,93

0,95

Коэффициент автономии собственных средств

0,97

0,998

0,50

0,52

0,51

Обеспеченность запасов собственными оборотными средствами

0,43

0,48

0,78

0,74

0,62

Индекс постоянного актива

1,03

0,34

1,78

0,82

0,83

Текущий коэффициент ликвидности

1,58

1,75

2,4

2,6

1,86

Коэффициент общей ликвидности

0,47

0,52

1,26

1,42

1,08


 

Величина собственных оборотных средств в 2012 году составила 1 109 824 тыс. руб., что на 2 905 523 тыс. руб. ниже по сравнению с 2010 годом, на 2 046 551 тыс. руб. ниже по сравнению с 2011 годом, это связано с увеличением суммы долгосрочных финансовых вложений и с увеличением отложенных налоговых активов.

 

Таблица 18 - Показатели результатов финансовой деятельности ОАО «ВБД» за 2009 – 2013 г.г.

Наименование показателя

2009

2010

2011

2012

1квартал 2013

Выручка, тыс. руб.

2 198

5 310

470 528

425 698

117 442

Валовая прибыль, тыс. руб.

2 191

5 288

440 811

419 395

115 102

Чистая прибыль, тыс. руб.

-915

252 427

94 263

118 322

-33 696

Производительность труда, тыс. руб./чел.

439,6

1 062,00

1 589,62

1 404,94

365,85

Фондоотдача

-

-

22,67

19,51

5,43

Рентабельность активов, %

-0,1

4,14

0,77

0,97

0

Рентабельность собственного капитала, %

-0,1

4,14

1,52

1,88

0

Рентабельность продукции (продаж), %

-0,42

47,54

20,03

27,79

0

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. руб.

915

915

0

0

0


Где расчеты?

Величина валовой прибыли в 2012 году незначительно снизилась по отношению к 2011 году на 21 416 тыс. руб. и составила 419 395 тыс. руб., в связи с тем, что выручка, которая непосредственно влияет на валовую прибыль снизилась по отношению к 2011 году на 44 830 тыс. руб. и составила 425 698 тыс. руб.; производительность труда - также снизилась на 184,67 тыс. руб./чел.

Показатели рентабельности активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности продукции (продаж) увеличились в 2012 году по отношению к 2011 году: на 0,20% на 0,36% и на 7,76% соответственно.

3 АНАЛИЗ порядка формирования ПРИБЫЛИ КАК ФАКТОРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ по материалам

 

 

3.1 Анализ порядка формирования  прибыли

 

Прибыль — превышение в денежном выражении доходов (выручки от реализации товаров и услуг) над затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка - Затраты

Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность.

Рассчитаем прибыль для ОАО «Вимм-Билль-Данн».

1) Влияние товарооборота на прибыль  от реализации

Изменение прибыли от реализации в зависимости от товарооборота изменяется:

Ро=5611/411537=0,014 тыс.руб;

∆Пот реализ.= [(227725-411537)*0,014]/100=-25,7 тыс.руб.

2)Влияние изменения уровня валового  дохода

∆Пот реализ( ∆ВД)=[(-7675-37340)*227725]/100=-102510408,75 тыс.руб.

3)Влияние изменения издержек  обращения

∆Пот реализ.( ∆ИО)=[(1072-59)*227725]/100=2306854,25 тыс.руб.

4)Влияние товарооборота через  рентабельность

Р1=-7625/227725=-0,034

Ро=37340/411537=0,091

Уро=-0,034/0,091=-0,37

∆Пот реализ.( ∆Т/О через Р)=[(227725-411537)*(-0,037)]/100=680,1 тыс.руб.

5)Влияние изменения себестоимости  товара

∆Пот реализ.( ∆С)= [(-235400-(-374197)]*(-0,37)]/100=-513,55 тыс.руб.

 

Таблица 19 - Изменение прибыли от реализации ОАО «Вимм-Билль-Данн»в зависимости от товарооборота

Факторы

Размер влияния факторов, тыс.руб.

Влияние товарооборота на прибыль от реализации

-25,7

Влияние изменения уровня валового дохода

-102510408,75

Влияние изменения издержек обращения

2306854,25

Влияние товарооборота через рентабельность

680,1

Влияние изменения себестоимости товара

-513,55


 

Как видно из таблицы 19, наибольшее влияние оказывают издержки обращения, они дают больше прибыль чем другие показатели.  Наихудшее влияние оказывает изменение уровня валового дохода.

 

Таблица 20 - Анализ прибыльности ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Показатель

Прошлый

Год

?

Отчетный

Год

?

Абсолютное

отклонение

Относительное отклонение

Доход(выручка от реализации продукции,тыс.руб

411537

227725

183812

55,3

Себестоимость продукции

-374197

-235400

198797

63

Себестоимость в % к выручке

90,93

103,4

12,47

 

Прибыль от операционной деятельности

17911

-23129

-41040

-129,1


 

!!!!!Анализ проводится по форме  отчетности «Отчет о финансовых  результатах»!!!!!!

 

 

Продолжение таблицы 20

Прибыль от операционной деятельности в % к выручке

4,4

-10,2

-5,8

 

Прибыль от прочей реализации

75857

161837

85980

213,3

Налоги, выплачиваемые с прибыли

7826

-30926

-38752

395,2

Чистая прибыль

5611

-25366

-30977

-452,1

Чистая прибыль в % к выручке

1,4

-11,4

-12,54

 

 

В результате рентабельность ВБД по 2012 дала отрицательный результат, это плохо для предприятие и означает что прибыли их деятельность практически не приносит.

 

 

3.2 Факторный анализ прибыли

 

В условиях кризиса изменилась регулярность и объемы покупки продуктов. Стремительный рост цен на продукты питания сказался на потребительских привычках людей. Объем потребления молочных продуктов снизился в среднем на 11%. Беднеет и ассортимент молочной потребительской корзины - люди стали меньше баловать себя и покупать молочные продукты "для удовольствия".

Например, динамика рынка йогуртов зависит от следующих факторов:

  • Благосостояние населения;
  • Повышение популярности йогуртов в регионах России, достаточно консервативных с точки зрения потребления основных продуктов питания;
  • Активной пропаганды лидерами рынка культа здорового питания, в котором йогурты становятся на одно из первых мест;
  • Использование привлекательной упаковки; йогурты - наиболее активные рекламируемые молочные продукты;
  • Рентабельности - йогурты остаются наиболее рентабельной для производителей молочной продукцией.

При развитом потребительском рынке на выбор влияют вкусовые качества товаров, торговая марка, реклама и другие факторы. Для отечественного покупателя основное значение имеют дата изготовления и цена. Немаловажны жирность и сорт продукта, наличие на нем этикетки с составом. Что касается привлекательности и удобства упаковки, торговой марки, то пока лишь самые состоятельные покупатели придают им значение.

На сегодняшний день у людей сложились определенные стереотипы питания. Несмотря на широкий ассортимент продукции, большинство людей продолжает сохранять верность молоку, кефиру, творогу и сметане.

Хотя большая часть потребителей готовы заменять молоко на кисломолочные продукты, однако некоторые из них готовы сделать это, только если стоимость продуктов при замене будет ниже, а стоимость кисломолочных продуктов, как правило, выше на 15-17% (при сопоставлении с молоком одной торговой марки).

Рынок кисломолочных продуктов достаточно хорошо развит. Существуют много других компаний, выпускающих молочные продукты похожего ассортимента и качества. Они составляют конкуренцию компании «Вимм-Билль-Данн». Соответственно, этот фактор также влияет на объем реализации.

 

 

 

 

 

3.3 Анализ показателей рентабельности

Информация о работе Анализ порядка формирования прибыли как фактора экономической безопасности по материалам компании вимм-биль-дан