Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 10:53, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является на примере акционерного общества торгового дома «Мин Туркун» проанализировать состояние прибыли и рентабельности, механизм её образования и механизм её использования. Кроме того основной целью является наметить основные пути улучшение использования прибыли и механизация её образования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 3
1.1. СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 3
1.2. ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ДОХОД 3
1.3. ОБРАЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ КАК ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 3
1.4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И МЕТОДИКА ИХ РАСЧЁТА 3
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ AКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ТОРГОВОГО ДОМА «МИН ТУРКУН» 3
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 3
2.2. ОБРАЗОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ 3
2.3. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРИБЫЛЬ 3
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ТОРГОВОГО ДОМА «МИН ТУРКУН» 3
3.1. УВЕЛИЧЕНИЕ ТОВАРООБОРОТА И СНИЖЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ 3
3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА 3
3.3. УСКОРЕНИЕ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3

Файлы: 1 файл

Анал приб и рентаб Мин турк.DOC

— 559.50 Кб (Скачать файл)

Оборотными средствами (текущими активами) являются активы, которые  могут быть в течение одного производственного  цикла, либо одного года – превращены в денежные средства.

Под чистыми оборотными активами понимают разность между текущими обязательствами.

Как известно, все активы предприятия состоят из основных или постоянных и оборотных или  текущих. Оборотные средства являются мобильной частью активов предприятия.

Объектами управления оборотными (текущими )активами является : степень  их ликвидности, состав, структура, величина, источники покрытия их структуры.

По степени ликвидности  различают медленно реализуемые, быстрореализуемые и абсолютно ликвидные оборотные активы. К медленно реализуемым оборотным активам относятся запасы сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции. При этом запасы готовой продукции являются более ликвидной частью медленно реализуемых активов. Определение величины оборотных средств, необходимых для образования запасов готовой продукции на складе, тесно связанно с прогнозированием объёмов реализации выпускаемой продукции.

При достаточно глубокой проработке вопросов сбыта готовой  продукции её накопление на складе может быть минимальным.

К быстро реализуемым  оборотным активам относятся  дебиторская задолженность, поскольку  она способна достаточно быстро трансформироваться в денежные средства. Дебиторская  задолженность образуется во время реализации продукции и представляет собой денежные средства, которые покупатели должны предприятию.

К абсолютно ликвидным  активам относятся денежные средства в кассе и на счетах в банках. В составе оборотных средств  учитываются денежные средства, предназначены  для текущих денежных платежей.

На состав, структуру, величину оборотных средств влияют: характер и сложность производства, длительность производственного цикла, стоимость сырья, условия его  поставки, принятый порядок расчётов, отраслевая специфика, конъюнктура рынка. Так, в торговле большую долю в составе оборотных средств составляют товарные запасы, в строительных организаций- незавершенное производство, на транспорте – производственные запасы, у финансовых кампаний значительная доля денежных средств. От состояния оборотных активов зависит успешное осуществление производственного цикла предприятия, ибо недостаток оборотных средств парализует производственную деятельность предприятия, прерывает производственный цикл и в конечном итоге приводит предприятие к отсутствию возможности оплачивать по свои обязательствам и к банкротству.

Большое влияние на состояние  оборотных активов оказывает  их оборачиваемость. От этого зависит  не только размер минимально необходимых  для хозяйственной деятельности оборотных средств, но и размер затрат, связанных с владением и хранением запасов и так далее. В свою очередь это отражается на себестоимости продукции, и в конечном итоге на финансовых результатах предприятия.

Анализ оборачиваемости  оборотных активов включает анализ:

  • оборачиваемости активов предприятия;
  • оборачиваемости дебиторской задолженности;
  • оборачиваемости товарно-материальных запасов.

При этом главное внимание уделяется расчёту и анализу  изменений следующих показателей:

  • скорости оборота оборотных активов (то есть количества оборотных активов за определённый период времени);
  • периода оборота (то есть срока возвращению предприятию вложенных в хозяйственную деятельность средств).

Анализ оборачиваемости  активов предприятия проводится на основе следующих показателей:

а) оборачиваемость активов (скорость оборота):


этот показатель характеризует  скорость оборота оборотных активов  предприятия. Средняя величина активов  рассчитывается как средняя арифметическая величина на начало и конец периода, то есть:

 

б) продолжительность  оборота:

  

Анализ дебиторской  задолженности. При этом образуются     следующие показатели:

а) оборачиваемость дебиторской  задолженности:

этот показатель характеризует  кратность превышения выручки от реализации над средней дебиторской задолженностью.

б) период погашения дебиторской  задолженности:

Показатель характеризует  сложившийся за период срок расчётов покупателей.

в) для дебиторской  задолженности в общем объёме оборотных активов:

3.         Анализ оборачиваемости товарно-материальных  запасов   ведётся на основе  показателей:

а)  оборачиваемость  запасов:

                                     

показатель отражает скорость оборота товарно-материальных запасов.

б)  срок хранения запасов:

показатель характеризует  длительность хранения запасов.

Из таблицы 12 видно, что  оборачиваемость за текущий год  ускорилась на 3,5 дней. За счёт ускорения оборачиваемости по товарным запасам на 3 дня, а по денежным средствам 0,5 дней. Сумма высвобожденных средств за счёт ускорения оборачиваемости составила 13,6 тысяч сомов (3,5 3,9).

Таблица 12

Анализ оборачиваемости оборотных активов за 2010 год акционерного общества торгового дома «Мин Туркун»

Оборотные средства

Остатки оборотных средств

Средний остаток

Оборачиваемость в днях

 

Норма

 

Откл.

1/1

1/4

1/7

1/10

1/1

Товарные запасы

462,3

405,4

392,3

365,4

400,7

398,8

102

105

-3

Денежные средства

0,6

1,5

1,9

2,4

2,7

1,9

0,5

1

-0,5

Итого

462,9

406,9

394,2

364,8

403,4

399,7

102,5

106

-3,5


Заключение

 

Проблема увеличения прибыли и повышение рентабельности предприятия всегда занимали важное значение. Важнейшим и определяющим показателем деятельности предприятия является прибыль.

Прибыль – это один из основных показателей в условиях товарно-денежных отношений, характеризующий  конечный результат хозяйственной  деятельности предприятия. Прибыль  показывает насколько результаты от реализации продукции и других видов деятельности превышает над издержками обращения и другими затратами.

Прибыль торговли является одним из обобщающих показателей  в котором отражаются результаты всей хозяйственно-финансовой деятельности торговли организаций и предприятий.

Повышение роли прибыли  в современных условиях развития торговли обусловлено тем, что она  стала одним из основных показателей  эффективности работы торговых организаций  и предприятий.

Прибыль в новых условиях стала не просто оценочным показателем, но и дополнительным источником доходов тружеников торговли. Увеличение прибыли и повышение уровня рентабельности должны стать объектом работы всего коллектива торговых предприятий.

Акционерное общество торговый дом «Мин Туркун» один из крупных  торговых предприятий города. За 2010 год акционерным обществом торгового дома «Мин Туркун» были достигнуты определённые успехи:

    Издержки обращения  в текущем году по сравнению  с  прошлым годом снизились  на 19,2 тысяч сомов;

    В текущем  году получена прибыль в размере 31,3 тысяч сомов за счёт прочих операционных доходов;

Снижение издержек обращения  произошло по следующим статьям:

    • заработная плата на сумму 7,8 тысяч сомов;
    • электроэнергия 10,1 тысяч сомов;
    • охрана 6,4 тысяч сомов;
    • расходы по содержанию зданий 2,1 тысяч сомов.

Производительность труда  продавцов на 3,8% или на 2,6 тысяч  сомов.

Товарооборачиваемость в целом ускорилась на 3,5 дня за счёт ускорения оборачиваемости  по товарным запасам на 3 дня.

Наряду с этими успехами произошли некоторые упущения деятельности  акционерным обществом торгового дома «Мин Туркун»:

За текущий год убытки от реализации составили 29,9 тысяч сомов;

 Рентабельность снизилась  на 0,117 %;

Товарооборот в текущем  году по сравнению с прошлым годом  снизился на 17,1 %;

Валовой доход снизился на 8,8 %;

Чистая прибыль предприятия  снизилась  на 21,1 % за счёт снижения товарооборота и валового дохода;

Издержки повысились по следующим статьям: транспорт, фонд, прочие;

Производительность труда  снизилась на 8,9 %, за счёт снижения товарооборота;

Среднегодовая заработная плата снизилась на 2,6 %;

Рентабельность по отношению  к издержкам снизилась на 2,46 %;

Рентабельность по отношению  к основным фондам снизилась на 0,33 %.

На основании изложенного, в целях ликвидации недостатков  и повышения рентабельности предлагаем осуществить следующие мероприятия:

– в целях увеличения объёма товарооборота и рентабельности необходимо повысить требования к ассортименту и качеству направляемых в торговую сеть товаров.

– стимулировать работников в повышении производительности труда и в улучшении культуры обслуживания,

– более рациональное расходование средств и экономия издержек обращения.

– обеспечить своевременный  и регулярный завоз товаров в  магазин.

– шире осуществить закупки  товаров по договорным ценам, что  приведет к увеличению валового дохода, а следовательно, повысится рентабельность.

– установление экономически обоснованной торговой наценки на товары.

– с целью увеличения объёма товарооборота проводить  рекламные кампании.

– применять штрафные санкции на работников, в случае неудовлетворённости клиентов обслуживанием.

– управленческому персоналу  проводить более чёткий контроль и анализ за хозяйственной деятельностью  магазина с целью выявления недостатков.

– составить бизнес план хозяйственной дальнейшей деятельности, чтобы изменить развитие предприятия в мирном плане.

– финансовой службе следовало  бы рассчитать рентабельность тех или  иных товарных групп, чтобы выяснить, что торговля такими товарами убыточна, затем исключить их из ассортимента.

– проводить маркетинговые исследования с целью улучшения спроса и предложения для наиболее полного удовлетворения потребностей населения.

СПИСОК использованной ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Баканов М. И. «Экономический анализ в торговле». – М: Экономика, 1983
  2. Балабанов И. Т. «Основы финансового менеджмента». – М: 1997.
  3. Балабанов И. Т. «Риск – менеджмент». – М: Финансы и статистика, 1996.
  4. Балабанов И. Т. «Финансовый менеджмент». – М: Финансы и статистика, 1994.
  5. Диксон Д. «Совершенствуйте свой бизнес» М: Молодая гвардия, 1998.
  6. Ермак Л. А. «Налоги с предприятий». – М: Экономическое образование, 1995.
  7. Ефимова О, В. «Как анализировать финансовое положение предприятия». – М: 1994.
  8. Кауфман Д. «Тактика успеха в бизнесе» - М:,1998.
  9. Кунц, О Даниел  «Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций». М: Экономика, 1996.
  10. Любимова К. Ю. «Менеджмент – путь к успеху» - М:, 1998.
  11. Марчук Ф. Л. «Как повысить эффективность управления торговлей». – М: Экономика, 1997.
  12. Марчук Ф. Л., Коровкин Г. Н. «Технический прогресс в торговле» - М: Экономика, 1998.
  13. Материалы периодических изданий «Финансист», «Финансы и развитие».
  14. Машков А. П., Миделевич А. М., Мокин В. М. «Планирование социального развития коллективов в торговле». – М: Экономика, 1994.
  15. Мескон Х.А., Альберт М., Хедоури Ф. М. «Основы менеджмента». – М: Дело, 1992.
  16. Павлова Л. Н. «Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия». – М: Банки и биржи ЮНИТИ, 1995.
  17. Петраков Н. Я. «Портфель делового человека. Фондовый портфель». – М: СОМИНЭК,1992.
  18. Поляк Г. Б. « Финансовый менеджмент». Учебник. - М:                     Финансы,1997.
  19. Поляк Г. Б. «Анализ финансового состояния предприятий», Журнал для акционеров ,1994 - № 2
  20. Поляк Г. Б. «Финансовый раздел бизнес-плана», Журнал для акционеров ,1994 - № 4.
  21. Райзберг  «Азбука предпринимательства» - М:,1996.
  22. Соломатина З. А. «Экономическое стимулирование работников кооперативной торговли» - М: Экономика,1991.
  23. Стоянова Е. С. «Финансовый менеджмент. Российская практика». – М: Перспективы,1995.
  24. «Финансовый анализ деятельности фирмы». М: Крокус-Интернейшенл,1993.
  25. «Финансы предприятий». Учебное пособие (Под редакцией Е.И. Богородиной). – М: Банки и биржы, ЮНИТИ,1995.
  26. «Финансы. Денежные обращения. Кредит» (Под редакцией Профессора Л. А. Дробозиной). – М: Финансы, ЮНИТИ, 1996.
  27. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. «Методика финансового анализа предприятия». – М:,1992.
  28. Шеремет А. Д., Суйу В. П. «Аудит». – М: ИНФРА -   М:,  1995.
  29. Шим Д. К., Сигел Д. Г. «Финансовый менеджмент». – М:, 1996.
  30. Шульман Е. И. « Прибыль и рентабельность в торговле». М: Экономика,1996.
  31. «Экономика предприятия». (Под редакцией В. Я. Корфинкеля и Е. М. Купрякова). – М: ЮНИТИ, 1996.
  32. Юджин  К., Бригхем. «Финансовый менеджмент». – М:, 1996

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия