Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 18:43, курсовая работа
Актуальная задача данной темы курсовой работы является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли предприятия. В связи с этим соответственно растет и ответственность за своевременность, и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать потребности общества на рынке товаров и услуг.
Наряду с формированием прибыли на предприятии должно быть обеспечено и эффективное планирование ее и распределение.
Введение…………………………………………...………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………..5
1.1.Прибыль предприятия, ее сущность и роль в финансовой деятельности предприятия………………………………………………………………………….5
1.2. Рентабельность предприятия - основной показатель финансовой деятельности предприятия …………………………………………………………8
1.3. Методология и методы анализа прибыли и рентабельности предприятия как основного фактора финансовой деятельности предприятия …………………….9
Глава2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……..16
2.1. Краткая характеристика предприятия ………………………………..…….16
2.2. Анализ уровня и динамики прибыли предприятия. Факторный анализ прибыли…………………………………………………… ………………………17
2.3. Анализ рентабельности предприятия ………………………………………..23
Глава 3 Формирование и использование прибыли на предприятии. Пути повышения рентабельности……………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………...33
Список используемой литературы……………………………………………...35
Курсовой проект
по курсу «Финансовый менеджмент»
на тему: Анализ и планирование прибыли и рентабельности предприятия
студент группы ЗФ-92
Маркушина О.С.
Самара 2014г
Введение…………………………………………...………
Глава 1. Теоретические аспекты
анализа финансовых результатов деятельности
предприятия…………………………………………………
1.1.Прибыль предприятия,
ее сущность и роль в финансовой деятельности
предприятия…………………………………………………
1.2. Рентабельность предприятия - основной
показатель финансовой
1.3. Методология и методы анализа
прибыли и рентабельности
Глава2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……..16
2.1. Краткая характеристика предприятия ………………………………..…….16
2.2. Анализ уровня и динамики прибыли предприятия. Факторный анализ прибыли…………………………………………………… ………………………17
2.3. Анализ рентабельности предприятия ………………………………………..23
Глава 3 Формирование
и использование прибыли на предприятии.
Пути повышения рентабельности…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Введение
Актуальная задача данной темы курсовой работы является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли предприятия. В связи с этим соответственно растет и ответственность за своевременность, и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать потребности общества на рынке товаров и услуг.
Наряду с формированием прибыли на предприятии должно быть обеспечено и эффективное планирование ее и распределение.
Важное место в финансовом планировании занимает этап планирования прибыли. Подходы к планированию прибыли зависят от параметров производственной, хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Нужно изучить наиболее существенные взаимосвязи в экономике предприятия и понять их влияние на размер прибыли. Это поможет глубже понять факторы, влияющие на ее рост. Планирование прибыли проводится раздельно по всем видам деятельности организации. Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложения прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки прибыли предприятия учитываются все факторы, влияющие на размер прибыли, и моделируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений.
Распределение прибыли на предприятии тоже очень главная важная составная и неразрывная часть общей системы распределительных отношений. Без грамотного и продуманного распределения прибыли предприятие может оказаться в тяжелом нефункционирующем состоянии. Также важно отметить, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия.
Эффективное управление формированием прибыли, правильное распределение прибыли, использование прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих систем обеспечения этих функций, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов анализа и планирования предотвращает появление негативных проблем на предприятии.
Также актуальность темы выражается в том, что прибыль представляет собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами, нарушения которых могут повлечь за собой существенные последствия для экономического субъекта. Подтверждается также и тот факт, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов.
Объектом исследования курсовой работы является финансово-хозяйственная деятельность предприятия ЗАО ЗАО «Коммерсантъ», специализирующееся на выполнении реализации, выпуска, подписки на печатную продукцию ЗАО «Коммерсантъ» и ее дополнений.
Цель курсовой работы - анализ финансовых результатов ЗАО «Коммерсантъ», а также выявление факторов и резервов, оказывающих повышение эффективности хозяйствования на основе факторного анализа прибыли и рентабельности.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. дать
общую оценку уровня и
2. провести факторный анализ результата от реализации продукции.
3. разработать мероприятия, направленные на повышение прибыли.
Глава 1. Теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.1.Прибыль предприятия, ее сущность и роль в финансовой деятельности предприятия
Гражданским Кодексом РФ предусмотрено, что предпринимательская деятельность это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Таким образом, в условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования предприятия, поскольку только ее накопление в виде различных фондов помогает преодолевать последствия риска, связанного с реализацией товаров на рынке. [2, с. 52]
Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Таким образом, показатели финансовых результатов составляют основу экономической деятельности предприятия, являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств. Это обосновывается тем, что в условиях рыночной экономики прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия, на основе налога на прибыль обеспечивается формирование бюджетных доходов. [3, с.27]
Изменение социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводит к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обусловливает неизменный рост денежных накоплений и главным образом прибыли предприятий различных форм собственности. С формированием нового хозяйственного механизма, проблемы планирования, рационального использования прибыли предприятия, повышения эффективности его деятельности стоят особенно остро. [4, с. 74]
Прибыль - особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации (предприятия), конечная цель развития бизнеса. Сущность рассматриваемой экономической категории заключается в том, что необходимый уровень прибыли - это:
- основной внутренний источник
текущего и долгосрочного
- главный источник возрастания
рыночной стоимости
- индикатор кредитоспособности;
- главный интерес собственника,
поскольку он обеспечивает
- гарант выполнения
Таким образом, прибыль - это денежное выражение части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. [5, с.82]
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятия. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятия, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. [6, с.37]
На рынке предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает еще получение прибыли.
Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Если выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Наличие прибыли свидетельствует об эффективности производства и капитальных вложений, о благополучном финансовом состоянии предприятия.
Предприятие всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При затратах, превышающих выручку, предприятие превышает установленный объем затрат и получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит предприятие в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство. [7, с. 39]
Существуют следующие классификации прибыли.
По порядку формирования:
- валовая прибыль;
- маржинальный доход;
- прибыль до налогообложения;
- чистая прибыль.
По источникам формирования:
- прибыль от продаж услуг;
- прибыль от продаж имущества;
- внереализационная прибыль.
По видам деятельности:
- прибыль от обычной
- прибыль от инвестиционной деятельности;
- прибыль от финансовой
По периодичности получения:
- регулярная прибыль;
- чрезвычайная прибыль.
По характеру использования:
- прибыль, направленная на дивиденды (потребленная);
- капитализированная (нераспределенная). [8, с. 46]
К важнейшим факторам роста прибыли относятся: рост объема производства и реализации продукции; внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда; снижение себестоимости; улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь приведенных факторов.
Основной источник денежных накоплений предприятий - выручка от продажи продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта -получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии и расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Затраты на производство и реализацию продукции в целом, формирующие себестоимость продукции, являются важнейшим компонентом, определяющим величину прибыли предприятия.
Размер прибыли как конечного финансового результата деятельности предприятия зависит и от второй, не менее важной величины - объема выручки от продажи продукции (работ, услуг). Данный показатель создает заинтересованность трудового коллектива не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции (работ, услуг), сколько в увеличении объема реализованной продукции (работ, услуг). Это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом. В этих целях необходимо изучать рыночные условиях хозяйствования и возможности внедрения производимой гфодукции на рынок путем расширения объемов ее реализации. Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции, [9, с. 78]
Информация о работе Анализ и планирование прибыли и рентабельности предприятия