Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 08:32, курсовая работа
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Объектом анализа курсовой работы выбрано предприятие ООО “Сладость”
Основные задачи данного вида анализа состоят в следующем:
- изучение динамики выпуска продукции и её реализации в денежном выражении;
- оценка выполнения плана и изучение динамики выпуска продукции в натуральном выражении;
- выявление изменений в ассортименте продукции и определение их влияния на выпуск продукции в патрульном и денежном выражении;
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические и методические основы анализа объема реализации продукции………………………………………………………………………….4
1.1 Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции……………………………………………………………….4
1.2 Методические основы анализа объема производства и реализации продукции……………………………………………………………….6
Глава 2. Анализ производства и реализации продукции на примере предприятия ООО «Сладость»………………………………………………….17
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции………………………………………………………………………..17
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции……………………..20
2.3 Анализ качества произведенной продукции………………………..22
2.4 Анализ ритмичности работы предприятия………………………….23
2.5 Факторный анализ реализации продукции………………………….24
Глава 3. Направления поиска резервов увеличения выпуска и реализации продукции………………………………………………………………………...26
3.1 Резервы увеличения выпуска и реализации продукции…………....26
3.2 Выводы и предложения………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы……………………
б) анализ динамики производства и реализации по годам
Структура таблицы для анализа динамики
годы | V производства (реализации) | темп роста % базисный | темп роста % цепной |
2005 2006 ……. | y0 y1 yi | Тб = yi / y0 | Тц = yi / yi-1 |
После расчёта данной таблицы необходимо найти средний темп роста по среднегеометрической:
, (1)
• Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо не только выполнение плана по общему объему выпуска, но и по номенклатуре и в ассортименте.
Номенклатура – перечень наименований изделий.
Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием колличес-тва по каждому из них.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
определение текущих и перспективных потребностей покупателей:
оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой
к выпуску продукции;
изучение жизненного цикла изделий и принятия, своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
оценку экономической эффективности и степени риска изменений.
а) анализ выполнения плана по ассортименту продукции
Структура таблицы для анализа плана по ассортименту
изделие | Vтп в план. ценах, тыс. руб. | выполнение плана, % | Vтп, зачтённая в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб | |
план | факт | |||
А | 1 | 2 | 3=2/1*100 | - |
Основными причинами влияющими на невыполнение плана по ассортименту продукции являются:
Внутренние причины:
- недостатки в организации производства;
- плохое техническое состояние оборудования;
- простои;
- недостаток средств;
- недостатки в системе управления и материального стимулирования.
Внешние причины:
- конъюнктура рынка;
- изменение спроса на отдельные виды продукции;
- состояние материально-технического обеспечения;
- несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам.
Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приво-дит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.
б) анализ изменения структуры и расчёт влияния изменения структуры на объём продукции
Структура таблицы для анализа плана по структуре
изделие | цена | V произ., в натуральных измерителях | товарная продукция в ценах плана, тыс. руб. | изменение ТП за счёт структуры, тыс. руб. | |||
план | факт | план | пакт перес. на план ст-ру | факт | |||
А | 1 | 2 | 3 | 4=1*2 |
| 6=1*3 | 7=6-5 |
• Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом.
Аритмичность производства продукции влияет на все экономические показатели: снижается качество продукции, растут объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах, замедляется оборачиваемость оборотных средств предприятия. За невыполненные поставки продукции предприятие платит штрафы, несвоевременно поступает выручка, перерасходуется фонд оплаты труда, растет себестоимость продукции, падает прибыль.
Существуют прямые показатели оценки ритмичности, к которым относят:
- коэффициент ритмичности. Он определяется отношением фактического (но не выше планового задания) выпуска продукции (или ее удельного веса) – к плановому выпуску (удельному весу):
, (2)
- коэффициент вариации определяется как отношение среднеквад-ратичного отклонения от плановых заданий (за сутки, декаду, месяц и т.д.) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному и т.д) плановому выпуску:
, (3)
- коэффициент аритмичности определяется как сумма положительных и отрицательных отклонений в производстве продукции от плана за каждый квартал:
, (4)
Чтобы найти данные коэффициенты необходимо построить таблицу:
Структура таблицы для анализа ритмичности
квар. | Vтп в план. ценах, тыс. руб. | уд. вес. % | Vтп, зачтен. в выпол. плана по ритмичности | уд. вес. продук. зачтён. в выпол. плана по ритмич. | ||
план | факт | план | факт | |||
I II …. | - | - | - | - | - | - |
Косвенными показателями ритмичности являются наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку проду-кции и др.
Внутренние причины ритмичности – тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля, внешние – несвоевременная поставка сырья и материалов поставщикам, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.
Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические,
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:
удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
удельный вес продукции высшей категории качества;
средневзвешенный балл продукции;
средний коэффициент сортности;
удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
удельный вес сертифицированной продукции;
удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высоко-развитые промышленные страны.
Индивидуальные (единичные) показатели – качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания);
надежность (долговечность, безотказность в работе);
технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость).
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зареклами-рованной продукции, потери от брака и др.
Одна из задач анализа – изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.
По продукции, которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем, объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем, объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества – с данными прошлых периодов.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции