Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 08:32, курсовая работа
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Объектом анализа курсовой работы выбрано предприятие ООО “Сладость”
Основные задачи данного вида анализа состоят в следующем:
- изучение динамики выпуска продукции и её реализации в денежном выражении;
- оценка выполнения плана и изучение динамики выпуска продукции в натуральном выражении;
- выявление изменений в ассортименте продукции и определение их влияния на выпуск продукции в патрульном и денежном выражении;
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические и методические основы анализа объема реализации продукции………………………………………………………………………….4
1.1 Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции……………………………………………………………….4
1.2 Методические основы анализа объема производства и реализации продукции……………………………………………………………….6
Глава 2. Анализ производства и реализации продукции на примере предприятия ООО «Сладость»………………………………………………….17
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции………………………………………………………………………..17
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции……………………..20
2.3 Анализ качества произведенной продукции………………………..22
2.4 Анализ ритмичности работы предприятия………………………….23
2.5 Факторный анализ реализации продукции………………………….24
Глава 3. Направления поиска резервов увеличения выпуска и реализации продукции………………………………………………………………………...26
3.1 Резервы увеличения выпуска и реализации продукции…………....26
3.2 Выводы и предложения………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы……………………
По ассортименту и структуре заметны отрицательные тенденции из-за невыполнения плана по ассортименту и изменению структуры, которые приводят к уменьшению товарной продукции на 29 тысяч рублей. Чтобы понять как исправить данную ситуацию необходимо знать причины подобной ситуации, если это изменение спроса, то необходимо скорректировать план и возможно изменить ассортимент продукции, а если это связанно с нехваткой определенного вида материалов, то необходимо использовать резервы сокращения сверхплановых отходов и снижения норм расхода сырья и материалов и правильно организовать систему закупки материалов.
Качества показывает, что план по качеству выполнен на 101,05%, но, не смотря на это по таблице видно, что доля продукции I сорта снизилась на 6%, а доля продукции II сорта и III сорта увеличилась, это плохая тенденция по ней видно, что происходит общее снижение качества продукции. Так как качество продукции зависит от качества материалов, о необходимо использовать резервы, связанные с предметами труда и лучше следить за качеством приобретаемых материалов.
Анализ следующего показателя ритмичности показал, что Квар. = 6%, а Каритм. = 30%, не очень хорошие показатели, чтобы исправить данную ситуации необходимо повысить уровень организационного процесса.
Факторный анализ показал что объём реализации увеличился, это хорошо, но плохим фактором является то что факт не соответствует плану во всех ситуациях, это означает низкий уровень организационного процесса и низкий уровень планирования и контроля.
Выявленные при анализе резервы важно правильно применять и необходимо осваивать резервы сразу в трёх категориях.
Группа резервов которая должна быть освоена первой:
– повышение производительности труда работников;
– повышение производительности труда основных средств;
– снижение норм расходов сырья и материалов.
Группа резервов которая должна быть освоена второй по очереди:
– более полное использование рабочего времени работников;
– более полное использование рабочего времени основных средств;
– сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов.
Группа резервов которая должна быть освоена в последнюю очередь:
– Увеличение количества ресурсов по всем категориям.
Заключение
В данной курсовой я проанализировала производство и реализацию продукции на ООО “Сладость”, а именно динамику по годам, темпы роста, выполнение плана, ассортимент, структуру продукции, ритмичность производства, после нашёл резервы роста производства и реализации продукции, не смотря на то, что предприятие является вымышленным, мне удалось провести полноценный анализ и понять, на сколько важное место занимает анализ производства и реализации продукции при анализе любого предприятия.
Конечно, в реальности приходиться учитывать намного больше факторов, например такие как отраслевые особенности, состояние рынка, макроэкономические факторы и многое другое, но самым важное при выполнении курсовой было закрепить методику анализа, что мне и удалось сделать.
Анализ производства и реализации является обязательным для всех предприятий, которые хотят добиться успеха, так как при грамотном анализе можно выявить резервы, которые не требуют финансовых вложений и при этом существенно увеличивают производственные мощности и объемы реализации.
Список литературы:
1. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методичес-кое пособие / М. М. Алексеева, – М.: Финансы и статистика, 2009. – 115с.
2. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия / Т. Б. Бердникова, – М.: ИНФРА-М, 20010. – 215с.
3. Богатко, А. Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А. Н. Богатко, – М.: Финансы и статистика, 2010. – 208с.
4. Бухвалов, А. В. Самоучитель по финансовым расчетам / А. В. Бухвалов; А.В. Идельсон, – М.: МИР, Пресс-сервис, 2009. – 176с.
5. Грузинов, В. П. Экономика предприятия: Учебное пособие / В. Д. Грибов; В. П. Грузинов, – М.: Финансы и статистика, 2009. – 208с.
6. Крюкова, Л. Г. Проблемы анализа производственной программы / Л. Г. Крюкова, – М.: Финансы и статистика, 20010. – 19с.
7. Любушин, Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н. П. Любушин, – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 471с.
8. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: 4-е издание, переработанное и дополненное / Г. В. Савицкая, – М.: ИП Экоперспектива, 2009. – 630с.
9. Сергеев, И. В. Экономика предприятия: Уч. пособие / И. В. Сергеев, – М.: Финансы и статистика, 20010. – 304с.
10. Горфинкеля, В. Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В. Я.Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 367с.
11. Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – М., 2009. – 424 с.
12. Быченко, О. Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: пособие по выполнению курсовой работы для студентов ФБО / О. Г. Быченко, С. М. Хурса. – Гомель, БелГУТ, 20010. – 32с.
13. Суздальцева Л.П. Экономический анализ деятельности фирм (Анализ производственного потенциала фирмы): Учебно-методическое пособие. - М.:МГИУ, 2007. - 74 с.
14. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 672с.
15. Завьялова З. М. Теория экономического анализа: Курс лекций.- М.: Финансы и статистика, 2009. - 192 с.
2
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции