Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 08:32, курсовая работа
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Объектом анализа курсовой работы выбрано предприятие ООО “Сладость”
Основные задачи данного вида анализа состоят в следующем:
- изучение динамики выпуска продукции и её реализации в денежном выражении;
- оценка выполнения плана и изучение динамики выпуска продукции в натуральном выражении;
- выявление изменений в ассортименте продукции и определение их влияния на выпуск продукции в патрульном и денежном выражении;
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические и методические основы анализа объема реализации продукции………………………………………………………………………….4
1.1 Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции……………………………………………………………….4
1.2 Методические основы анализа объема производства и реализации продукции……………………………………………………………….6
Глава 2. Анализ производства и реализации продукции на примере предприятия ООО «Сладость»………………………………………………….17
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции………………………………………………………………………..17
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции……………………..20
2.3 Анализ качества произведенной продукции………………………..22
2.4 Анализ ритмичности работы предприятия………………………….23
2.5 Факторный анализ реализации продукции………………………….24
Глава 3. Направления поиска резервов увеличения выпуска и реализации продукции………………………………………………………………………...26
3.1 Резервы увеличения выпуска и реализации продукции…………....26
3.2 Выводы и предложения………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы……………………
По данным таблицы видно, что за год произошёл рост производства продукции на 19,3%, это положительная тенденция и размер роста довольно высокий. Рост производства по отдельным изделиям не сильно варьирует друг от друга, это также положительная тенденция.
Отрицательной тенденцией является невыполнение плана по изделию Антошка, возможно, это связано с нехваткой сырья или снижением спроса на данное изделие.
Положительным моментом также является перевыполнение плана по производству на 5%, то, что план ниже факта для данной отрасли нормально, так как срок хранения продуктов всего 5 дней и переизбыток готовой продук-ции, можно не успеть продать.
Анализ динамики товарной и реализованной продукции по кварталам в сопоставимых ценах
квартал | 2008 | 2009 | % прироста | |||||
тп | рп | тп | рп | тп | рп | тп | рп | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I | 312,54 | 342,14 | 310,54 | 356.113 | -1,99 | 13,96 | -0.64 | 4.50 |
II | 357 | 373,81 | 428,78 | 443.247 | 71,78 | 69,43 | 20.11 | 16.19 |
III | 546,51 | 574,23 | 675,45 | 654.258 | 128,94 | 80,02 | 23.59 | 11.85 |
IV | 760,45 | 706,22 | 940,54 | 887.562 | 180,09 | 181,33 | 23.68 | 19.28 |
итого | 1976,52 | 1996,41 | 2355,34 | 2341,1 | 3788,2 | 3447,7 | 19.17 | 17.27 |
По данным таблицы видно, что спрос на продукцию меняется в зависи-мости от времени года, отклонение производства от реализации не сильное, это связано с тем что предприятие не может создавать большие запасы готовой продукции, как я сказал выше из-за отрасли, срок хранения продукции всего 5 дней.
По данной главе можно сделать выводы, что необходимо предпринимать меры против снижения цепных темпов роста, это либо поиск новых точек сбыта, либо увеличение производственных мощностей. Для поиска новых точек сбыта, возможно, необходимо более лучшая мотивация торговых представителей и возможно более выгодные условия для покупателей. Для увеличения производственных мощностей лучше использовать резервы более полного использования рабочего времени и повышения производительности труда.
2.2. Анализ ассортимента и структуры продукции
Анализ выполнения плана по ассортименту продукции
изделие | Vтп в план. ценах, тыс. руб. | выполнение плана, % | Vтп, зачтённая в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб | |
план | факт | |||
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
Антошка | 587,5 | 532,5 | 90.63 | 532,5 |
Нежность | 564 | 665,05 | 117.91 | 564 |
Капучино | 498,1 | 547,4 | 109.89 | 498,1 |
Цирк | 332,5 | 332,15 | 99.89 | 332,15 |
Торжество | 288,6 | 278,240 | 96.41 | 278,24 |
итого | 2270,7 | 2355,34 | 103.72 | 2204,99 |
По данным таблицы видно, что план по ассортименту недовыполнен на 3%, это связанно всего с одним изделием тортом Антошка, план по которому недовыполнен на 10%, это отрицательная тенденция, важно выяснить причины невыполнения данного плана и не допускать этого в будущем. Основными причинами невыполнения плана по ассортименту может быть внутренняя причина, нехватка определенного сырья именно для данного изделия или внешняя причина, снижение спроса на данное изделие.
По остальным видам изделия есть несущественное недовыполнение и по некоторым изделия план перевыполнен, это положительная тенденция.
Анализ изменения структуры и расчёт влияния изменения структуры на объём продукции
изделие | цена | V произ., в натуральных измерителях | товарная продукция в ценах плана, тыс. руб. | изменение ТП за счёт структуры, тыс. руб. | |||||
план | доля, % | факт | доля, % | план | факт перес. на план ст-ру | факт | |||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Антошка | 250 | 2350 | 24.97 | 2130 | 21.55 | 587,5 | 616,90 | 532,5 | -84,40 |
Нежность | 235 | 2400 | 25.5 | 2830 | 28.64 | 564 | 592,23 | 665,05 | 72,82 |
Капучино | 170 | 2930 | 31.13 | 3220 | 32.58 | 498,1 | 523,03 | 547,4 | 24,36 |
Цирк | 350 | 950 | 10.09 | 949 | 9.60 | 332,50 | 349,14 | 332,15 | -16,99 |
Торжество | 370 | 780 | 8.28 | 752 | 7.61 | 288,6 | 303,04 | 278,24 | -24,80 |
Итого |
| 9410 | 100 | 9881 | 100 | 2270,7 | 2384,3 | 2355,3 | -29,01 |
Существует ещё один метод, с помощью которого можно рассчитать влияние изменения структуры на объём, методикой средневзвешенных цен:
а)
б)
в)
г)
По данным таблицы и расчётов методом средневзвешенных цен видно, что из-за изменения структуры выпуска продукции, ТП уменьшилась на 29 тыс. рублей. Отрицательное воздействие произошло из-за снижения доли торта Антошка на 3%, Цирк на 0,5%, Торжество на 0,6, по ценам это самые дорогие торты. Положительно повлияло увеличение доли тортов Нежность на 3% и Капучино 1,4%. Возможно причиной стало снижение спроса на более дорогую продукцию и увеличение спроса на менее дешевую, либо изменение спроса из-за каких либо вкусовых качеств.
2.3. Анализ качества произведенной продукции
Анализ качества продукции
сорт | цена, руб. | V, шт | V, тыс. руб. | уд. вес. | стоимость выпуска по цене первого сорта | ||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I | 250 | 6390 | 6060 | 1597,5 | 1515 | 71,5 | 65,3 | 1597,5 | 1515 |
II | 220 | 2011 | 2598 | 442,42 | 571,56 | 19,8 | 24,6 | 502,75 | 649,5 |
III | 190 | 1009 | 1223 | 191,71 | 232,37 | 8,5 | 10 | 252,25 | 305,75 |
итог |
| 9410 | 9881 | 2231,63 | 2318,93 | 100 | 100 | 2352,5 | 2470,25 |
а)
б)
в)
По данным таблицы видно, что план по продукции первого сорта не выполнен и доля продукции первого сорта снизилась на 6,2%, это плохая тенденция. План по продукции второго сорта перевыполнен сильно, доля увеличилась на 4,8%, это плохая тенденция. Также плохая тенденция увеличение доли продукции третьего сорта. Видно, что качество продукции, в общем снизилось, скорее всего из-за отсутствия качественного сырья.
Но не смотря на это коэффициенты показывают положительную тенденцию, Ксорт(ф) выше чем Ксорт(п), это хорошо. Также выполнение плана по качеству 101,05%, это положительная тенденция
По данной главе необходимо сделать вывод о необходимости следить за качеством сырья из которого делается продукция и повышать его, так как качество продукции влияет не только на затраты, но и на спрос.
2.4. Анализ ритмичности работы предприятия
Анализ ритмичности выпуска продукции по кварталам
квартал | Vтп в план. ценах, тыс. руб. | уд. вес. % | Vтп, зачтен. в выпол. плана по ритмичности | уд. вес. продук. зачтён. в выпол. плана по ритмич. | ||
план | факт | план | факт | |||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I | 260,74 | 310,54 | 11.48 | 13.18 | 260,74 | 11.48 |
II | 377,74 | 428,78 | 16.64 | 18.20 | 377,74 | 16.63 |
III | 681,75 | 675,45 | 30.02 | 28.68 | 675,45 | 29.74 |
IV | 950,45 | 940,54 | 41.86 | 39.93 | 940,54 | 41.42 |
итого | 2270,7 | 2355,34 | 100 | 100 | 2254,49 | 99.28 |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции