Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 08:32, курсовая работа
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Объектом анализа курсовой работы выбрано предприятие ООО “Сладость”
Основные задачи данного вида анализа состоят в следующем:
- изучение динамики выпуска продукции и её реализации в денежном выражении;
- оценка выполнения плана и изучение динамики выпуска продукции в натуральном выражении;
- выявление изменений в ассортименте продукции и определение их влияния на выпуск продукции в патрульном и денежном выражении;
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические и методические основы анализа объема реализации продукции………………………………………………………………………….4
1.1 Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции……………………………………………………………….4
1.2 Методические основы анализа объема производства и реализации продукции……………………………………………………………….6
Глава 2. Анализ производства и реализации продукции на примере предприятия ООО «Сладость»………………………………………………….17
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции………………………………………………………………………..17
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции……………………..20
2.3 Анализ качества произведенной продукции………………………..22
2.4 Анализ ритмичности работы предприятия………………………….23
2.5 Факторный анализ реализации продукции………………………….24
Глава 3. Направления поиска резервов увеличения выпуска и реализации продукции………………………………………………………………………...26
3.1 Резервы увеличения выпуска и реализации продукции…………....26
3.2 Выводы и предложения………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы……………………
Для анализа качества необходимо построить таблицу:
Структура таблицы для анализа качества
с о р т | цена, руб. | V, шт | V, тыс. руб. | уд. вес. | стоимость выпуска по цене первого сорта | ||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5=3*2 | 6=4*2 | 7=5/ итог | 8=6/ итог | 9=3*1.1 | 10=4*1.1 |
После необходимо найти:
, где (6)
, (7)
, (8)
Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции,
необходимо установить факторы изменения ее объема (схема 1.).
Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.
Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:
отсюда
Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:
отсюда , (10)
где:
ГПн, ГПк - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;
ТП - стоимость выпуска товарной продукции; РП - объем реализации продукции за отчетный период;
ОТн, ОТк - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.
Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции.
Схема 1.- Факторная система объёма реализации продукции
Резервы роста (резервы увеличения производства и реализации
продукции) - ресурсы предприятия, мобилизация которых позволяет ему увеличить в перспективе объем производства и реализации продукции.
Выделяют три основных источника (Схема 2.):
- первый — улучшение использования трудовых ресурсов (создание дополнительных рабочих мест, сокращение потерь рабочего времени, повышение производительности труда и пр.);
- второй - улучшение использован и я основных фондов (приобретение дополнительного оборудования, сокращение простоев за счет поломок, повышение интенсивности использования оборудования и пр.);
- третий - улучшение использования сырья и материалов (сокращение сверхнормативных отходов, материалоемкости продукции и пр.).
Схема 2. – Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:
(11)
(12)
(13)
Где:
, , – резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;
– резерв увеличения количества рабочих мест;
– резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;
– резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;
ФРВв – возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования () времени его работы () и выпуска продукции за один машино-час () рассчитываются по формуле:
(14)
(15)
(16)
По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:
а) дополнительное количество j-го материала делится на норму его рассхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:
; (17)
б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:
; (18)
в) планируемое сокращение нормы расхода j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:
; (19)
В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции в виде таблицы.
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
Глава 2.Анализ производства и реализации продукции на примере предприятия ООО « Сладость»
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
Анализ динамики производства и реализации по годам
годы | V произ. тыс. руб. | темп роста % базисный | темп роста % цепной | V реализ. тыс. руб. | темп роста % базисный | темп роста % цепной |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2005 | 657,64 | 100 | 100 | 658,42 | 100 | 100 |
2006 | 1026,24 | 156.04 | 156.04 | 1018,75 | 154.72 | 154.72 |
2007 | 1512,50 | 229.98 | 147.38 | 1503,74 | 228.38 | 147.60 |
2008 | 1996,41 | 303.57 | 131.99 | 1983,20 | 301.20 | 131.88 |
2009 | 2355,34 | 358.15 | 117.97 | 2341,18 | 355.57 | 118.05 |
График 1. – Темпы роста
Среднегодовой темп роста производства продукции:
На основе расчётных базисных темпов роста выявлено увеличение объёмов производства и реализации за 5 лет в 3,5 раза, это положительная тенденция, она связана с ростом масштабов производства и появлением новых точек сбыта продукции.
По цепным темпам роста видно, что рост объёмов производства снижается, хорошо это видно на графике (График 1.), возможно это связано с конкуренцией, либо возникли проблемы с увеличением производственных мощностей.
Средний темы роста и прироста производства и реализации почти одинаковые, разница не существенна. Небольшие отклонения в темпах роста производства и реализации связанно с порчей при перевозке продукции и браком который выявился после производства.
Анализ выполнения плана по выпуску продукции
изделие | V производства, шт. | отклонение плана от прошлого года | отклонение факта | |||||||||
прош. год | отчёт год | тыс. руб. | % | от плана | от прошлого года | |||||||
план | факт | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |||||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Антошка | 1950 | 2350 | 2130 | 400 | 20.51 | -220 | -9.36 | 180 | 9.2 | |||
Нежность | 2330 | 2400 | 2830 | 70 | 3.00 | 430 | 17.92 | 500 | 21.4 | |||
Капучино | 2520 | 2930 | 3220 | 410 | 16.27 | 290 | 9.90 | 700 | 27.7 | |||
Цирк | 769 | 950 | 949 | 181 | 23.54 | -1 | -0.11 | 180 | 23.4 | |||
Торжество | 713 | 780 | 752 | 67 | 9.40 | -28 | -3.59 | 39 | 5.47 | |||
Итого | 8282 | 9410 | 9881 | 1128 | 13,6 | 471 | 5 | 1599 | 19,3 |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции