Анализ расходов предприятия на примере ООО «Ясен"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение сущности и структуры расходов на примере ООО «Ясен».
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические и методологические аспекты формирования расходов предприятия,
- проанализировать и оценить расходы предприятия на примере ООО «Ясен»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретические и методологические аспекты формирования расходов предприятия…………………………………………………...................5
1.1. Экономическая сущность и классификация расходов предприятия………………………………………………………5
1.2. Методы и способы определения расходов…………...………..10
1.3. Планирование расходов предприятия………………………...18
2. Анализ расходов предприятия на примере ООО «Ясен»…………20
2.1. Краткая экономическая характеристика деятельности ООО «Ясен»…………………………………………………………...20
2.2. Анализ сметы расходов ООО «Ясен»………………………..22
2.3. Оценка эффективности расходов ООО «Ясен»………………35
Заключение………………………………………………….................….38
Список использованной литературы……………………………………41

Файлы: 1 файл

курсовик готовый 2.docx

— 116.71 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3

  1. Теоретические и методологические аспекты формирования расходов предприятия…………………………………………………...................5
    1. Экономическая сущность и классификация расходов предприятия………………………………………………………5
    2. Методы и способы определения расходов…………...………..10
    3. Планирование расходов предприятия………………………...18
  2. Анализ расходов предприятия на примере ООО «Ясен»…………20
    1. Краткая экономическая характеристика деятельности ООО «Ясен»…………………………………………………………...20
    2. Анализ сметы расходов ООО «Ясен»………………………..22
    3. Оценка эффективности расходов ООО «Ясен»………………35

Заключение………………………………………………….................….38

Список  использованной литературы……………………………………41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последнее  время в Российской Федерации  происходит упрочение рыночных отношений  в соответствии с национальными  особенностями деятельности субъектов  хозяйствования и с учетом международного опыта работы компаний экономически развитых стран. Хозяйствующие субъекты имеют право выбора видов экономической  деятельности в условиях возрастающей конкуренции, установления цен и  тарифов на производимые товары и  оказываемые услуги, производства любых  расходов с целью получения доходов  и прибыли как основного источника  прироста капитала.

Социально ориентированные рыночные отношения  хозяйствования создали объективные  условия для управления процессами формирования состава расходов хозяйствующих  субъектов и процессами достоверного и прозрачного определения ресурсов, инвестированных в предпринимательскую  деятельность. Тем самым обеспечивается своевременная оценка величины и  эффективности использования капитала, авансированного в хозяйственный  оборот. Объективный контроль за этой величиной и эффективностью способствует не только сохранению хозяйствующим субъектом капитала в обороте, но и наращиванию его, что в конечном итоге является целью предпринимательской деятельности.

Экономное использование имеющихся ресурсов – одно из условий рациональной деятельности хозяйствующего субъекта и наращивания прибыли. В этой связи представляет интерес вся  совокупность расходов субъекта хозяйствования, т.е. все расходы, произведенные в  интересах получения экономических  выгод.

Собственнику  организации и администрации, уполномоченной им для управления, необходима информация о произведенных в течение  отчетного периода расходах в  разрезе экономических элементов  по всей совокупности предпринимательской  деятельности, независимо от их назначения и содержания. Любые расходы организации  должны либо включаться в стоимость  активов, либо через аккумулирующие счета учета расходов по экономическим элементам списываться на финансовые результаты. Других источников возмещения расходов не существует. Только таким образом можно обеспечить формирование точных и достоверных показателей о стоимости активов и величине конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период.

Следовательно, каждая организация должна располагать  полной информацией о валовой  сумме материальных расходов, расходов на оплату труда, других одноэлементных расходов и прочих расходов при планировании своей деятельности на следующий  период.

Целью курсовой работы является рассмотрение сущности и структуры  расходов на примере ООО «Ясен».

Для достижения указанной  цели в работе поставлены следующие  задачи:

  • раскрыть теоретические и методологические аспекты формирования расходов предприятия,
  • проанализировать и оценить расходы предприятия на примере ООО «Ясен»

Предмет исследования: расходы предприятия.

Объект  исследования: ООО «Ясен».

В процессе написания работы использовались законодательные и нормативные  правовые акты по общеэкономическим  вопросом, бухгалтерскому учету, налогообложению, общая и специальная литература в областях экономики, теории бухгалтерского учета, финансового и управленческого  учета, учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в возможном применении полученных результатов анализа  хозяйственной деятельности предприятия  на практике, обоснование проблем  предприятия и возможных путей  их разрешения.

 

  1. Теоретические и методологические аспекты формирования расходов предприятия

 

1.1. Экономическая  сущность и классификация расходов  предприятия

Под расходами организации (предприятия) признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала.

Все денежные затраты предприятия группируются по трем признакам:

1) расходы,  связанные с извлечением прибыли;

2) расходы,  не связанные с извлечением  прибыли;

3) принудительные  расходы [5, с. 29].

Расходы, связанные с извлечением прибыли, включают в себя затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и инвестиции.

Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) — это расходы, связанные  с созданием товара (продукции, работ, услуг), в результате продажи которых  предприятие получит финансовый результат в виде прибыли или  убытка.

Инвестиции  — это капитальные вложения, имеющие  целью расширение объемов собственного производства, а также извлечение доходов на финансовых и фондовых рынках.

Расходы, не связанные с извлечением прибыли, это расходы на потребление, социальную поддержку работников, благотворительность и другие гуманитарные цели. Такие расходы поддерживают общественную репутацию предприятия, способствуют созданию благоприятного социального климата в коллективе и, в конечном итоге, способствуют повышению производительности и качества труда.

Принудительные  расходы — это налоги и налоговые платежи, отчисления на социальное страхование, расходы по обязательному личному и имущественному страхованию, созданию обязательных резервов, экономические санкции.

Затраты на производство и реализацию продукции. Эти расходы включают:

  • материальные затраты, т.е. стоимость потребленных в процессе производства товарной продукции, работ, услуг материальных ресурсов;
  • затраты на оплату труда;
  • расходы, связанные с управлением производственным процессом;
  • стоимость использованных в процессе производства внеоборотных активов (основных фондов, нематериальных активов).

Материальные  затраты - это затраты:

  • на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве товаров (при выполнении работ, оказании услуг) и на хозяйственные нужды;
  • на тару и тарные материалы;
  • на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом;
  • на приобретение комплектующих изделий, полуфабрикатов сторонних производителей;
  • на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели;
  • на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними подрядчиками, в том числе транспортных;
  • связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения.

Затраты на оплату труда представляют собой любые начисления работникам в денежной и натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской

Расходы, связанные с управлением производственным процессом (накладные расходы), включают в себя административно-управленческие расходы, арендную плату, командировочные расходы, содержание служебного автотранспорта, затраты вспомогательного производства и т.п.

В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденным приказом Минфина России от 6 мая  1999 г. № 33н, расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации (за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)).

В зависимости  от характера доходов и расходов, условий осуществления и направлений  деятельности организации выделяют две основные группы доходов и  расходов: от обычных видов деятельности и прочие [9, с. 104].

Основные  положения о доходах и расходах представлены в сравнительной таблице (Приложение 1).

В Отчете о прибылях и убытках доходы представлены в виде выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (стр. 010).

Расходы по обычным видам деятельности представлены тремя строками:

- «Себестоимость  проданных товаров, продукции,  работ, услуг» (стр. 020) – здесь  отражаются затраты на производство  продукции, работ, услуг. Торговые  организации в этой строке  отражают покупную стоимость  товаров, выручка от продажи  которых отражена в данном  отчетном периоде. Профессиональные  участники рынка ценных бумаг  отражают здесь покупную (учетную)  стоимость ценных бумаг, выручка  от продажи которых отражена  в данном отчетном периоде;

- «Коммерческие  расходы» (стр. 030) – здесь отражаются  расходы, связанные с продажей  продукции, работ, услуг (для  производственных предприятий) и  издержки обращения (для торговых  организаций).

- «Управленческие  расходы» (стр. 040) – отражаются управленческие (общехозяйственные) расходы.

В соответствии с Приказом МФ РФ от 18.09.2011 г. № 116н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету», начиная с годовой отчетности за 2011 год доходы и расходы, ранее признаваемые как операционные, внереализационные и чрезвычайные, объединяются в общую группу – прочие доходы и расходы.

Прочие  доходы и расходы, которые не являются предметом обычных видов деятельности. К ним относятся доходы и расходы, связанные с осуществлением финансовых вложений, продажей и прочим выбытием имущества, предоставлением активов во временное пользование за плату, оплатой услуг кредитных организаций, штрафы, пени, неустойки, за нарушение условий хозяйственных договоров; курсовые разницы; прибыли и убытки прошлых лет,  выявленные в отчетном году; суммы дооценки (уценки) активов за исключением внеоборотных; суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, и др.

Прочие  доходы и расходы отражаются в  рекомендуемой форме № 2 бухгалтерской  отчетности в пяти строках:

- «Проценты  к получению» (стр. 060) – проценты  по облигациям, депозитам, государственным  ценным бумагам и т.п., приобретенным  организацией;

- «Проценты  к уплате» (стр. 070) – проценты  за предоставленные организации  кредиты, займы, по выпущенным  ею облигациям т.п.;

- «Доходы  от участия в других организациях»  (стр. 080) – поступления от участия  в уставных капиталах других  организаций;

- «Прочие  доходы» (стр. 090) – другие доходы, не перечисленные выше;

- «Прочие  расходы» (стр. 100) – расходы за  исключением процентов к уплате.

Более подробная  информация о них представлена в  Расшифровке отдельных прибылей и убытков к форме № 2.

К прочим также относятся доходы и расходы  от операций, возникающих как последствия  чрезвычайных (форс-мажорных) обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.). Доходами от чрезвычайных обстоятельств признаются:

  • стоимость материальных ценностей, оприходованных после списания непригодного к восстановлению имущества;
  • страховые возмещения убытков от чрезвычайных обстоятельств и т.п.

К расходам от чрезвычайных обстоятельств относятся:

  • остаточная стоимость имущества, утраченного в результате чрезвычайных обстоятельств;
  • затраты, связанные с ликвидацией последствий этих обстоятельств и т.п.

В современной  рекомендуемой форме Отчета о  прибылях и убытках для них  не выделено специальных строк. Однако если такие доходы и расходы возникнут, то  бухгалтер раскрыть их в форме  № 2 обособленно от других доходов  и расходов.

При проведении анализа следует не забывать, что  разделение доходов и расходов на две основные группы зависит от стабильности их получения от периода к периоду.

Информация о работе Анализ расходов предприятия на примере ООО «Ясен"