Анализ расходов предприятия на примере ООО «Ясен"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение сущности и структуры расходов на примере ООО «Ясен».
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические и методологические аспекты формирования расходов предприятия,
- проанализировать и оценить расходы предприятия на примере ООО «Ясен»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретические и методологические аспекты формирования расходов предприятия…………………………………………………...................5
1.1. Экономическая сущность и классификация расходов предприятия………………………………………………………5
1.2. Методы и способы определения расходов…………...………..10
1.3. Планирование расходов предприятия………………………...18
2. Анализ расходов предприятия на примере ООО «Ясен»…………20
2.1. Краткая экономическая характеристика деятельности ООО «Ясен»…………………………………………………………...20
2.2. Анализ сметы расходов ООО «Ясен»………………………..22
2.3. Оценка эффективности расходов ООО «Ясен»………………35
Заключение………………………………………………….................….38
Список использованной литературы……………………………………41

Файлы: 1 файл

курсовик готовый 2.docx

— 116.71 Кб (Скачать файл)

Стабильный  характер имеют доходы и расходы  по обычным видам деятельности, в  то время как в своей основной части прочие доходы и расходы  являются случайными. Поэтому более  высоким «качеством» (с позиции  стабильности получения) обладает та чистая прибыль, которая сформировалась в  большей степени за счет положительного финансового результата от обычной  деятельности (прибыли от продаж). Данная ситуация означает, что высока вероятность  её получения в не меньших объёмах  в будущем. Таким образом, анализ полученных доходов, расходов и финансовых результатов позволяет не только оценить фактический уровень  эффективности деятельности организации, но и оценить перспективы развития хозяйствующего субъекта, уровень его надежности как партнера и инвестиционной привлекательности.

Сопоставление определенных групп доходов и  расходов организации позволяет  исчислить важнейшие показатели финансовых результатов её деятельности:

  • прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, работ, услуг (стр. 050) характеризует финансовый результат от обычных видов деятельности организации и представляет собой разность между выручкой от продажи (без НДС, акцизов и других обязательных платежей) и полной себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг;
  • прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 140) представляет собой сумму прибыли (убытка) от продаж товаров, продукции, работ, услуг, прочих доходов, уменьшенных на сумму аналогичных расходов. Данный показатель характеризует общий финансовый результат, полученный от всех видов деятельности и операций;
  • чистая прибыль(убыток) отчетного периода (стр. 190) формируется исходя из прибыли (убытка) до налогообложения с учетом влияния на результат текущего налога на прибыль, рассчитанного по правилам налогового учета, отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств. Она характеризует величину прибыли, остающейся в распоряжении собственника организации, т.е. конечный финансовый результата её деятельности.

 

1.2.  Методы  и способы определения расходов

На производственных предприятиях учёт расходов можно организовать различными методами в зависимости  от способа: оценки расходов, характера  производственного процесса, полноты  включения расходов в себестоимость  продукции.

В зависимости от способа оценки расходов выделяют методы их учёта  по фактической, нормативной и плановой (прогнозной) себестоимости [4, с. 254].

При использовании метода учёта  расходов по фактической себестоимости  величина фактических расходов отчётного  периода определяется по формуле

Рф = Кф х Ц ф, (1)

где Р ф – фактические расходы;

К ф – фактическое количество использованных ресурсов;

Ц Ф – фактическая цена использованных ресурсов.

Достоинство этого метода состоит  в простоте расчётов. К недостаткам  можно отнести:

- отсутствие нормативов для  контроля количества использованных  ресурсов и цен на них;

- невозможность определения и  анализа мест, виновников и причин  отклонений;

- проведение расчёта расходов  только в конце отчётного периода.

Нормативный метод учёта расходов по сравнению с предыдущим методом  позволяет оценить не только то, какими были расходы, но и то, какими они должны быть.

Нормативный метод основан на составлении  нормативной калькуляции по действующим  на начало календарного периода нормам и последующем выявлении в  течение производственного цикла  изготовления изделий отклонений от этих норм и нормативов.

Отклонением от норм считается как  экономия, так и дополнительный расход сырья, материалов, заработной платы  и других производственных затрат.

При нормативном методе учёт расходов ведётся в пределах установленных  норм и по отклонениям от них. Информация об отклонениях важна для оперативного воздействия на процесс формирования себестоимости продукции.

При этом методе фактическая себестоимость  продукции определяется путём прибавления (вычитания) к нормативной себестоимости доли отклонений от норм по каждой статье согласно формуле

Сф = Сн ± Он  (2)

где С ф – фактическая себестоимость продукции;

С н – нормативная себестоимость продукции;

О н – отклонение фактической себестоимости продукции от её нормативной себестоимости.

 Под нормативным понимают текущие (действующие) нормы расходов с поправками на изменение технологии и т.п. В практической деятельности используют различные нормативы: только по количеству, только по ценам, по количеству и по ценам одновременно.

При использовании нормативов только по количеству применяется формула:

Р =  Ц ф х (Кн ± О к (3)

где Ок – отклонение фактических расходов от норматива, вызванное изменением количества использованных ресурсов.

При использовании нормативов только по цене использованных ресурсов применяется  формула

Р =   ( Ц н ± О ц ) х К Ф (4)

где Оц –   отклонение    фактических     расходов    от    норматива,     вызванное изменением цен.

При использовании нормативов и  по количеству, и по ценам использованных ресурсов применяется формула

Р = ( Ц н ± О ц ) х (Кн ± О к (5)

Основные достоинства этого  метода:

- возможность контроля над расходами  путём составления нормативных  калькуляций;

- возможность контроля расходов  путём сопоставления их фактических  значений с нормативными;

-.возможность выявления и анализа  мест, причин и виновников отклонений фактических расходов от нормативных;

- возможность принять оперативные  меры в процессе производства, а не только в конце отчётного  периода и др.

К недостаткам этого метода можно  отнести увеличение трудоёмкости учётно-вычислительных работ и необходимость организации  учёта как в пределах норм расходов, так и по отклонениям от них.

При использовании метода учёта  расходов по плановой себестоимости  за основу берутся допустимые расходы  на продукцию и единицу изделия, исходя из прогрессивных норм расходов материалов, топлива, энергии, заработной платы и других расходов, а также  имеющихся резервов. Главное преимущество этого метода состоит в том, что  плановые расходы основаны не на достигнутом  уровне, а на прогнозе будущего. При  этом используется технологическая  документация, сведения о ценах поставщиков  на следующие периоды, экспертные оценки и др.

В практической деятельности в качестве плановых норм расходов можно использовать идеальные стандарты и достижимые.

Идеальные стандарты показывают, какими должны быть расходы предприятия  в оптимальных условиях. Эта цель, на которую должна ориентироваться  вся политика управления расходами  на предприятии.

Достижимые стандарты устанавливаются  с учётом реальных условий функционирования предприятий: качества применяемых  ресурсов, процента отходов, брака и  т.д. Такие стандарты позволяют  более реально оценить будущие  расходы предприятия , но они не могут стимулировать их снижение.

Стандарты устанавливаются на все  виды расходов. Форма расходов аналогична формуле, используемой в учёте по нормативной себестоимости:

Р = ( Ц п ± О ц) х (К n ± О к ), (6)

где n- индекс планового значения соответствующих величин.

Метод учёта расходов по плановой себестоимости сохраняет все  положительные черты нормативного метода, но по сравнению с ним  обладает дополнительным преимуществом: более глубокая обоснованность плановых величин по сравнению с нормативными обеспечивает точности прогнозов и эффективности контроля.

Поперечный (попроцессный) метод учёта применяется в производствах, где готовый продукт получается в результате последовательной обработки исходного материала на отдельных технологически прерывных стадиях, фазах или переделах.

Переделом, называется такая совокупность технологических операций, которая  завершается выработкой промежуточного продукта (полуфабриката) или получением законченного готового продукта.

Перечень переделов (фаз, стадий производства), по которым осуществляется учёт расходов и калькулирование себестоимости продукции, порядок определения калькуляционных групп продукции и исчисления себестоимости незавершённого производства или её оценки устанавливаются в отраслевых инструкциях. Прямые  учитываются по каждому переделу, а косвенные- по цеху, производству, предприятию в целом, с последующим распределением между себестоимостью продукции переделов согласно принятым базам распределения.

Попередельный метод применяется при производстве колбасной, консервной, пивобезалкогольной продукции и т.д.

Существуют два варианта попередельного метода учёта расходов: полуфабрикатный и бесполуфабрикатный. При полуфабрикатном варианте продукция каждого предыдущего передела является полуфабрикатом для последующих переделов или реализуется на сторону. При бесполуфабрикатном варианте по каждому переделу учитываются главным образом только расходы на обработку. Себестоимость готовой продукции исчисляется суммированием расходов  на сырьё, исходные материалы, расходов всех переделов на обработку и общепроизводственных расходов. При этом калькулируются только себестоимость готовой продукции.

Позаказной метод учёта  расходов  можно применять в индивидульных, мелкосерийных, опытно- экспериментальных производствах и на ремонтных работах. При позаказном методе объектом учёта и калькулирования является отдельный производственный заказ, выдаваемый на заранее определенное количество продукции (изделий).

При этом методе расходы цехов учитываются  по отдельным заказам и статьям  калькуляции, а расходы сырья, материалов, топлива, энергии- по отдельным группам. Вся первичная документация составляется с обязательным указанием номера (шифров) заказов. Фактическая себестоимость единицы изделий или работ определяется после выполнения заказа путём деления суммы расходов  по заказу на количество изготовленных по этому заказу изделий.

Прямые расходы учитываются  в разрезе цехов и заказов  на основании первичных документов. Косвенные расходы включаются в  себестоимость заказов путём  распределения пропорционально  принятой на предприятии базе распределения.

 Позаказной метод может применяться в швейном производстве, в судостроении и т.д.

В большинстве случаев в практической деятельности организаций и предприятий  используют гибридные (смешанные) методы, сочетающие элементы как поперечного, так и позаказного метода. Гибридные  методы распространены в серийном и  поточном производствах ( кондитерском, швейном и т.д.). Наиболее перспективный гибридный метод – пооперационный; при его использовании основным объектом учёта расходов является операция.

Расходы на каждую операцию распределяют по единицам продукции, прошедшим данную операцию, пропорционально средней  величине добавленных расходов. Расходы  на основные материалы относят на определённый вид продукции аналогично позаказному методу. Преимущество пооперационного  метода состоит в « привязке»  калькуляции к технологическому процессу. В западных странах данный метод известен как «АВС-метод».

В зависимости от полноты включения  расходов в себестоимость продукции  они учитываются в разрезе  полной или сокращённой себестоимости.

При методе учёта расходов по полной себестоимости в неё включаются все издержки предприятия, независимо от их деления на постоянные и переменные, прямые и косвенные. Расходы, которые  невозможно непосредственно отнести  на продукцию, сначала распределяют по центрам ответственности, где  они возникли, а затем переносят  на себестоимость продукции пропорционально  выбранной базе. Чаще всего в качестве базы распределения выступает заработная плата производственных рабочих, производственная себестоимость и др.

Этот метод позволяет получить представление обо всех расходах, которые несёт предприятие в  связи с производством и реализацией  одного изделия.

Этот метод широко распространён  и соответствует как сложившимся  в России традициям, так, и требованиям  нормативных актов по финансовому  учёту и налогообложению. Однако он не учитывает одно важное обстоятельство: себестоимость единицы изделия  изменяется при изменении объёма выпуска продукции. Если предприятие  расширяет производство и продажу, то себестоимость единицы продукции  снижается , если же сокращается , то себестоимость растёт.

В современных условиях хозяйствования преимущество надо отдать методу учёта  расходов по сокращённой себестоимости  – маржинальному методу учёта ,в соответствии с которым на продукцию списывают не все издержки предприятия, а только их часть – переменные расходы (цеховую производственную себестоимость).Разница между выручкой от реализации продукции и переменными расходами представляет собой маржинальный доход – часть выручки, остающаяся на покрытие постоянных расходов и образование прибыли. При этом постоянные  расходы в себестоимость продукции не включают и не относят на уменьшение прибыли того пеиода, когда такие расходы возникли.

Информация о работе Анализ расходов предприятия на примере ООО «Ясен"