Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 12:47, курсовая работа
Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.
Введение 3
1. Прогнозирование и организация сбытовой деятельности на предприятии 3
1.1. Организация оперативно-сбытовой работы 3
1.2. Планирование ассортимента продукции 3
2. Анализ рынка сбыта продукции предприятия ООО «Дин+» 3
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 3
2.2. Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту 3
2.3. Организация сбыта продукции на предприятии 3
3. Рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности и их влияние на основные технико-экономические показатели ООО «Дин +» 3
Заключение 3
Литература 3
Приложения 3
Этапы
проведения маркетингового
В практике как коммерческой, так и всей хозяйственной деятельности предприятия особенно важной проблемой являются разработка и использование прогнозов спроса и конъюнктуры. Разработка прогнозов спроса и конъюнктуры — основа для подготовки прогнозов реализации продукции, которые составляют базу для проведения всех коммерческих операций в течение прогнозного периода и составления текущих планов реализации и доходов.
Анализ конъюнктуры рынка
Потенциал рынка определяется
его емкостью и перспективами
развития. Потенциальная емкость
рынка – возможный объем сбыта
товаров в течение
Показатель емкости товарного рынка в общем виде определяется по формуле:
Еp=П+Он-Э+И,
где Еp – емкость товарного рынка;
П – производство товара за определенный период;
Он –остаток товарных запасов на начало периода;
Э, И – соответственно экспорт и импорт за определенный период времени.
Определение емкости рынка позволит установить, какую долю рынка может завоевать данное предприятие для каждого из выпускаемых товаров.
Коммерческая деятельность по
сбыту продукции на
Планирование ассортимента является важнейшей составной частью коммерческой деятельности промышленного предприятия. Выполняться эта работа должна отделом сбыта в тесном взаимодействии с отделом маркетинга предприятия.
После изучения товарного рынка и получения на этой основе информации о спросе и предпочтениях потребителей промышленное предприятие должно планировать ассортимент как новой, так и выпускаемой продукции.
Планирование ассортимента
продукции – это обоснованный
отбор изделий для будущего производства
и сбыта, а также приведение всех
характеристик изделий в
В процессе планирования ассортимента продукции следует учитывать жизненный цикл изделия. Любой товар имеет жизненный цикл, который включает пять стадий пребывания его на рынке: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Каждый период (стадия) жизненного цикла изделия характеризуется колебаниями объема реализации и получаемой прибыли, в каждой из них перед предприятием стоят определенные задачи.
На каждой стадии жизненного цикла товара должна быть выбрана определенная стратегия. На стадии внедрения новый товар конкурирует со старыми, поэтому важным средством закрепления товара на рынке служит реклама, которая должна быть направлена на информацию покупателей о преимуществах данного товара. На стадии роста главной задачей предприятия является поддержание увеличения объема продаж с помощью:
На стадиях зрелости
и насыщения рынка
Концепция жизненного цикла
изделий имеет большое значение
при планировании ассортимента продукции.
Учитывая длительность жизненного цикла,
старые, убыточные изделия снимаются
с производства либо планируются
к внедрению эффективные
При планировании ассортимента старой
продукции главной задачей
Рациональную структуру выпускаемой продукции можно определить с помощью такого показателя, как точка безубыточности предприятия. Точка безубыточности предприятия – это минимальный уровень сбыта, при котором отсутствует убыток, но нет и прибыли.
Наряду с планированием
Планирование сбыта
Основным содержанием планирования сбыта на свободном рынке являются прогнозирование сбыта продукции, разработка планов сбыта, выбор наиболее эффективных каналов сбыта, распределение объема сбыта товаров по регионам.
Большое значение при планировании
сбыта имеет установление предельного
ценового показателя, ниже которого цена
не должна опускаться. Определяется он
издержками производства и той минимальной
ценой, неполучение которой делает
продажу продукции
Наиболее сложным является
установление объективной цены продажи
определенного изделия. Объективная
цена базируется на установившейся средней
цене данного или аналогичного изделия
со средними качественными
В область ценовой политики предприятия входят вопросы оптовых и розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая эти вопросы, маркетологи устанавливают на товар наиболее благоприятную цену, что способствует повышению прибыльности фирмы.
В зависимости от реализационной цепочки можно выделить несколько видов цен. Оптовые цены предприятий - цены, по которым предприятие продает продукцию оптовому покупателю. Эта цена состоит из себестоимости продукции и прибыли предприятия. Оптовые цены торговли - цены, по которым оптовый посредник продает товар розничному продавцу. Цена включает в себя себестоимость, прибыль предприятия и снабженческо-сбытовую наценку (издержки оптового поставщика). Розничная цена - цена, по которой товар продается конечному потребителю. Она включает в себя также торговую наценку (издержки розничного торговца).
К внешним
факторам процесса
Хотя цена и меняется на рынке, маркетологи выделяют четыре основных метода определения исходной цены:
Стратегия ценообразования - это выбор предприятием стратегии, по которой должна изменяться исходная цена товара с максимальным для него успехом, в процессе завоевания рынка. Следует выделить различные стратегии в зависимости от товара (нового или уже существующего).
Рынок, несомненно, влияет на производителя и заставляет его корректировать цену различными методами. Маркетологи выявили восемь основных методов для коррекции цены, что помогает предпринимателю выбрать наиболее оптимальный и уменьшить издержки.