Анализ рынка сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.

Содержание работы

Введение 3
1. Прогнозирование и организация сбытовой деятельности на предприятии 3
1.1. Организация оперативно-сбытовой работы 3
1.2. Планирование ассортимента продукции 3
2. Анализ рынка сбыта продукции предприятия ООО «Дин+» 3
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 3
2.2. Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту 3
2.3. Организация сбыта продукции на предприятии 3
3. Рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности и их влияние на основные технико-экономические показатели ООО «Дин +» 3
Заключение 3
Литература 3
Приложения 3

Файлы: 1 файл

анализ рынка сбыта.docx

— 258.68 Кб (Скачать файл)

Всего фонд заработной платы  составит:

                                              525+78,7=603,7 руб.

Общепроизводственные расходы  составляют 40 %  от фонда заработной платы:

                                         603,7*40%/100=241,5 руб.

Общехозяйственные расходы  составляют 100% от суммы фонда заработной платы и общепроизводственных расходов:

                               (603,7+241,5)*100%/100=845,2 руб.

Все выполненные расчёты  представим в таблице.

Таблица 16

Калькуляция себестоимости 1 тонны продукции «вермишель №7», руб.

Элементы затрат

Базисный период

Проект

Сырьё

7225,4

6947,75

Транспортно-заготовительные расходы

515,9

494,7

Топливо и энергия на технологические  нужды

163,7

163,7

Оплата труда

603,7

603,7

Отчисления на социальные нужды

214,9

214,9

Общепроизводственные расходы

241,5

241,5

Общехозяйственные расходы

845,2

845,2

Прочие затраты

294,3

285,3

Производственная себестоимость

10104,6

9796,75

Коммерческие расходы

303,1

293,9

Полная себестоимость

10407,7

10090,65


 

Условная годовая экономия на 1 тонну продукции в рублях составит:

                                        10407,7 - 10090,65=317,05 руб.

На весь объём выпуска  «вермишель №7» составит:

                                    317,05 * 1212 тонн = 384264,6 руб.

Проведём расчёт экономической  эффективности производства макаронных изделий в целом по предприятию  за счёт снижения затрат.

По проекту ООО «Дин +» планирует увеличить коэффициент использования производственной мощности до 93,6%. Это даёт возможность довести объёмы производства до 20,6 тыс. тонн в год, что на 1,88 тыс. тонн больше, чем в 2007 году. Объём реализованной продукции возрастёт на 47625 тыс. руб. и составит 228017 тыс. руб. против 180392 тыс. руб. в 2007году. На это окажут влияние заключённые договоры с потребителями продукции на 20,6 тыс. тонн. Рассмотрим изменение себестоимости 1 тонны макаронных изделий в среднем.

Таблица №17

Калькуляция себестоимости 1 тонны макаронных изделий, руб.

Элементы затрат

2007 год

Проект 

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Материальные затраты

7522,5

76,8

7321,2

77,3

Оплата труда

603,7

6,2

603,7

6,4

Отчисления на социальные нужды

214,9

2,1

214,9

2,3

Амортизация

910,6

9,3

827,8

8,7

Прочие затраты

547,3

5,6

497,5

5,3

Итого

9799

100

9465,1

100


 

Условный годовой эффект на 1 тонну макаронных изделий составит:

                                     9465,1 – 9799 =  - 333,9 руб.

На весь объём производства:

                              333,9 * 20653,7 тонн = 6 896 270 руб.

Таблица №18

Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий

Мероприятия

Условный годовой эффект на 1 тонну

Объём производства, тонн

Годовой эффект, тыс. руб.

1.Внедрение новых технологий

317,05

1212

384,2

2.Повышение коэффициента использования  производственной мощности

333,9

19441,7

6491,6

Итого:

-

-

6875,8


 

Предлагаемые мероприятия  по увеличению производства и сбыта  продукции позволят предприятию  ООО «Дин +» улучшить свои технико-экономические показатели в плановом периоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Актуальность проблемы организации  и управления сбытом готовой продукции  связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими  потребностями покупателей и  возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского акцента  проблемы заключается в том, что  ситуация усложняется общей экономической  нестабильностью, инфляцией, низким уровнем  платёжеспособного спроса, низким уровнем  роста населения, несовершенством  рыночных отношений.

Важную роль в маркетинговой  стратегии играет ассортиментная концепция. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимают, с одной  стороны, потребительские требования определённых групп (сегментов рынка), а с другой – необходимость  обеспечить наиболее эффективное использование  предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с  низкими издержками. Ассортиментная концепция выражается в виде системы  показателей, характеризующих возможности  оптимального развития ассортимента данного  вида товаров. К таким показателям  относятся: разнообразие видов и  разновидностей товаров, уровень и  частота обновления ассортимента, уровень  и соотношение цен на товары данного  вида и др.

В работе проведён анализ организации  сбыта продукции, ассортиментной и  ценовой политики, состояния рынка  и даны рекомендации по формированию и продвижению товарного ассортимента. Проанализировав данные ООО «Дин +» за 2006 - 2007 годы, мы видим, что оно обладает высоким производственным потенциалом, показатели по объёму производства и реализации увеличились на 7,9%  и 9,6% соответственно. Но в связи с увеличением затрат на 14,1% предприятие убыточно, достаточно велика вероятность банкротства.

Постоянно ведётся работа по расширению и обновлению ассортимента. ООО «Дин +» обеспечено высококвалифицированными кадрами. Из года в год возрастает среднемесячная заработная плата. Среднемесячная оплата труда поднялась на 7,2%, что явилось не последним фактором увеличения производительности труда. Производительность труда работающих выросла на 8,8%.

Выпуск продукции в  натуральном выражении в 2007 году возрос по сравнению с 2006 годом на 3,8%, что составило 18,8 тыс. тонн. Это связано с расширением рынков сбыта. Соответственно увеличилась товарная продукция в денежном выражении – на 7,9%. Эти данные свидетельствуют о том, что спрос на продукцию с каждым годом растёт, так как макаронные изделия имеют отличные качественные характеристики и сравнительно недорогую цену. За период 2006 – 2007 годы на предприятии наблюдается повышение темпов роста показателей полной себестоимости товарной и реализованной продукции на 14,1%. Затраты на 1 руб. реализованной продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом возросли на 4,1% и составили 102 копейки. Это свидетельствует о неэффективной деятельности предприятия. Главной задачей любого предприятия является извлечение максимальной прибыли от своего производства. На ООО «Дин +» убыток от деятельности составил в 2007 году 3596 тыс. руб. Несмотря на плохие финансовые результаты, ОАО «САОМИ» имеет шансы для дальнейшего развития. Во главе предприятия стоит руководитель, хорошо знающий экономику, новую технику и, конечно же, специфику организации производства и технологии макаронных изделий. Процесс достижения эффективного производства является не только управленческим процессом, но и финансовым, поэтому , чем выше степень вовлечённости руководства в этот процесс, тем больше вероятность реального осуществления запланированных целей и решения поставленных задач.

 

На основе проведённого исследования были разработаны следующие рекомендации:

- при организации сбыта  продукции необходимо провести  исследования в области маркетинга  – систематизировать данные о  том, что предпочитают покупать  потребители;

- особое внимание уделять  качеству и внешнему виду продукции;

- при формировании цены  необходимо по возможности придерживаться  стратегии неокруглённых цен.  В каждой ассортиментной группе  фирме необходимо определить  базовый товар, который удовлетворяет  основные запросы потребителей.

- активизировать рекламу  и иные методы продвижения  товара и стимулирования сбыта.

Все предложенные мероприятия  позволят улучшить финансовое состояние  ООО «Дин +», увеличить сумму полученной прибыли до 32487 тыс. руб. Уровень рентабельности составит 16,6 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.-М.: Финансы и статистика, 2001.
  2. Батра Р. «Рекламный менеджмент». – М., 1999.
  3. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта.-М.: Финансы и статистика, 2001.
  4. Власова В. М., Волков Д.Л. и др. -М: Финансы и статистика, 2001.
  5. Герасимова В.А., Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в вопросах и ответах.-М.: ИТК «Дашков и К», 2002.
  6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999
  7. Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001.
  8. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. — Екатеринбург, 1998.
  9. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. – ИКФ «Сталкер», 1998
  10. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием.-М.:Инфра-М, 2004.
  11. Киселёв М.В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия.-М.: Изд-во «АиН», 2001.
  12. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.-М.: Проспект, 2000.
  13. Кожекин Г. Я., Синица Л. М. Организация производства, - Минск: ИП “Экоперспектива”,-1998.
  14. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. С-Пб, Питер Ком, 1999.

 

 

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Киев – Москва – Санкт-Петербург: Вильямс, 1998
  2. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. – «Консультант директора», 1999, №2.
  3. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. – «Консультант директора», 1999, №1, с.19-29
  4. Лебедев О.Т. Филиппова Т.Ю. «Основы маркетинга». – СПб., 1997.
  5. Лебедев О.Т. Филиппова Т.Ю. «Основы маркетинга». – СПб., 2001.
  6. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.-М.: «Юнити», 2000.
  7. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. -М: Юристъ. 2002.
  8. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг. ВЗФЭИ.-М: Юнити. 2000.
  9. Орлов Б. Л., Осипов В. В. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия.-М.: Пищепромиздат, 2001.
  10. Орлов Б.Л., Осипов В.В. Анализ основных технико-экономических показателей пищевого предприятия.-М.: МГЗИПП, 1997.
  11. Орлов Б.Л., Осипов В.В.. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия.  Москва. Пищепромиздат. 2001.
  12. Подлесных В.И. Менеджмент.С-Пб.,ИД «Бизнес-пресса»,2002.
  13. Росситер Дж. Р., Л. Перси «Реклама и продвижение товаров». – СПб., 2001.
  14. Савицкая Г. В. Экономический анализ.-М.: Новое знание. 2004.
  15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.-М.: Инфра-М, 2004.
  16. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. — М.: ВНИИЭС, 1998.
  17. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: Изд-во «Хорс», 1999.
  18. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. С-Пб: Питер, 2001.
  19. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. –М: Финансы и статистика, 2003.
  20. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга = Key marketing skills. –М: Гранд: Фаир-Пресс, 2002.
  21. Чернов В.А. Управленческий учёт и анализ коммерческой деятельности.-М.: Финансы и статистика, 2001.
  22. Эриашвили Н.Д. «Маркетинг», М., 2000.

Информация о работе Анализ рынка сбыта