Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 12:47, курсовая работа
Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.
Введение 3
1. Прогнозирование и организация сбытовой деятельности на предприятии 3
1.1. Организация оперативно-сбытовой работы 3
1.2. Планирование ассортимента продукции 3
2. Анализ рынка сбыта продукции предприятия ООО «Дин+» 3
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 3
2.2. Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту 3
2.3. Организация сбыта продукции на предприятии 3
3. Рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности и их влияние на основные технико-экономические показатели ООО «Дин +» 3
Заключение 3
Литература 3
Приложения 3
Всего фонд заработной платы составит:
Общепроизводственные расходы составляют 40 % от фонда заработной платы:
Общехозяйственные расходы составляют 100% от суммы фонда заработной платы и общепроизводственных расходов:
(603,7+241,5)*100%/100=845,2 руб.
Все выполненные расчёты представим в таблице.
Таблица 16
Калькуляция себестоимости 1 тонны продукции «вермишель №7», руб.
Элементы затрат |
Базисный период |
Проект |
Сырьё |
7225,4 |
6947,75 |
Транспортно-заготовительные |
515,9 |
494,7 |
Топливо и энергия на технологические нужды |
163,7 |
163,7 |
Оплата труда |
603,7 |
603,7 |
Отчисления на социальные нужды |
214,9 |
214,9 |
Общепроизводственные расходы |
241,5 |
241,5 |
Общехозяйственные расходы |
845,2 |
845,2 |
Прочие затраты |
294,3 |
285,3 |
Производственная себестоимость |
10104,6 |
9796,75 |
Коммерческие расходы |
303,1 |
293,9 |
Полная себестоимость |
10407,7 |
10090,65 |
Условная годовая экономия на 1 тонну продукции в рублях составит:
На весь объём выпуска «вермишель №7» составит:
Проведём расчёт экономической эффективности производства макаронных изделий в целом по предприятию за счёт снижения затрат.
По проекту ООО «Дин +» планирует увеличить коэффициент использования производственной мощности до 93,6%. Это даёт возможность довести объёмы производства до 20,6 тыс. тонн в год, что на 1,88 тыс. тонн больше, чем в 2007 году. Объём реализованной продукции возрастёт на 47625 тыс. руб. и составит 228017 тыс. руб. против 180392 тыс. руб. в 2007году. На это окажут влияние заключённые договоры с потребителями продукции на 20,6 тыс. тонн. Рассмотрим изменение себестоимости 1 тонны макаронных изделий в среднем.
Таблица №17
Калькуляция себестоимости 1 тонны макаронных изделий, руб.
Элементы затрат |
2007 год |
Проект | ||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |
Материальные затраты |
7522,5 |
76,8 |
7321,2 |
77,3 |
Оплата труда |
603,7 |
6,2 |
603,7 |
6,4 |
Отчисления на социальные нужды |
214,9 |
2,1 |
214,9 |
2,3 |
Амортизация |
910,6 |
9,3 |
827,8 |
8,7 |
Прочие затраты |
547,3 |
5,6 |
497,5 |
5,3 |
Итого |
9799 |
100 |
9465,1 |
100 |
Условный годовой эффект на 1 тонну макаронных изделий составит:
На весь объём производства:
333,9 * 20653,7 тонн = 6 896 270 руб.
Таблица №18
Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
Мероприятия |
Условный годовой эффект на 1 тонну |
Объём производства, тонн |
Годовой эффект, тыс. руб. |
1.Внедрение новых технологий |
317,05 |
1212 |
384,2 |
2.Повышение коэффициента |
333,9 |
19441,7 |
6491,6 |
Итого: |
- |
- |
6875,8 |
Предлагаемые мероприятия по увеличению производства и сбыта продукции позволят предприятию ООО «Дин +» улучшить свои технико-экономические показатели в плановом периоде.
Актуальность проблемы организации
и управления сбытом готовой продукции
связано с большим предложением
товаров на рынке, с растущими
потребностями покупателей и
возрастанием неценовой конкуренции.
Специфика российского акцента
проблемы заключается в том, что
ситуация усложняется общей
Важную роль в маркетинговой стратегии играет ассортиментная концепция. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимают, с одной стороны, потребительские требования определённых групп (сегментов рынка), а с другой – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками. Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров, уровень и частота обновления ассортимента, уровень и соотношение цен на товары данного вида и др.
В работе проведён анализ организации
сбыта продукции, ассортиментной и
ценовой политики, состояния рынка
и даны рекомендации по формированию
и продвижению товарного
Постоянно ведётся работа по расширению и обновлению ассортимента. ООО «Дин +» обеспечено высококвалифицированными кадрами. Из года в год возрастает среднемесячная заработная плата. Среднемесячная оплата труда поднялась на 7,2%, что явилось не последним фактором увеличения производительности труда. Производительность труда работающих выросла на 8,8%.
Выпуск продукции в натуральном выражении в 2007 году возрос по сравнению с 2006 годом на 3,8%, что составило 18,8 тыс. тонн. Это связано с расширением рынков сбыта. Соответственно увеличилась товарная продукция в денежном выражении – на 7,9%. Эти данные свидетельствуют о том, что спрос на продукцию с каждым годом растёт, так как макаронные изделия имеют отличные качественные характеристики и сравнительно недорогую цену. За период 2006 – 2007 годы на предприятии наблюдается повышение темпов роста показателей полной себестоимости товарной и реализованной продукции на 14,1%. Затраты на 1 руб. реализованной продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом возросли на 4,1% и составили 102 копейки. Это свидетельствует о неэффективной деятельности предприятия. Главной задачей любого предприятия является извлечение максимальной прибыли от своего производства. На ООО «Дин +» убыток от деятельности составил в 2007 году 3596 тыс. руб. Несмотря на плохие финансовые результаты, ОАО «САОМИ» имеет шансы для дальнейшего развития. Во главе предприятия стоит руководитель, хорошо знающий экономику, новую технику и, конечно же, специфику организации производства и технологии макаронных изделий. Процесс достижения эффективного производства является не только управленческим процессом, но и финансовым, поэтому , чем выше степень вовлечённости руководства в этот процесс, тем больше вероятность реального осуществления запланированных целей и решения поставленных задач.
На основе проведённого исследования
были разработаны следующие
- при организации сбыта
продукции необходимо провести
исследования в области
- особое внимание уделять
качеству и внешнему виду
- при формировании цены
необходимо по возможности
- активизировать рекламу и иные методы продвижения товара и стимулирования сбыта.
Все предложенные мероприятия позволят улучшить финансовое состояние ООО «Дин +», увеличить сумму полученной прибыли до 32487 тыс. руб. Уровень рентабельности составит 16,6 %.