Анализ рынка сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.

Содержание работы

Введение 3
1. Прогнозирование и организация сбытовой деятельности на предприятии 3
1.1. Организация оперативно-сбытовой работы 3
1.2. Планирование ассортимента продукции 3
2. Анализ рынка сбыта продукции предприятия ООО «Дин+» 3
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 3
2.2. Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту 3
2.3. Организация сбыта продукции на предприятии 3
3. Рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности и их влияние на основные технико-экономические показатели ООО «Дин +» 3
Заключение 3
Литература 3
Приложения 3

Файлы: 1 файл

анализ рынка сбыта.docx

— 258.68 Кб (Скачать файл)

Итак, при определении  цены, при прогнозе ее дальнейшего  изменения, при ее корректировке  предпринимателю очень важно  не только не прогадать, но и не завысить цену, что может прямым образом  отразиться на спросе и отношении  к фирме покупателей. Поэтому  маркетологи анализируют все  изменения и разрабатывают стратегии  к установлению и корректировке  цен, что способствуют повышению  прибыльности и эффективности.

2. Анализ рынка сбыта  продукции предприятия ООО «Дин+»

2.1. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия

 

ООО «Дин+» работает на рынке по производству и продаже макаронных изделий уже более трёх лет. За это время компания добилась хороших результатов. Высококачественные макаронные изделия, фасованные крупы, фруктово-ореховые смеси, орехи марки ЗОЛОТОЙ КАЗАН успешно конкурируют на прилавках с любой отечественной и импортной продукцией.

Компания «Дин+» - это предприятие полного цикла, оснащённое новейшим импортным оборудованием по производству и фасовке макаронных изделий. Весь технологический процесс производства автоматизирован и чётко отлажен. Современное оборудование фирмы PAVAN (Италия) позволяет выпускать до 20 тонн макаронных изделий в сутки. На производстве существует полный контроль над технологическим процессом, что служит лучшей гарантией качества и примером того, что компания «Дин+» по-настоящему заботится о своём потребителе.

Ассортимент фирмы насчитывает  более десяти наименований макаронных изделий: Пёрышки рифлёные, Трубка рифлёная, Спираль, Пружинка, Рожки рифлёные, Гребешок, Улитка гладкая, Ракушка рифлёная, Колесо, Шляпка, Вермишель, Ригатоны, Втулка, Колечко.

Макаронные изделия марки ЗОЛОТОЙ КАЗАН вырабатываются в соответствии со всеми требованиями ГОСТа. Продукция сертифицирована органом по сертификации продукции и услуг ЗАО «Республиканский Сертификационный Методический Центр "Тест-Татарстан"». Кроме производства макаронных изделий, ООО «Дин+» осуществляет фасовку более десяти наименований круп (рисовая, гречневая, овсяная, ячменная, пшеничная, перловая, манная, кукурузная и другие), фасоли, саго, сахара, семян подсолнечника, орехов и фруктово-ореховых смесей под торговой маркой ЗОЛОТОЙ КАЗАН.

Продукция торговой марки ЗОЛОТОЙ КАЗАН представлена в красочной и разнообразной упаковке. Живописные виды Казани, украшающие пакеты, радуют глаз. Упаковка, изготовленная из высококачественных материалов, позволяет сохранить качество продукции.

Оптимально! - именно так можно сказать  о соотношении цены и качества всей продукции, поставляемой на рынок  ООО «Дин+». Макаронные изделия марки ЗОЛОТОЙ КАЗАН нисколько не уступают по качеству изделиям итальянских и иных производителей, выгодно отличаясь уровнем цен. Работа любого предприятия во многом зависит от коллектива. В ООО «Дин+» работают профессионалы своего дела. Богатый опыт позволяет делать свою работу на высоком уровне и оказывать максимум внимания каждому клиенту.

Основные технико-экономические  показатели являются обобщающими параметрами  предприятия. В своей совокупности эти показатели отражают общее состояние  дел на предприятии в производственно-технической, хозяйственно-финансовой, коммерческой, социальной сферах. Каждый показатель в отдельности обобщённо характеризует  одно из направлений его внутренней или внешней деятельности.

Анализ основных технико-экономических  показателей предприятия включает в себя: сопоставление различных  показателей между собой; сопоставление  одноимённых показателей предприятия  за различные временные периоды; сопоставление плановых и фактических  показателей  предприятия.

Путём сопоставления различных  технико-экономических показателей  определяются степень использования  производственно–технической базы предприятия, сложившиеся соотношения  между выпуском продукции и объёмом  продаж, производительностью труда  и его оплатой, затратами и  результатами, другие соотношения между отдельными сторонами и направлениями деятельности предприятия.

Изучение динамики основных технико-экономических показателей  способствует выявлению специфических  процессов, протекающих на предприятии, установлению тенденций в технико-экономическом  развитии предприятия.

Сопоставление фактических  показателей с их плановыми значениями осуществляется с целью определения  неиспользованных возможностей (наличных резервов), которые не были учтены при  планировании деятельности предприятия  в анализируемом периоде.

Информационной базой  анализа являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и  статистического учёта и отчётности предприятия. Учитывая всё более  ограничивающийся доступ к банку  данных каждого конкретного предприятия, информация о деятельности которого зачастую не только приобретает конфиденциальный характер, но и относится руководством предприятия к коммерческой тайне, для целей анализа рекомендуется  использовать ограниченное число исходных технико-экономических показателей. Другие технико-экономические показатели могут быть получены расчётным путём  как производные от них.

Объём производства и объём  реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях рыночной экономики приоритет отдаётся  объёму производства продукции, который  определяет объём продаж. Возможный  объём продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие  должно производить только те товары и в таком объёме, которые оно  может реализовать.

Темпы роста объёма производства и реализации продукции, повышение  её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и  рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет  большое значение.

В 2007 г. выпуск продукции вырос на 3,8 % по сравнению с 2006 г. Объём реализации в 2007 г. вырос на 9,6 %. Темпы роста объёма производства и объёма продаж совпадают, но объём продаж остаётся выше объёма производства. В 2006 г. отношение реализованной продукции к товарной составляет 98,1 %, а в 2007 г. 99,6 %. Это свидетельствует о накопленных остатках нереализованной продукции.

Коэффициент использования  производственной мощности в 2007 году увеличился на 3,8 % по сравнению с 2006 годом.

Увеличилась на 5 человек  среднегодовая численность работников, что свидетельствует о расширении производственной деятельности на предприятии.

В связи с ростом себестоимости  на 14,1 %, прибыль от реализации резко  снизилась и убыток в 2007 году составил 3596 тыс. руб.

 Анализируя данные таблицы 1, можно сказать, что на начало 2006 г. остатки готовой продукции составили 5670 тыс. руб., на конец года 3225,5 тыс. руб. Было реализовано продукции на 2444,5 тыс. руб. больше, чем произведено. Это произошло по причине активизации рынков сбыта макаронных изделий предприятия.

На начало 2007 г. остатки готовой продукции составили 3225,5 тыс. руб. в сопоставимых ценах 2006 года; было реализовано продукции на 2732 тыс. руб. больше, чем выпущено. На конец 2007 года остатки составили 670 тыс. руб.. Можно предположить, что рост реализации в 2007 году связан с ростом объёма рынков сбыта макаронных изделий.

Следуя из вышесказанного, можно сделать вывод о намечающейся тенденции уменьшения остатков готовой  продукции. Учитывая рост производства и реализации при этом, существуют объективные условия для увеличения выпуска продукции в следующем  году.

Прослеживается тенденция  систематического отставания планируемых  от фактически складывающихся оптовых  цен.

Постепенное приближение  планируемых значений выпуска и  реализации продукции к фактически складывающимся позволяет сделать  вывод об увеличении точности прогнозирования  экономической ситуации сотрудниками плановой службы.

Обобщая итоги анализа  производства и реализации на предприятии, можно резюмировать, что в 2006-2007 годах на ООО «Дин +» при некоторой переоценке возможностей производства и сбыта плановой службой, наблюдалось оживление производственной деятельности, обусловленное изменениями в конъюнктуре потребительского рынка, благоприятными для сбыта макаронных изделий.

средствами в необходимом  количестве и ассортименте и эффективное  их использование.

Анализируя данные таблицы  2, можно сказать о том, что в 2007 году рыночная активность использования производственно-технической базы на предприятии в целом осталась на прежнем уровне (101,5 %). Производственная активность выросла на 2,8 %, причём рыночная активность остаётся по-прежнему выше производственной на 1,3 %.

О результативности использования  производственно-технической базы за 2007 год трудно судить, так как, несмотря на позитивную направленность производственной и рыночной активности её использования, убыток  от деятельности предприятия составил 17345 тыс. руб. Убыточность обусловлена, видимо, большими управленческими и прочими операционными расходами (13967 и 35256 тыс. руб. соответственно). О результативности использования производственно-технической базы косвенно можно судить по возросшей в 2,7 раза валовой прибыли от реализации, что говорит о высокой результативности использования производственной мощности.

Производственные мощности, которые не изменялись по своей величине на протяжении 2006-2007 годов, использовались очень активно. Фактический коэффициент использования производственной мощности, хотя и несколько отставал от планируемого (85,0-87,0), находился в пределах 82,3-85,4. Такой показатель является достаточно напряжённым.

На предприятии достигнут  высокий уровень использования  производственных мощностей, наметилась тенденция повышения производственной и рыночной активности использования  производственно-технических возможностей.

От обеспеченности предприятия  трудовыми ресурсами и эффективности  их использования зависят объём  и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие  – объём производства продукции, её себестоимость, прибыль и ряд  других экономических показателей.

Анализ использования  трудовых ресурсов, рост производительности труда необходимо рассматривать  в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда  создаются реальные предпосылки  повышения его оплаты. В свою очередь, повышение уровня оплаты труда способствует росту его мотивации и производительности. В связи с этим анализ расходования средств на оплату труда имеет исключительно большое значение. В процессе его необходимо осуществлять систематический контроль за использованием фонда заработной платы, выявлять возможности его экономии за счёт роста производительности труда.

По данным таблицы 3  следует, что в анализируемом периоде показатель реализации продукции, приходящийся на 1 рабочего, превышает показатель выпуска продукции, приходящейся на 1 работника на 1,5 %. Отсюда следует, что уровень производительности труда, сложившийся на предприятии, не обеспечивал потребности рынка в выпускаемой продукции, а потому образовавшийся дефицит частично покрывался за счёт реализации продукции, скопившейся на складах за предшествующий период. Этому свидетельствует уменьшение остатков готовой продукции, приходящейся на 1 работающего (911,7 и 907,2 тыс. руб. в сопоставимых ценах 2006 года.).

В 2006 году в расчёте на 1 руб. оплаты труда прибыль от реализации составляет 0,30 руб., следовательно, эффективности использования рабочей силы нет.

О результативности использования  рабочей силы в 2003 году трудно судить однозначно. С одной стороны, предприятие  потерпело убытки от своей деятельности в целом и, соответственно, результативность использования рабочей силы отрицательна. Но с другой стороны, если судить по валовой прибыли от реализации, результативность выше 1 руб. на 1 руб. оплаты труда.

По данным, приведённым  в таблице 3, на протяжении 2006-2007 годов на оплату труда направлялось на 2,2 – 3,3 % больше средств, чем планировалось. При этом общий рост расходов, связанных с оплатой труда составил 10,2 %. Это объясняется недооценкой на предприятии темпов роста инфляции и необходимостью повышать заработную плату в соответствии с общими темпами инфляции.

В анализируемом периоде  рост среднемесячной оплаты труда опережает  рост его производительности: рост первого показателя составил 4,3 %, а  второго – 1,1 %. Расхождение между  показателями можно объяснить действием  нескольких факторов: 1) недостаточность  оплаты труда как стимула повышения  его производительности 2) наличием определённой доли работников (не занятых  непосредственно в производственном процессе), труд которых оплачивается по повременной системе и повышение  оплаты труда которых не сопровождается ростом  выпуска продукции. 3) инфляционные процессы.

2.2. Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту

 

Выпуск продукции зависит  от обоснованности производственной программы, ассортиментного плана производства. Цель производственной программы состоит  в обеспечении наивысших результатов  на основе наиболее эффективного сочетания трудовых, материальных, финансовых ресурсов и рациональной организации производства.

При проведении анализа плана  производства продукции должны быть выполнены следующие задачи:

    • Оценка степени выполнения и динамики плана производства продукции;
    • Определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
    • Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска продукции;
    • Разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Исходя из поставленных задач, анализ плана производства продукции  проводится в несколько этапов.

На первом этапе анализируется  динамика выпуска продукции предприятия  по годам (таблица 4)

Информация о работе Анализ рынка сбыта