Анализ рынка сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.

Содержание работы

Введение 3
1. Прогнозирование и организация сбытовой деятельности на предприятии 3
1.1. Организация оперативно-сбытовой работы 3
1.2. Планирование ассортимента продукции 3
2. Анализ рынка сбыта продукции предприятия ООО «Дин+» 3
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 3
2.2. Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту 3
2.3. Организация сбыта продукции на предприятии 3
3. Рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности и их влияние на основные технико-экономические показатели ООО «Дин +» 3
Заключение 3
Литература 3
Приложения 3

Файлы: 1 файл

анализ рынка сбыта.docx

— 258.68 Кб (Скачать файл)

Динамика рекламаций на важнейшие  виды продукции на ООО «Дин +» представлена в таблице 12 .

Таблица 12  

Динамика рекламаций на важнейшие  виды продукции на ООО «Дин +»

показатели

2006 год

2007 год

Отклонение, +, -

Всего рекламаций:

     

штук

7

2

-5

Тыс. руб.

242

121

-121

% к общему объёму выпуска

0,15

0,07

0,08

Вермишель супер длинная

     

штук

7

2

-5

Тыс. руб.

242

121

-121

% к общему объёму выпуска

0,15

0,7

-0,08


 

Как показывают данные таблицы 12, в отчётном периоде уменьшились: общее количество поданных покупателями рекламаций; сумма денежных средств, выплачиваемых по рекламациям и удельный вес рекламаций в общем объёме выпуска продукции на ООО «Дин +».

Анализ реализации тесно  связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам  для предприятия оборачивается  уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечёт за собой спад производства.

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц  и с нарастающим итогом в целом  по предприятию, в разрезе отдельных  потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и даётся оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объёмом  отгрузки по договорным обязательствам и его недовыполнением на плановый объём:

                                   Кдп = ОПпл – ОПн / ОПпл

Как видно по данным таблицы   за отчётный период недопоставлено продукции  по договорам на сумму 2,8 млн. руб. или  на 1,6 %. Невыполнение договоров произошло  в марте  на 1000 тыс. руб., в июле на 300 тыс. руб., в августе на 500 тыс. руб., в ноябре и декабре – соответственно на 500 тыс. руб.

Причиной этого явилось  не согласованная работа службы сбыта  и транспортного участка, где  из-за ремонта машин и неорганизованной работы не осуществили отгрузку продукции  покупателям.

Недопоставки продукции  отрицательно влияют не только на итоги  деятельности предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т. д.

 

 

 

 

 

 

3. Рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности и их влияние на основные технико-экономические показатели ООО «Дин +»

 

Специалисты предприятия  ежегодно проводят работу по расширению и обновлению ассортимента, улучшению  качества продукции, дизайна упаковки, применению упаковочных материалов.

Ассортиментная политика предприятия формируется с учётом наличия необходимых производственных ресурсов, уровня техники и технологии производства, возможностей создания нового производства, ожидаемой рентабельности производства и сроков окупаемости  инвестиций, степени риска, связанного со спросом, рыночной конъюнктурой, динамикой  цен и т.п.

Для улучшения качества продукции  на ООО «Дин +» проводится работа по внедрению в производство макаронных изделий с различными добавками и минеральными веществами. Это, в свою очередь, улучшает вкусовые качества и увеличивает сроки реализации изделий.

Большое внимание на предприятии  уделяется и упаковочным материалам. Продукция упаковывается в красочные  упаковки, применяется вакуумное  упаковывание, а также расфасовка небольшого веса.

ООО «Дин +»  планирует  уже в 2010 году введение новой продукции, такой как «рожки №18» и «№19», «вермишель №7» и др.

Разработка и внедрение  новой продукции повлечёт за собой  расширение производства.

Введение в производство новинок макаронных изделий обусловлено  не только расширением ассортимента, но и изготовлением изделий, обогащённых  биологическими добавками, которые  необходимы для поддержания здоровья людей, особенно нашего региона.

Развитие ассортиментной политики предприятия является залогом  коммерческого успеха предприятия  и импульсом его динамичного  развития. Оно выражается в умении воплощать традиционные или скрытые  технические и материальные возможности  производителя продукции, которая обладает определённой потребительской ценностью, удовлетворяет вкусы покупателя и приносит прибыль.

В рыночных условиях решение  о комплектации ассортимента продукции  предприятия являются первостепенными, так как от принятого решения  зависит результат деятельности предприятия, а именно – получение  прибыли.

Поэтому ассортиментная политика предприятия должна иметь экономическое  обоснование,  что будет способствовать принятию рациональных управленческих решений.

По данным таблицы следует, что по проекту ООО «Дин +» увеличивает объёмы производства продукции на 47951 тыс. руб. или на 26,5 % за счёт внедрения новых видов продукции и увеличения объёма производства перспективных видов.

Не последнюю роль при  формировании ассортимента играет ценовая  политика. Как известно, цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую  продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Применению на практике последовательной политики ценообразования  может помешать ряд объективных  и субъективных факторов. Среди субъективных можно назвать отсутствие информации о рынке, конкурентах, отсутствие у  менеджеров знаний обо всех тонкостях  современной политики цен и т.д.

На ООО «Дин +» процесс формирования цен складывается по системе рыночного ценообразования, функционирующего на базе взаимодействия спроса и предложения.

Суть целенаправленной ценовой  политики заключается в том, чтобы  устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости  от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объёма прибыли  и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

На ООО «Дин +» производится целая гамма  достаточно близкой продукции. Можно вести учёт издержек по каждому виду продукции отдельно, но это очень трудоёмко. Прямые затраты сразу относят на себестоимость каждого вида продукции. Затраты, которые относятся к производству нескольких видов изделий, должны распределяться между этими видами продукции. Такие затраты называются косвенными.

Механизм калькулирования  себестоимости в наиболее общем  виде состоит в добавлении к прямым затратам доли косвенных затрат в  некоторой пропорции, одинаковой для  всех видов производимой продукции.

На ООО «Дин +» косвенные затраты распределяются пропорционально прямым затратам на производство продукции.

Мы предлагаем распределять затраты иным путём. В качестве критерия распределения затрат выступает  не отнесение к прямым и косвенным, а отнесение к переменным и  постоянным: в себестоимость должны включаться только переменные затраты, а постоянные учитываются отдельно. Поскольку большую часть косвенных  расходов можно отнести к постоянным, то этот процесс выглядит как исключение косвенных расходов. Однако для точности расчётов из косвенных затрат надо исключать ту часть, которую нельзя считать постоянными и добавлять  к переменным. Последнее означает, что в данном случае от процедуры  распределения затрат избавиться, как  правило, не удаётся, хотя доля распределяемых затрат существенно уменьшается. В  практике этот метод называется методом  «direct costing».

В практике стал использоваться новый экономический показатель – маржинальный доход. Маржинальный доход – это разница между  выручкой от реализации продукции и  переменными затратами на производство и реализацию продукции.

 

 

 

 

Таблица 14

Расчёт порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости ООО«Дин»

Показатели

2007 г.

План.

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

180392

228017

Прибыль, тыс. руб.

-3596

25611

Полная себестоимость реализованной  продукции, т. руб., в т. ч.:

- постоянные  затраты, тыс. руб.

- переменные  затраты, тыс. руб.

183988

110392

73596

202406

111323

91083

Сумма маржинального дохода, тыс. руб.

106796

136934

Доля маржинального дохода в  выручке, %

59,2

60,0

Порог рентабельности, тыс. руб.

186472

185538

Зона финансовой устойчивости:

- тыс.  руб.:

-   %:

 

-6080

-3,3

 

42475

18,6


 

По данным таблицы следует, что в 2007 г. ООО «Дин +» должно было бы произвести и реализовать продукции на 186472 тыс. руб., чтобы работать без убытка. Так как выручка от реализации составила 180392 тыс. руб., то предприятие получило убыток в сумме 3596 тыс. руб.

По плану финансовое положение  предприятия улучшится, т.к. предприятие  планирует получить 25611 тыс. руб. прибыли  и будет иметь запас финансовой прочности в размере 42475 тыс. руб.

Использование показателя маржинального  дохода помогает предприятию быстро производить расчёты финансового  результата при изменении цен  на продукцию и управлять ими.

Приведём расчёт экономической  эффективности от внедрения в  производство нового вида продукции  «вермишель №7», которую ООО «Дин +»  планирует выпускать в 2010 году в объёме 1212 тонн.

 

 

 

Таблица №15

Рецептура на 1 тонну  изделий

Компоненты

Цена за 1 кг

Базисный период

Планируемый период

Норма, кг

Стоимость, руб.

Норма, кг

Стоимость, руб.

Мука

6,07

850

5159,5

815

4947,05

Меланж

14,70

140

2058

120

1764

Комплексный улучшитель

4,16

-

-

55

228,8

Отходы

0,79

10

7,9

10

7,9

Итого

-

-

7225,4

-

6947,75


 

Далее перейдём к расчёту  калькуляции себестоимости 1 тонны  изделия.

Транспортно-заготовительные  расходы на ООО «Дин +»  составляют 10% от стоимости основного сырья.

Базисный период: 5159,5*10/100=515,9 руб.

Плановый период: 4947,05*10/100=494,7 руб.

Удельная норма расхода  на 1 тонну продукции – 98 кг. На технологические  нужды расход составляет 80%, значит:

                                          98*80%/100=78,4 кг.

Коэффициент перевода составляет 1,1. отсюда расход топлива составит :

                                              78,4/1,1=71,2 м2

стоимость 1 тыс. м2 топлива составляет 1230 руб., тогда стоимость топлива на 1 тонну сырья составит:

                                          71,2*1,23=163,7 руб.

Оплата труда основных рабочих определяется по сдельным расценкам. Сдельная расценка составляет 250 руб. за 1 тонну продукции. ООО «Дин +» работает в 2 смены, тогда доплаты составят:

                                            250*1,10=275 руб.

Основной фонд заработной платы составит:

                                           250+275=525 руб.

Дополнительная заработная плата составит 15 % от основного фонда:

                                             525*15/100=78,7 руб.

Информация о работе Анализ рынка сбыта