Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 12:47, курсовая работа
Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.
Введение 3
1. Прогнозирование и организация сбытовой деятельности на предприятии 3
1.1. Организация оперативно-сбытовой работы 3
1.2. Планирование ассортимента продукции 3
2. Анализ рынка сбыта продукции предприятия ООО «Дин+» 3
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 3
2.2. Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту 3
2.3. Организация сбыта продукции на предприятии 3
3. Рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности и их влияние на основные технико-экономические показатели ООО «Дин +» 3
Заключение 3
Литература 3
Приложения 3
Как показывают данные таблицы 4 в отчётном периоде по сравнению с базисным периодом, наблюдается увеличение выпуска продукции в среднем на 103,7 %. Это увеличение произошло из-за увеличения выпуска большинства видов продукции. Так, производство гребешков №40 увеличилось на 32,9 %, колосков №43 – 25,9 % и т.д.
По некоторым видам продукции наблюдается снижение объёмов производства. Так, производство вермишели №5 сократилось на 5,9 %, рожков №8 – на 2,7 %, макарон соломка – на 2,5 %.
Объём выпуска других видов
продукции предприятия
В ходе дальнейшего анализа необходимо проанализировать выполнение плана по выпуску продукции ООО «Дин +» за ряд лет (таблица 5)
Как показывают данные таблицы 5, процент выполнения плана предприятия по выпуску продукции в 2006 году составляет 96, 2 % (по способу наименьшего процента), а по способу среднего процента план производства продукции выполнен на 103,3 %. Наблюдается невыполнение плана по следующим видам изделий: вермишель №5, спиральки №29, рожки №8, рожки №17, перья №7, вермишель соломка особая. План по производству других видов изделий выполнен.
Как показывают данные таблицы 6 , процент выполнения плана по выпуску продукции в 2007 году составляет 95,8 % ( по способу наименьшего процента ), а по способу среднего процента план производства продукции выполнен на 104,3 %.
В отчётном периоде, так же, как и в базисном периоде, наблюдается невыполнение плана по производству вермишели супер длинной, макарон «соломка», перьев №8.
План выпуска изделиям: «гребешки №40» перевыполнен на 51,2 %, «колоски №43» - на 18 %, «спиральки №29» - на 9,4 %, «рожки №8» - на 9,0 %. План выпуска других видов продукции перевыполнен незначительно.
Необходимым элементом аналитической работы является выполнение плана по ассортименту.
Ассортимент – это перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них.
В процессе анализа необходимо
выяснить, как хозяйствующий субъект
выполняет план по ассортименту в
натуральном и стоимостном
Выполнение задания по ассортименту означает выпустить изделия по заданной номенклатуре.
Оценка выполнения плана по ассортименту проводится при помощи одноимённого коэффициента – коэффициента выполнения плана по ассортименту и по удельному весу изделий.
В целом коэффициент выполнения плана по ассортименту – это отношение фактического выпуска продукции к плановому выпуску продукции и умножить на 100%.
где Ка – коэффициент выполнения плана по ассортименту, %.
Как показывают данные таблицы, план по ассортименту продукции в отчётном периоде не выполнен.
Структура продукции –
это соотношение удельных весов
отдельных изделий в общем
её выпуске. Увеличение объёма производства
по одним видам и сокращение по
другим видам продукции приводит
к изменению её структуры. Причём
изменение структуры производства
оказывает влияние на все экономические
показатели: объём выпуска в стоимостной
оценке, материалоемкость, себестоимость
товарной продукции, прибыль, рентабельность.
Если увеличивается удельный вес
более дорогой продукции, то объём
её выпуска в стоимостном
Проанализируем выполнение плана производства по структуре товарной продукции.
Как показывают данные таблиц 7 и 8, как в базисном, так и в отчётном периодах план по структуре ООО «Дин +» не выполнен.
Так, в базисном периоде за счёт изменения структуры производства предприятие недовыпустило продукции на 2338,5 тыс. руб.
В отчётном периоде за счёт
изменения структуры
Важным показателем
эффективности производства
Для оценки выполнения плана по ритмичности используют коэффициент ритмичности, т.е. отношение суммы фактически выпущенной продукции в пределах плана за ряд последовательных отрезков времени анализируемого периода к сумме планового выпуска продукции за этот же период времени:
Критм = ( ∑g1ц0 не больше ∑g0ц0 ) / ∑g0ц0,
где ∑g1ц0 – сумма фактического выпуска продукции в сопоставимых ценах; ∑g0ц0 – сумма планового выпуска.
Можно отметить ряд преимуществ этого показателя:
Рассчитаем значение этого показателя по данным таблицы 9.
Таблица 9
Ритмичность выпуска продукции ООО «Дин +» по кварталам за 2006 год
квартал |
Выпуск продукции, тыс. руб. |
Удельный вес продукции, % |
Коэффициент выполнения плана |
Коэффициент ритмичности, % | ||
план |
факт |
план |
факт | |||
1 |
41710 |
42442 |
25 |
25,3 |
1,02 |
25 |
2 |
41710 |
39590 |
25 |
23,6 |
0,95 |
23,6 |
3 |
41710 |
41100 |
25 |
24,5 |
0,99 |
24,5 |
4 |
41709 |
44623,5 |
25 |
26,6 |
1,07 |
25 |
Всего за год |
166839 |
167755,5 |
100 |
100 |
1,01 |
98,1 |
По данным таблицы 9 следует, что ООО «Дин +» не совсем ритмично производило продукцию в течение 2006 года. Коэффициент ритмичности в целом за год равен 98,1 %. Во 2-м и 3-м квартале предприятие произвело продукции меньше, чем планировалось, отсюда коэффициент ритмичности снизился.
Проанализируем ритмичность выпуска продукции на ООО «Дин +» в 2007 году (таблица 10).
Таблица 10
Ритмичность выпуска продукции ООО «Дин +» по кварталам за 2007 год
квартал |
Выпуск продукции, тыс. руб. |
Удельный вес продукции, % |
Коэффициент выполнения плана |
Коэффициент ритмичности, % | ||
план |
факт |
план |
факт | |||
1 |
45439 |
44903 |
25 |
24,8 |
0,99 |
24,8 |
2 |
45439 |
47438 |
25 |
26,2 |
1,04 |
25,0 |
3 |
45439 |
46533 |
25 |
25,7 |
1,02 |
25,0 |
4 |
45439 |
42188 |
25 |
23,3 |
0,93 |
23,3 |
Всего за год |
181756 |
181062 |
100 |
100 |
0,97 |
98,1 |
Как видно из приведённых расчётов, в отчётном периоде предприятие работало так же не ритмично, как и в 2006 году. Коэффициент ритмичности составил 98,1%.
Аналогично анализируется ритмичность отгрузки и выручки от продаж.
По результатам анализа
ритмичности производства и реализации
продукции необходимо разработать
конкретные мероприятия, повышающие уровень
оперативного планирования, контроля
и регулирования хода производства
в целях обеспечения
Реализация продукции
является завершающей стадией
- оценка степени выполнения и динамики плана реализации продукции;
- определение влияния
факторов на изменение
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска продукции;
- разработка мероприятий
по освоению выявленных
Вначале изучается динамика реализации продукции (таблица 11).
Как показывают данные таблицы 11, объём реализации продукции ООО «Дин +» в отчётном периоде по таким видам, как спиральки №29, гребешки №40, лапша, вермишель соломка и вермишель супер длинная увеличился. Объём реализации других видов продукции сократился.
Далее необходимо сравнить темпы роста производства и реализации продукции. Превышение темпов роста производства над темпами реализации продукции свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной заказчиком.
Важным показателем
Отступления от норм по качеству
изготовления продукции характеризуют
следующие показатели: объём забракованной
продукции; количество рекламаций и
стоимость зарекламированной
Рекламации – это претензии, предъявляемые поставщику в связи с поставкой продукции, качество которой не соответствует условиям договора или контракта на поставку продукции.
Наличие или отсутствие рекламаций является обобщающим показателем нестабильности или стабильности качества продукции.
Наличие зарекламированной
продукции уменьшает объём
Анализ отступлений от норм по качеству изготовления осуществляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекламаций на продукцию.
Затем анализируют динамику количества принятых рекламаций, стоимости и доли зарекламированной продукции по сравнению с прошлым годом или за ряд лет в целом по всей продукции и по важнейшим видам продукции. Это даёт возможность выявить изделия, на которые предъявлено наибольшее количество рекламаций, и обратить внимание на качество выпускаемой продукции.