Анализ рынка сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.

Содержание работы

Введение 3
1. Прогнозирование и организация сбытовой деятельности на предприятии 3
1.1. Организация оперативно-сбытовой работы 3
1.2. Планирование ассортимента продукции 3
2. Анализ рынка сбыта продукции предприятия ООО «Дин+» 3
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 3
2.2. Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту 3
2.3. Организация сбыта продукции на предприятии 3
3. Рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности и их влияние на основные технико-экономические показатели ООО «Дин +» 3
Заключение 3
Литература 3
Приложения 3

Файлы: 1 файл

анализ рынка сбыта.docx

— 258.68 Кб (Скачать файл)

Как показывают данные таблицы 4 в отчётном периоде по сравнению  с базисным периодом, наблюдается  увеличение выпуска продукции в  среднем на 103,7 %. Это увеличение произошло  из-за увеличения выпуска большинства  видов продукции. Так, производство гребешков №40 увеличилось на 32,9 %, колосков №43 – 25,9 % и т.д.

По некоторым видам  продукции наблюдается снижение объёмов производства. Так, производство вермишели №5 сократилось на 5,9 %, рожков №8 – на 2,7 %, макарон соломка  – на 2,5 %.

Объём выпуска других видов  продукции предприятия изменился  незначительно.

 

 

В ходе дальнейшего анализа  необходимо проанализировать выполнение плана по выпуску продукции ООО «Дин +» за ряд лет (таблица 5)

           Как показывают данные таблицы 5, процент выполнения плана предприятия по выпуску продукции в 2006 году составляет 96, 2 % (по способу наименьшего процента), а по способу среднего процента план производства продукции выполнен на 103,3 %. Наблюдается невыполнение плана по следующим видам изделий: вермишель №5, спиральки №29, рожки №8, рожки №17, перья №7, вермишель соломка особая. План по производству других видов изделий выполнен.

 

 

        Как  показывают данные таблицы 6 , процент выполнения плана по выпуску продукции в 2007 году составляет 95,8 % ( по способу наименьшего процента ), а по способу среднего процента план производства продукции выполнен на 104,3 %.

       В отчётном периоде, так же, как и в базисном периоде, наблюдается невыполнение плана по производству вермишели супер длинной, макарон «соломка», перьев №8.

План выпуска изделиям: «гребешки №40» перевыполнен на 51,2 %, «колоски №43» - на 18 %, «спиральки №29» - на 9,4 %, «рожки №8» - на 9,0 %. План выпуска  других видов продукции перевыполнен незначительно.

Необходимым элементом аналитической  работы является выполнение плана по ассортименту.

Ассортимент – это перечень наименований изделий с указанием  количества по каждому из них.

В процессе анализа необходимо выяснить, как хозяйствующий субъект  выполняет план по ассортименту в  натуральном и стоимостном выражении, какова динамика выпуска отдельных  видов продукции; установить выполнение плана и динамику по производству сертифицированной продукции.

Выполнение задания по ассортименту означает выпустить изделия  по заданной номенклатуре.

Оценка выполнения плана  по ассортименту проводится при помощи одноимённого коэффициента – коэффициента выполнения плана по ассортименту и  по удельному весу изделий.

В целом коэффициент выполнения плана по ассортименту – это отношение  фактического выпуска продукции  к плановому выпуску продукции  и умножить на 100%.

                                   Ка = ВПф / ВПпл * 100%,

где  Ка – коэффициент выполнения плана по ассортименту, %.

Как показывают данные таблицы, план по ассортименту продукции в отчётном периоде не выполнен.

Структура продукции –  это соотношение удельных весов  отдельных изделий в общем  её выпуске. Увеличение объёма производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению её структуры. Причём изменение  структуры производства  оказывает влияние на все экономические  показатели: объём выпуска в стоимостной  оценке, материалоемкость, себестоимость  товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес  более дорогой продукции, то объём  её выпуска в стоимостном выражении  возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении низкорентабельной  продукции.

Проанализируем выполнение плана производства по структуре  товарной продукции.

Как показывают данные таблиц 7 и 8, как в базисном, так и в отчётном периодах план по структуре ООО «Дин +» не выполнен.

Так, в базисном периоде  за счёт  изменения структуры  производства предприятие недовыпустило  продукции на 2338,5 тыс. руб.

В отчётном периоде за счёт изменения структуры производства предприятие недовыпустило продукции  на 4470 тыс. руб. Сокращаются объёмы производства по всем видам продукции.

 Важным показателем  эффективности производства является  ритмичность производства. Ритмичность  – это равномерный выпуск продукции  в соответствии с графиком  в объёме и ассортименте, предусмотренном  планом. Ритмичная работа является  основным условием своевременного  выпуска и реализации продукции.  Неритмичность ухудшает все экономические  показатели: снижается качество  продукции, увеличивается объём  незавершенного производства и  сверхплановые остатки продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы. Всё это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

Для оценки выполнения плана  по ритмичности используют коэффициент  ритмичности, т.е. отношение суммы  фактически выпущенной продукции в  пределах плана за ряд последовательных отрезков времени анализируемого периода  к сумме планового выпуска  продукции за этот же период времени:

Критм = ( ∑g1ц0 не больше ∑g0ц0 ) / ∑g0ц0,

где ∑g1ц0 – сумма фактического выпуска продукции в сопоставимых ценах;  ∑g0ц0 – сумма планового выпуска.

Можно отметить ряд преимуществ  этого показателя:

    • его значение не может быть больше единицы, которая становится показателем абсолютной ритмичности, т.е. показателем ежедневного (ежемесячного, ежеквартального) выпуска продукции в пределах заданного по плану;
    • плановое задание может быть задано в любых единицах измерения, поэтому появляется возможность не только учитывать, но и анализировать динамику ритмичности производства, сопоставляя данные по различным подразделениям предприятия;
    • обеспечивается доходчивость и сравнимость показателя;
    • расчет показателя является простым и выполняется на основе данных оперативной отчётности, которыми располагает каждое подразделение предприятия.

Рассчитаем значение этого  показателя по данным таблицы 9.

 

Таблица  9

Ритмичность выпуска продукции  ООО «Дин +» по кварталам за 2006 год

 

квартал

Выпуск  продукции, тыс. руб.

Удельный  вес продукции, %

Коэффициент выполнения плана

Коэффициент ритмичности, %

план

факт

план

факт

1

41710

42442

25

25,3

1,02

25

2

41710

39590

25

23,6

0,95

23,6

3

41710

41100

25

24,5

0,99

24,5

4

41709

44623,5

25

26,6

1,07

25

Всего за год

166839

167755,5

100

100

1,01

98,1


 

По данным таблицы 9 следует, что ООО «Дин +» не совсем ритмично производило продукцию в течение 2006 года. Коэффициент ритмичности в целом за год равен 98,1 %. Во 2-м и 3-м квартале предприятие произвело продукции меньше, чем планировалось, отсюда коэффициент ритмичности снизился.

Проанализируем ритмичность  выпуска продукции на ООО «Дин +» в 2007 году (таблица 10).

Таблица 10

Ритмичность выпуска продукции  ООО «Дин +» по кварталам за 2007 год

 

квартал

Выпуск  продукции, тыс. руб.

Удельный  вес продукции, %

Коэффициент выполнения плана

Коэффициент ритмичности, %

план

факт

план

факт

1

45439

44903

25

24,8

0,99

24,8

2

45439

47438

25

26,2

1,04

25,0

3

45439

46533

25

25,7

1,02

25,0

4

45439

42188

25

23,3

0,93

23,3

Всего за год

181756

181062

100

100

0,97

98,1


 

Как видно из приведённых  расчётов, в отчётном периоде предприятие  работало так же не ритмично, как  и в 2006 году. Коэффициент ритмичности составил 98,1%.

Аналогично анализируется  ритмичность отгрузки и выручки  от продаж.

По результатам анализа  ритмичности производства и реализации продукции необходимо разработать  конкретные мероприятия, повышающие уровень  оперативного планирования, контроля и регулирования хода производства в целях обеспечения равномерной  сдачи продукции в заданном плановом ассортименте и в установленные  сроки.

2.3. Организация сбыта продукции на предприятии

 

Реализация продукции  является завершающей стадией кругооборота средств предприятия. От её величины зависят результаты финансово-хозяйственной  деятельности, показатели оборачиваемости  и рентабельности. Поэтому анализ плана реализации продукции имеет  большое значение. Его основные задачи:

- оценка степени выполнения  и динамики плана реализации  продукции;

- определение влияния  факторов на изменение величины  этих показателей;

- выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения выпуска  продукции;

- разработка мероприятий  по освоению выявленных резервов.

Вначале изучается динамика реализации продукции (таблица 11).

 

  Как показывают данные  таблицы 11, объём реализации продукции ООО «Дин +» в отчётном периоде по таким видам, как спиральки №29, гребешки №40, лапша, вермишель соломка и вермишель супер длинная увеличился. Объём реализации других видов продукции сократился.

Далее необходимо сравнить темпы роста производства и реализации продукции. Превышение темпов роста  производства над темпами реализации продукции свидетельствует о  накоплении остатков нереализованной  продукции на складах предприятия  и неоплаченной заказчиком.

 

 

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Её повышение –  одна из форм  конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций  на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению  спроса на продукцию и суммы прибыли  не только за счёт объёма продаж, но и  за счёт более высоких цен. Под  качеством продукции понимают совокупность свойств готового объекта, обусловливающую  его пригодность удовлетворять  определённые потребности в соответствии с его назначением. Качество выпускаемой  продукции характеризуется совокупностью  взаимосвязанных показателей в  соответствии с общепринятыми нормами, стандартами. Чем выше качество производимой продукции, тем выше эффективность  финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Контроль над качеством  продукции производится на базе специально оборудованных лабораторий предприятия, лабораторий территориальных органов  Госстандарта, санэпидемнадзора, торговой инспекции, обществ защиты прав потребителей.

Отступления от норм по качеству изготовления продукции характеризуют  следующие показатели: объём забракованной  продукции; количество рекламаций и  стоимость зарекламированной продукции; сдача дефектной продукции.

Рекламации – это претензии, предъявляемые поставщику в связи  с поставкой продукции, качество которой не соответствует условиям договора или контракта на поставку продукции.

Наличие или отсутствие рекламаций является обобщающим показателем нестабильности или стабильности качества продукции.

Наличие зарекламированной  продукции уменьшает объём реализованной  продукции, повышает себестоимость, снижает  прибыль, ухудшает финансовое состояние  предприятия.

Анализ отступлений от норм по качеству изготовления осуществляется по данным о внутризаводском браке  и внешних рекламаций на продукцию.

Затем анализируют динамику количества принятых рекламаций, стоимости  и доли зарекламированной продукции  по сравнению с прошлым годом  или за ряд лет в целом по всей продукции и по важнейшим  видам продукции. Это даёт возможность  выявить изделия, на которые предъявлено  наибольшее количество рекламаций, и  обратить внимание на качество выпускаемой  продукции.

Информация о работе Анализ рынка сбыта