Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – проследить, как формируется, контролируется себестоимость за 2012 г. на примере конкретного изделия, выпускаемого на заводе произвести анализ факторов, оказавших влияние на ее изменение, тенденции совершенствования управления себестоимостью продукции и снижения себестоимости продукции на предприятии.
Актуальность этого вопроса как никогда велика именно сегодня, когда в промышленности России наметился небольшой, но стабильный рост в 4 – 5 % в год.
ВВЕДЕНИЕ
Себестоимость машиностроительной продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на ее производство и реализацию.
Показатели себестоимости
широко применяются при оценке производственно-хозяйственной
деятельности предприятий, в системе
их хозрасчетных отношений, при определении
экономической эффективности
Себестоимость – один из важнейших обобщающих показателей деятельности предприятия, который отражает эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет очень важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
В решении ключевой проблемы
развития экономики России на современном
этапе – повышения
Себестоимость продукции
является качественным показателем, в
котором концентрировано, отражаются
результаты хозяйственной деятельности
организации, ее достижения и резервы.
В результате развития рыночных отношений
на промышленных предприятиях возникла
необходимость
Основными задачами анализа
себестоимости продукции
1) выявление резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции;
2) объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплин;
3) обеспечение центров ответственности по затратам необходимой аналитической информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции;
4) содействие выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные изделия и виды продукции;
Характер этих задач свидетельствует
о большой практической значимости
анализа себестоимости
Цель курсовой работы – проследить, как формируется, контролируется себестоимость за 2012 г. на примере конкретного изделия, выпускаемого на заводе произвести анализ факторов, оказавших влияние на ее изменение, тенденции совершенствования управления себестоимостью продукции и снижения себестоимости продукции на предприятии.
Актуальность этого вопроса
как никогда велика именно сегодня,
когда в промышленности России наметился
небольшой, но стабильный рост в 4 – 5 %
в год. Хотя можно отметить, что
положение в машиностроительной
промышленности очень тяжелое, себестоимость
продукции машиностроения велика, продукция
очень трудоемкая и материалоемкая,
накладные расходы очень
1 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
Анализ буквально означает расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, на внутренне присущие этому объекту составляющие. Анализ выступает в диалектическом, противоречивом единстве с понятием «синтез» - соединение ранее расчлененных элементов изучаемого объекта в единое целое.
Диалектический тандем анализ – синтез, понимается как синоним всякого научного исследования. В любой отрасли научных знаний, в любой сфере человеческой деятельности (политической, межнациональной, общественной, социальной, экологической, культурно-бытовой и др.) обойтись без анализа – синтеза невозможно.
Анализ – синтез как
суть, как содержание и форма человеческого
мышления, комплексно изучается во
множественном измерении и
Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.
Содержание анализа вытекает
из функций. Одной из таких функций
являться – изучение характера действия
экономических законов, установление
закономерностей и тенденций
экономических явлений и
Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, объединений, ассоциаций, социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации.
Содержанием экономического
анализа является комплексное изучение
производственно-хозяйственной
Разработка специальных
методов экономического анализа
базируется на научно обоснованной классификации
его видов, обусловленной потребностями
практики управления. В основе классификации
видов экономического анализа лежит
классификация функций
Развитая рыночная экономика
рождает потребность в
Внутренний управленческий
анализ – составная часть
По содержанию процесса управления выделяют: перспективный (прогнозный, предварительный) анализ, оперативный анализ, текущий (ретроспективный) анализ по итогам деятельности за тот или иной период. Такая классификация экономического анализа соответствует содержанию основных функций, отражающих временные этапы управления:
1) этап предварительного управления (функция планирования);
2) этап оперативного управления (функция организации управления);
3) заключительный этап управления (функция контроля).
Все эти три вида анализа присутствуют в процессах управления хозяйственными объектами. Наибольшее развитие получил текущий анализ, особенно в первичных хозрасчетных звеньях народного хозяйства (предприятиях, производственных объединениях).
В зависимости от характера объектов управления принята следующая классификация видов анализа, отражающих:
1) отраслевую структуру народного хозяйства;
2) уровни общественного производства и управления. В экономическом анализе хозяйственной деятельности особое внимание уделяется уровням управления в отраслях народного хозяйства;
3) стадии процесса расширенного воспроизводства – производства, обмена, распределения и потребления;
4) составные элементы производства (трудовые и материальные ресурсы) и отдельные составные части производственных отношений (например, трудовые, финансовые, кредитные).
Виды экономического анализа классифицируют, кроме того, по:
1) субъектам, т. е., кто проводит анализ (руководство и экономические службы, собственники и органы хозяйственного управления, поставщики, покупатели, аудиторские фирмы, кредитные, финансовые органы);
2) периодичности (периодический годовой, квартальный, месячный, декадный, каждодневный, сменный анализ и разовый, непериодический анализ);
3) содержанию и полноте изучаемых вопросов (полный анализ всей хозяйственной деятельности, локальный анализ деятельности отдельных подразделений, тематический анализ отдельных вопросов экономики);
4) методам изучения объекта (комплексный, системный анализ, функционально-стоимостной, сравнительный, сплошной и выборочный, корреляционный анализ и т. д.);
5) степени механизации и автоматизации вычислительных работ (анализ в условиях электронной обработки данных с применением счетно-перфорационной техники, счетно-клавишных машин).
На практике отдельные
виды экономического анализа в чистом
виде встречаются редко, но знание важнейших
принципов их организации и методов
необходимо. На каждом уровне управления
каждодневно принимается
Для более высоких уровней
управленческой иерархии более характерно
стратегическое управление, связанное
с планированием и
Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором развития экономики предприятия. Под себестоимостью продукции ,работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется государственным стандартом, а методы калькулирования- самими предприятиями.
Себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости -основополагающего признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость -один из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. Схема анализа факторов и показателей себестоимости товарной и реализованной продукции представлена в приложении