Анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проследить, как формируется, контролируется себестоимость за 2012 г. на примере конкретного изделия, выпускаемого на заводе произвести анализ факторов, оказавших влияние на ее изменение, тенденции совершенствования управления себестоимостью продукции и снижения себестоимости продукции на предприятии.
Актуальность этого вопроса как никогда велика именно сегодня, когда в промышленности России наметился небольшой, но стабильный рост в 4 – 5 % в год.

Файлы: 1 файл

курсовик афхд.docx

— 79.66 Кб (Скачать файл)

4) экономия непроизводственных расходов достигается путем сокращения затрат, связанных с реализацией продукции, а также ликвидации непроизводительных затрат;

Факторы снижения себестоимости:

1) осуществление технического прогресса;

2) концентрация, комбинирование, специализация и кооперирование производства;

3) улучшение размещения предприятий и производства различных видов продукции;

4) совершенствование организации производства и труда.

Снижение себестоимости  планируется по двум показателям: по сравнимой товарной продукции; по затратам на 1 руб. товарной продукции, если в  общем объеме выпуска удельный вес  сравнимой с предыдущим годом  продукции невелик. К сравнимой  товарной продукции относят все  ее виды, производимые на данном предприятии  в предыдущем периоде в массовом или серийном порядке.

Рассчитаем снижение себестоимости  за счет увеличения объема производства. Это гипотетический вариант снижения себестоимости, так как сегодня  объемы производства диктует рынок  и не всегда реально можно увеличить  выпуск продукции.

Предприятие располагает  соответствующими мощностями для увеличения производства, и эти изделия пользуются спросом за пределами нашей страны.

Резервы увеличения производства продукции выявляются в процессе анализа выполнения производственной программы. При увеличении объема производства продукции возрастают только переменные затраты (прямая заработная плата рабочих, прямые материальные расходы и др.), сумма же постоянных расходов, как  правило, не изменяется, в результате снижается себестоимость изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данная курсовая работа показывает важность и необходимость применения анализа себестоимости в деятельности предприятия. Важнейшим показателем, характеризующим работу машиностроительных предприятий является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельностей предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

Под анализом понимается способ познания предметов и явлений  окружающей среды, основанный на расчленении  целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.

Непосредственной задачей  анализа  являются:  проверка  обоснованности плана по  себестоимости,  прогрессивности  норм  затрат;  оценка  выполнения плана  и  изучения  причин  отклонений  от  него,  динамических   изменений; выявление  резервов снижения себестоимости должно  опираться  на  комплексный технико-экономический  анализ работы  предприятия:  изучение  технического  и организационного   уровня   производства,   использование   производственных мощностей  и  основных   фондов,   сырья   и   материалов,   рабочей   силы, хозяйственных связей.

На предприятии имеются  резервы косвенных расходов:

    1. 1,8 % цеховых расходов;
    2. 2 % общезаводских расходов;
    3. 0,2 % внепроизводственных расходов.

Снижение себестоимости  за счет снижения стоимости сырья  даст экономию денежных средств, позволит повысить конкурентоспособность, увеличить  число оптовиков и посредников, задействованных в реализации продукции. 

В заключении можно сказать, что плановая себестоимость, которая  рассчитывается на компьютере и, которая  как раз учитывается при продаже  продукции, в основном не отвечает истинным размерам фактической себестоимости, подсчет которой ведет бухгалтерия. Фактическая себестоимость практически всегда превышает плановую себестоимость. Это нездоровая тенденция не дает заводу стабильно работать, получать прибыль. Чтобы продать свою продукцию заводу сознательно приходится занижать плановую себестоимость и рентабельность, от чего производство становится неэффективным. Нужно находить иные пути для снижения себестоимости продукции, более эффективные и позволяющие стабильно и прибыльно работать и процветать в современной рыночной экономике.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Басовский Л.Е. Экономика отрасли: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 145 с.
  2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 426 с.
  3. Воронов В.В. Экономика и финансы предприятия: учебник. – М.: РАГС, 2009. – 259 с.
  4. Войтоловский Н.В. Экономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебное пособие. – М.: Высшее образование, 2009. – 509 с.
  5. Ефимова О.В. Финансовый анализ: учебник. – М.: Омега-Л, 2010. – 350 с.
  6. Илышева Н.Н. Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 324 с.
  7. Ионова А.Ф. Финансовый анализ: учебник. – М.: Проспект, 2008. – 624 с.
  8. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 288 с.
  9. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие  / Под ред. А.И.Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 672 с.
  10. Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия) : учебник. – М.: ФиС, 2008. – 240 с.
  11. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 864 с.
  12. Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций: учебник. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2009. – 119 с.
  13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. –  М.: ИНФРА-М, 2009. – 288 с.
  14. Смирнов Э.А. Теория организации: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 248 с.
  15. Тронин Ю.Н. Анализ финансовой деятельности предприятия: учебное пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 202 с.

 

 


Информация о работе Анализ себестоимости продукции