Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 13:44, курсовая работа
Товарно-материальные ценности, незавершенное производство, готовая продукция на складе составляют запасы предприятия.
Для обеспечения непрерывного и эффективного функционирования любого предприятия необходимо располагать материальными запасами.
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа и управления производственными запасами предприятия 5
1.1Виды производственных запасов и методы анализа их состояния 12
1.2 Современные логистические подходы к управлению запасами 17
2.Методические аспекты анализа состояния и управления производственными запасами предприятия 25
2.1 Методы определения норм производственных запасов 27
2.2Методика расчета оптимальной партии заказа (EOQ-модель) 31
2.3. Методика факторного анализа влияния заготовленного сырья на объем выпуска продукции 34
3. Анализ состояния и управления производственными запасами "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СТАРТ-2"
3.1 Характеристика "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СТАРТ-2" 39
3.2 Методика планирования производственных запасов на "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СТАРТ-2" Расчет и анализ норм, состояния
запасов 41
3.3 Совершенствование системы планирования производственных запасов на "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СТАРТ-2""" 54
Заключение 56
Список литературы 58
Для корректировки размера заказа произведем расчет по условиям поставки и целесообразности использования инвестиционного капитала:
рассчитаем оптимальный размер заказа по параметру "Возможность выполнения заявки":
OLS’ = 29,167*6/12 = 14,584 (т)
рассчитаем оптимальный размер партии заказа по параметру "Норма отгрузки и кратность". Так как 14,584 < 15, т.е. OLS’ < MinDL, то размер партии принимаем равным минимальному размеру партии поставки: OLS" = 15 (т.)
рассчитаем оптимальный размер партии заказа по параметру "Скидка":
Рассчитаем разницу
между первоначально
Qскидки = 30 - 15 = 15 (т.)
Рассчитаем разницу в стоимости при приобретении партии со скидкой:
СQскидки = 30*2,15* (1 - 0,1) = 58,05 (тыс. р.)
СOLS’’ = 15*2,15 = 32,25 (тыс. р.)
∆СQскидки = 58,05 - 32,25 = 25,8 (тыс. р.)
Определим целесообразность использования скидки. Для этого рассчитаем затраты на замораживание оборотного капитала, привлекаемого для закупки объемов на которые предоставляется скидка:
Cik = 30* (12,5/365) * (30/0,959) = 32,14 (тыс. р.)
Так как 25,8 < 32,14, т.е. ∆СQскидки ≤ Сik, то заказывать больше уровня оптимального размера заказа не целесообразно. произведем корректировку оптимального размера партии заказа по параметру "Емкость складских площадей": так как 15 < 25, т.е. OLS”’ ≤ СWn, то оптимальный размер партии равен OLS’ = 15 т.
Рассчитаем расход заказа за время поставки:
Трасх. заказа = 15/1,389 = 10,799 ≈ 11 (дней)
Рассчитаем потребление за время поставки:
QЦ заказа = 8*1,389 = 11,112 (т)
Определим уровень максимального потребления за время поставки:
Qmax = 11*1,389 = 15,279 (т)
Определим уровень страхового запаса:
SS = 15,279 - 11,112 = 4,167 (т)
Рассчитаем точку заказа:
ОР = 4,167 + 11,112 = 15,279 (т)
Рассчитаем величину максимального запаса:
MaxS = 4,167 + 15 = 19,167 (т)
Рассчитаем срок расходования запаса до порогового уровня:
Трасход ОР = (19,167 - 15,279) /1,389 = 2,799 ≈ 3 (дня)
Представим результаты произведенных расчетов в графической форме (рисунок 2.1.)
Рис.2.1 Расчет точки заказа и страхового запаса.
Для успешной реализации данной системы управления запасами необходимо соблюдение следующих условий:
ежедневный контроль уровня запасов на складе;
возможность заказывать и получать ресурсы в любое время;
возможность установления потребности в ресурсах за время выполнения заказа.
Достоинствами и недостатки системы представим в таблице 2.6:
Таблица 2.6 Достоинства и недостатки
системы с фиксированным
Достоинства |
Недостатки |
Сокращение затрат на доставку и содержание запасов. Высокая степень автоматизации, что позволяет в любой момент определить потребность и выдать заказ. |
Требуется непрерывный контроль за состоянием запасов. |
Результаты анализа состояния системы управления запасов на ОАО "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СТАРТ-2на основе анализа отчетности позволяет сделать вывод о наличии на предприятии излишних запасов.
Наличие излишних запасов на предприятии приводят к следующим негативным последствиям:
увеличение текущих затрат на хранение и содержание запасов.
увеличение складских площадей.
увеличение себестоимости продукции.
замедление оборачиваемости оборотных средств.
снижение эффективности использования заемных средств.
снижение ликвидности предприятия.
Для сокращения излишних запасов на предприятии можно предложить ряд мероприятий:
Совершенствование планирования и нормирования запасов на предприятии.
Широкое использование автоматизированных систем управления запасами.
Развитие экономико-
Повышение надежности и
оперативности получения данных
с помощью современных
Развитие методов
Рост квалификации персонала, занимающегося управлением запасами.
Интеграция и автоматизация логистических операций и функций.
Развитие корпоративных информационных систем (например, MRP II, ERP).
Развитие систем управления качеством, что приводит к снижению потребности в запасах для исправления бракованной продукции.
Сокращение продолжительности цикла производства.
С целью эффективного планирования всех ресурсов на предприятии рекомендуется внедрение MRP II - системы (Manufacturing Resource Planning - планирование производственных ресурсов). Данная система является наиболее широко используемым в настоящее время методом управления производством и запасами.
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы в соответствии с ее целью, были решены поставленные в начале исследования задачи, т.е.:
По данной работе можно сделать ряд выводов:
1. В условиях рыночной
экономики объективную
2. В результате исследования системы управления запасами было выяснено, что данная система нуждается в существенной доработке.
3. Для устранения данных недостатков предложено провести необходимые мероприятия.
Актуальность проблемы оптимизации материальных запасов предприятия и эффективного управления ими обусловлена тем, что состояние запасов оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность предприятия, его финансовое состояние и финансовые результаты.
Нормальный процесс производства той или иной продукции в каждом производственном объединении (предприятии) может осуществляться лишь в том случае, когда налажено бесперебойное и ритмичное обеспечение всеми видами материальных и энергетических ресурсов, необходимых для выполнения планов производства и ускорения оборачиваемости оборотных средств. В достижении этого определяющая роль принадлежит построению рациональной системы управления материально-техническим снабжением каждого конкретного производственного предприятия. В этой системе центральным звеном субъекта управления является отдел технического снабжения. В процессе реализации функций управления данному отделу приходится решать задачи определения годовой потребности в материальных ресурсах для выполнения плана производства продукции, норм производственных запасов, обеспечения поступления материалов в необходимой номенклатуре в установленные сроки, обеспечения цехов материальными ресурсами в пределах лимита, учета выдачи материалов цехам и реализации фондов, учета и отчетности о движении материальных ресурсов.
Заниженные запасы материальных ресурсов могут привести к убыткам, связанным с простоями, с неудовлетворенным спросом и, следовательно, к потере прибыли, а также потере потенциальных покупателей продукции. С другой стороны, накопление излишних запасов связывает оборотный капитал предприятия, уменьшая возможность его выгодного альтернативного использования и замедляя его оборот, что отражается на величине общих издержек производства и финансовых результатах деятельности предприятия.
Список литературы
1. Букан Д., Кенигсберг Э. Научное управление запасами. Пер. с англ. - М.: Наука, 1967.
2. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. М.: Дело и сервис, 2002.-428с.
3. Кохно П.А., Микрюков А.Д. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Финансы - 2003. – 325c.
4. Стерлингова А.Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 430 с.
5. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 2-е изд.- М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. - 228 с.