Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 15:27, курсовая работа
Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Исторические аспекты возникновения аудита.
1.1 История возникновения аудита. 9
1.2 Происхождение и развитие аудита в США. 16
1.3 Возникновение и развитие аудита в странах Западной Европы. 19
1.4 Аудит в странах Азии и Восточной Европы. 30
1.5 Международные аудиторские организации, их роль в стандартизации отрасли. 49
Глава 2. Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике стран СНГ.
2.1 Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике. 61
2.2 Становление и развитие аудита в России. 70
2.3 Становление и развитие аудита в Республике Казахстан. 83
Глава 3. Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской Республике.
3.1 Становление аудита в Кыргызской Республике и пути его развития как предпринимательской деятельности. 94
3.2 Законодательная база аудита в Кыргызской Республике. 101
3.3 Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов в Кыргызской Республике. 122
3.4 Анализ ситуации на рынке аудиторских услуг в Кыргызской Республике. 130
3.5 Перспективы развития аудита в Кыргызской Республике 142
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 152
Список используемой литературы 159
GAAS и SAS должны рассматриваться практиками, как минимально необходимые стандарты их работы, а не максимально необходимые стандарты и идеал. Любой профессионал-аудитор, ищущий средства для уменьшения объема аудита только на базе стандартов, а не в оценке сущности ситуации, не сможет отвечать их требованиям. Однако существование аудиторских стандартов не означает, что аудитор должен слепо следовать им. Если аудитор считает, что требованию стандартов невозможно следовать, то будут оправданы его альтернативные действия. Если вопрос количественно не существенный, также не обязательно следовать стандарту.
Стандарты представляют собой принципиальные рекомендации по процедуре проведения и порядку составления заключений. Они не содержат детализированных инструкций применения и определяют в основном направление, порядок и цель того или иного вида деятельности аудитора. Тем самым они рассчитаны на высокий профессионализм, компетентность и самостоятельность аудитора. Каждая отдельная страна, используя их, должна разработать свои национальные стандарты, разумеется значительно приближенные к международным нормативам аудита.
Принимая во внимание национальные стандарты аудита, надо учитывать и то, что зарубежные стандарты не могут быть заимствованы полностью. Слишком велики различия в экономике, истории, традициях и образе мышления – менталитете наших людей и народов стран с давно сложившимся рыночным хозяйством.
Внедрение стандартов - систематизация аудиторской деятельности. Вышеперечисленные общие стандарты - это определенные качества и степень квалификации, которыми должен обладать аудитор, чтобы эффективно и профессионально выполнять задачи, стоящие перед ним. В общих стандартах приведены основные требования, предъявляемые к аудиторам: независимость и объективность; надлежащее внимание при подготовке к аудиторской проверке, сбору и оценке информации, составлению отчетов, выводов и рекомендаций. С тремя общепринятыми стандартами тесно связаны следующие постулаты: вероятные столкновения интересов; ограничение на другие виды деятельности, которыми может заниматься аудитор, профессиональные обязательства.
В соответствии с общими
стандартами аудиторские
Обязательное требование
общих стандартов – это в независимости,
аудитор должен не иметь ни предубеждений,
ни пристрастия в отношении
Аудитор обязан действовать с надлежащим вниманием и тщательностью в соответствии с аудиторскими стандартами при планировании процедур, сборе и оценке информации, составлении отчетов и представлении сведений, выводов и рекомендаций. Аудитору необходимо быть готовым к выявлению различных нарушений, выражающихся в недостаточном внутреннем контроле, неправильном ведении документации, ошибках или даже подделках, нечестных операциях. Это требует от аудитора хорошего знания финансовых систем, финансовых документов и отчетов, бухгалтерии, смежных дисциплин, законодательных актов, а также приказов и инструкций, в соответствии с которыми функционирует проверяемый объект.
Стандарты проведения ревизий определяют общие критерии качества аудиторской проверки. Аудиторы не могут соблюдать общий стандарт, требующий профессионализма, без соблюдения и выполнения рабочих стандартов. В то же время квалификация и независимость аудиторов являются необходимыми предпосылками соблюдения рабочих стандартов – правил, которыми руководствуется аудитор при выполнении задач аудита. Они включают в себя подготовку к аудиторской проверке, надзор, сбор достоверных сведений, соответствующее изучение и оценку средств внутреннего контроля. Если основные правила – схема целенаправленных действий, которыми руководствуется аудитор для достижения определенного результата, то рабочие стандарты применимы во всех типах аудиторских проверок, определяют основу для проведения аудиторской работы и управления ей, а также связаны с другими стандартами.
В основе вышеприведенного
первого рабочего аудиторского стандарта
лежит концепция
чтобы работа аудитора была хорошо спланирована, включала в себя различные этапы подготовки ревизии, которая нашла отражение в четвертом стандарте. При разработке плана особое внимание уделяется определению величины аудиторского риска. Это напоминает ранее используемую методику предварительного изучения результатов хозяйственной деятельности предприятия. Такой предварительный анализ способствует выработке верного направления ревизии и степени аудиторского риска
По пятому стандарту аудитор изучает и оценивает организацию системы внутрихозяйственного контроля, включая обследование систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Подобная оценка содержит фактор риска аудиторской ошибки, так как в случае положительной оценки систем бух учета и внутреннего контроля аудитор может принять решение ограничить свои собственные обследования и положиться на информацию служб внутреннего контроля предприятия.
Требование проведения обследования, проверки и наблюдения под которым понимается изучение деловой среды: достаточное количество компетентных свидетельств, анализ и заключения финансовой отчетности является вопросом шестого рабочего стандарта.
На завершающем этапе аудита – сообщение о результатах, регулируют составляющие аудиторских отчетов, являющихся основной целью деятельности независимых аудиторов. Этот стандарт представляет собой правила, касающиеся формы, содержания, размещения и подачи материалов по результатам аудиторской проверки.
Цель отчетов состоит в том, чтобы прокомментировать те недостатки в учетных записях, системах учета и контроля, которые могут привести к значительным ошибкам; дать конструктивные советы; определить, что может иметь значение для будущих аудиторских проверок.
Аудиторские стандарты являются элементом теории аудита и их не следует путать с аудиторскими процедурами. Так они определяют качество деятельности аудиторов и они не меняются в зависимости от времени аудиторской проверки.
Высокое качество аудита возможно обеспечить при выполнении требований предварительного, текущего и последовательного контроля на каждом этапе.
Предварительный контроль выполняется на стадии аттестации и лицензирования аудиторов и аудиторских фирм.
Текущий контроль – контроль отдельных аудиторских проверок и общий контроль качества аудита. Контроль отдельных аудиторских проверок предполагает обеспечение независимости, профессионализма и компетентности аудиторов, проверку выполненной работы с точки зрения ее соответствия стандартам, достижение целей аудита. Общий контроль качества аудита обеспечивает требуемый уровень личных качеств аудитора (честность, объективность, независимость, конфиденциальность и профессионализм).
Последующий контроль за качеством работы аудиторов, в соответствии с законодательством, выполняет государственный уполномоченный орган, выдавший лицензии на осуществление аудиторской деятельности.
Вообще необходимо очень большое значение придавать профессиональной этике в аудите. Этика важна для аудитора, как ни для кого другого. Принято считать, что соблюдение этических норм делает честь любому бизнесу и бизнесмену. Да и вообще, клиент не станет доверять беспринципному услугодателю, будь это продавец или аудитор.
Все верно, но в отношении аудита ситуация несколько другая. Чтобы понять это, необходимо философски взглянуть на сущность аудиторской деятельности и аудитора.
У нас пока не до конца осознают место аудита в обществе. Аудитор - это публичная профессия, потому что общество доверяет аудитору выразить собственное мнение о финансовой отчетности хозяйствующего субъекта. При этом понятие «общество» можно сузить до акционерного общества или компании, а можно расширить до региона или страны. Общество должно верить заключению аудитора, а аудитор, в свою очередь, должен каждый день, каждым своим заключением подтверждать доверие общества. Чем выше доверие, тем выше репутация, и наоборот. Причем, чем больше общество доверяет и прислушивается к аудитору, тем выше уровень его собственного развития. Насколько общество хорошо относится к аудитору, настолько развит и цивилизован рынок.
Уровень аудита зависит от уровня потребностей и развития общества. Мы же имеем то, что имеем. Не все аудиторы имеют сегодня хорошие знания о современных аудит-технологиях, хотя и справляются с текущими задачами на уровне своих знаний. Следовательно, таков уровень потребности общества.
Но аудиторы и сами в некотором смысле виноваты в этом. Очень часто они недооценивают свою роль общественной, публичной фигуры, не осознают всю степень ответственности за свои профессиональные действия, поступки, заключения, не соблюдают этики. Многие, к тому же, не стремятся повысить свою квалификацию. А между тем лозунг аудитора – независимость и профессионализм.
Получается, если и не замкнутый круг, то очень сильно скругленная кривая. И выход из этой ситуации возможен только эволюционным путем, вместе с ростом сознания, цивилизованности, культуры самого общества будут расти фигуры, его аудирующие. Общество в меру сил пытается решать эти задачи через общественные организации, побуждающие аудитора к постоянному повышению профессионализма и строгому соблюдению профессиональной этики, например, через Палату бухгалтеров и аудиторов Кыргызской Республики.
Определенный уровень
гарантии адекватности результатов
аудиторской проверки достигается
соблюдением аудиторских
Переход Кыргызской Республики на международные стандарты учета и аудита потребовал дополнительных средств на их разработку, апробацию, создание условий для внедрения и непосредственное внедрение стандартов. Было предусмотрено постепенное создание научно-методического и информационного обеспечения существенной реорганизации учета, и в этом плане к середине90-х гг. тоже намечались серьезные сдвиги.
Работа по разработке отечественных стандартов по учету и аудиту замышлялась как весомая и значительная. Стране нужны подготовка и переподготовка специалистов, организация международного сотрудничества (определенный опыт в этом плане уже накоплен и продолжает накапливаться).
Как свидетельствует уже упоминавшийся нами опыт Китая, часть таких расходов (наряду с расходами по кадровому, техническому и программному оснащению молодых кыргызских аудиторских фирм), если к этому приложат усилия Комиссия и Правительство Кыргызской Республики, может осуществляться при финансовом содействии ООН или МВФ, а также международных и национальных бухгалтерских, аудиторских и компьютерных фирм и организаций.
Разработка стандартов аудита в Кыргызской Республике была начата в первой половине 90-х гг.
Мировая практика показала, что контроль, осуществляемый профессиональными аудиторскими объединениями за качеством аудиторских услуг, оказываемых их членами, достаточно эффективен. Следовательно, избранный нами путь (делать все по команде сверху) не лишен недостатков.
Законы об учете, контроле и аудиторской деятельности являлись бы юридической (правовой) основой действующей системы бухгалтерского учета, государственного и ведомственного контроля, аудиторской деятельности. Они должны установить и устанавливают обязательность ведения учета, составления, представления и аудиторской проверки отчетности всеми субъектами предпринимательской деятельности и предприятиями независимо от формы собственности и сферы деятельности, включая юридических лиц, граждан СНГ и иностранных государств. Внедрение стандартов учета и аудита (после их изучения, обсуждения и практической апробации) приведет к существенному реформированию действующей практики бухгалтерского учета на всех уровнях его организации.
Многоцелевое назначение,
новизна и сложность решаемых
задач обусловливали
На втором этапе проводятся разработка и уточнение важнейших стандартов, обеспечивающих единство учетных показателей в балансе, в отчетности о финансовых результатах и их использовании, приложении к балансу предприятия за год. Проводится необходимая международная экспертиза проекта стандартов, ведутся работы по пересмотру классификаторов учетных данных. Определяется состав и изучается методология расчетов показателей, ранее не использовавшихся в учетной практике российских предприятий, приводится в соответствие с мировой практикой методика учета и расчета действующих показателей.
На последнем этапе
завершается комплекс работ по стандартизации
учета и аудита, разрабатываются
новый план счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
Весьма характерно для
нашей страны с ее всемогущим, но
не имеющим достаточных представле
Информация о работе Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской Республике