Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Исторические аспекты возникновения аудита.

1.1 История возникновения аудита. 9
1.2 Происхождение и развитие аудита в США. 16
1.3 Возникновение и развитие аудита в странах Западной Европы. 19
1.4 Аудит в странах Азии и Восточной Европы. 30
1.5 Международные аудиторские организации, их роль в стандартизации отрасли. 49

Глава 2. Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике стран СНГ.

2.1 Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике. 61
2.2 Становление и развитие аудита в России. 70
2.3 Становление и развитие аудита в Республике Казахстан. 83

Глава 3. Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской Республике.

3.1 Становление аудита в Кыргызской Республике и пути его развития как предпринимательской деятельности. 94
3.2 Законодательная база аудита в Кыргызской Республике. 101
3.3 Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов в Кыргызской Республике. 122
3.4 Анализ ситуации на рынке аудиторских услуг в Кыргызской Республике. 130
3.5 Перспективы развития аудита в Кыргызской Республике 142

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 152

Список используемой литературы 159

Файлы: 1 файл

diplom1_kg.doc

— 997.50 Кб (Скачать файл)

По мере создания в  Кыргызской Республике профессиональных аудиторских объединений (например, ПБА) основная работа по созданию и  самое главное – по качественному  обновлению аудиторских стандартов, профессиональной подготовке и аттестации специалистов, осуществлению контроля за профессиональной деятельностью аудиторов может лечь на них. ПБА, представляя корпоративные интересы представителей нашей профессии, также подключилась к работе в данном направлении.

Осуществляя комплекс работ  по адаптации важнейших из международных аудиторских стандартов применительно к условиям национальной экономики, нужно и в дальнейшем исходить из того, что общепризнанные теория и практика аудита рассматривают стандарты профессионального аудита весьма противоречиво. Прежде всего нужно сказать, что соблюдение действующих в той или иной стране аудиторских стандартов - это всего лишь тот минимальный уровень, ориентируясь на который можно с известной приближенностью судить о качестве осуществляемого аудита. В тех случаях, когда профессиональное аудиторское обслуживание хозяйственных систем осуществляется без нарушения общепринятых аудиторских стандартов, достигается необходимое и достаточное качество такого обслуживания.

Вместе с тем реальные условия выполнения той или иной хозяйственной системой ее функций намного богаче и разнообразнее подобных схематических, в общем-то, построений, которые могут быть предусмотрены в аудиторских стандартах. Реальные условия с этой точки зрения заставляют практических аудиторов ориентироваться на общепринятые стандарты как на вспомогательный материал, который не должен довлеть над аудитором, но который должен помогать ему при проведении специальных тестов и проверок информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности и в данных учета исследуемых хозяйственных систем.

Специалисты высокой  квалификации в области учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности, осуществляя комплекс работ по проведению аудита, часто убеждаются на практике, что основная масса требований по профессионально высокому качеству оказываемых ими услуг не всегда может полностью уложиться в такие нормативные ограничения. Как правило, конкретика и разнообразие обслуживаемых хозяйственных систем выходят за рамки, очерченные общепринятыми аудиторскими стандартами, а специфика этих систем может изобиловать такими фактами, которые нелегко втиснуть в требования указанных стандартов.

Таким образом, осуществляя  возложенную на него функцию засвидетельствования, аудитор не просто слепо ориентируется  только на общепринятые аудиторские  стандарты. В их контексте он совершенствует свое профессиональное мастерство и приобретает необходимый опыт.

Эти обстоятельства в  совокупности позволяют ему накапливать  прямые и косвенные аудиторские  свидетельства, чтобы безоговорочно (безусловно положительное аудиторское заключение) или с определенными оговорками (условно положительное аудиторское заключение) высказать свое мнение относительно достоверности и эффективности результатов деятельности тех хозяйственных систем, которые были подвергнуты аудиту. Точное и чрезмерно скрупулезное соблюдение всех существующих общепризнанных аудиторских стандартов в соответствии с точкой зрения большинства аудиторов либо чрезвычайно затруднительно, либо принципиально неосуществимо.

Причины таких выводов  заключаются, прежде всего, в возможной противоречивости некоторых из этих стандартов и большой степени сложности исследуемых хозяйственных (социально-экономических) систем. Кроме того причины можно усмотреть и в том, что чрезмерно скрупулезное соблюдение существующих аудиторских стандартов либо намного удорожает стоимость аудиторского обслуживания и делает его невыгодным для потенциальных клиентов, либо, наконец, чрезвычайно обедняет роль самого аудитора как специалиста, обладающего весьма специфическими знаниями и опытом и способного на профессиональные суждения, но стесненного в эффективном использовании своего опыта при непосредственном выполнении созданных для него аудиторских стандартов.

 

3.3 Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов в Кыргызской Республике.

 

Правовое регултрование  профессиональных аудиторских организаций  основывается на постановлении правительства  Кыргызской Республики от 26 января 1993 года N 33 «ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОГО ФИНАНСОВОГО  КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КЫРГЫЗСТАН».

Раздел III данного постановления  имеет название «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  САМОУПРАВЛЕНИЕ АУДИТОРОВ. ПАЛАТА АУДИТОРОВ» и содержит следующее:

«12. Аудиторы и аудиторские  организации вправе объединяться в  профессиональное независимое объединение - Палату аудиторов, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о Палате аудиторов, утверждаемым Министерством экономики и финансов Республики Кыргызстан.

13. По решению Совета, по аудиту Республики Кыргызстан  Палата аудиторов обладает следующими  полномочиями:

- разработка стандартов  и норм аудита;

- разработка  и утверждение  процедуры подготовки кадров  для аудиторской деятельности  на территории Республики Кыргызстан;

- согласование с Советом  по аудиту Республики Кыргызстан  и сертификация программ обучения и приема квалификационных экзаменов на профессиональную компетентность;

- разработка единых  государственных реестров аудиторов  и аудиторских организаций и  их ведение;

- обеспечение доступности  информации об именах и адресах  аудиторов, наименованиях и адресах аудиторских организаций, имеющих лицензию на осуществление аудиторской деятельности;

- организация различных  форм участия аудиторов и аудиторских  организаций в разработке и  экспертизе законодательных и  нормативных актов, касающихся  вопросов аудита, различных аспектов предпринимательской деятельности, налогообложения, валютного регулирования;

- издание справочно-информационных  и учебно-методических материалов  по вопросам, входящим в компетенцию  Палаты;

- выпуск профессиональных  изданий, обеспечение пользователей нормативными документами по бухгалтерскому учету, отчетности, налогообложения, аудита;

- рассмотрение претензий  заказчика аудиторам в связи  с не надлежащим выполнением  ими своих обязанностей по  договору;

- развитие международных  неправительственных контактов с целью обмена опытом и обучения специалистов.

14. Совет по аудиту  Республики Кыргызстан осуществляет  контроль за деятельностью Палаты  аудиторов в пределах своей  компетенции, установленной в  положении о Совете по аудиту,  утвержденном  Министерством экономики и финансов.

15. Все аудиторы и  аудиторские организации подлежат  регистрации в Палате аудиторов».

В дальнейшем это постановление  утратило силу Постановлением Правительства  КР от 2 марта 1999 года N 120, которое в  свою очередь утратило силу Постановлением Правительства КР от 28 февраля 2001 года N 67.

В Кыргызской Республике на сегодняшний день существует две  профессиональные аудиторские организации  – Палата Бухгалтеров и Аудиторов (ПБА) и Объединение Бухгалтеров  и Аудиторов (ОБА).

В августе 2001 года в г. Бишкек создано некоммерческое партнерство "Палата бухгалтеров и аудиторов Кыргызской Республики", которое объединило представителей четырех профессиональных организаций бухгалтеров и аудиторов.

Активную поддержку  созданию новой организации оказали: корпорация "Прагма" и USAID.

Палата объединяет профессиональных бухгалтеров и аудиторов, ведущих  специалистов бухгалтерских служб  предприятий и организаций, аудиторских  и консалтинговых фирм Кыргызстана.

Перспективы развития ПБА  - Палатой принят план стратегического развития на 2001-2002 года. Наиболее значимые мероприятия - участие во внедрении международных стандартов финансовой отчетности и реализации планов реформирования бухгалтерского учета в Кыргызстане.

Под внедрением международных  стандартов финансовой отчетности Палата понимает организацию профессионального обучения бухгалтеров, составление комментариев и контроль за их правильным использованием бухгалтерами членами Палаты. Организация контроля совершенно новая задача. Концептуальное отличие контроля Палаты от любых других форм контроля - в добровольности и в соблюдении самими бухгалтерами этических норм.

Членами Палаты являются и аудиторы, в этой связи задача помочь аудиторам, разобраться в  правилах (стандартах) аудиторской  деятельности; выявить проблемы, осложняющие их реформу, либо противоречащие другим нормативным актам, действующим в Кыргызстане, довести существующие проблемные вопросы до государственных органов и принять участие в совершенствовании этой деятельности.

В планах отводиться место и внедрение нового плана счетов. Кроме организационных мероприятий, будет уделено большое внимание созданию веб-страницы Палаты в Интернете. Палата будет вести активную работу по расширению комплекса услуг своим членам и открыта для предложений по совершенствованию работы и с большой признательностью примет их.

Миссия палаты сводится к следующему:

Повышение статуса и  престижа бухгалтерской и аудиторской  профессии;

Координация деятельности членов Палаты по развитию и совершенствованию  профессии бухгалтера и аудитора;

Содействие сближению  реформ бухгалтерского учета и аудита и выработке единых подходов к  разработке норм и принципов профессиональной деятельности членов Палаты;

Стремление соответствовать  международным нормам для вступления в IFAC;

Укрепление сотрудничества Палаты с международными профессиональными  организациями.

Основными целями Палаты являются:

  • Объединение профессиональных бухгалтеров и аудиторов в профессиональной организации, повышение статуса и престижа профессии, формирование положительного общественного мнения о добросовестно работающих бухгалтерах и аудиторах;
  • Внедрение в практику новых норм и методов организации учета, отвечающих требованиям реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами бухгалтерской отчетности;
  • Представление интересов бухгалтеров и аудиторов в законодательных и исполнительных органах власти, реализация и защита экономических и социальных прав и своб<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font

Информация о работе Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской Республике