Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 10:41, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ затрат на производство и реализацию продукции на предприятии.
Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие ОАО «Самараэнерго», созданное с целью получения прибыли, основным видом деятельности которого, является обеспечение населения электрической энергией.
Приемами аналитического исследования явились прием сравнения, расчет аналитических показателей.
В 2007году по сравнению с 2005годом сила воздействия производственного рычага уменьшилась на -2,5 пункта, а по сравнению с 2006годом на -1,0 пункт. Это указывает на то, что в 2007 году по сравнению с 2005-2006 годом, снижается предпринимательский риск.
Динамика изменения силы
Рис.2.5. Динамика силы воздействия производственного рычага на ОАО «Самараэнерго» за 2005-2007гг.
Для того чтобы оценить
эффективность управления
За три исследуемых года 2005-2007 гг. наблюдается увеличение порога рентабельности на предприятии ОАО «Самараэнерго». В 2007году по сравнению с 2005годом увеличение порога рентабельности составило 36455 тыс. руб. или 15,7%, а по сравнению с 2006годом 20796 тыс. руб. или 8,4%. На основании этого можно сделать вывод, что на исследуемом предприятии снижается (замедляется) окупаемость затрат.
Графически динамика порога
Рис.2.6. Динамика порога рентабельности на предприятии ОАО «Самараэнерго» за 2005-2007гг.
Запас финансовой прочности на данном предприятии ежегодно увеличивается. В 2007году по сравнению с 2005годом он увеличился на 29145 тыс. руб. или 83,7%, а по сравнению с 2006годом на 15672 тыс. руб. или 32,5%.
На рисунке 2.7. показана динамика запаса финансовой прочности (Zфп) на предприятии ОАО «Самараэнерго» за три исследуемых года.
Рис.2.7. Динамика запаса финансовой прочности на предприятии ОАО «Самараэнерго» за 2005-2007гг.
Таким образом в результате
приведенного анализа можно
- выручка от реализации услуг растет;
- темпы роста себестоимости
- темпы роста переменных затрат значительно опережают темпы роста постоянных затрат;
- запас финансовой прочности на предприятии возрастает;
- сила воздействия
К отрицательным моментам в
управлении текущими активами
можно отнести рост порога
рентабельности, так как это приводит
к замедлению окупаемости
2.4. Оценка влияния себестоимости на величину прибыли от продаж
Прибыль является конечным
Прибыль от продаж
P=N-S=p*g-S
где, P- прибыль от продаж;
N- выручка-нетто;
S- себестоимость;
p- цена единицы товара;
g-количество проданного товара в натуральном выражении.
Из приведенной формулы видно,
что на величину прибыли от продаж
оказывают влияние факторы
Анализ влияния себестоимости
на величину прибыли от продаж удобно
проводить, используя показатели рентабельности,
которые могут определяться либо
в разрезе ассортиментного
Rent s= P/S
где Rent s- рентабельность затрат.
Для анализа влияния
-
полная рентабельность затрат
определяется в целом по всему
объему реализованной
- частная рентабельность затрат по i- му виду продукции, определяемая по формуле:
, при этом
- удельная рентабельность
, при этом
Далее проводится
Динамика
показателей влияния
№ |
Наименование показателей |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
откл. 2007-2005г. абсол. % |
откл. 2007-2006г. абсол. % | ||
1 |
Выручка тыс. руб. |
267445,2 |
296570,0 |
333048,1 |
65602,9 |
124,5 |
36478,1 |
112,3 |
2 |
Себестоимость тыс. руб. |
256728,9 |
280827,6 |
312942,1 |
56213,2 |
121,9 |
32114,5 |
111,4 |
3 |
Прибыль от продаж |
10716,3 |
15742,4 |
20106,0 |
9389,7 |
187,6 |
4363,6 |
127,7 |
4 |
Полная рентабельность затрат. % |
4,0 |
5,3 |
6,04 |
2,04 |
- |
0,74 |
- |
5 |
Затраты на 1 руб. реализации |
0,96 |
0,95 |
0,94 |
-0,02 |
97,9 |
-0,01 |
98,95 |
Данные таблицы 2.6 позволяют сделать следующие выводы:
Выручка изменилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 12,3%, а в 2007 году по сравнению с 2005 годом на 24,5%. Прирост выручки, был достигнут за счет роста производительности труда, и за счет численности работников. Это свидетельствует об интенсивном и экстенсивном направлениях развития предприятия.
Себестоимость реализованных
По показателю, прибыль от продаж, наблюдается колебательная динамика, так в 2007 году по сравнению с 2005 годом произошло увеличение этого показателя на 9389,7 тыс. руб. или 87,6 %, а в 2007 году по сравнению с 2006 годом предприятие отработало хуже, так как произошло увеличение прибыли в абсолютном выражении на 4363,6 тыс. руб., что в два раза меньше, чем за предыдущий период и темпы прироста составили лишь 27,7%.
Аналогичная ситуация с
Затраты предприятия в 2007году по сравнению с 2005 годом уменьшились на 2,1%, а в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 1,05%.
Считаем, что оценка влияния
себестоимости на величину
Анализ поведения затрат и
взаимосвязи себестоимости,
- все затраты строго делятся
на постоянные - не зависящие от
объема производства ( арендная плата,
проценты за пользование
- переменные затраты в расчете на единицу продукции, цена единицы продукции, ассортимент - величины неизменные;
- объем продаж равен объему производства;
- между переменными затратами
и объемом производства
- объем является единственным фактором, влияющим на изменение затрат и прибыли.
С помощью CVP- анализа определяют величину той составляющей в цене продукции, которая должна покрыть постоянные затраты и обеспечить получение заданного финансового результата.
Общие затраты на производство состоят из двух частей: постоянной (Sc) и переменной (Sv), что отражается уравнением:
S=Sc+Sv
Или в расчете затрат на одно изделие:
S= (Sc+Sv)g
где
g- объем производства ( количество единиц изделия);
Sc- постоянные затраты на единицу изделия (продукции);
Sv- переменные затраты на единицу изделия ( ставка переменных расходов на единицу изделия).
Анализ взаимосвязи
N=S+P
Если P>0, то организация получает прибыль, если P<0, тогда организация убыточна. В случае если у организации нет ни прибыли, ни убытка, P=0, выручка от реализации равна себестоимости. Точка перехода из одного состояния в другое (при P=0) называется точкой безубыточности. Для нее имеем соотношения:
N=S=Sc+Sv,
где N- объем производства в стоимостном выражении.
Еще один важный показатель CVP-анализа- маржинальный доход представляет собой разницу между выручкой и переменными затратами или покрытие переменных затрат.
CVP- анализ широко использовался при решении таких вопросов как:
-
поиск оптимальных
-
закрытие нерентабельных
-
принятие управленческих
Достоинствами метода являются его простота и наглядность, недостатком – низкая точность. Поэтому в настоящее время с развитием информационных технологий классический CVP- анализ практически полностью заменен более сложными и точными системами, обеспечивающими принятие управленческих решений.
Информация о работе Анализ затрат на производство и реализацию продукции на предприятии