Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 10:41, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ затрат на производство и реализацию продукции на предприятии.
Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие ОАО «Самараэнерго», созданное с целью получения прибыли, основным видом деятельности которого, является обеспечение населения электрической энергией.
Приемами аналитического исследования явились прием сравнения, расчет аналитических показателей.
Безубыточность такое
С этой целью необходимо
- безубыточный объем продаж, при
котором обеспечивается полное
возмещение постоянных
- объем продаж, который гарантирует предприятию необходимую сумму прибыли;
- зоны безопасности предприятия
(запас финансовой
Проведем анализ
Чтобы определить эти
Производственная мощность
Рис.2.8. Зависимость между прибылью, объемом реализации услуг и их себестоимостью
По горизонтали на графике
показан объем реализации
Линия затрат (полной себестоимости)
при наличии постоянных и
Y=a + bx
где Y- величина всех затрат;
a- абсолютная сумма постоянных расходов;
b- удельные переменные затраты на единицу услуг;
x- объем реализации услуг.
Подставим значение в формулу данные за 2007 год и получим следующее выражение:
Y= 84494+228448/231,3*x= 84494+0,988*x
Из графика можно установить,
при каком объеме реализации
услуг предприятие получит
В 2007 году точка расположена на уровне 65% возможного объема реализации услуг. Если предприятие ОАО «Самараэнерго» реализует услуг больше 65% от его производственной мощности, то оно получит прибыль. При объеме реализации услуг 75% от возможного объема производства прибыль составит половину максимальной суммы 9,8 млн. руб.
Из графика видно, если объем
реализации будет меньше 65% возможного
при фактической
Таким образом, разность между
фактическим и безубыточным
Рис.2.9 Определение точки безубыточности на предприятии ОАО «Самараэнерго» в 2007 году.
Из рисунка видно, что объем
реализации равный нулю
На исследуемом предприятии
Можно получить тот же
Аналитический способ расчета
безубыточного объема продаж
и зоны безубыточности
Расчет маржинального дохода производится по формуле:
Дм = П+Н
где П- прибыль тыс. руб.;
Н- постоянные затраты;
Дм- маржинальный доход.
Либо маржинальный доход можно определить как разность между выручкой от реализации услуг и переменными затратами:
Дм = ВР-Рn
где ВР- выручка от реализации услуг;
Рn- переменные затраты.
Подставим значения в формулу получим сумму маржинального дохода в
2005году:
Дм = 10716 + 71884= 82600 тыс. руб.
или Дм = 267445 – 184845= 82600 тыс. руб.
в 2006 году:
Дм = 15742 + 81440= 97182 тыс. руб.
или Дм = 296570 – 199388= 97182 тыс. руб.
в 2007 году:
или Дм = 333048-228448= 104600 тыс. руб.
Формула для расчета точки
критического объема продаж в
натуральных единицах имеет
Т = К*Н/Дм (2.26)
где К- количество
Подставив значения в формулу, получим величину критического объема продаж в натуральных единицах:
в 2005 году:
Т = 278,6* 71884/82600= 242,5 млн. кВт
в 2006 году:
Т = 245,1* 81440/97182= 205,4 млн. кВт
в 2007 году:
Т = 231,3*84494/104600= 186,8 млн. кВт
Расчет точки продаж в
Т =ВР*Н/Дм
Подставим значения в формулу, получим величину критического объема продаж в стоимостном выражении за 2005 год:
Т = 267445*71884/82600= 232,748 тыс. руб.
за 2006 год:
Т = 296570*81440/97182= 248,530 тыс. руб.
за 2007 год:
Т = 333048*84494/104600= 269,030 тыс. руб.
Для определения зоны
ЗБ = ВР-Т/ВР
Подставим значения в формулу,
получим величину зоны
ЗБ = 267445 - 232,748= 0,1297 или 12,97%
в 2006 году:
ЗБ = 296570 – 248,530/296570= 0,1619 или 16,19%
в 2007 году: ЗБ = 333048-269,030/333048= 0,1922 или 19,22%
Систематизируем полученные данные в таблицу.
Динамика безубыточного объема продаж на предприятии
№ |
Наименование показателей |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
откл. 2007-2005г. абсол. % |
откл. 2007-2006г. абсол. % | ||
1 |
Выручка от реализации тыс. руб. |
267445 |
296570 |
333048 |
65603 |
124,5 |
36478 |
112,3 |
2 |
Производственная мощность млн. кВт |
278,6 |
245,1 |
231,3 |
-47,3 |
83,0 |
-13,8 |
94,4 |
3 |
Цена за 1 кВт |
0,96 |
1,21 |
1,44 |
0,48 |
150,0 |
0,23 |
119,0 |
4 |
Маржинальный доход |
82600 |
97182 |
104600 |
22000 |
126,6 |
7418 |
107,6 |
5 |
Критический объем продаж |
242,5 |
205,4 |
186,8 |
-55,7 |
77,0 |
-18,6 |
90,9 |
6 |
Зона безопасности |
0,1297 |
0,1619 |
0,1922 |
0,0625 |
148,2 |
0,0303 |
118,7 |
По данным таблицы 2.7. можно сделать следующие выводы:
Выручка от реализации услуг выросла в 2007году по сравнению с 2005 годом на 65603 тыс. руб. или 24,5%, а по сравнению с 2006 годом на 36478 тыс. руб. или 12,3%.
Производственная мощность в 2007 году по сравнению с 2005 годом уменьшилась на -47,3 млн. кВт или 17,0%, а по сравнению с 2006 годом на -13,8 млн. кВт или 5,6%.
Цена за 1 кВт выросла в 2007 году по сравнению с 2005 годом на 0,48 коп., а по сравнению с 2006 годом на 0,23 коп.
Наблюдается увеличение
Критический объем продаж
Зона безопасности увеличилась в 2007 году по сравнению с 2005 годом на 48,2%, а по сравнению с 2006 годом на 18,7%.
Выше приведенные графики и
аналитические расчеты
В результате анализа
Таким образом по результатам
анализа управления текущими
затратами на производство и
реализацию услуг ОАО «
Объем реализации услуг в 2007 году по сравнению с 2005 годом увеличился на 65603 тыс. руб. или на 24,5%, а по сравнению с 2006 годом на 36478 тыс. руб. или 12,3%, это указывает на то, что предприятие динамично развивается на рынке услуг, связанных с обеспечением электроэнергией, как физических, так и юридических лиц.
Динамика показателей текущих
затрат имеет тоже
Информация о работе Анализ затрат на производство и реализацию продукции на предприятии