Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:10, курсовая работа
Цель работы заключается в рассмотрении анализа затрат (себестоимости) на турпродукт, а также переменной и постоянной составляющих затрат.
Объектом исследования в работе выступает переменная и постоянная составляющие затрат, а предметом исследования – затраты (себестоимость) на турпродукт.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
рассмотреть затраты, образующие себестоимость турпродукта
рассмотреть различные группировки по статьям затрат
рассмотреть переменные затраты
рассмотреть постоянные затраты
Методами исследования стали научные работы отечественных и зарубе
Введение……………………………………………………………….……....….3
Раздел 1. Теоретическая часть………………………………………...…...….4
Глава 1.Понятие затрат (себестоимости) на турпродукт….………………..4
1.1 Затраты, образующие себестоимость турпродукта………………….……..5
1.2 Группировки по статьям затрат……………………………………….….…9
Глава 2. Постоянные и переменные затраты………………….........…...20
Переменная составляющая затрат……………………………………....…21
Постоянная составляющая затрат………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………...23
Раздел 2. Практическая часть……………………………..…………………25
Список литературы…………………….…………………………………...….44
2) представительские расходы, которые связанны с производственной деятельностью туристического предприятия по приему и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранцев (в том числе вне места нахождения организации, которая занимается туристской деятельностью).
3) затраты, используемые
на приобретение в целях
- транспортное обслуживание (перевозка)
- питание
- экскурсионное обслуживание
- медицинское обслуживание
- размещение и проживание
- спортивное, культурно-развлекательное
и культурно-просветительское обслуживание
- обслуживание гидами-
- медицинское страхование в период туристической
поездки и добровольное страхование от
болезней и несчастных случаев
4) затраты, которые возникают
в связи с не
- по размещению и проживанию
у организаций гостиничной
- по фрахтованию всей или части вместимости
транспортного средства (чартер) у перевозчика
или иного организатора чартерных программ
- по приобретению блока мест в транспортном
средстве (блок-чартер)
5) затраты на организованный
набор работников, которые связанны с
оплатой услуг организаций по подбору
персонала;
Для исчисления себестоимости отдельных видов туристской продукции туристические фирмы, самостоятельно группируют затраты по статьям калькуляции, с учетом особенностей своей деятельности.
В наиболее общем виде номенклатура статей калькуляции может выглядеть следующим образом:
1. Затраты на подготовку и освоение нового
туристского продукта.
2. Отчисления на социальные нужды.
3. Затраты по оплате процентов за пользование
кредитами.
4. Расходы на ремонт основных средств.
5. Транспортные расходы: услуги перевозчика
(авиа, железнодорожной организации, морского,
речного транспорта и т.п.).
6. Амортизация основных фондов.
7. Представительские расходы.
8. Расходы на оплату труда.
9. Расходы на аренду и содержание зданий,
сооружений, оборудования и инвентаря.
10. Расходы на рекламу.
11. Амортизация нематериальных активов.
12. Износ малоценных и быстроизнашивающихся
предметов.
13. Комиссионное вознаграждение контрагентам.
14. Платежи сторонним организациям (лицам)
за оказание услуг по осуществлению туров
(предоставление гидов-переводчиков, гостиничное
обслуживание, питание, трансфер, страховка,
экскурсии, аренда автомобиля, мобильного
телефона, и т.д.)
Затраты туристского предприятия группируются в зависимости от влияющих факторов.
В туристических организациях затраты группируются по филиалам, участкам, отделениям и другим структурным подразделениям, в зависимости от того, где они возникли. Такая группировка затрат может позволить организовать внутренний хозяйственный расчёт и определить фактическую себестоимость каждого вида туристского продукта.
Также затраты предприятия в планировании и учёте делятся на производственные и внепроизводственные или по-другому - коммерческие, в зависимости от себестоимости реализуемой туристской продукции.
Все затраты, которые связаны с формированием туристской продукции и образуют её производственную себестоимость, являются производственными затратами. А затраты, которые связаны с продажей потребителям туристской продукции, являются внепроизводственными или коммерческими затратами. В эти затраты включаются расходы на рекламу и другие сбытовые расходы.
Полная себестоимость туристской продукции формируется в совокупности производственными и коммерческими расходами.
Также затраты туристической
организации делятся на прямые и
косвенные, в зависимости от способа
включения в себестоимость
Расходы по формированию определенного вида туристской продукции называются прямыми затратами. Они могут быть отнесены на объекты калькуляции на момент их совершения или начисления на основании данных первичных документов непосредственно, например таких, как оплата труда менеджеров.
Косвенные затраты связаны сразу с несколькими видами туристской продукции, например такими, как затраты по управлению и обслуживанию процесса формирования туристской продукции (накладные), затраты на оплату услуг доступа к интернету, затраты на арендную плату, на международные телефонные переговоры, на изготовление рекламной и сувенирной продукции и т.д.
Также затраты делятся на основные и накладные, в зависимости от целевого назначения и роли, которая выполняется в процессе формирования туристской продукции.
Основные затраты – это затраты, которые связаны непосредственно с процессом формирования туристской продукции. К таким затратам относят расходы на визовое обслуживание, транспортное обслуживание, расходы на размещение и проживание туристов, питание, медицинское страхование, обслуживание гидами-переводчиками и сопровождающими и экскурсионное обслуживание.
Накладными называются затраты,
связанные с управлением и
обслуживанием туристической
Большую роль для планирования, анализа и учета себестоимости туристской продукции играет разделение на постоянные и переменные затраты. Постоянные затраты, оставаясь относительно неизменными по абсолютной величине, с увеличением масштабов деятельности, становятся одним из важнейших факторов снижения себестоимости туристской продукции, в связи с тем, что их величина при этом уменьшается с расчетом на единицу туристской продукции.
А переменные затраты возрастают вместе с ростом туристской продукции, но рассчитаны на единицу и представляют собой постоянную величину.
Экономия же по этим затратам
достигается за счет осуществления
организационно-технических мероприятий,
которые обеспечивают снижение их в расчете
на единицу туристской продукции. Еще
эта группировка затрат используется
при анализе и прогнозировании безубыточности
деятельности и, в следствие, при выборе
экономической политики туристической
организации.
Также важную роль при калькулировании
себестоимости туристской продукции
играет группировка затрат по отношению
ко времени их возникновения и
отнесения на себестоимость. По этому
признаку затраты туристической
фирмы делятся на текущие, будущего
отчетного периода и
Текущие затраты включают расходы по формированию туристской продукции данного периода.
Затратами будущего отчетного периода называются расходы, которые были произведены в текущем отчетном периоде и подлежали включению в себестоимость туристской продукции, сформировавшейся в последующие отчётные периоды, к примеру, подписка на периодические издания, или расходы на аренду помещения и т.д.
Предстоящие затраты –
это расходы, которые в данном
отчетном периоде еще не совершены,
но для правильного отражения
фактической себестоимости
А в зависимости от охвата планированием затраты делятся на планируемые и непланируемые.
Планируемые затраты – это производительные расходы организации, которые прямо или косвенно связаны с хозяйственной деятельностью и предусмотрены сметой затрат. В соответствии с нормативами, лимитами, нормами и сметами, это затраты входят в плановую себестоимость туристской продукции.
Непланируемыми называются
непроизводительные затраты, являющиеся
неизбежными и не вытекающие из нормальных
условий хозяйственной
Целесообразность совершения затрат оказывает существенное влияние на результаты деятельности туристических организаций. По этому признаку затраты делятся на эффективные и неэффективные.
Эффективными называются производительные затраты, в результате которых туристическая фирма получает доходы от продаж тех видов туристской продукции, на формирование которых они были направлены. Такие затраты образуют большую себестоимость туристской продукции.
Неэффективными называются
затраты непроизводительного
По отношению к действующим
нормам все затраты, которые включаются
в себестоимость туристкой
Завершающим этапом в туристических
организациях является разделение затрат
по их носителям. Носителями затрат могут
быть объекты калькуляции: туристские
продукты, выполненные работы или
услуги. У каждого объекта своя
калькуляционная единица, но в основном
применяется натуральная
Самым простым способом расчета
себестоимости туристкой
Наиболее сложным способом является калькуляция себестоимости в разрезе индивидуальных туров. В таком случае в себестоимость туристкой продукции включаются прямые затраты, а косвенные затраты распределяют с помощью специальных баз и коэффициентов распределения.
В системе управления себестоимостью
туристкой продукции в
К последующим относится фактическая калькуляция, которая составляется после продажи туристкой продукции.
Фактической калькуляцией является
расчёт фактической себестоимости
сформированной туристской продукции.
Такая калькуляция составляется
по данным бухгалтерского учета затрат
в разрезе калькуляционных
Также фактическая калькуляция
показывает сложившийся уровень
себестоимости в разрезе
В предварительные входит нормативная,
плановая и сметная калькуляции, которые
составляются до процесса формирования
туристской продукции, выполнения работ
или оказания услуг.
Плановая калькуляция составляется на
основе прогнозных, допустимых прогрессивных
норм и экономических нормативов на год
и по кварталам и представляет собой задание
туристической организации по предельной
величине затрат на формирование соответствующих
видов туристкой продукции.
Сметная калькуляция - это разновидность
плановой калькуляции. Такая калькуляция
составляется на турпакеты, которые формируются
в разовом порядке. Сметная калькуляция
используется для того, чтобы установить
цену, расчеты с заказчиками и обоснования
затрат на формирование туристкой продукции.
Нормативная калькуляция представляет собой расчет себестоимости на основе действующих на начало месяца норм и нормативов затрат. В отличие от плановой, нормативная калькуляция выражает уровень себестоимости на момент ее составления. Такая калькуляция использует нормы и нормативы затрат, отражающие достигнутый уровень формирования туристкой продукции.
Также нормативная калькуляция используется для контроля, управления и анализа производственных процессов, для исчисления фактической себестоимости туристкой продукции, для выявления отклонений от действующих норм затрат, оценки эффективности внедренных организационно-технических мероприятий, причин, виновников и мест их возникновения.
Все затраты (прямые и накладные),
которые связаны с