Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:22, курсовая работа
Целью работы является изучение современного состояния ведения анализа ассортимента и качества выпускаемой продукции на примере конкретного предприятия.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
• Изучение теоретических основ анализа ассортимента и качества продукции на предприятии;
• Исследование экономических условий функционирования предприятия;
В зависимости от частоты спроса, предъявляемого покупателями, товары подразделяются на:
К товарам повседневного спроса относятся хлеб, сахар, молоко и др. Эти товары являются предметами первой необходимости.
Товарами периодического спроса называются преимущественно промышленные товары – одежда, обувь, головные уборы, посуда и другие, покупки которых населением производятся через более длительные промежутки времени.
Товарами относительно редкого спроса (срок службы которых превышает 5 лет) являются предметы длительного пользования, которые приобретаются населением эпизодически. К ним относят мебель, телевизоры, холодильники, стиральные машины и др.
Подбор ассортимента по указанным видам позволяет рационально организовать торговлю, разграничить между магазинами зоны обслуживания. Более правильно разместить и построить торговую сеть.
В коммерческой работе большое значение имеет учет сезонных колебаний спроса. Сезонность вызывается либо условиями производства, либо особенностями потребления товаров.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Качество продукции - это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность к потреблению, ее способность удовлетворять своему назначению.
Каждой вещи, изделию, виду продукции присущи свои особые свойства, характеризующие их качество. Для станка важна высокая производительность, точность обработки; для автомобиля - грузоподъемность, скорость, расход горючего; для ткани - плотность, усадка, несминаемость; для обуви - ее прочность, эластичность кожи, удобство колодки, соответствие моде и т.д.
Улучшение качества изделий равносильно
увеличению объема выпуска продукции
без строительства новых
Чтобы управлять качеством
Качество изделия формируется на всех этапах его создания:
В современном производстве ни один завод не изготавливает сам все необходимые ему материалы, детали и узлы, из которых комплектуется его изделие. Значительную их часть он получает с других предприятий. Например, заводы, выпускающие автомобили, большую часть деталей получают с других предприятий. Поэтому проблема качества - дело не одного предприятия и даже не отдельной отрасли промышленности. Она является межотраслевой, общегосударственной проблемой. Для ее решения необходимо согласовать требования к качеству многих предприятий. Для этой цели у нас в стране введена государственная аттестация качества продукции. После тщательной проверки условий производства на том или ином предприятии и оценки выпускаемой им продукции лучшим видам изделий присваивается государственный Знак качества. Качество аттестованной продукции должно соответствовать высшему уровню современной техники, достигнутому в России и за рубежом, должно удовлетворять потребностям народного хозяйства и населения страны, давать экономию средств.
Приобретая вещь со Знаком качества, потребитель может быть уверен, что она действительно высокого класса, что ее качество, надежность и долговечность гарантируются государством.
Для предприятия-изготовителя такая аттестация продукции тоже приносит свои выгоды. Ведь изделия со Знаком качества легче реализовать, следовательно, получить больше прибыли.
Важнейшей целью любой организации в настоящее время является достижение такого уровня конкурентоспособности, который позволяет не только уверенно чувствовать себя на рынке, но и с оптимизмом смотреть в будущее. Конкурентоспособность подразумевает не только качество, надежность и привлекательную цену продукции, но и отношение к организации со стороны общества и персонала самой организации.
Государственный Знак качества присваивают товарам народного потребления на срок до 2 лет, остальной продукции - до 3 лет.
Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:
С понятием качества тесно связано и понятие технического, уровня продукции - относительной характеристики качества продукции, основанной на сопоставлении значений показателей, определяющих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми показателями, их значениями.
1.3. Анализ ассортимента и структуры выпускаемой продукции
Для обеспечения наиболее
полного удовлетворения потребностей
покупателей продукции
Номенклатура – перечень
наименования изделий, выпускаемых
предприятием и их кодов, установленных
для соответствующих видов
Ассортимент – перечень наименований выпускаемой продукции с указанием объёмов выпуска по каждому её виду. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой. Комплексный анализ ассортимента продукции состоит в основном в установлении параметров однородности, степени устаревания продукции.
Изучение ассортимента продукции
проводится с целью уточнения
среднего числа видов продукции.
Ведь расширение ассортимента является
для предприятия средством
Система формирования ассортимента включает в себя:
Для комплексного анализа
выполнения плана по ассортименту используют
метод зачета, при котором рассчитывают
коэффициент стабильности ассортимента
(выполнения плана по ассортименту):
где Пзачт – суммарный объем
продукции, зачтенный в выполнение производственной
программы в соответствии с товарной стратегией
(в зачет по ассортименту включаются фактические
данные в пределах плана); ПБ(пл) –
суммарный объем продукции базисного
(планового) периода.
Максимально возможное значение этого показателя - 1, отклонение от которого свидетельствует о нестабильности ассортимента.
Аналогично проводится комплексный анализ ассортимента организации в динамике. Но в этом случае не должно быть четкого ограничения значений коэффициента ассортиментности, т.к. структура продукции зависит в основном от спроса на них и может изменяться вместе с этим показателем в течении времени.
Структура продукции определяет удельный вес (в процентах) каждого вида продукции или соотношение отдельных видов продукции в их общем объёме.
Продукция в основном различается по трудоёмкости выполнения, материалоёмкости и рентабельности. Поэтому изменения в структуре продукции, как правило, приводит к изменению объёма продажи продукции. Фактическое изменение удельных весов отдельных видов продукции в их общем объёме по сравнению с удельными весами в базисном периоде называется структурными сдвигами. О характере структурных сдвигов можно судить по данным о средней цене одного вида продукции, по количеству продукции, по затратам труда на их выполнение и т.д.
Для характеристики интенсивности структурных преобразований в организации используют коэффициент структурной активности,
Где ∆У- изменение удельного
веса i - го вида (номенклатурной группы
) продукции в общем объёме выпуска (продаж)
за исследуемый период;
n - число номенклатурных групп (видов) продукции.
Чем активнее структурные преобразования в организации, тем выше уровень данного коэффициента. Это свидетельствует о том, что организация активно реагирует на изменения конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции.
В процессе анализа необходимо не только изучить изменения в ассортименте, но и дать оценку их экономической активности.
К основным причинам изменения
структуры продукции можно
Информация о работе Ассортимент и качество выпускаемой продукции