Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:22, курсовая работа
Целью работы является изучение современного состояния ведения анализа ассортимента и качества выпускаемой продукции на примере конкретного предприятия.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
• Изучение теоретических основ анализа ассортимента и качества продукции на предприятии;
• Исследование экономических условий функционирования предприятия;
Отсюда коэффициент сортности по плану — 0,772 (79100÷102500), фактический - 0,796 (74400÷93500). Выполнение плана по качеству – 103,11% (0,772÷0,796).
Второй задачей анализа является определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (∆ВП), выручку от реализации (∆В) и прибыль (∆П).
Проанализируем на данном
этапе изменение прибыли
Примем то, что Ц0=2,4 руб. и Ц1=2,6 руб. – соответственно цена изделия до и после изменения качества;
С0=1,83руб. и С1=1,98руб. – соответственно себестоимость изделия до и после изменения качества;
k1 = 10000 шт.- количество произведенной продукции повышенного качества;
VРП1=10000 шт – объём реализованной продукции повышенного качества.
∆ТП=(2,6-2,4)×10000=2000(руб.)
∆В=(2,6-2,4)×10000=2000(руб.)
∆П = (2,6-2,4)×10000 – (1,98-1,83)×10000=2000-1500=
Расчёты показали, что увеличение качества данного вида продукции привело к полной её реализации и получении прибыли предприятием в размере 500 руб. Это значит, что в данном случае было удовлетворено желание потребителя, поэтому данная продукция получила высокий уровень спроса. По результатам анализа ясно, что основной упор в борьбе с конкурентами ОАО «Хлебопек» делает на поддержании качества продукции в соответствии с ГОСТом, постоянном его увеличении, а также освоении новых видов продукции не уступающих по качеству.
Косвенным показателем качества
продукции является брак. Он делится
на исправимый и неисправимый, внутренний
(выявленный на предприятии) и внешний
(выявленный потребителями). Выпуск брака
ведет к повышению
В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции; определяют потери от брака:
1) Себестоимость бракованной продукции - 75 тыс. руб.
2) Расходы на исправление брака - 15тыс. руб.
3) Стоимость брака по цене возможного использования - 45тыс. руб.
4) Сумма удержания с виновных лиц - 5 тыс. руб.
5) Потери от брака п.1 + п.2 - п.3 - п.4 = 40 тыс. руб.
Для определения потерь товарной продукции необходимо знать фактический уровень рентабельности. Стоимость товарной продукции в действующих ценах составляет 100700 тыс.руб., а ее себестоимость – 79122 тыс.руб. Отсюда фактический уровень рентабельности равен +27,27 % (100700 - 79122)÷79122 × 100). Это означает, что фактический уровень цены выше себестоимости продукции в 1,273 раза. Потери же товарной продукции равны 40 × 1,273 = 50,92 тыс. руб., или 0,5 % от стоимости фактического выпуска.
Перед пуском в переработку хлебный брак должен быть осмотрен. Грязный, заплесневелый, с признаками картофельной болезни хлеб отбирают (в переработку не допускают), горелые корки обрезают. Приготовленный хлеб замачивают в воде и измельчают в машинах или протирают через сито с размером ячеек до 5 мм. Мочка не должна иметь признаков порчи.
Для приготовления мочки следует придерживаться постоянного соотношения по массе хлеба и воды (в основном 1:2), чтобы обеспечить соблюдение рецептуры.
Приготовление хлебной крошки
(из невысушенных изделий) осуществляют
дроблением хлеба, сухарную крошку готовят
из высушенного хлеба с
Мочку, хлебную или сухарную крошку добавляют в опару или тесто.
Также, ко вторичному использованию хлеба, можно отнести изготовление и реализация сухарей, стоит отметить что данная продукция пользуется спросом на рынке.
На данном предприятии
на выработку экспедиционного и
производственного брака
Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификации рабочих, аритмичность производства и др.
3.3. Анализ факторов и резервов повышения качества и расширения ассортимента продукции
Факторный анализ — анализ причин или факторов, под воздействием которых формируются результаты хозяйственной деятельности предприятия. Некоторые из таких причин или факторов прямо воздействуют на изменение величины, остальные — лишь косвенно. Например, изменение объема промышленной продукции (результативный показатель) прямо зависит от изменения таких факторов, как производительность труда и численность рабочих. Остальные факторы (изменение фонда оплаты труда, энерго- и механовооруженности производства и труда и т.д.) влияют на изменение объема промышленной продукции лишь опосредованно.
Изменение структуры производства
оказывает большое влияние на
все экономические показатели: объем
выпуска в стоимостной оценке,
материалоемкость, себестоимость товарной
продукции, прибыль, рентабельность. Если
увеличивается удельный вес более
дорогой продукции, то объем ее выпуска
в стоимостном выражении
Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:
ВПф = å(Vф.общ. ×УДiф × Цiпл.) = 94840,00
ВПусл = å(Vф.общ. ×УДiпл × Цiпл.) = 94811,26
DВПстр= ВПф - ВПусл = 94840,00 - 94811,26 = 28,74
Такой же результат можно
получить и более простым способом,
а именно способом процентных разностей.
Для этого разность между коэффициентами
выполнения плана по производству продукции,
расчитанными на основании стоимостных
(Кст) и условно-натуральных
DВПстр= (Кст - Кн) ×ВПпл = (1,0081-1,0079)×94069=28,74
Тогда можно рассчитать изменение выпуска продукции по каждому элементу:
DВП А = 2950×(-1,37÷100) × 29553,91 = -1192,63
D ВП Б = 4000×(-0,42÷100) × 29553,91 = -491,62
D ВП В = 2900×0,23÷100 × 29553,91 = 193,78
D ВП Г = 3300×1,56÷100 × 29553,91 = 1519,20
D ВП = -1192,63+(-491,62) + 193,78 + 1519,20 = 28,74 тыс.руб.
где А – хлеб зимневский формовой;
Б – хлеб московский в упаковке;
В – хлеб «Формовой»;
Г – хлеб «Царский».
За счёт структурного сдвига, то есть увеличения доли более дорогой продукции Г (Хлеб «Царский»), стоимость товарного выпуска возросла на 28,74 тыс.руб. или 94069×1,01=94811,26 тыс.руб.
Заключение
Объем производства и продажи продукции, ассортимент и качество продукции – это основные показатели, характеризующие деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и на этапе выполнения планов.
На изменение объема продукции оказывает влияние огромное количество факторов: производственные мощности, заказы на продукцию, обеспеченность организации ресурсами. В свою очередь, от величины объема реализации зависит финансовое положение и финансовый результат работы организации.
Изменения в ассортименте и структуре продукции влияют на объемы производства продукции, и как следствие на сумму выручки, трудоемкость, материалоемкость, общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели. Поэтому анализ такого влияния позволяет комплексно и всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.
Важнейшим источником роста
эффективности производства является
повышение качества выпускаемой
продукции, что обеспечивает экономию
трудовых и материальных ресурсов и
в то же время позволяет более
полно удовлетворять
Важное место в комплексной оценке объема производства и продажи продукции занимает анализ ритмичности.
В результате нарушения ритмичности
увеличиваются объем
Анализ объемов, ассортимента
и качества продукции завершается
поиском внутрихозяйственных
В данной курсовой работе был проведен анализ объема, ассортимента и качества продукции на примере ОАО «Хлебопек». В качестве мер по повышению эффективности ассортиментной политики можно предложить следующие действия: увеличение ассортимента, применение гибкой системы скидок, доставка товаров заказчику, сокращение документооборота и т.д..
Одним из способов повышения эффективности ассортиментной политики должно стать снижение цены предлагаемой хозяйством продукции за счёт чёткого контроля за издержками обращения и производства с целью уменьшения последних, расширение ассортимента продукции пользующейся спросом, и сокращение ассортимента продукции которая имеет маленькую рентабельность.
Одним из направлений повышения эффективности ассортиментной политики является разработка новых товаров.
Помимо вышеперечисленного могут быть предприняты меры по улучшению качества производимой продукции за счет применения новых технологий.
Список литературы:
Информация о работе Ассортимент и качество выпускаемой продукции