Аудит операций на прочих счетах в банках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг. Все расчеты по выполнению обязательств и предъявлению требований осуществляются через учреждения банков. Расчеты наличными деньгами между предприятиями носят ограниченный характер и строго регламентированный. В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию дополнительный доход, и, следовательно, необходимо постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли.
Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Законодательно-нормативные акты…………………………………………..5
Основы аудита…………………………………………………………………6
2.1. Права и обязанности аудиторов и аудируемых лиц……………………….9
Аудит операций на прочих счетах в банках………………………………12
Источники информации……………………………………………………16
Практическая часть………………………………………………………….19
3.1. Характеристика предприятия………………………………………………19
Планирование аудита расчетного счета и прочих счетов в банке………21
Аудиторская проверка расчетного счета и прочих счетов в банке……..33
3.4. Ошибки, выявленные в процессе аудита. Завершение аудиторской проверки………………………………………………………………………….43
3.4.1. Типичные ошибки, выявленные в процессе аудита…………………….43
3.4.2. Завершение аудиторской проверки……………………………………...47
Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………51

Файлы: 1 файл

Курсовая аудит 1.doc

— 502.50 Кб (Скачать файл)

Аудиторскую тайну составляют любые сведения и документы, полученные и (или) составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании услуг, предусмотренных настоящим Федеральным законом, за исключением:

1) сведений, разглашенных самим  лицом, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным  законом, либо с его согласия;

2) сведений о заключении с  аудируемым лицом договора о  проведении обязательного аудита;

3) сведений о величине оплаты  аудиторских услуг.

Аудиторская выборка - включает в себя применение аудиторских процедур в отношении менее чем 100% статей в пределах сальдо счета или класса операций, чтобы дать возможность аудитору получить и оценить аудиторское доказательство относительно некоторых характеристик статей, отобранных в целях формирования или способствования формированию вывода по совокупности выборки.

Аудиторский риск - риск того, что аудитор дает несоответствующее аудиторское заключение, когда финансовая отчетность существенно искажена. Аудиторский риск имеет три компонента: неотъемлемый риск, риск контроля и риск необнаружения.

Неотъемлемый риск - подверженность сальдо счетов или классов операций искажениям, которые могут быть существенными в отдельности или в совокупности с искажениями в других сальдо счетов или классах операций, при допущении отсутствия соответствующего внутреннего контроля.

Риск контроля - риск того, что искажение, которое может иметь место в сальдо счетов или классах операций (оно может быть существенным в отдельности или в совокупности с искажениями в других сальдо счетов или классах операций), не будет своевременно предотвращено или выявлено и исправленною

Аудиторское доказательство - информация, получаемая аудитором в процессе формулирования выводов, на которых основывается аудиторское заключение. Аудиторские доказательства включают в себя первичные документы и учетные записи, лежащие в основе финансовой отчетности, а также подтверждающую информацию из других источников.

Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. 
2.1. Права и обязанности аудиторов и аудируемых лиц.

Права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов

1. Права:

1) самостоятельно определять формы  и методы проведения аудита;

2) проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации;

3) получать у должностных лиц  аудируемого лица разъяснения  в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам;

4) отказаться от проведения аудиторской  проверки или от выражения  своего мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности  в аудиторском заключении в  случаях:

  • непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации;
  • выявления в ходе аудиторской проверки обстоятельств, оказывающих либо могущих оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о степени достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица;

5) осуществлять иные права, вытекающие  из существа правоотношений, определенные  договором оказания аудиторских  услуг и не противоречащие  законодательству Российской Федерации  и упомянутому Федеральному закону.

2. При проведении аудиторской проверки, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны.

  • осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации и Федеральным законом «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации»;
  • предоставлять по требованию аудируемого лица необходимую информацию о требованиях законодательства Российской Федерации, касающихся проведения аудиторской проверки, а также о нормативных актах Российской Федерации, на которых основываются замечания и выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора;
  • в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, передать аудиторское заключение аудируемому лицу и (или) лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг;
  • обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица и (или) лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг

1. При проведении аудиторской  проверки аудируемое лицо и(или) лицо, заключившее договор оказания  аудиторских услуг, вправе:

1) получать от аудиторской организации  или индивидуального аудитора  информацию о законодательных  и нормативных актах Российской Федерации, на которых основываются выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора;

2) получать от аудиторской организации  или индивидуального аудитора  аудиторское заключение в срок, определенный договором оказания  аудиторских услуг;

3) осуществлять иные права, вытекающие  из существа правоотношений, определенных  договором оказания аудиторских  услуг, и не противоречащие законодательству  Российской Федерации.

2. При проведении аудиторской  проверки аудируемое лицо и (или) лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, обязано:

1) заключать договоры на проведение  обязательного аудита с аудиторскими  организациями в сроки, установленные  законодательством Российской Федерации;

2) создавать аудиторской организации (индивидуальному аудитору) условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, осуществлять содействие аудиторским организациям (индивидуальным аудиторам) в своевременном и полном проведении аудиторской проверки, предоставлять им информацию и документацию, необходимую для осуществления аудита, давать по устному или письменному запросу аудиторов или аудиторских организаций исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной формах, а также запрашивать необходимые для проведения аудиторской проверки сведения у третьих лиц;

3) не предпринимать каких бы  то ни было действий в целях  ограничения круга вопросов, подлежащих  выяснению при проведении аудиторской  проверки;

4) оперативно устранять выявленные  аудиторами в ходе аудиторской  проверки нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности;

5) своевременно оплачивать услуги  аудиторских организаций (индивидуальных  аудиторов) в соответствии с договором  на проведение аудита, в том  числе в случаях, когда выводы аудиторского заключения не согласуются с позицией работников аудируемой организации, а также в случае неполного выполнения аудиторами работы по независящим от них причинам;

6) исполнять иные обязанности, вытекающие  из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

2.2. Аудит операций на прочих счетах в банках

Цель аудиторской проверки операций на прочих счетах в банках.

Целью аудиторской проверки операций по расчетному счету является установление соблюдения экономическими субъектами правил ведения, а также полноты и точности отражения в учете банковских операций по расчетному счету.

Цели проведения аудита по операциям на расчетном счете:

  • Правильность оформления расчетных документов в банке.
  • Целесообразность совершенных операций.
  • Соответствие перечисленных сумм кредиторской задолженности или формам оплаты согласно договора.
  • Соответствие остатка денег на расчетном счете с балансом предприятия.
  • Правильность обобщения всех хозяйственных операций на синтетических и аналитических счетах и их формирование в журнале-ордере №2 и в Главной книге.

Цель аудита расчетов и прочих операций в банках:

  • Проверить своевременность отражения в учете операций на прочих счетах.
  • Изучить, какие открыты у предприятия прочие счета.
  • Проверить правильность составления бухгалтерских записей и их соответствие выпискам банка и журналу-ордеру №3.
  • Проверить соответствие журнала-ордера №3 записям в Главной книге и в балансе предприятия.
  • При открытии аккредитивных счетов изучить договор с предприятием по аккредитивной форме.

Задачи аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов в банке

При проверке операций на расчетном счете, прежде всего аудитор устанавливает, сколько на предприятии имеется расчетных счетов, и при наличии нескольких таких счетов необходимо проверить, как ведется аналитический и синтетический учет по каждому из них.

Основная информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных к ним первичных документах. Аудитор должен проверить, подтверждена ли каждая операция, отраженная в выписке, соответствующими первичными документами.

При аудите операций по расчетному счету необходимо обратить внимание на следующее:

  • соответствие сумм в выписках банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах;
  • правильность и полноту зачисления денег, сданных в банк наличными;
  • правильность отражения конвертации рубля;
  • наличие штампа банка на первичных документах, приложенным к выпискам (в случае выявления документов без штампа банка, проводится встречная проверка в банке);
  • обоснованность перечисления денежных средств акцептованными платежными поручениями через почтовые отделения связи, а также достоверность почтовых адресов получателей (депонированной зарплаты, алиментов и т.п.);
  • правильность составления бухгалтерских проводок по операциям в банке;
  • полноту и достоверность банковских выписок и документов к ним (остаток средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен равняться остатку средств на начало периода в следующей выписке).

Если в выписке будут обнаружены подчистки и не оговоренные в письменном виде исправления, нужно провести встречную проверку в учреждении банка.

В итоге, задачами проверки операций по расчетным счетам является необходимость удостоверения в:

  • полноте выписок банка, первичных денежно-расчетных и платежных документов;
  • осуществлении денежно-расчетных операций по платежным документам, оформленным надлежащим образом в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов;
  • соответствии денежно-расчетных документов (платежных поручений) платежным документам (счетам, счетам-фактурам);
  • наличии разрешительных подписей руководства на оплату платежных документов;
  • правильности отражения в учете и бухгалтерской отчетности операций по расчетным счетам;
  • наличии письменного уведомления налогового органа об открытии и закрытии банковских счетов в 10-дневный срок;
  • выявлении «ключевых по риску» денежно-расчетных операций (операций, составляющих учетные области с повышенным внутренним риском).

Последняя задача является наиболее важной при проверке операций по расчетным счетам, так как ее выполнение позволяет достаточно быстро (вследствие наглядности экономической сути операций, отраженных денежно-расчетными документами) выявить учетные области с повышенным внутренним риском и сосредоточить на них внимание, например путем применения процедуры прослеживания документов.

Бухгалтерский учет операций, связанных с расчетами по аккредитиву, по чекам, иным платежным документам, ведется на счете 55 «Специальные счета в банках». К нему могут быть открыты следующие субсчета: 55-1 «Аккредитивы», 55-2 «Чековые книжки», 55-3 «Депозитные счета» и др.

  • Если на предприятии ведутся подобные расчеты, то аудитору необходимо проверить:
  • правильность и законность применения аккредитивной формы расчетов;
  • правильность документального оформления операций, оплаченных чеками из лимитированных и не лимитированных чековых книжек;
  • наличие депозитных сертификатов, приобретенных у банка (если такие операции были);
  • полноту и правильность документального оформления операций по движению средств целевого финансирования, поступивших от родителей и из прочих источников на содержание социальных учреждений (детского сада, яслей и т.д.);
  • предоставлены ли балансы и другие необходимые документы от структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс;
  • правильность составления бухгалтерских проводок;
  • соответствие записей в выписках банка по операциям счета 55 (сверяется с главной книгой и журналом-ордером N 3).

Информация о работе Аудит операций на прочих счетах в банках