Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 16:06, курсовая работа
Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг. Все расчеты по выполнению обязательств и предъявлению требований осуществляются через учреждения банков. Расчеты наличными деньгами между предприятиями носят ограниченный характер и строго регламентированный. В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию дополнительный доход, и, следовательно, необходимо постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли.
Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов.
Введение…………………………………………………………………………...3
Законодательно-нормативные акты…………………………………………..5
Основы аудита…………………………………………………………………6
2.1. Права и обязанности аудиторов и аудируемых лиц……………………….9
Аудит операций на прочих счетах в банках………………………………12
Источники информации……………………………………………………16
Практическая часть………………………………………………………….19
3.1. Характеристика предприятия………………………………………………19
Планирование аудита расчетного счета и прочих счетов в банке………21
Аудиторская проверка расчетного счета и прочих счетов в банке……..33
3.4. Ошибки, выявленные в процессе аудита. Завершение аудиторской проверки………………………………………………………………………….43
3.4.1. Типичные ошибки, выявленные в процессе аудита…………………….43
3.4.2. Завершение аудиторской проверки……………………………………...47
Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………51
Затем оформляется договор на проведение аудиторской проверки, в котором согласовываются условия ее проведения, а также возможность изменения этих условий и стоимости проверки при возникновении обстоятельств, предполагающих более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой отчетности.
Заключать договор целесообразно именно на этапе предварительного планирования. Оформление отношений с клиентом на более позднем этапе планирования, после составления общего плана и программы проверки, увеличивает предпринимательский риск аудитора (так же, как и заключение договора до предварительного изучения его деятельности). После объемной работы по планированию аудита отказ от заключения договора со стороны клиента или аудитора может повлечь за собой значительные убытки со стороны аудиторской организации.
В договоре на проведение аудиторской проверки согласовываются условия ее проведения, а также возможность изменения этих условий и стоимости проверки при возникновении обстоятельств, предполагающих более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой отчетности.
Для того чтобы аудиторской организации согласиться на проведение аудита, необходимо оценить стоимость аудиторской проверки.
Формула для определения договорной цены аудиторских услуг выглядит следующим образом:
Ц = (( С * Т * К) *(1 + Д) * ( 1 + П)) * (1 + Н),
где Ц - договорная цена услуг, включая НДС;
С - стоимость одного часа работы аудитора;
Т - оценочное количество часов, затраченное на проверку;
К - количество привлеченных аудиторов;
Д - планируемая прибыль аудиторской фирмы в процентах от фактической стоимости работ с учетом дополнительных затрат;
П - ставка налога на пользователей автодорог в процентах;
Н - ставка НДС в процентах.
При этом П=1,0 %; Н=20%.
ООО «ВЕСТА» требуется провести обязательный аудит.
Для предприятия ООО «ВЕСТА» стоимость аудиторских услуг составит:
Ц = (500 * 35 * 3) * (1+0,80) * 1,001 * 1,2 = 113 513 руб.
В том числе НДС 18 919 руб.
Форма оплаты аванс + расчет. Цена исчислена исходя из трудоемкости аудиторских процедур.
Образец договора о проведении аудиторских услуг представлен в Приложении В.
Заключив договор с клиентом, аудитор приступает к следующим этапам планирования.
Перед составлением общего плана и программы проверки аудитор должен оценить надежность систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета аудируемого лица, а также аудиторский риск – вероятность формирования неверного мнения и соответственно составления неправильного заключения по результатам проверки. Аудитор рассчитывает уровень существенности – предельное значение допустимой ошибки показателей финансовой отчетности – и определяет взаимосвязи между уровнем существенности и аудиторским риском. Чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная зависимость между аудиторским риском и существенностью учитывается аудитором при определении характера объема процедур проверки, сроков проведения аудита.
Рассчитаем уровень существенности и размер аудиторского риска на примере предприятия ООО «ВЕСТА».
Уровень существенности определяется исходя из определенных долей от базовых показателей: баланса или показателей бухгалтерской отчетности.
Для нахождения существенности используем таблицу 1.
Таблица 1 – Определение уровня существенности
Наименование базового показателя |
Значение базового показателя бухгалтерской отчетности |
Доля, % |
Значение, применяемое для нахождения уровня существенности |
Прибыль до налогообложения |
3460818 |
5 |
173041 |
Объем продаж |
8618457 |
2 |
172369 |
Валюта баланса |
7578516 |
2 |
151570 |
Собственный каптал |
1654543 |
10 |
165454 |
Общие затраты организации |
6781061 |
2 |
135621 |
В столбец 2 записываем показатели, взятые из бухгалтерской отчетности ООО «ВЕСТА». Показатели в столбце 3 определены внутренней инструкцией аудиторской фирмы ООО «Аудитор» и применяются на постоянной основе. Столбец 4 получаем умножением данных из столбца 2 на показатель из столбца 3, разделенный на 100%.
Среднее арифметическое показателей в столбце 4 составляет:
(173041+172369+151570+165454+
Наименьшее значение отличается от среднего на:
(159611– 135621) / 159611 *100% = 15%,
Наибольшее значение отличается от среднего на:
(173041 - 159611) / 159611 * 100% = 8 %
Оба значения отличаются от среднего ненамного, поэтому оба значения оставляем.
Полученную среднюю величину округляем и получаем 159700 тыс. руб. Данный показатель используем в качестве значения уровня существенности.
Аудиторский риск состоит из основных компонентов:
Аудиторский риск рассчитывается по формуле:
Ра =Рв * Рк * Рн,
где Ра – аудиторский риск;
Рв – внутрихозяйственный риск;
Рк – риск средств контроля;
Рн – риск необнаружения.
Выделяют несколько методов оценки внутрихозяйственного риска.
Первый и наиболее распространенный - аудитор дает оценку приблизительно, без конкретных цифровых расчетов, полагаясь больше на интуицию.
По второму методу оценка дается на основании тест-анкеты, в которой сопоставляется информация о состоянии дел как на предприятии, так и в отрасли в целом. Каждому фактору присваивается определенное количество баллов (от 0 до 5). После проведения тестирования полученные результаты суммируются и на основании формулы: 100% - (сумма баллов / 5) определяется величина риска.
Третий метод также основан на данных тест-анкеты. Речь идет о присвоении каждому вопросу соответствующей категории - 1, 2 или 3-й. Величина риска определяется в зависимости от суммы набранных баллов по всем положительным ответам. Необходимо добавить, что сумма баллов для определения интервала рассчитывается путем деления максимально возможного количества ответов на количество распределения уровней риска, т.е. на три - низкий, средний, высокий.
Мы будем рассчитывать внутрихозяйственный риск по второму варианту, на основании тест-анкет. Для этого заполним таблицу 2 и 3.
Таблица 2 – Оценка ведения учета
Показатель |
Оценка (0-10) |
Предварительная оценка образования, опыта и квалификации персонала бухгалтерии |
3 |
Повышение квалификации, своевременность реагирования на изменения в законодательстве |
3 |
Отсутствие чрезмерной загруженности персонала бухгалтерии |
3 |
Отсутствие текучести персонала бухгалтерии |
4 |
Выявление и анализ причин отклонений от плановых показателей |
5 |
Принятие мер по сохранности учетных документов |
4 |
Оценка надежности программного обеспечения |
5 |
Итого |
27 |
Для того чтобы заполнить строку 7 «Оценка надежности программного обеспечения» необходимо заполнить таблицу 3.
Таблица 3 заполняется следующим образом: при положительном ответе показателю присваивается значение 1, при отрицательном – 0. Затем полученные оценки суммируются и итоговая сумма заносится в строку 7 таблицы 2.
Таблица 3 – Оценка надежности программного обеспечения
Показатель |
Оценка (0-1) |
Наличие прав на используемое программное обеспечение |
1 |
Комплексность программного обеспечения (единое для всех участков учета) |
1 |
Автоматическое составление отчетности |
1 |
Уровень компьютерной грамотности пользователей |
1 |
Наличие программиста (системного администратора) |
0 |
Наличие контроля доступа к учетной информации |
0 |
Наличие паролей, защиты доступа к информации |
0 |
Своевременность проверок на наличие вирусов |
0 |
Своевременность обновления антивирусных программ |
0 |
Своевременность сохранения информации |
1 |
Итого |
5 |
Вероятность внутрихозяйственного риска рассчитывается по формуле:
Рв = 1 – Ов / Овmax,
где Рв – внутрихозяйственный риск;
Ов – фактическое количество баллов по результатам теста учетной системы;
Овmax – максимальное количество баллов учетной системы.
Рв = 1 – 27 / 70 = 0,6143.
Для оценки риска средств контроля заполним таблицу 4.
Таблица 4 – Оценка средств внутреннего контроля
Показатель |
Оценка (0-10) |
Наличие службы внутреннего контроля |
0 |
Наличие полномочий и возможностей для выполнения контрольных обязанностей |
3 |
Независимость должностных лиц, ответственных за проведение внутреннего контроля |
5 |
Достаточность количества должностных лиц, ответственных за проведение внутреннего контроля, предварительная оценка их профессионального уровня |
5 |
Осуществление постоянного контроля за отражением в учете нетипичных операций |
4 |
Наличие документального оформления планирования и выполнения контрольных процедур |
6 |
Регулярность и детальность составления отчетов по выявленным нарушениям |
5 |
Оценка действий руководства по исправлению обнаруженных недостатков |
7 |
Оценка взаимодействия с внешними аудиторами |
3 |
Итого |
38 |
Вероятность риска средств контроля определяем по формуле:
Рк = 1- Ок / Ок max,
где Рк – риск средств контроля;
Ок – фактическое количество баллов по результатам теста системы внутреннего контроля;
Ок max – максимальное количество баллов теста системы внутреннего контроля.
Рк = 1 – 38 / 90 = 0,5778.
Для определения вероятности риска присутствия ошибки в процентах полученный результат следует умножить на 100.
На основании риска присутствия ошибки рассчитывается риск необнаружения по формуле:
Рн = Ра * Ро,
где Рн - риск необнаружения;
Ра – аудиторский риск;
Ро – риск присутствия ошибки.
Величина аудиторского риска определяется до начала проверки. Мы используем аудиторский риск равный 5% (0,05).
Для расчета риска присутствия ошибки заполним таблицу 5.
Таблица 5 – Оценка риска присутствия ошибки
Показатель |
Оценка |
Итоговое количество баллов оценки ведения учета |
27 |
Максимальное количество баллов оценки ведения учета |
70 |
Оценка внутрихозяйственного риск |
0,6143 |
Итоговое количество баллов оценки средств внутреннего контроля |
38 |
Максимальное количество баллов оценки средств внутреннего контроля |
90 |
Оценка риска внутреннего контроля |
0,5778 |
Оценка риска присутствия ошибки (Рв * Рк) |
0,3549 |
Оценка общего аудиторского риска согласно правилам, установленным в аудиторской организации |
0,05 |
Оценка риска необнаружения (Ра / Ро) |
0,1409 |
Рассчитанный риск необнаружения (14,09%) характеризует максимальный процент ошибок, которые аудитор может пропустить, не допуская превышения значения общего аудиторского риска.
Риск присутствия ошибки больше 33 %, однако меньше 67%, а риск необнаружения меньше 15,15%, но больше 7,46%, что означает, что риск необнаружения является средним.
Если бы уровень существенности был ниже 159700 тыс. руб., тогда аудиторский риск был выше своего значения, и наоборот. Соответственно, чтобы уменьшить аудиторский риск, можно увеличит уровень существенности.
Информация о работе Аудит операций на прочих счетах в банках