Аудит операций на прочих счетах в банках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг. Все расчеты по выполнению обязательств и предъявлению требований осуществляются через учреждения банков. Расчеты наличными деньгами между предприятиями носят ограниченный характер и строго регламентированный. В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию дополнительный доход, и, следовательно, необходимо постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли.
Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Законодательно-нормативные акты…………………………………………..5
Основы аудита…………………………………………………………………6
2.1. Права и обязанности аудиторов и аудируемых лиц……………………….9
Аудит операций на прочих счетах в банках………………………………12
Источники информации……………………………………………………16
Практическая часть………………………………………………………….19
3.1. Характеристика предприятия………………………………………………19
Планирование аудита расчетного счета и прочих счетов в банке………21
Аудиторская проверка расчетного счета и прочих счетов в банке……..33
3.4. Ошибки, выявленные в процессе аудита. Завершение аудиторской проверки………………………………………………………………………….43
3.4.1. Типичные ошибки, выявленные в процессе аудита…………………….43
3.4.2. Завершение аудиторской проверки……………………………………...47
Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………51

Файлы: 1 файл

Курсовая аудит 1.doc

— 502.50 Кб (Скачать файл)

При проверке операций по субсчету 55-1 «Аккредитивы» необходимо проверить соблюдение правил применения аккредитивной формы расчетов:

  • предусмотрена ли данная форма расчетов договором;
  • соблюдение сроков действия аккредитивов;
  • не выплачивались ли наличные денежные средства с аккредитива;
  • правильность документального оформления закрытия аккредитива;
  • правильность ведения бухгалтерского учета при аккредитивной форме расчетов.

Аналитический учет по субсчету 55-1 «Аккредитивы» должен вестись по каждому выставленному организацией аккредитиву.

При проверке операций по субсчету 55-2 «Чековые книжки» необходимо проверить правильность организации бухгалтерского учета операций по депонированию средств и осуществлению расчетов с использованием чековых книжек.

Депонирование средств при выдаче чековых книжек отражается по дебету счета 55 и кредиту счетов 51, 52, 66 и других аналогичных счетов. Суммы по полученным в кредитной организации чековым книжкам списываются по мере оплаты выданных организацией чеков, т.е. в суммах погашения кредитной организацией предъявленных ей чеков (согласно выпискам кредитной организации), с кредита счета 55 «Специальные счета в банках» в дебет счетов учета расчетов (76 и др.). Суммы по чекам, выданным, но не оплаченным кредитной организацией (не предъявленным к оплате), остаются на счете 55; сальдо по субсчету 55-2 «Чековые книжки» должно соответствовать сальдо по выписке кредитной организации. Суммы по возвращенным в кредитную организацию чекам (оставшимся неиспользованными) отражаются по кредиту счета 55 «Специальные счета в банках» в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета».

Аналитический учет по субсчету 55-2 «Чековые книжки» должен вестись по каждой полученной чековой книжке.

При проверке операций по субсчету 55-3 «Депозитные счета» необходимо проверить правильность организации бухгалтерского учета операций по перечислению средств во вклады и возврату сумм вкладов.

Перечисление денежных средств во вклады отражается организацией по дебету счета 55 в корреспонденции со счетом 51 или 52. При возврате кредитной организацией сумм вкладов в учете организации производятся обратные записи.

Аналитический учет по субсчету 55-3 «Депозитные счета» должен вестись по каждому вкладу.

При проверке операций по субсчету «Специальный карточный счет» следует обратить внимание на:

  • наличие договора на открытие специального карточного счета, перечень лиц-держателей корпоративной карты организации, тип выданной банковской карты;
  • соблюдение действующего валютного законодательства при осуществлении трансграничных платежей (расчеты в иностранной валюте за пределами Российской Федерации);
  • наличие разрешения Центрального банка Российской Федерации на осуществление безналичных расчетов;
  • наличие отчетов держателей корпоративной карты;
  • не использовались ли корпоративные карты для выплаты заработной платы и других выплат социального характера;
  • правильность расчета и полноту отражения курсовых разниц.

Филиалы, представительства и иные структурные подразделения организации, выделенные на отдельный баланс, которым открыты текущие счета в кредитных организациях для осуществления текущих расходов, отражают на отдельном субсчете к счету 55 движение указанных средств.

Наличие и движение денежных средств в иностранных валютах должны учитываться на счете 55 обособленно. Построение аналитического учета по этому счету должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках, депозитах и т.п. на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Для начала аудиторской проверки ООО «ВЕСТА» необходимо рассчитать аудиторскую выборку.

Аудиторская выборка определяется исходя из аудиторского риска. Размер аудиторского риска равен 5%. Теперь необходимо определить уровень надежности, чтобы в дальнейшем узнать коэффициент надежности. Уровень надежности определяется по формуле:

УН = 1 – Рн,

где УН – уровень надежности;

Рн – риск необнаружения.

Аудиторский риск в нашем случае равен 5%.

УН = 1 – 0,05 = 0,95 = 95%.

Далее находим по таблице 6 коэффициент надежности.

Таблица 6 – Коэффициент надежности

Уровень надежности, %

99

98

95

90

88

85

80

75

Коэффициент надежности

4,6

3,9

3,0

2,3

2,1

1,9

1,6

1,4


По данной таблице коэффициент надежности равен 3,0.

Для определения аудиторской выборки используем следующую формулу:

ОВ = Кн * Кс,

где ОВ – объем аудиторской выборки;

Кн – коэффициент надежности;

Кс – коэффициент совокупности.

Кс = (ОСД – НБ – КЛ) / СТ,

где ОСД – денежное выражение общего объема совокупности;

НБ – суммарное денежное выражение элементов наибольшей стоимости (относятся элементы, стоимость которых больше степени точности);

КЛ – суммарное денежное значение ключевых элементов (которые с большей вероятностью содержат отклонения);

СТ – степень точности.

Степень точности составляет 75% от уровня существенности.

СТ = 159700 * 75% = 119775.

Кс = (2262011-551858-396385) / 119775 = 11;

ОВ = 3,0 * 11 = 33.

После того, как объем выборки установлен, необходимо оценить способ отбора элементов.

Наиболее простыми методами определения являются следующие методы:

  • метод случайных чисел;
  • выборка по номеру элемента (метод количественной выборки по интервалам);
  • монетарная выборка (метод по стоимостной оценке элементов).

Мы будем использовать метод количественной выборки по интервалам. Для использования этого метода необходимо определить значение интервала и начальную точку выборки по следующим формулам.

Зинт = (КЗ – НЗ) / ОВ,

где Зинт – значение интервала;

КЗ – конечное значение диапазона;

НЗ – начальное значение диапазона;

ОВ – объем выборки.

Зинт = (2350- 1) / 240 = 10 ( приблизительно)

НТ = Зинт * СЛЧИС + НЗ,

где НТ – начальная точка;

СЛЧИС – случайное число.

В соответствии с таблицей случайных чисел выпало число 0,199951.

НТ = 10 * 0,199951 + 1 = 3 (приблизительно)

Таким образом, мы проверяем каждый 10 элемент, начиная с 3.

При аудиторской проверки операций на расчетном счете были проведены аудиторские процедуры согласно программе аудита.

Проведена проверка правильности организации и проведения учета операций на расчетном счете. Значительных искажений и ошибок не было обнаружено. Операции по поступлению на расчетный счет отражены на Д 51 в корреспонденции со счетами 60, 62, 50. Операции по расходованию денежных средств с расчетного счета отражены на К 51 «Расчетный счет» в корреспонденции со счетами 60, 50.

Проведена проверка полноты и точности раскрытия информации по денежным средствам в отчетности. В итоге, в отчетности информация была полной и точной.

Проведена проверка правильности информации о расчетных счетах, проверка сведений о наличии приостановления операций по счетам в банке. У предприятия присутствуют документы об открытии счета, договор банковского счета в рублях, сообщение о приостановлении операций по счетам в банке. Остаток средств на конец периода в предыдущий выписке банка по счету совпадает с остатком средств на начало периода в следующей выписке. Однако, на документах, приложенным к выписке банка отсутствует штамп банка о принятии документов для обработки. В результате выявленной ошибки, аудитору необходимо произвести выверку информации в учреждении банка. Аудиторская организация написала запрос банку, обслуживающему ООО «ВЕСТА» о подтверждении остатков по счетам на конец финансового года.

Запрос банку, обслуживающему ООО «ВЕСТА» представлен в Приложении Е.

Проведена проверка хозяйственных операций по поступлению денежных средств на расчетный счет. Все, выбранные операции исходя из значения объема аудиторской выборки, проверены и выявлено некорректная корреспонденция бухгалтерских счетов.

Проведена проверка на предмет соответствия условиям договора уплачиваемого банку вознаграждения и проверка тождественности данных бухгалтерского учета данным выписок банка на конец дня. Ошибок по условиям договора не выявлено.

3.4. Ошибки, выявленные в процессе аудита. Завершение аудиторской проверки.

3.4.1 Типичные ошибки, выявленные в процессе аудита

Типичными ошибками являются следующие:

  1. Отсутствие выписок банка, подчистки и исправления в выписках банка.
  2. Оправдательные документы к выпискам банка представлены не полностью.
  3. На документах отсутствует штамп банка о принятии документов для обработки.
  4. Затраты, производимые в безналичном порядке, списываются непосредственно на счета затрат, минуя счета расчетов.
  5. Нарушение порядка аккредитивной формы расчетов.
  6. Отсутствие выписок банка, подчистки и исправления в выписках банка. Полнота банковских выписок устанавливается по их постраничной нумерации и переносу остатка средств на счете. Остаток средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен совпадать с остатком средств на начало периода в следующей выписке. При обнаружении в выписке неоговоренных исправлений, подчисток, пятен, «жирных» подчеркиваний и подобных загрязнений аудитор должен произвести выверку информации в учреждении банка.
  7. Оправдательные документы к выпискам банка представлены не полностью. Каждая сумма, указанная в выписке банка, должна быть подтверждена оправдательным документом. Это могут быть платежные поручения, платежные требования-поручения, мемориальные ордера, квитанции к объявлению на взнос наличными и другие документы. Суммы по выпискам банка должны полностью соответствовать суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах. Если какой-либо оправдательный документ отсутствует, аудитору следует в письменном виде довести это до сведения руководителя проверяемого предприятия или уполномоченного им лица. При отсутствии оправдательных первичных документов аудитору также следует произвести выверку информации в учреждении банка.

Очень часто отсутствие оправдательных документов свидетельствует о мошенничестве с наличными денежными средствами при получении. Поэтому следует проверить правильность и полноту зачисления денежных средств, сданных в банк наличными. Проверка осуществляется путем сопоставления квитанции к объявлению на взнос наличными, кассовой книги, отчета кассира и выписки банка на соответствующую дату.

  1. На документах отсутствует штамп банка о принятии документов для обработки. На первичных оправдательных документах, приложенных к выпискам банка, должны присутствовать штамп банка и подпись операциониста банка. В случае выявления первичных документов без штампа банка аудитору следует произвести выверку информации в учреждении банка.
  2. Затраты, производимые в безналичном порядке, списываются непосредственно на счета затрат, минуя счета расчетов. В ходе аудиторской проверки при выполнении аудиторских процедур проверки оборотов и сальдо по счетам аудиторы устанавливают соответствие записей, указанных в выписках банка, записям в журнале-ордере и ведомости № 2 по сч. 51, 52, 55 (при ведении журнально-ордерной формы счетоводства). Особое внимание обращают на операции по счетам в банке, которые отражаются непосредственно на счетах издержек производства и обращения (20 ... 44), минуя счета расчетов.

В соответствии с ПБУ 1/98 организации должны соблюдать принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Это означает, что факты хозяйственной деятельности организации должны относиться к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Таким образом, расходы организации должны быть начислены в корреспонденции между счетами учета имущества или издержек производства и обращения и счетами расчетов с поставщиками (прочими дебиторами и кредиторами). Кроме того, начисление задолженности перед поставщиками является одним из основных методов внутреннего контроля.

  1. Нарушение порядка аккредитивной формы расчетов. В соответствии со ст. 867 ГК РФ при расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива, и в соответствии с его указанием банк-эмитент обязуются произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель либо дать полномочие другому банку (исполняющему банку) произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель.

В соответствии со ст. 868 и 869 ГК РФ аккредитивы могут быть отзывными или безотзывными. В тексте аккредитива должно быть определенно указано, является он отзывным или безотзывным. Если такого указания нет, то он признается отзывным.

Информация о работе Аудит операций на прочих счетах в банках