Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 16:42, дипломная работа
Главная цель моей дипломной работы это исследование финансового состояния предприятия, и рекомендации по повышению эффективности деятельности.
Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи:
изучить теоретическую часть финансового анализа, рассмотреть понятия и сущность;
выявить методы и инструменты финансового анализа;
рассмотреть влияние финансового анализа на повышение эффективности деятельности компании;
рассмотреть систему показателей, характеризующих финансовое состояние компании и методы оценки;
на примере компании ОАО Кондитер провести финансовый анализ:
проанализировать рентабельность производства ликвидность, оценку возможности производства;
дать рекомендации по улучшению и эффективности деятельности компании
Введение...........................................................................................................
Глава 1 Теоретические основы финансового анализа компании...................................................................................................................
1.1. Понятие и сущность финансового анализа компании...................
1.2. Методы и инструменты финансового анализа.....................................
1.3. Влияние финансового анализа на повышение эффективности деятельности компании.......................................................................................
1.4 Система показателей, характеризующих финансовое состояние компании и методы оценки.....................................................................................
Глава 2 Анализ финансового состояния компании ОАО Кондитер
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании..............
2.2. Анализ состава и структуры средств организации.............................
2.3 Анализ и оценка ликвидности бухгалтерского баланса........................
2.4 Анализ рентабельности и прибыли....................................................
2.5 Анализ и оценка финансовой устойчивости компании.......................
Глава 3 Пути повышения эффективности деятельности компании ОАО Кондитер....................................................................................................................
3.1. Совершенствование маркетинговых стратегий.....................................
3.2. Внедрение инновационных процессов продаж....................................
Заключение......................................................................................................
Список используемой литературы................................................................
Приложение...................................................................................................
К имуществу производственного назначения относятся:
Данные взяты из баланса организации.
Имущество производственного назначения на начало года:
582 446+133 638+459 006+ 11 775=1 186 865 тыс.руб;
коэффициент имущества производственного назначения;
1 186 865: 3 404 883=0,3486;
на конец года:
686 021+ 78 536+529 482+9603=1 303 642 тыс.руб;
коэффициент имущества производственного назначения;
1 303 642 : 4 202 197= 0, 3102
Данные анализа указывают на то, что имущество производственного назначения у ОАО "Кондитер"
на начало и конец
отчётного года ниже
Причём на конец года его значение снижается на 3, 84%.
Такая ситуация связана со значительноц величиной дебиторской задолженности, которая занимает в составе компании 39, 63% на начало года и 27, 34% на конец года.
2.3 Анализ и оценка ликвидности бухгалтерского баланса
Ликвидность - это способность компании погасить свою задолженность.
Ликвидные средства - это средства, которые могут быть использованытдля погашения задолженности.
Такими средствами являются активы компании.
Ликвидность баланса определется как степень покрытия обязательств организации её активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.
Анализ ликвидности баланса и оборотных активов необходим для того чтобы дать оценку способности организации своевременно и полностью рассчитаться по своим обязательствам. 19
Группа A1 - наиболее ликвидные активы: денежные средства( стр.260) и краткосрочные финансовые вложения (стр.250);
Группа A2- быстро реализуемые активы: дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты ( стр. 240), прочие оборотные активы (стр. 270).
Группа A 3 - медленно реализуемые активы: запасы (стр.210), НДС по приобретенным ценностям (стр. 220), дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем 12 месяцев посе отчётной даты ( стр. 230);
Группа A 4 - трудно реализуемые активы: статьи раздела 1 баланса " Внеоборотные активы" ( стр. 190).
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты. Выделяют четыре группы пассивов:
Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведённых групп по активу и пассиву.
Баланс считается абсолютно ликвидным, если первые три группы по активу больше или равны первым трём группам по пассиву, а четвёртая группа по активу меньше или равна четвёртой группе по пассиву, т.е:
A1>П1;
А2>П2;
А3>П3;
А4<П4.
Четвёртое неравенство носит балансирующий характер и в то же время имеет глубокий экономический смысл: его выполнение свидетельствует о наличии у организации собственных оборотных средств.
При анализе ликвидности баланса составляется аналитическая таблица.
Анализ ликвидности баланса ОАО "Кондитер"
Таблица 2
Актив |
На начало года |
На конец года |
Пассив |
На начало года |
На конец года |
Платежный излишек (недостаток) | |||
На начало года |
На конец года | ||||||||
Наиболее ликвидные активы А1 |
287 111 |
633 153 |
Наиболее срочные |
495279 |
429098 |
- 208 168 |
204 055 | ||
Быстро реализуемые активы А 2 |
1 349 403 |
1 148 911 |
Краткосрочные обязательства (П2) |
7506 |
0 |
1 341 897 |
1 148 911 | ||
Медленно реализуемые активы А3 |
554 500 |
618 492 |
Долгосрочные обязательства (П3) |
4752 |
14 635 |
556 577 |
604 482 | ||
Трудно реализуемые активы А 3 |
1 207 040 |
1 801 736 |
Постоянные пассивы (П4) |
2 897 346 |
3 759 184 |
-1 690 306 |
-1 957 448 | ||
Баланс |
3 404 883 |
4 202 917. |
Баланс |
3 404 883 |
4 202 917 |
0 |
0 |
Данные таблицы показывают, что у анализируемой организации имеется недостаток средств по первой группе активов лишь на начало анализируемого периода.
Этот недостаток компенсируется излишком по второй группе активов. Однако эта компенсация имеет место только по стоимостной величине, так как в реальной платежной ситуации менее ликвидные активы не могут заменить более ликвидные, поскольку нарушаются сроки погашения задолженности.
Исходя из этого на начало года баланс нельзя считать абсолютно ликвидным.
К концу анализируемого
периода баланс ОАО "Кондитер"
2.4. Анализ рентабельности и прибыли
Прибыль хозяйствующего субъекта — обобщающий показатель, характеризующий конечный результат деятельности предприятия. Он
измеряется абсолютными
и относительными показателями. Абсолютный
показатель — это сумма прибыли
(валовая прибыль, прибыль от операционной
деятельности, прибыль от обычной
деятельности до налогообложения, чистая
прибыль). Эти показатели отражаются
в Форме № 2 бухгалтерской отчетности.
Относительные показатели прибыльности
— система показателей
Уровень рентабельности может быть рассчитан как процентное отношение одного из названных ранее показателей суммы прибыли к показателям объема выручки от реализации продукции (товаров, услуг), к величине затрат, к сумме используемого капитала и т. д.
Уровень рентабельности хозяйствующих
субъектов, связанных с производством
продукции (товаров, работ, услуг), определяется
процентным отношением прибыли от реализации
продукции к себестоимости
P=(П/З)*100
где Р — уровень рентабельности, %; П — прибыль от реализации продукции, грн.; 3 — текущие затраты (себестоимость, административные расходы, расходы на сбыт и прочие операционные), грн.
Этот показатель характеризует прибыльность текущих затрат и показывает степень выгоды для предприятия производства определенного вида продукции. Показатель рентабельности продукции еще называют затратным показателем рентабельности или рентабельностью затрат.
Анализ состава, структуры, и динамики отчёта о прибылях и убытках ОАО " Кондитер"
Таблица 3
Итак глядя на таблицу становится очевидным, что доля валовой прибыли в выручке сократилась на 0,15%, что вызвано ростом себестоимости на 0, 15%.
Увеличение доли прибыли от продаж на 3, 25% при падении доли валовой прибыли на 0, 15% можно объяснить сокращением коммерческих расходов, доля которых снизилась на 2, 33% при одновременном снижении доли управлеческих расходов на 1,07%.
В результате увеличение доли прибыли от продаж составило 3, 25% ( -0, 15+ 2, 33+1,07).
Аналогично динамика доли прибыли до налогообложения т.е её увеличение с 11, 81 до 16, 31%, связана с ростом доли прибыли от продаж и и ростом удельного веса прочих доходов, опережающим ростом для прочих расходов.
Отсюда - 4, 5%(3,25-0,20= 3,10-1,65).
Наконец изменением доли чистой прибыли в выручке объясняется изменением удельного веса прибыли до налогообложения (4,5%)и влиянием фактора налогообложения прибыли - 0,7% ( 0, 51%+ 0,03+0,02+0,14).
Итогом влияния указанных факторов стало увеличение рентабельности продаж на 3, 8% ( 4,5-0,7)
Анализ валовой прибыли.
P(в) = N*(Pв/N)
Где P(в)- валовая прибыль, N- выручка от продаж;
P(в)/N- коэффициент характеризующий отношение валовой прибыли к выручке.
Изменение величины валовой прибыли под влиянием изменения выручки от продаж определяется следующим образом:
P(N)=(N1-N0)*(P0/N0)
Где N1, N0 - выручка от продаж отчётного и предыдущего периодов.
Расчёт изменения валовой
прибыли за счёт снижения
P p/n = P1/N1 - Po/No*N1
На ОАО Кондитер произошло увеличение валовой прибыли на сумму 337 518 тыс.руб, при росте продаж на 1 193 811 тыс. руб. Очевидно, что причиной этого стало изменение рентабельности продажи.
Рассчитаем как повлияло на величину валовой прибыли изменение объема продаж:
Pn=( 7 237-6 043 889)* ( 1 764 094/ 6 043 889)= 348 450 тыс.руб.
Таким образом при неизменной рентабельности продаж ( на уровне предыдущего периода) рост объема продаж на 1 193 811 тыс.руб. привёл бы к увеличению валовой прибыли на 348 450 тыс.руб.
Оценка влияния рентабельности продаж будет следующей:
Pp/n = ( 2101612 - 1764094) * 7 237700= -10932 тыс.руб.
( 7 237 700 6043889)
За счёт роста объема продаж валовая прибыль возросла на 348 450 тыс.руб
За счёт снижения рентабельности продаж валовая прибыль сократилась на 10 932 тыс.руб.
Общее изменение составило 337518 тыс.руб - валовая прибыль.
Как мы видим рентабльность продаж может оказывать весьма существенное влияние на показатели прибыли.
Анализ прибыли от продаж (прибыли от основной деятельности)
включает в себя анализ валовой прибыли, а также анализ коммерческих и управленческих расходов.
Прибыль от продаж/ выручка от продаж)=(валовая прибыль/ выручка от продаж)-(коммерческие расходы / выручка от продаж)- (управленческие расходы/ выручка от продаж).
Прибыль от продаж = (Прибыль от продаж / выручка)* (выручка/ оборотные активы )* оборотные активы.
Информация для анализа прибыли от продаж
Таблица 4
Показатель |
Отчётный год |
Предыдущий год |
Изменение (+,-) | |
Средняя величина оборотных активов тыс.руб |
2 299 512 |
2 101 215 |
198 297 | |
Рентабельность продаж ( основной деятельности %)
|
17,91 |
14,66 |
3,25
| |
Оборачиваемость оборотных активов, разы
|
3,15
|
2,88
|
0,27
|
Влияние роста оборотных активов:
( 198 297 * 2, 88 * 14, 66)/100 = 83 723 тыс. руб.
Влияние ускорения оборачиваемости оборотных активов:
( 2299512*0,27*14, 66)/100=91 019 тыс.руб.
Влияние роста рентабельности продаж( основной деятельности):
(2 299 512*3,15*3,25)/100= 235 412 тыс.руб.
Итог общего влияния факторов - увеличение прибыли от продаж на 410 154 тыс.руб.
2.5 Анализ и
оценка финансовой
Финансовая устойчивость
организации характеризует
Финансовую устойчивость компании обеспечивают: