Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 16:42, дипломная работа
Главная цель моей дипломной работы это исследование финансового состояния предприятия, и рекомендации по повышению эффективности деятельности.
Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи:
изучить теоретическую часть финансового анализа, рассмотреть понятия и сущность;
выявить методы и инструменты финансового анализа;
рассмотреть влияние финансового анализа на повышение эффективности деятельности компании;
рассмотреть систему показателей, характеризующих финансовое состояние компании и методы оценки;
на примере компании ОАО Кондитер провести финансовый анализ:
проанализировать рентабельность производства ликвидность, оценку возможности производства;
дать рекомендации по улучшению и эффективности деятельности компании
Введение...........................................................................................................
Глава 1 Теоретические основы финансового анализа компании...................................................................................................................
1.1. Понятие и сущность финансового анализа компании...................
1.2. Методы и инструменты финансового анализа.....................................
1.3. Влияние финансового анализа на повышение эффективности деятельности компании.......................................................................................
1.4 Система показателей, характеризующих финансовое состояние компании и методы оценки.....................................................................................
Глава 2 Анализ финансового состояния компании ОАО Кондитер
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании..............
2.2. Анализ состава и структуры средств организации.............................
2.3 Анализ и оценка ликвидности бухгалтерского баланса........................
2.4 Анализ рентабельности и прибыли....................................................
2.5 Анализ и оценка финансовой устойчивости компании.......................
Глава 3 Пути повышения эффективности деятельности компании ОАО Кондитер....................................................................................................................
3.1. Совершенствование маркетинговых стратегий.....................................
3.2. Внедрение инновационных процессов продаж....................................
Заключение......................................................................................................
Список используемой литературы................................................................
Приложение...................................................................................................
Одним из основных показателей эффективности и стабильности функционирования организации является ее устойчивость.
Внедрение новшеств может дать четыре вида эффекта: экономический, научно-технический, социальный и экологический.
За счет получения экономического
эффекта в форме прибыли
Остальные виды эффекта несут в себе потенциальный экономический эффект. То есть, экономический эффект разработки, внедрения у себя (превращения в инновацию) или продажи новшеств может быть потенциальным или фактическим (реальным, коммерческим), а научно-технический, социальный и экологический эффекты могут иметь форму только потенциального экономического эффекта.
По сути, если принимать
в расчет только конечные результаты
внедрения или продажи
Критериями конечной оценки здесь являются: время получения фактического экономического эффекта и степень неопределенности его получения (или уровень риска вложения инвестиций в инновации).
Решающим фактором эффективного
внедрения инноваций на предприятии
явился весь персонал предприятия и
его отношение к ней. Задачей
руководителей при внедрении
инноваций было формирование психологической
готовности персонала, которая проявилась
в осознании производственной и
экономической необходимости
Выделяют несколько форм отношения работников к нововведениям. Эти позиции формируются на основе психологических барьеров, которые необходимо учитывать при внедрении инновации.
Необходимо учитывать, что
сопротивление персонала
Поэтому в инновационном процессе необходима максимальная поддержка персонала со стороны руководства и обеспечение его как можно более полной информацией о предстоящих изменениях.
Инновации необходимо внедрять
поэтапно, так как предприятие
и его работники могут
Вообще, главным вопросом управления работой по развитию является равновесие между изменениями и стабильностью.
Основным в управлении развитием представляется умение видеть состояние целей деятельности предприятия в динамике.
Цель - это направление, а не пункт назначения, поэтому достижение цели предполагает постоянную готовность к инновациям и реагирование на необходимость внутренних и внешних инноваций.
Для успешного осуществления инноваций необходимы адаптация к требованиям рынка, технологическое превосходство товара, стремление к выпуску новых товаров, использование оценочных процедур, благоприятная конкурентная среда, соответствующие организационные структуры. Негативное воздействие на инновации оказывают поверхностный анализ рынка, нехватка финансовых и материальных ресурсов, производственные и коммерческие проблемы.25
Сам поиск эффективных
организационных форм управления инновациями
основывается на умелом сочетании научно-
Внедрение этих поисков в производство и есть инновационный процесс.
Опирается главным образом на собственный научно-технический потенциал поскольку, он является более перспективным с многих точек зрения.
В целом же по стране такой
потенциал остается в значительной
мере невостребованным сегодня отечественной
промышленностью, т.к. требует преодоления
целого ряда финансово и организационно-
Группа успешных предприятий
малочисленна. Больше всего возможностей
для инновационного развития сегодня
у предприятий с зарубежным участием,
имеющих, соответственно, доступ к зарубежным
источникам финансирования. Вместе с
тем примеры успешных предприятий
могут быть найдены и среди
тех, кто ориентируется как
Таким образом, товаром в процессе инновационной деятельности является:
- для предприятий-
Экономическая эффективность
товара слагается в приросте прибыли
у производителя и в приросте
потребительских свойств и
- для разработчика: научная
идея. В качестве товара она
носит не материальный
Потребителями такого товара являются крупные фирмы с достаточным научно-производственным потенциалом, инновационные венчурные фирмы, специализирующиеся на разработке новых техники и технологии. Естественно, что коммерческий подход к финансированию в этих условиях недостаточно эффективен, поэтому он должен быть дополнен государственной системой поддержки: бюджетным и внебюджетным финансированием, субсидиями, льготными кредитами и т.д.
Для описанного вида потребителей товары, создаваемые в результате инновационной деятельности, должны формировать:
- рынок идей, представленных в основном интеллектуальной собственностью;
- рынок научно-технических проектов для производства.
В первом случае на рынок поступают отдельные техника и технология, применение которых эффективно только в определенных условиях развития материально-технической базы производства.
Во втором - на рынок поступают техника, технология и получаемая с их помощью продукция. Производство его основывается на реальной материально-технической базе.
Экономический механизм регулирования инновационной деятельности по своему содержанию представляет собой системное сочетание принципов, задач, методов, организационной структуры, элементов субъектов управления, правового и инфраструктурного обеспечения.
Основными субъектами возобновления и развития инновационной деятельности являются:
- государственные институты
федерального уровня, которые осуществляют
формирование и проведение
- региональные и муниципальные
структуры: увязка
- научно-технические и
образовательные организации,
- предприятия и
Итоги финансового состояния.
Финансовое состояние
предприятий характеризует
Роль финансовой отчетности заключается в том, что она служит основной информационной базой финансового анализа. В составе финансовой отчетности бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового состояния предприятия. Значение бухгалтерского баланса так велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса.
Финансовое состояние можно оценивать с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспективы. В первом случае критерий оценки финансового состояния – ликвидность и платежеспособность.
Анализ ликвидности баланса
заключается в сравнении
Проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса является приближенным. Более детальным является анализ платежеспособности при помощи коэффициентов.
С позиции долгосрочной перспективы финансовое состояние оценивают на основе анализа финансовой устойчивости.
Задачей анализа финансовой
устойчивости является оценка величины
и структуры активов и
Абсолютными показателями финансовой устойчивости являются показатели, характеризующие степень обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования.
Относительные показатели финансовой
устойчивости делятся на две группы:
определяющие состояние оборотных
средств и характеризующие
Анализ финансового состояния заканчивается тем, что на основе рассчитанных показателей проводят комплексную оценку финансового состояния, то есть, определяют к какому классу относится предприятие по своему финансовому положению.
Однако нормативы, в соответствии с которыми проводят оценку показателей, во многом определяются особенностями той сферы, где занято предприятие.
В финансовом анализе промышленных
предприятий особое внимание уделяют
оценке производственной (основной) деятельности.
Здесь оцениваются показатели, характеризующие
эффективность использования
В финансовом анализе торгового предприятия особое место занимает проблема анализа по товарно-групповой издержкоемкости, доходоемкости и рентабельности.
Показатели рентабельности в торговле приобретают все возрастающее значение.
Цель анализа кредитной
организации – определение
Основные критерии, по которым оценивается финансовое состояние кредитной организации, - это достаточность капитала и платежеспособность банка.
Таким образом, финансовое положение
предприятия проявляется в его
платежеспособности, в способности
вовремя удовлетворять
Список используемой литературы
Нормативно - правовые акты
1. Федеральный закон от 30 декабря 2008г. № 307-ФЗ " Об аудиторской деятельности".
2. Постановление Правительства
Российской Федерации с изм
от 24.08.2002. № 630 "О некоторых
мерах по реализации
3. Проект Федерального Закона РФ Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации 2009г.
Учебная литература
4. Анализ финансовой отчётности : Учебник / Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой.-М.: Вузовский учебник, 2007.
5. Бухгалтерская финансовая отчётность:Учебник/ Под ред. В.Д.Новодворского.-М.:Омега - Л, 2009г.
6. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчётности:теория, практика и интерпретация.: Пер. с англ./ Научн.ред. Е.И. Елисеева. -М.: Финансы и статистика. С - 210. 2010г.
7. Виноградова Е.В. «Методы оценки эффективности портфеля факторинговых контрактов» // «Финансы и кредит». - 2009. № 10 (347). – с. 88.