Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 16:42, дипломная работа
Главная цель моей дипломной работы это исследование финансового состояния предприятия, и рекомендации по повышению эффективности деятельности.
Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи:
изучить теоретическую часть финансового анализа, рассмотреть понятия и сущность;
выявить методы и инструменты финансового анализа;
рассмотреть влияние финансового анализа на повышение эффективности деятельности компании;
рассмотреть систему показателей, характеризующих финансовое состояние компании и методы оценки;
на примере компании ОАО Кондитер провести финансовый анализ:
проанализировать рентабельность производства ликвидность, оценку возможности производства;
дать рекомендации по улучшению и эффективности деятельности компании
Введение...........................................................................................................
Глава 1 Теоретические основы финансового анализа компании...................................................................................................................
1.1. Понятие и сущность финансового анализа компании...................
1.2. Методы и инструменты финансового анализа.....................................
1.3. Влияние финансового анализа на повышение эффективности деятельности компании.......................................................................................
1.4 Система показателей, характеризующих финансовое состояние компании и методы оценки.....................................................................................
Глава 2 Анализ финансового состояния компании ОАО Кондитер
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании..............
2.2. Анализ состава и структуры средств организации.............................
2.3 Анализ и оценка ликвидности бухгалтерского баланса........................
2.4 Анализ рентабельности и прибыли....................................................
2.5 Анализ и оценка финансовой устойчивости компании.......................
Глава 3 Пути повышения эффективности деятельности компании ОАО Кондитер....................................................................................................................
3.1. Совершенствование маркетинговых стратегий.....................................
3.2. Внедрение инновационных процессов продаж....................................
Заключение......................................................................................................
Список используемой литературы................................................................
Приложение...................................................................................................
Большое влияние на финансовую устойчивость оказывают средства, дополнительно привлеченные на рынке ссудных капиталов. Чем больше денеженых средств привлечёт организация, тем выше её финансовые возможности.
Однако возрастает и финансовый риск не расплатиться со своими кредиторами.
Финансовая устойчивость компании раскрывается на основе изучения соотношений между активами и пассивами баланса.21
Анализ текущей финансовой устойчивости базируется на основе обеспеченности запасов источникамии финансирования.
Обобщающим показателем финансовой независимости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов, который определяется как разница между величиной источников средств и величиной запасов.
Общую величину запасов рассчитывают как сумму строк 210 и 220 баланса, поскольку до возмещения из бюждета НДС по приобретенным ценностям должен финансироваться из тех же источников, что и запасы.
Нормальными источниками формирования запасов являются:
1) собственные оборотные сресдства (СОС);
2) краткосрочные кредиты и займы ( ККЗ) ( стр 610 баланса);
3) кредиторская задолженность по товарным операциям.
Это задолженность поставщикам и подрядчикам ( стр. 261 баланса) и векселя к уплате ( из аналитического баланса).
В зависимости от соотношения запасов и источников их покрытия можно выделить четыре типа краткосрочной ( текущей) финансовой устойчивости:
тип 1. Абсолютная финансовая устойчивость.
Она характеризуется неравенством З <СОС, т. е запасы меньше или равны сумме собственного оборотного капитала, т.е стр.210+220< стр. 490+640+590-190.
Данное соотношение показывает, что все запасы полностью покрываются собственными оборотными средствами.
На практике такая ситуация встречается редко;
тип 2. Нормальная финансовая устойчивост.
Она характеризуется неравенством
СОС-ДО<3<СОС+ДО+КО,
где КО- краткосрочные обязательства.
Соотношение показывает, что для покрытия запасов используются собственные и заёмные средства долгосрочного и краткосрочного характера;
тип 4. Кризисное финансовое состояние ( кризисная финансовая устойчивость, выражается неравенством З>СОС +ДО+КО.
Такая ситуация, возникает, когда запасы покрываются всеми возможными к использованию источниками их формирования, однако имеются непогашенные в срок кредиты и займы, просроченная кредиторская задолженность.
Анализ обеспеченности запасов источниками формирования у ОАО "Кондитер" приведён в таблице 5.
Данные таблицы 5 показывают, что как на начало, так и на конец года организация имела абсолютную краткосрочную финансовую устойчивость.
Собственные оборотные средства увеличились за анализируемый период на 277 025 тыс.руб. и значительно превышают величину запасов.
Превышение собственных оборотных средств над суммой запасов увеличилось за год на 219 237 тыс.руб. - в первую очередь за счёт увеличения собственного капитала компании на 861 838 тыс.руб.
Анализ обеспеченности запасов источниками их формирования по данным бухгалтерского баланса ОАО " Кондитер"
Таблица 5
Анализ долгосрочной финансовой устойчивости ориентирован на оценку структуры капитала, поскольку именно соотношение собственных и заёмных источников финансирования предопределяет платежеспособность организации в долгосрочной перспективе.
Финансовую устойчивость компании с позиций долгосрочной перспективы принятьо оценивать достаточно большим количеством коэффициентов.
1. Коэффициент автономии ( финансовой независимости).
К авт =СК/ВБ,
где СК-собственный капитал, ( стр. 490_+стр. 640); ВБ=-валюта баланса ( стр.700).
2. Коэффициент финансовой устойчивости.
К фин .уст = (СК+ДО)/ВБ,
где ДО- долгосрочные обязательства (стр.590)
Он показывает удельный
вес тех источников финансирования,
которые организация может
3. Коэффициент финансовой зависимости.
К фин.зав = ЗК/ВБ,
где ЗК - заёмный капитал ( стр.590+стр. 690-стр.640).
Он показывает удельный заёмных источников в валюте баланса и отражает зависимость организации от внешних инвесторов.
4. Коэффициент финансовой активности (плечо финансового рычага, финансовый леверидж)
К фин.акт =ЗК/СК.
Он характеризует степень риска инвестирования финансовых ресурсов в организацию.
5. Коэффициент обеспеченности
оборотных активов
К обесп.сос = СОС/ОА.
6. Коэффициент обеспеченности
запасов собственными
Коэффициент обесп запасов СОС= собственные оборотные средства/запасы.
7. Коэффициент соотношения
дебиторской и кредиторской
КЗ= Средняя величина КЗ Число дней в периоде
Выручка (нетто) от продажи
(Себестоимость проданных товаров)
Этот показатель отражает средний срок возврата долгов организацией ( за исключением обязательств перед банками и по прочим займам).
ДЗ= Ср. величина ДЗ*Число дней в периоде
Выручка (нетто) от продажи
8. Коэффициент финансовой маневременности ( коэффициент маневременности собственного капитал).
К фин.маневр = СОС / (СК+ДО).
Он показывает, какая часть собственных средств организации используется для финансирования текущей деятельности, т.е вложена в обортные средства, находится в мобильной форме и этими средствами можно относительно свободно маневрировать.
9. Коэффициент финансирования.
К инвестир = (СК+ДО)/ВА.
Рассмотрим таблицу 6. Рассчёт коэффициентов финансовой устойчивости ОАО "Кондитер".
Таблица 6
Итак можем сделать следующие выводы исходя из данных таблицы.
Данные этой таблицы свидетельствуют о, том что финансовая устойчивость анализирующей компании ОАО "Кондитер", находится на высоком уровне.
Все рассчитанные коэффициенты выше нормативных значений и имеют тенденцию к улучшению.
Такая ситуация обусловлена высокими значениями собственного капитала организации
Глава 3 Пути повышения эффективности деятельности компании "ОАО Кондитер"
3.1. Совершенствование маркетинговых стратегий
Как мы видим у анализируемой компании особых проблем не видно.
Рассмотрим следующие пути совершенствования эффективности деятельности компании для увеличения потока клиентов.
По моему мнению компании необходимо:
1. Происследовать установление нужды , и потребности интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
2. Для привлечения ещё больше
клиентов необходимо расширить
ассортимент кондитерской
3. Интернет -рекламы, акции, скидки.
В мероприятиях маркетинга особое место отведено рекламе.
Реклама - это наличная форма коммуникации,
осуществляющаяся через посредничество
средств распространения
Данная компания ОАО Кондитер будет использовать рекламу для решения следующих задач:
В 2012 году компания ОАО "Кондитер" выпустила линию по производству вафельных тортов, что позволило увеличить производительность в несколько раз и представить рынку серию вафельных тортов из 6 видов с традиционными вкусами.
Вафельные торты - лауреаты выставки «WORLD FOOD», «100 лучших товаров России». В 2012 году расширен ассортимент вафельных тортов, освоен выпуск улучшенных видов, в том числе покрытых шоколадной глазурью.
Отрабатывается взаимодействие с известными итальянскими и немецкими кондитерскими компаниями, которое в будущем позволит реализовать совместные проекты по новым продуктам.
В портфеле проектов компании находится ряд перспективных разработок с различным уровнем инвестиций.
Некоторые проекты стали лауреатами российских и международных выставок
Одна из главных задач ближней
перспективы - программа по дальнейшему
совершенствованию системы
Компания «Кондитер» имеет высокую социальную значимость для города и области.
Динамичные темпы развития, все
более полный охват рынка, разработка
и внедрение новых продуктов,
наращивание мощностей
По итогам маркетинговых исследований, проводимых на предприятии, и вне стало ясно, что главными потребителями продукции фабрики являются не только , дети, молодежь до 30 лет и женщины а также все категории возраста.
Компания Кондитер один из главных поставщиков своей продукции гипермаркета АШАН, супермаркета СЕДЬМОЙ КОНТИНЕТ и другие крупные оптово -розничные рынки а также магазины.
География поставок продукции довольно обширна от Калининграда до Иркутска, хотя и ограничена сложностью поставок.
Фабрика поставляет свою продукцию в города: Москва, Владимир, Кострома, Ярославль, Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск, Челябинск, Барнаул, Воронеж, Рязань, Казань, Санкт-Петербург, Киров, Брянск, Нижний Новгород, Брянск и другие.
Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне.
Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы –покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента , за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы.
Чтобы избежать таких потерь в будущем , необходимо принять к действию следующие меры.
1. Расширение сбытовой команды.
2. Подготовка
и обучение сбытового
3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает фабрика.
4. Изучение и анализ потенциальных рынков.
5. Ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских
предпочтений.
6. Отделу
маркетинга и сбыта необходимо
вести учет спроса на каждый
вид товара и принимать план,
опираясь на полученную
7. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.
8. При
затаривании складов
распродажу к какому – либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ.
9. Разработка
новых товаров с
10. Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.
Расширение сбытовой команды.
Службу сбыта можно организовывать по разному – по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж.