Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 16:42, дипломная работа
Главная цель моей дипломной работы это исследование финансового состояния предприятия, и рекомендации по повышению эффективности деятельности.
Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи:
изучить теоретическую часть финансового анализа, рассмотреть понятия и сущность;
выявить методы и инструменты финансового анализа;
рассмотреть влияние финансового анализа на повышение эффективности деятельности компании;
рассмотреть систему показателей, характеризующих финансовое состояние компании и методы оценки;
на примере компании ОАО Кондитер провести финансовый анализ:
проанализировать рентабельность производства ликвидность, оценку возможности производства;
дать рекомендации по улучшению и эффективности деятельности компании
Введение...........................................................................................................
Глава 1 Теоретические основы финансового анализа компании...................................................................................................................
1.1. Понятие и сущность финансового анализа компании...................
1.2. Методы и инструменты финансового анализа.....................................
1.3. Влияние финансового анализа на повышение эффективности деятельности компании.......................................................................................
1.4 Система показателей, характеризующих финансовое состояние компании и методы оценки.....................................................................................
Глава 2 Анализ финансового состояния компании ОАО Кондитер
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании..............
2.2. Анализ состава и структуры средств организации.............................
2.3 Анализ и оценка ликвидности бухгалтерского баланса........................
2.4 Анализ рентабельности и прибыли....................................................
2.5 Анализ и оценка финансовой устойчивости компании.......................
Глава 3 Пути повышения эффективности деятельности компании ОАО Кондитер....................................................................................................................
3.1. Совершенствование маркетинговых стратегий.....................................
3.2. Внедрение инновационных процессов продаж....................................
Заключение......................................................................................................
Список используемой литературы................................................................
Приложение...................................................................................................
Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавцов, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по территориям.
Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на
предприятии я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ОАО «Кондитер».
Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения происходящие на рынке.
Предприятие в современном мире добивается успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей.
Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального объема требований покупателя.
Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.
Стимулирование потребителей направлено на увеличение ими объема покупок.
Используются следующие основные методы: предоставление образцов для испытаний; использование купонов, возвращение части цены или торговая скидка; пакетные продажи по сниженным ценам; премии; сувениры с рекламой; поощрение постоянной клиентуры; конкурсы, тотализаторы и игры, дающие потребителю шанс что-либо выиграть - деньги, товары, путешествия; экспозиции и демонстрации вывесок, плакатов, образцов и т.п. в местах реализации продуктов.
Связь с общественностью
предполагает создание хороших отношений
с различными государственными и
общественными структурами и
слоями путем создания благоприятного
мнения о компании, ее продуктах
и путем нейтрализации
Связь с общественностью
включает также связь с прессой,
распространение информации о деятельности
компании, лоббистскую деятельность
в законодательных и
3.2. Внедрение инновационных процессов продаж
Важнейшей составной частью предприятия во всех его ипостасях становятся инновации - процесс постоянного обновления во всех сферах его деятельности.
Инновации могут относиться как к технике и технологии, так и к формам организации производства и управления.
Целями инновационного менеджмента являются:
1. Разработка и внедрение новой продукции или услуг.
2. Модернизация и
3. Совершенствование и
развитие производства
4. Создание условий для
обеспечения более эффективной
деятельности и повышения
Все они тесно взаимосвязаны и являются качественными ступенями в развитии производительных сил, повышения эффективности производства.
Но для того чтобы
организовать инновации на
Такое подразделение на ОАО
«Кондитер» - НИОКР (Научно исследовательский
отдел конструкторских
Это структурное подразделение, занимающееся разработкой и внедрением инновационных проектов на основе новейших достижений науки, техники, улучшения качества выпускаемой продукции:
Необходимо создать систему
мотивации инновационных
Организация «оплаты за квалификацию» для широкопрофильных специалистов, успевших внести некоторый вклад в научно-техническое развитие предприятия.
При освоении каждой новой
специальности исполнитель
Эта система включает понятие «единица квалификации», определяющее сумму знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения новой, дополнительной работы и получения очередной надбавки.
Также можно премировать
сотрудников в зависимости от
сложности и рискованности
Вознаграждение за изобретение = Оклад работника x Ктн x Кважн,
где Кважн — коэффициент важности
Ктн — коэффициент технической новизны.
Также можно премировать
сотрудников в зависимости от
сложности и рискованности
Можно ввести на предприятии систему конкурсов.
Победителям: нужно обеспечить повышение в должности, грамоты, повышение зарплаты и выплаты премий до следующего конкурса.
Эти мероприятия позволят:
Снизить риск принятия неверного решения за счет вовлечения широкого круга компетентных специалистов в процесс первичной оценки предложений и использования суждений коллектива.
Увеличить число специалистов и рабочих, вовлеченных в инновационный процесс предприятия.
Увеличить поток предложений сотрудников за счет использования методов коллективного поиска идей, используемых при мозговых штурмах.
Выявить круг наиболее активных «генераторов идей» на предприятии.
Увеличить число горизонтальных связей между специалистами различных подразделений предприятия.
Осуществить обмен знаниями и опытом между сотрудниками различных подразделений предприятия.
Формирование коллективов, нацеленных на решение конкретных задач.
Создание новой системы мотивации персонала повысит продуктивность работы специалистов и рабочих.
Вряд ли кого-то сегодня надо убеждать в необходимости постоянной работы над новыми продуктами.
Усиливающаяся конкуренция требует от всех участников рынка постоянного напряжения в борьбе за место под солнцем.
Как в известной сказке Льюиса Кэрролла: даже для того, чтобы оставаться на месте, надо бежать.
Не двигаясь же, т.е. ничего не делая, работая как и работается, можно оказаться далеко позади.
Рыночные новинки -
это один из элементов такого
движения. Логика развития бизнеса
требует повышения
Обе эти цели или одну из них можно достичь, разрабатывая новые продукты. Разумеется, это не единственный инструмент для достижения указанных целей, но очень важный.
В результате успешного вывода на рынок нового продукта компания обычно либо расширяет свою продуктовую линейку, либо закрепляет за собой новую товарную категорию.
Наиболее часто встречается, конечно, первый вариант: он проще, менее рискован.
Зато в случае вывода на рынок совершенно нового продукта, можно получить гораздо большую прибыль и занять стратегически выгодную позицию лидера в новой товарной категории. 22
В процессе создания новинок существует множество подводных камней: нужно правильно организовать ее разработку, угадать с продуктом, провести тестирование и т.д.
В одной статье невозможно описать все нюансы бизнес-процессов, связанных с разработкой новых продуктов, поэтому тут мы по возможности кратко рассмотрим только основные методы и приемы создания новинок, используя примеры конкретных предприятий
Разработка новинки сродни изобретению. Возможно изящное и простое решение, а можно долго мучаться и в результате получить нечто неудобоваримое.
Совершенно очевидно, что
переход к инновационным
Предприятия, которые формируют стратегическое поведение на основе инновационного подхода, главной целью стратегического плана ставят освоение новых технологий, выпуск новых товаров и услуг, имеют возможность завоевать лидерские позиции на рынке, сохранить высокие темпы развития, сократить уровень издержек, добиться высоких показателей прибыли.23
Анализ стратегического
поведения инновационного продукта
на рынке показывает, что промышленным
предприятиям необходимо проводить
постоянный мониторинг развития науки
и техники для внедрения
Заключение
Финансовое состояние
характеризуется
В работе дано определение финансовому анализу и его главной составляющей анализу финансового состояния.
Т.е способности вовремя расплатиться по своим обязательствам и финансировать свое долгосрочное имущество за счет собственных и долгосрочных заемных источников.
Были описаны основные приемы и методы анализа финансового состояния по данным финансовой отчетности по следующим направлениям:
- анализ деловой активности,
- анализ эффективности управления имуществом предприятия (активами);
- анализ ликвидности и платежеспособности предприятия;
- анализ рентабельности;
анализ и оценка финансовой устойчивости компании
Объектом анализа данной дипломной работы выступила ОАО"Кондитер", которое учреждено в целях осуществления предпринимательской деятельности, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Успешная производственная деятельность ОАО «Кондитерская фабрика «Кондитер», достигнутые экономические результаты позволяют систематически осуществлять вложения в социальную сферу.
В свою очередь производственные и экономические показатели фабрики в немалой степени зависят от развития социальной инфраструктуры.
Заканчивая рассмотрение данной темы можно сделать вывод, что: в настоящее время многие хозяйства отрасли переживают кризис, вызванный неустойчивым финансовым положением.
Но кондитерская фабрика держится успешно.
Открытое акционерное общество - «Кондитерская фабрика «Кондитер» учреждено в целях осуществления предпринимательской деятельности, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Все рассмотренные в работе абсолютные показатели в ОАО «Кондитерская фабрика «Кондитер» за исследуемый период имеют тенденцию к увеличению.
Анализ финансового состояния ОАО «Кондитерская фабрика «Кондитер» и его изменений за анализируемый период показал, что предприятие в целом имеет устойчивое финансовое состояние.
Для получения ещё большей прибыли были предложены следующие мероприятия: