Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 22:57, дипломная работа
Целью ВКР является: - изучение теоретических аспектов применения современных информационных компьютерных технологий в сфере санаторно-курортных услуг; - разработка мероприятий по совершенствованию информационных технологий в деятельности ООО «Санаторий «Юбилейный». В соответствии с целью работы ставятся следующие задачи: изучение теоретических основ информационного обеспечения управления организацией; анализ применения информационных технологий в ООО «Санаторий «Юбилейный»; разработка рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения управления организацией ООО «Санаторий «Юбилейный»; расчёт экономической эффективности от предлагаемых мероприятий.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты применения информационных
технологий 6
Особенности использования информационных технологий
в деятельнсти современных организаций 6
Особенности применения информационнх технологий в
санаторно-курортной сфере 22
Влияние информационных технологий на эффективность
деятельности санатория 26
Глава 2. Анализ применения информационных технологий
в ООО «Санаторий«Юбилейный» 29
2.1. Общая характеристика и анализ технико-экономических
показателей деятельности ООО «Санаторий «Юбилейный» 29
2.2. Анализ применения информационных технологий для
автоматизации деятельности ООО «Санаторий «Юбилейный» 43
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию
Информационныхтехнологий ООО «Санаторий «Юбилейный» 57
3.1. Рекомендации по повышению эффективности
использования информационных технологий в деятельности
ООО «Санаторий «Юбилейный» 57
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных
мероприятий 66
Заключение 74
Список использованной литературы 78
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:
«Информационные технологии как фактор повышения эффективности деятельности организации (на примере ООО «Санаторий «Юбилейный»)»
Содержание
Введение 3
Глава
1. Теоретические аспекты
технологий 6
в
деятельнсти современных
санаторно-курортной сфере 22
деятельности санатория 26
Глава 2. Анализ применения информационных технологий
в
ООО «Санаторий«Юбилейный»
2.1. Общая характеристика и анализ технико-экономических
показателей деятельности ООО «Санаторий «Юбилейный» 29
2.2. Анализ применения информационных технологий для
автоматизации деятельности ООО «Санаторий «Юбилейный» 43
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию
Информационныхтехнологий ООО «Санаторий «Юбилейный» 57
3.1. Рекомендации по повышению эффективности
использования информационных технологий в деятельности
ООО «Санаторий «Юбилейный» 57
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных
мероприятий 66
Заключение 74
Список использованной литературы 78
Приложения 80
Сравнительно недавно, еще 15-20 лет тому назад, использование вычислительной техники в деятельности санаторно-курортных учреждений (СКУ) было большой редкостью. Круг решаемых с ее помощью задач был крайне ограничен. Сейчас картина совершенно иная - вряд ли найдется санаторно-курортное учреждение, не использующее в своей повседневной деятельности вычислительную технику. Мы уже не мыслим категориями «компьютер», «программа». Сегодня мы говорим об «информационных системах», подразумевая под этим понятием комплекс технических, системных и прикладных программных средств, коммуникационных систем предназначенных для комплексной автоматизации деятельности санаторно-курортных учреждений. И ни у кого не возникает сомнения о необходимости их более широкого применения для решения актуальных задач стоящих перед санаторно-курортной отраслью. А они в сложившихся социально-экономических условиях значительно изменились и усложнились. В условиях острой конкурентной борьбы за «клиента» санатории, пансионаты вынуждены находить новые формы, менять сложившиеся стереотипы своей деятельности, повышать качество и расширять спектр предоставляемых услуг, оперативно реагировать на постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка. Все это требует высокой оперативности в работе служб и подразделений СКУ, принятии адекватных управленческих решений, а равно – необходимости оперативной обработки объемных и разнообразных информационных массивов. Сделать это быстро и качественно можно только с помощью информационных систем. Альтернатив, по меньшей мере, в обозримом будущем – нет.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы (далее ВКР) состоит в том, что информационные технологии являются важным фактором не только улучшения управления здравоохранения, но и повышения качества медицинской помощи на всех этапах, в том числе санаторно-курортном. Потребности санаторно-курортных учреждений в автоматизации процессов сбора, обработки и передачи информации велики. Правильный выбор направления внедрения информационных технологий существенно зависит от финансовых возможностей санаториев, особенностей состояния здоровья и социальных условий обслуживаемого контингента и общего уровня компьютеризации санаторно-курортного учреждения.
Объект: санаторно-курортная
Предмет: применение информационных технологий в деятельности ООО «Санаторий «Юбилейный»».
Целью ВКР является:
- изучение теоретических аспектов применения современных информационных компьютерных технологий в сфере санаторно-курортных услуг;
- разработка мероприятий по совершенствованию информационных технологий в деятельности ООО «Санаторий «Юбилейный».
В соответствии с целью работы ставятся следующие задачи:
В процессе подготовки ВКР использовались учебная и специальная литература по информационному обеспечению, информационным системам и технологиям управления, периодические издания (газеты, журналы), справочники, энциклопедии, информационные ресурсы сети Интернет, материалы бухгалтерской отчётности ООО «Санаторий «Юбилейный».
Был произведен анализ технико-экономических показателей деятельности и информационного обеспечения управления рассматриваемого предприятия.
Исследование проводилось с использованием методов: анализа теоретических источников по теме исследования, анализа и синтеза, наблюдения, сравнения, моделирования и др.
ВКР состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении определены цели, актуальность, задачи исследования, предмет и объект.
В первой главе рассмотрены теоретико-методологические основы, изучение информационных технологий в санаторно-курортной сфере, значение и роль автоматизации деятельности.
Во второй главе проанализирована деятельность ООО «Санаторий «Юбилейный», оценена степень автоматизации, выявлены основные недостатки.
В третьей главе на основе проведенного исследования во второй главе, предложен проект мероприятий по совершенствованию автоматизации деятельности ООО «Санаторий «Юбилейный» и рассчитан экономический эффект от их внедрения.
В заключении сформулированы основные выводы и предложения, полученные в результате работы над ВКР.
Информационная технология - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, передачу и отображение информации.
Каждый этап развития информационных технологий определяется техникой, программными продуктами, которые используются, т.е. уровнем научно-технического прогресса в этой области.
В начале шестидесятых годов было
характерно решение трудоемких
задач, в частности, в области бухгалтерского
учета с централизованным коллективным
использованием вычислительных средств.
Централизованная обработка экономических
данных имеет достоинства: Возможность
обращения пользователей к большим массивам
информации в виде баз данных и к информационной
продукции широкой номенклатуры. Сравнительная
легкость внедрения новых решений благодаря
наличию специализированных подразделений
предприятия (вычислительных центров).
Недостатки централизованной обработки: ограничена ответственность пользователей за результаты решения экономических задач. Ограничены возможности пользователя по получению и использованию информации.
Этап середины семидесятых годов связан с появлением ПЭВМ. Происходит смещение технологических процессов с ориентацией на индивидуального пользователя, с внедрением частичной децентрализации и полной децентрализованной обработки данных. Достоинства децентрализованной обработки: повышается ответственность пользователей за качество результатов решения экономических задач. Появляются возможности для проявления инициативы и творческого развития пользователя. Недостатками децентрализованной обработки экономических данных: Сложность стандартизации из-за большого числа уникальных достижений. Психологическое неприятие пользователями рекомендуемых стандартов и готовых продуктов. Неравномерность развития уровня информационной технологии на местах и зависимость этого уровня от квалификации пользователя.
С начала девяностых годов ориентировка меняется на использование локальных сетей компьютеров с выходом на региональные и глобальные сети (Internet, SWIFT и др.). Ориентация технологических процессов вновь смещается в сторону централизованной обработки экономических данных.
Современный уровень развития бизнеса предъявляет принципиально новые требования к информационному обслуживанию. Появление новых технологий организации информационных процессов связано, прежде всего, с использованием компьютерных технологий.
Особенность современного общества заключается в непрерывном обмене информацией. Резкий рост объема информации привел к настоятельной потребности не только в новых технических информационных системах, но и в разработке новых методов обработки, накопления и распространения информации. Все это дало мощный толчок развитию информатики, информационной техники и информационного обеспечения.
Под термином «информационное обеспечение» понимается, во-первых, органически взаимосвязанная совокупность элементов, взаимодействие которых организовано определенным образом в единую технологию, реализующую правила и методологические принципы эффективного преобразования информации в соответствии с потребностями управления. Во-вторых, это сведения, знания, предоставляемые потребителю в ходе работ по удовлетворению его информационных потребностей, и соответствующим образом обработанная информация. В-третьих, это одна из составляющих современных автоматизированных систем, рассматриваемая наряду с техническим, программным и иными видами обеспечения [20].
Задачи информационного
- удовлетворение информационных
потребностей управляющих
- определение и отбор
- правильная интерпретация и
систематизация полученных
- проверка достоверности,
- исключение дублирования
- представление данных в едином
и удобном для восприятия
- многократное использование
- постоянное обновление данных.
От совершенствования
2) Устранение возможных расходов в будущем:
3) Возможные нематериальные
В настоящее время большое
Автоматизированное рабочее
Одной из наиболее важных проблем, с
которыми приходится сталкиваться при
создании АРМ специалистов, является
определение состава
Основные группы программных средств, используемых для автоматизации наиболее часто встречающихся функций, выполняемых сотрудниками: