Информационные технологии как фактор повышения эффективности деятельности организации (на примере ООО «Санаторий «Юбилейный»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 22:57, дипломная работа

Описание работы

Целью ВКР является: - изучение теоретических аспектов применения современных информационных компьютерных технологий в сфере санаторно-курортных услуг; - разработка мероприятий по совершенствованию информационных технологий в деятельности ООО «Санаторий «Юбилейный». В соответствии с целью работы ставятся следующие задачи: изучение теоретических основ информационного обеспечения управления организацией; анализ применения информационных технологий в ООО «Санаторий «Юбилейный»; разработка рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения управления организацией ООО «Санаторий «Юбилейный»; расчёт экономической эффективности от предлагаемых мероприятий.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты применения информационных
технологий 6
Особенности использования информационных технологий
в деятельнсти современных организаций 6
Особенности применения информационнх технологий в
санаторно-курортной сфере 22
Влияние информационных технологий на эффективность
деятельности санатория 26
Глава 2. Анализ применения информационных технологий
в ООО «Санаторий«Юбилейный» 29
2.1. Общая характеристика и анализ технико-экономических
показателей деятельности ООО «Санаторий «Юбилейный» 29
2.2. Анализ применения информационных технологий для
автоматизации деятельности ООО «Санаторий «Юбилейный» 43
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию
Информационныхтехнологий ООО «Санаторий «Юбилейный» 57
3.1. Рекомендации по повышению эффективности
использования информационных технологий в деятельности
ООО «Санаторий «Юбилейный» 57
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных
мероприятий 66
Заключение 74
Список использованной литературы 78

Файлы: 1 файл

Диплом_Родионов МС_.doc

— 1.35 Мб (Скачать файл)

- три пятиэтажных корпуса и  десять двух-, трехэтажных коттеджей  для проживания отдыхающих –  всего 427 номеров рассчитанных  на 830 человек (с дополнительными  местами – более 1000 человек);

- два лечебных корпуса;

- три охраняемых автостоянки;

- два конференцзала;

- лечебная база (лечебно-восстановительные  процедуры, две спелеоклиматические  камеры, диагностика, массаж, русская  парная и финская сауна);

- оборудованный песчаный пляж;

- пункты проката спортивного  и водного инвентаря и водной техники;

- спортивные площадки, тир, каток,  теннисный корт;

- две столовые (трехразовое питание), сеть баров и летних кафе;

- танцевальный зал, бильярд,  настольный теннис, библиотека.

Для детей работает зал игровых  автоматов, игровые городки, парк аттракционов, летний аквапарк, детская досуговая комната.

Организационно-правовая форма: Общество с Ограниченной Ответственностью.

Юридический адрес: 453613,Республика Башкортостан, Абзелиловский р-н, д. Зеленая поляна, ул. Курортная, 1.

Фактический адрес: тот же.

Офис: 455002, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Кирова, 70.

Телефон:8 (3519) 25-44-66, 24-39-79, 24-90-85, 24-90-88.

Общая численность штата работников санатория: 392человека.

Целью является извлечение прибыли.

Основные виды деятельности согласно Уставу:

  • деятельность по организации полноценного отдыха и оздоровления отдыхающих;
  • санаторное лечение и профилактическое оздоровление граждан;
  • предоставление бытовых и социальных услуг отдыхающим;
  • осуществление розничной торговли;
  • оказание услуг в сфере развлекательной деятельности.

В ООО «Санаторий «Юбилейный» проводятся ежедневные культурно-спортивные программы (детские программы на специализированных площадках санатория; танцевальные вечера; семейное караоке). Разработаны  активные однодневные маршруты и разнообразные экскурсионные программы.

На всей территории санатория организован  доступ в Интернет (Wi-Fi), установлен банкомат, обслуживающий карты Viza, поддержка сотовой связи всех операторов – Utel, Билайн, МТС, Мегафон, Теле-2.

Недалеко от санатория расположен горнолыжный центр «Металлург-Магнитогорск». Протяженность первого в России гондольного подъемника, на котором размещены 64 восьмиместные кабинки, составляет 1700 метров.

Врачи санатория разработали комплексные  виды лечения, укладывающиеся в 10 дней. Специальные программы рассчитаны на лечение остеохондроза, женских заболеваний, на реабилитацию больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, есть программы коррекции веса и фигуры – всего 10 программ, которые позволят не запустить имеющиеся заболевания. Отдыхающим предложены консультации узких специалистов, различные медицинские услуги: лечебная физкультура, ингаляционная терапия, теплолечение, грязелечение, светолечение, водолечение, фитотерапия, диагностические методы исследования, услуги клинической лаборатории. К услугам отдыхающих:

1) Компьютерная система функциональной диагностики DDFAO.

2) Грязелечение.

3) Теплолечение (гель).

4) Криотерапия - лечение холодом.

5) Бальнеолечение.

6) Подводный душ-массаж.

7) Водный  зал.

8) Физиотерапия.

9) Ингаляторий.

10) Стоматологический  кабинет.

11) Кабинет  рефлексотерапии.

12) Иридодиагностика.

13) Кабинет психоразгрузки.

14) Залы Л.Ф.К. и механотерапии.

15) Кабинет функциональной диагностики.

ЭКГ с фармакологическими пробами. ЭКГ с физической нагрузкой. Ритмограмма. Спирометрия.

16) Кабинет массажа.

17) Кабинет подводного вытяжения позвоночника.

18) Спелеолечение.

Современный уникальный метод лечения  бронхолегочных заболеваний.

19) Сухие углекислые ванны.

Насыщение углекислотой через кожу, ингаляции углекислого газа.

20) Интервальная гипоксическая тренировка.

21) Фитотерапия.

Лечение препаратами на основе растительного  сырья.

22) Солярий.

23) Лаборатория.

24) Новая модель магнитотерапевтической установки ЭОЛ-Магнитотурботрон.

25) Ормед профилактик.

Аппарат дозированного вытяжения  позвоночника и вибрационного массажа  мышечно-связочного аппарата.

26) Новое слово в физиотерапии - термическая кровать.

27) Инфракрасная  кабина.

Коллектив медицинских работников санатория  имеет большой опыт санаторного  лечения, специалисты, имеющие только первую и высшую квалификационные категории.

Таким образом, услуги рассчитаны на широкий круг потребителей.

Благодаря расположению санатория «Юбилейный» в живописном месте на берегу озера Банное, у подножия Уральских гор, в обрамлении смешанного леса, услуги санатория, несомненно, пользуются спросом не только у жителей г. Магнитогорска, но и всей России.

Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера.

Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций.

Имидж общества в глазах общественности и персонала: ООО «Санаторий «Юбилейный»является здравницей Магнитогорского металлургического комбината уже более 45 лет и за эти годы сумел занять прочные позиции в санаторно-курортной сфере. За это время общество зарекомендовало себя как надёжный деловой партнёр, имеющий обширный опыт работы, строго выполняющий все свои обязательства, работы и услуги в срок и на высоком уровне.

Организационная структура санатория включает в  себя 392 штатных единицы (Приложение 1).

В структуре  санатория каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности, все полномочия идут от высшего звена управления к низшему. В числе преимуществ данной организации - простота, экономичность, предельное единоначалие, ответственность, установленные обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий; оперативный процесс принятия решений; простота в понимании и использовании, возможность поддерживать необходимую дисциплину. Этот тип управленческой структуры обычно ведет к формированию стабильной и прочной организации.

В числе  недостатков - негибкость, жесткость, неприспособленность к дальнейшему росту организации, повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

На самом  верхнем уровне  организационной  структуры управления  находится директор предприятия, который координирует работу основных служб –  административной, службы приема и размещения, по оказанию медицинских и оздоровительных услуг, отдела маркетинга (реализации), службы обслуживания номеров, общественного питания, финансовая, инженерно-техническая, безопасности, вспомогательных службы, дополнительных службы.

Административная  служба отвечает за организацию управления всеми службами санаторного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы  кадрового обеспечения, контролирует соблюдение установленных норм и  правил по охране труда, технике безопасности. Состав службы: инспектор-делопроизводитель, главный врач, группа по организации труда, бухгалтерия, заместитель директора по маркетингу, главный инженер.

Служба  приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с приемом гостей, их регистрацией, размещением по номерам. Состав службы: старший администратор, служба гостеприимства.

Служба  по оказанию медицинских и оздоровительных  услуг организует основные лечебные и дополнительные оздоровительные  и косметические процедуры. Состав службы: начальник медицинской службы, врачи, медицинские сестры.

Отдел маркетинга (реализации) занимается рекламной  компанией санатория, а также  реализацией и бронированием  услуг санатория. Состав службы: менеджер по продажам и рекламе, бюро реализации. Их основные функции:

    1. организация рекламной кампании;
    2. организация и ведение продаж: осуществление продаж путевок и услуг, поиск потенциальных клиентов, ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах организации, выяснение потребностей клиентов;
    3. оформление договоров, сбор документов к ним;
    4. осуществление анализа спроса  на  услуги, посредством   изучения и  оценки  потребностей покупателей;
    5. осуществление взаимодействия с деловыми партнерами.

Служба обслуживания номерного  фонда обеспечивает обслуживание отдыхающих в номерах, поддерживает необходимую чистоту в номерах и уровень комфорта. Состав службы: служба гостеприимства, поэтажный персонал, старшая горничная, уборщицы, работники прачечной.

Служба  общественного питания обслуживает отдыхающих в столовой, организует питание отдыхающих и подбор индивидуальной диеты при необходимости. Состав службы: повара, диет.сестры, посудомойщики.

Финансовая служба анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Состав: главный бухгалтер, экономическая группа, бухгалтера. Главный бухгалтер, подчиняется непосредственно директору предприятия и выполняет следующие функции:

  1. осуществление организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за законным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
  2. правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные  внебюджетные  социальные фонды,  платежей  в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений;
  3. обеспечение составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании  бюджета, другой статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;
  4. участие  в  проведении экономического  анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета  и  отчетности  в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

Инженерно-техническая группа создает  условие для функционирования санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств. Состав службы: главный инженер, мастер участка, строительная группа, мастер по благоустройству, участок благоустройства, механик, энергослужба, служба по ремонту и обслуживанию оборудования. Инженерно-техническая группа выполняет следующие функции:

  1. руководство производственно-хозяйственной деятельностью участка (мастер участка, мастер по благоустройству);
  2. обеспечение выполнения производственных заданий, эффективное использование основных и оборотных средств;
  3. координация работы мастеров (главный инженер);
  4. обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных актов по охране труда (инженер по ОТ и ТБ);
  5. осуществление производственно-хозяйственной деятельности;
  6. обеспечение соблюдения технологической последовательности производства строительно-монтажных   работ   и   его   соответствия  нормативным  документам, регламентирующим это производство (строительная группа);
  7. контроль за рациональной  и безопасной эксплуатацией технологического оборудования, использованием технологической оснастки, экономным расходованием материалов (инженер по подготовке производства);
  8. учет выполненных работ, оформление технической документации (главный инженер).

Служба безопасности выполняет функцию поддержания порядка и безопасности на территории лагеря. Состав службы: начальник службы безопасности, охранники.

Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы санаторно-курортного комплекса, предлагая услуги прачечной, химчистки и другие.

Дополнительные службы оказывают  платные услуги: спортивно-оздоровительный  центр, парикмахерская, косметический  кабинет, торговые киоски, кафе, экскурсионные  услуги.

Все сотрудники санатория прошли инструктаж по технике безопасности. В санатории установлена охранно-пожарная сигнализация. Система пожарной сигнализации как таковая представляет собой в достаточной степени сложный комплекс технических средств, которые специально предназначены для своевременного обнаружения возгорания. На каждом этаже есть общий план этажа, с указанием, где расположены средства пожара тушения, как покинуть здание самым коротким и простым путем. Так же в плане указана фамилия того, кто ответственен за пожарную безопасность, и по каким телефонам нужно звонить в случае пожара. По всей территории санатория ведется видеонаблюдение. Совместно с контролем обстановки производственного процесса охранное телевидение, интегрированное в общую систему видеонаблюдения, ведет постоянный контроль и осуществляет заданный алгоритм действий при проникновении на объект злоумышленников.

В 2011 году ООО «Санаторий «Юбилейный»  за счет применения гибкой ценовой  политики, повышения качества сервисного обслуживания, развития культурно-массовых программ и инфраструктуры санатория  удалось привлечь к лечению и отдыху большее количество иногородних отдыхающих. В зимний период притоку отдыхающих способствовала работа горнолыжного центра «Металлург Магнитогорск». Производственная программа выполнена на 100%. При этом прирост отдохнувших иногородних составил 5356 койко-дней или 3,8% к аналогичному периоду 2010 года. Основными потребителями являются отдыхающие из Свердловской, Пермской, Челябинской, Курганской, Тюменской, Оренбургской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга.

Из «Отчета о прибылях и убытках» (Приложение 2) следует, что за последний год организация получила чистую прибыль от продаж в размере 39078 тыс. руб., что составляет 12,4% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (7749 тыс. руб.) прибыль от продаж выросла на 31329 тыс. руб. или в 5 раз.

По сравнению с прошлым периодом в текущем наблюдался рост выручки  от продаж на 9186 тыс. руб. при одновременном  снижении на 22143 тыс. руб. расходом по обычным  видам деятельности.

Прибыль от прочих операций за последний  год составила 106 тыс. руб., что на 910 тыс. руб. (89,6%) меньше, чем прибыль за аналогичный период прошлого года (Таблица 2).

Информация о работе Информационные технологии как фактор повышения эффективности деятельности организации (на примере ООО «Санаторий «Юбилейный»)