Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 11:42, контрольная работа
Основной целью финансово-хозяйственного анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной сырой информации. необходимо аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления.
Введение 3
1. Характеристика предприятия как объекта анализа 5
1. 1. Краткая характеристика предприятия, его производственной базы и рыночной конъюнктурной ситуации 5
1.2. Учетная политика предприятия, действующая в анализируемом периоде 12
2. Анализ финансово – экономического состояния предприятия 18
2.1. Оценка имущественного состояния 18
2.2. Анализ источников имущества предприятия 21
2.3. Анализ финансовой устойчивости 24
2.3.1. Оценка чистых активов организации 24
2.3.2. Расчет собственного оборотного капитала и оценка его достаточности 25
2.4. Анализ платежеспособности предприятия 26
2.5. Анализ экономических (финансовых ) результатов 30
3. Комплексная оценка финансового состояния организации 36
3.1. Факторный анализ деятельности предприятия по модели «DU PONT» и обоснование повышения эффективности функционирования организации 36
3.2. Прогнозирование возможности банкротства предприятия на основании модели Э.Альтмана 37
3.3. Оценка интенсификации и экстенсификации развития организации 38
Заключение 39
Список использованной литературы 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
Из таблицы 1 видно, что товарная продукция предприятия возросла на 130% к концу анализируемого периода. Это стало возможным в результате роста выпуска всей номенклатуры производимой продукции.
Основные технико – экономические показатели представлены в таблице 1 Прил.2. По данным таблицы видно, что выручка от реализации продукции выросла на 136787,00 тыс. руб. (или на 141,65%) в конце 2004 года по сравнению с началом анализируемого периода. В результате чего чистая прибыль предприятия возросла на 62078,00 тыс. руб. и стала положительной величиной по сравнению с убытками прошлых периодов.
В результате роста численности работников предприятия в конце 2004 г. на 20 чел. Рост производительности труда составил 140% от уровня 2003 года.
Несмотря на снижение стоимости ОПФ на 76,62% в 2004 году, наблюдается рост фондоотдачи ОПФ, который составил в 2004 году 184,88%.
Учет хозяйственных операций с 01.01.02г. на предприятии осуществлять по плану счетов, утвержденному Приказом Министерства финансов РФ № 94Н от 31.10.00г. "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций" и инструкции по его применению.
Согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 № 26Н от 30.03.2003г. и статей НК 256-259 к основным средствам относить приобретенное имущество, используемое в качестве средств труда при производстве продукции, либо для управления организации в течение периода свыше 12 месяцев, обеспечивающие доход предприятию в будущем.
При проведении реконструкции
и модернизации объектов основных средств, в
результате осуществления которых улучшаются
ранее принятые нормативные показатели
функционирования, производить увеличение
стоимости объектов. Стоимость дооценки
добавлять к первоначальной стоимости
объектов и амортизировать в течение
оставшегося срока эксплуатации. На
основании классификатора основных средств,
комиссии предприятия, сформированной
приказом № 15 от 14.01.02г. устанавливать
срок полезного использования объекта
в момент ввода его в эксплуатацию.
На приобретаемые основные средства,
бывшие в употреблении, норму амортизации
определять с учетом срока полезного использования,
уменьшенного на количество лет эксплуатации
объекта у предыдущего собственника. При
приобретении основных средств, срок службы
которых достиг нормативного срока эксплуатации,
срок полезного использования утверждать
на предприятии комиссией утвержденным
приказом № 15 от 14.01.02г. Объекты
основных средств со сроком эксплуатации
свыше 12 месяцев и стоимостью не более
2002 рублей за единицу, а также приобретенные
книги, брошюры и т.п. изделия приходовать
на счет 10 и списывать на расходы организации
по мере отпуска этих объектов в эксплуатацию.
В 2004 году для расчета амортизации по всем
объектам основных средств применять
линейный метод, включая объекты, бывшие
в употреблении.
Согласно п.15 Положения по бухгалтерскому
учету "Учет основных средств"
ПБУ 6/01 и на основании приказа руководителя
по состоянию на 01.01.2004г. провести переоценку
основных средств по группе "Машины
и оборудование". На основании
письма из инспекции налоговой службы
по Курганской области оборудование без
остаточной стоимости не переоценивать.
Переоценку основных средств провести
независимой оценочной фирмой ООО "Комплекс-Аудит".
На основании Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2002 нематериальными активами считать долгосрочные инвестиции нематериального характера со сроком эксплуатации свыше 1 года, используемые в производстве продукции или для управленческих нужд.
Оплату услуг нематериального характера производственного назначения со сроком эксплуатации до 1 года относить на 97 счет "расходы будущих периодов" и списывать в течение года по 1/12 части стоимости ежемесячно на расходы организации.
Нематериальные активы амортизировать линейным способом в течение срока полезного использования объектов (если указан срок), остальные в течение 10 лет.
Стоимость лицензий учитывать на счете 97, списывать их стоимость на расходы в зависимости от срока действия.
Расходы предприятия на покупку права использования
компьютерных программ и обновление их
списывать на издержки производства.
Материальные расходы предприятия
формировать на основании Положения по
бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных
запасов" ПБУ 5/01.
Материально-производственные запасы на складах учитывать по покупной цене (без сумм налогов), списывать в производство по средней цене. Расходы, связанные с доставкой ТМЦ, хранением, комиссионные вознаграждения, услуги брокерских фирм и иные платежи учитывать без применения счета 15 на счете 16 и списывать на расходы предприятия пропорционально стоимости материалов, отнесенных на издержки производства. Средняя цена формируется при отпуске ГМЦ, с центральных складов в цеховые склады исходя из средней цены остатков материалов на складах и поступивших ТМЦ по покупной цене.
Средняя цена ТМЦ, списываемых в производство из цеховых складов формируется из средней цены остатков, учитываемых в цеховых складах и средней цены материалов, поступивших с центральных складов. (Приказ Минфина РФ от 09.06.01г. № 44Н).
Готовую продукцию на складе учитывать по полной фактической производственной себестоимости, которая включает основные материалы, необходимые для производства изделий, зарплату основного производства, часть общепроизводственных расходов, часть общехозяйственных расходов, потери от брака, спецрасходы, тару.
В аналитическом учете готовую продукцию на складе учитывать в натуральном выражении (в штуках) и в денежном выражении (в продажных ценах). Производственные цеха сдают продукцию на участок упаковки и покраски по учетным ценам.
Незавершенное производство
учитывать в количественном и
денежном выражении по прямым статьям
затрат в плановой оценке.
Прямыми затратами считать:
а) материалы, необходимые для производства изделий (основные материалы, вспомогательные, покупные п/фабрикаты, услуги сторонних организаций производственного характера);
б) зарплата основная
и дополнительная основных
в) социальный налог
и отчисления в ПФ, страховой взнос по трудовому увечью.
Уставной деятельностью предприятия
предусмотрена оптово-розничная торговля.
На складах предприятия и столовой учет
товаров осуществлять в покупных ценах,
в розничной торговле по продажной стоимости.
На 97 счете "Расходы будущих
периодов" учитывать: стоимость подписки
периодических изделий, затраты некапитального
характера, связанные с улучшением качества
продукции, повышением ее надежности,
долговечности и других эксплуатационных
свойств, стоимость услуг нематериального
характера производственного назначения.
Эти расходы списывать на издержки
производства по 1/12 части ежемесячно
с момента их возникновения, кроме
долгосрочных услуг нематериального характера.
Резервные фонды на капитальный
ремонт не создавать.
Для более равномерного списания
затрат на издержки производства образовать
резервный фонд на отпуска, согласно расчету
предприятия.
Формирование расходов предприятия
осуществлять на основании Положения
по бухгалтерскому учету "Расходы
организации" ПБУ-10/99г., а также методических
рекомендация о порядке формирования
показателей бухгалтерской отчетности.
Расходы предприятия формировать по элементам затрат:
- материальные затраты
- затраты на оплату труда
- социальный налог и отчисления в ПФ, страховой взнос по трудовому увечью на зарплату по п.2
- амортизация
- прочие расходы.
Для управленческого
учета расходы группировать по статьям
затрат:
- материалы, необходимые для производства
изделий
- зарплата основных
производственных рабочих
- социальный налог и отчисления в ПФ,
страховой взнос по трудовому увечью на
зарплату
- общепроизводственные расходы
- общехозяйственные расходы.
Для определения фактической себестоимости продукции цеха общехозяйственные расходы распределять пропорционально зарплате основных рабочих.
В соответствии с Инструкцией
по применению Плана счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
В связи с незначительным объемом суммы продаж про торговле в общем объеме продаж по предприятию общехозяйственные расходы (сч. 26) на издержки торговли не относить.
Затраты вспомогательных производств по
незаконченным работам отражать
в незавершенном производстве.
Стоимость услуг, выполненных вспомогательными
цехами для цехов основного
производства, рассчитывать по плановой
себестоимости. Разницу между фактической
стоимостью услуг и плановой
относить на 25 счет (себестоимость
основных цехов) пропорционально стоимости
услуг, предъявленных вспомогательным
цехом в отчетном периоде основным цехам
в плановой оценке.
Столовые учитывать на отдельном
балансе, активы и пассивы
которого включать в баланс предприятия.
На основании Положения по бухгалтерскому
учету "Доходы организации"
ПБУ-9/99г. доходами от обычных
видов деятельности по предприятию считать:
- выручку от продаж продукции основного
производства;
- выручку от продаж по операциям оптовой
торговли;
- выручку от продаж обедов и продуктов
через буфет столовой;
- выручку от сдачи объектов основных средств
в аренду;
- выручку от продаж увеличивать на величину
суммовой разницы в случаях, когда оплата
производится в рублях в сумме, эквивалентной
сумме в иностранной валюте.
Выручку от
продаж за отчетный период
в целях бухгалтерского учета
и расчета налогооблагаемой
Выручку от продаж для начисления налогов (НДС, налога на пользователей автодорог) определять по моменту оплаты за реализованные товары (работы, услуги).
Резерв по сомнительным
долгам не создавать, так как сумма
дебиторской задолженности, по которой нет уверенности в ее
оплате, незначительна.
Резерв под обесценение вложений
в ценные бумаги создавать при наличии
ЦБ, имеющих котировки.
Займы и кредиты, полученные предприятием, отражать в бухгалтерском учете с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов в соответствии с условиями договора (п. 17 Положения "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" ПБУ-15/01). Проценты по заемным средствам, используемым для приобретение основных средств, относить на увеличение стоимости объектов до момента ввода, после введения в эксплуатацию - на 01 счет ("Доходы и расходы организаций). Согласно Положению по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 проценты по заемным денежным средствам учитывать в операционных расходах (91 счет).
Представительские расходы,
расходы на рекламу, расходы на подготовку
кадров включать в себестоимость
продукции в пределах смет, утвержденных
генеральным директором, в соответствии
с приказом МФ РФ от 15.03.00 № 26Н, приказом
МФ РФ № 18Н от 01.03.01г. "О внесении изменений и дополнений"
в Приказ МФ РФ от 15.03.00г. № 26Н.
24. Отходы металла, остающиеся
от производства продукции, под личную
ответственность начальников цехов
и служб, взвешивать и на основании внутризаводских
актов приемки сдавать ответственному
по приемке стружки лицу. В цехах и подразделениях
вести учет отходов в натуральном выражении.
Ответственному лицу (мастеру по стружке)
сдавать отходы сторонним организациям,
согласно заключенным договорам.
Экономический потенциал
организации может быть охарактеризован
двояко: с позиции имущественного
положения предприятия и с
позиции его финансового
Согласно действующим нормативам, баланс в настоящее время составляется в оценке нетто. Однако ряд статей по-прежнему носит характер регулирующих. Для удобства анализа целесообразно использовать так называемый уплотненный аналитический баланс-нетто, который формируется путем устранения влияния на итог баланса (валюту) и его структуру регулирующих статей. Для этого:
· суммы по статье «Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал» уменьшают величину собственного капитала и величину оборотных активов;
· на величину статьи «Оценочные резервы («Резерв по сомнительным долгам»)» корректируется значение дебиторской задолженности и собственного капитала предприятия;
· однородные по составу элементы балансовых статей объединяются в необходимых аналитических разделах (долгосрочные текущие активы, собственный и заемный капитал).
Устойчивость финансового
положения предприятия в
В процессе функционирования предприятия величина активов, их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.
Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности организации