Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 13:10, курсовая работа
На основе комплексного экономического анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Все действия предприятия должны быть экономически обоснованными. И основываться на углублённых экономических расчётах.
Пренебрежение анализом неточности в планировании и управленческих действиях в современных условиях приносят чувствительные потери. Как показывает многолетняя практика, у организаций с грамотно организованным анализом - хорошие результаты, высокая экономическая эффективность.
Введение 3
Глава 1. Краткая характеристика ОАО «Четвёртая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» 3-5
Глава 2. Комплексный анализ итогов деятельности и состояния ОАО «ОГК-4» 6
2.1. Анализ объема реализации продукции и интенсификации производства 6-10
2.2. Факторный анализ объемов выпуска и реализации продукции 10-14
2.4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 14-15
2.5. Анализ структуры основных средств предприятия 15-17
2.6. Анализ состояния основных фондов 17-20
2.7. Факторный анализ фондоотдачи 20-22
2.8. Анализ динамики затрат на 1 рубль реализованной продукции 22-23
2.9. Анализ влияния выручки на уровень себестоимости продукции 23-24
2.10. Анализ соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы и его влияния на себестоимость 24-26
2.11. Анализ себестоимости продукции 26-29
2.12. Анализ динамики и структуры финансовых результатов 29-30
2.13. Факторный анализ чистой прибыли 30-32
2.14. Показатели рентабельности предприятия 32-35
2.15. Анализ влияния факторов на изменение рентабельности капитала
Вывод 38
Библиографический список 39
Введение 3
Глава 1. Краткая характеристика ОАО «Четвёртая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» 3-5
Глава 2. Комплексный анализ итогов деятельности и состояния ОАО «ОГК-4» 6
2.1. Анализ объема реализации продукции
и интенсификации производства 6-10
2.2. Факторный анализ объемов выпуска и реализации продукции 10-14
2.4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 14-15
2.5. Анализ структуры основных средств предприятия 15-17
2.6. Анализ состояния основных фондов 17-20
2.7. Факторный анализ фондоотдачи 20-22
2.8. Анализ динамики затрат на 1 рубль реализованной продукции 22-23
2.9. Анализ влияния выручки на уровень себестоимости продукции 23-24
2.10. Анализ соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы и его влияния на себестоимость 24-26
2.11. Анализ себестоимости продукции 26-29
2.12. Анализ динамики и структуры финансовых результатов 29-30
2.13. Факторный анализ чистой прибыли 30-32
2.14. Показатели рентабельности предприятия 32-35
2.15. Анализ влияния факторов на изменение рентабельности капитала
Вывод 38
Библиографический список 39
Введение
Экономический анализ является научным способ изучения экономических процессов, который основывается на разделении этих процессов на составные части и рассмотрении во всем многообразии связей и взаимозависимостей.
На основе комплексного экономического анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Все действия предприятия должны быть экономически обоснованными. И основываться на углублённых экономических расчётах.
Пренебрежение анализом неточности в планировании и управленческих действиях в современных условиях приносят чувствительные потери. Как показывает многолетняя практика, у организаций с грамотно организованным анализом - хорошие результаты, высокая экономическая эффективность.
Экономический анализ хозяйственной деятельности является одним из наиболее важных элементов в системе управления производством, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений, а так же непосредственно контроля за их выполнением , что не обходимо для повышения эффективности функционирования предприятия.
Объектом его исследования
выступают результаты хозяйственной
деятельности предприятия. Предметом
его изучения являются причинно-следственные
связи и зависимости
ОАО «Э.OН Россия» сформирована в 2005 году на базе пяти электростанций. В состав компании вошли Сургутская ГРЭС-2, Березовская ГРЭС, Шатурская ГРЭС, Смоленская ГРЭС и Яйвинская ГРЭС, суммарная мощность которых составляла 8630 МВт. Еще один филиал Э.OН Россия - «Тепловые сети Березовской ГРЭС», который осуществляет поставку тепла потребителям в регионе деятельности Березовской ГРЭС.
Основным видом деятельности Э.OН Россия является производство и продажа электрической и тепловой энергии и мощности.
С 2007 года компания входит в состав международного концерна E.ON, осуществляющего свою деятельность более чем в 30 странах мира.
С момента государственной регистрации (4 марта 2005г.) компания называлась ОАО «Четвёртая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ОАО "ОГК-4"). В июне 2011 года акционеры компании приняли решение об изменении фирменного наименования на ОАО «Э.ОН Россия» (JSC E.ON Russia).
В настоящий момент в результате реализации инвестиционной программы строительства новых мощностей и программы модернизации общая установленная мощность Э.OН Россия составляет 10 345 МВт.
Таблица 1
Основные показатели финансовой отчетности
Показатели |
Базовый период |
Отчётный период |
Изменения (+,-) |
Темп роста,% |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
53818697,000 |
67354218,000 |
13535521,000 |
25,150 |
Среднесписочная численность, чел. |
4588,000 |
4654,000 |
66,000 |
1,418 |
Материальные затраты, руб. |
33281040,000 |
36464901,000 |
3183861,000 |
9,567 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб. |
80249062,000 |
87963693,000 |
7714631,000 |
9,613 |
Среднегодовая стоимость оборотных фондов, тыс.руб. |
22963810,000 |
32309862,000 |
9346052,000 |
40,699 |
Производительность труда, руб/чел. |
11730,318 |
14472,329 |
2742,011 |
23,375 |
Материалоотдача, руб/руб. |
1,617 |
1,847 |
0,230 |
14,223 |
Материалоёмкость, руб/руб. |
0,618 |
0,541 |
-0,077 |
-12,452 |
Фондоотдача, руб/руб. |
0,671 |
0,766 |
0,095 |
14,174 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, руб/руб. |
2,344 |
2,085 |
-0,259 |
-11,051 |
2. Комплексный анализ итогов деятельности и состояния ОАО «Четвёртая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии»
2.1. Анализ объема
реализации продукции и
Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя, его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
Основные факторы, влияющие на объем производства и реализации продукции, являются:
Производительность труда - показатель, характеризующий эффективность затрат труда, и определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени:
Птр = ВП / Чр,
|
(1) |
где:
Птр – производительность труда, руб./чел;
ВП – выпуск продукции руб./руб.,
Чр - среднесписочная численность промышленно-производственного персонала предприятия, чел.
2010 : Птр = 53818697/4654= 11563,97тыс. руб./чел;
2011: Птр = 67354218 /4588= 14680,52 тыс. руб./чел;
Повышение производительности
труда осуществляется путем улучшения
организации труда материально-
Материалоотдача – показатель, характеризующий производство продукции на 1 тыс. руб. материальных затрат:
МО = ВП / МЗ, |
(2) |
где:
МО – материалоотдача, тыс. руб./тыс. руб.;
ВП- выпуск продукции, тыс. руб.;
МЗ – материальные затраты на производство продукции, тыс. руб.
2010 : МО = 53818697/33281040 = 1,617 тыс. руб./тыс. руб.;
2011: МО = 67354218/36464901= 1,85 тыс. руб./тыс. руб.;
Материалоемкость – показатель обратный материалоотдаче, характеризующий величину материальных затрат на 1 тыс. руб. произведенной продукции:
МЕ = 1 / МО, |
(3) |
2010: МЕ = 1 / 1,617 = 0,62 тыс. руб.
2011: МЕ = 1 / 1,85= 0,54 тыс. руб.;
Повышение материалоемкости
может быть вызвано нарушением технологии,
несовершенством организации
Сокращение материальных затрат и увеличение материалоотдачи достигается путем сокращением сверхплановых отходов сырья и материалов, сокращением норм расходов сырья и материалов на единицу продукции, применением более качественных ресурсов, более совершенной технологии производства и т.д.
Фондоотдача основных фондов
определяется как отношение стоимости
продукции к среднегодовой
ФО = ВП / ОФ , |
(4) |
где:
ФО – фондоотдача основных фондов, тыс. руб./тыс. руб.;
ВП – выпуск продукции, тыс. руб.;
ОФ – стоимость основных фондов, тыс. руб./тыс. руб.
2010: ФО = 53818697/ 80249062= 0,671 тыс. руб./тыс. руб.;
2011: ФО = 67354218/ 87963693= 0,766 тыс. руб./тыс. руб.;
Увеличение фондоотдачи достигается путем сокращения целодневных и внутрисменных простоев, внедрения нового и модернизация старого оборудования, совершенствованием технологии производства.
Коэффициент оборачиваемости
– показатель, характеризующий эффективность
использования оборотных
Коб. = ВП / ТА, |
(5) |
где:
Коб. – коэффициент оборачиваемости, тыс. руб./тыс. руб.;
ВП – выпуск продукции, тыс. руб.;
ТА – оборотные средства, тыс. руб..
2010: Коб. = 53818697/ 22963810 = 2,344 тыс. руб./тыс. руб.;
2011: Коб. = 67354218/ 32309862= 2,085 тыс. руб./тыс. руб.;
Чтобы увеличить коэффициент
оборачиваемости оборотных
Таблица 2
Основные факторы, определяющие объем реализации продукции и анализ интенсификации производства
Показатели |
Базовый период |
Отчётный период |
Изменения (+,-) |
Темп роста,% |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
53818697,000 |
67354218,000 |
13535521,000 |
25,150 |
Среднесписочная численность, чел. |
4588,000 |
4654,000 |
66,000 |
1,418 |
Материальные затраты, руб. |
33281040,000 |
36464901,000 |
3183861,000 |
9,567 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб. |
80249062,000 |
87963693,000 |
7714631,000 |
9,613 |
Среднегодовая стоимость оборотных фондов, тыс.руб. |
22963810,000 |
32309862,000 |
9346052,000 |
40,699 |
Производительность труда, руб/чел. |
11730,318 |
14472,329 |
2742,011 |
23,375 |
Материалоотдача, руб/руб. |
1,617 |
1,847 |
0,230 |
14,223 |
Материалоёмкость, руб/руб. |
0,618 |
0,541 |
-0,077 |
-12,452 |
Фондоотдача, руб/руб. |
0,671 |
0,766 |
0,095 |
14,174 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, руб/руб. |
2,344 |
2,085 |
-0,259 |
-11,051 |
За период с 2010 по 2011 произошло увеличение выручки компании на 25,15 %. Помимо этого, На 9, 613% или в абсолютных величинах более, чем на 7 715 млрд. рублей. возросла среднегодовая стоимость основных фондов. Кроме того более мен на 40 процентов возросла среднегодовая стоимость оборотных средств. При анализе их структуры видно, что увеличение по большей части произошло за счет роста количества денежных средств и их эквивалентов более, чем но 10 млрд. рублей. Кроме того, можно констатировать повышение эффективности производства. Производительность труда возросла на 26,951 %, материалоотдача и фондоотдача на 14,223 и 14,174% соответственно. К негативным факторам можно отнести снижение на 11,051 %. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств ,что свидетельствует о снижении эффективности их использования. Вывод. Анализ основных факторов, определяющих объем реализации продукции ,а также анализ интенсификации производства позволяют говорить о достаточно высоком уровне успешности исследуемой компании. Особое внимание необходимо заострить на политику компании, направленную на повышение эффективности производства за счет уже имеющихся ресурсов.
Информация о работе Комплексный анализ итогов деятельности и состояния ОАО «ОГК-4»