Кризисы в развитии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Слово «кризис» происходит от греческого crisis, которое означает «приговор, решение по какому-либо вопросу или в сомнительной ситуации». Современное значение слова находит более частое применение в медицине и означает решающую фазу развития болезни, переломный пункт, поворотную точку к лучшему или худшему.

Применительно к бизнесу кризис - это период нестабильности, ситуация, когда надвигаются серьезные перемены. При этом результат перемен может быть как крайне неблагоприятный, так и положительный. Но однозначно, что любой кризис представляет собой угрозу выживанию предприятия.

Содержание работы

Введение. Что такое кризис на предприятии, что понимается под этим понятием? 3
Модель Ицхака Адизеса 4
Комментарий к моделе И. Адизеса. 5
Модель Ричарда Дафта 6
Комментарий к моделе Р. Дафта. 7
Концепция жизненного цикла предприятия 8
Кризисы как закономерность развития предприятий 8
Типы кризисов в соответствии с причинами их возникновения. 11
Классификация кризисов в зависимости от скорости их распространения. 12
Стадии и фазы жизненного цикла. Фазы деловой активности предприятия 13
Причины и последствия кризисов на различных стадиях жизненного цикла предприятия 14
Условия возникновения и развития кризиса в организации. 15
Сущность антикризисного управления организацией . 16
Антикризисная кадровая политика. 17
Список литературы. 20

Файлы: 1 файл

Кризисы в развитии организации.doc

— 231.50 Кб (Скачать файл)

 

         Принцип  горизонтального сотрудничества. В  большинстве преуспевающих организаций наблюдается тенденция передачи прав и ответственности на низовой уровень управления. Менеджеры этого уровня получили возможность осуществлять свои функции при отсутствии жесткого контроля сверху. Однако для обеспечения в таких условиях адекватной информационной поддержки и координации работ требуется сеть горизонтальных связей, характеризующихся высокой степенью сложности. Обычная вертикально ориентированная структура с сильными элементами бюрократизма плохо справляется с этой задачей.

 

       Принцип правовой и социальной защищенности. Этот принцип предполагает строгое соблюдение и исполнение Конституции РФ, законов и основанных на них других правовых актов. Он также предусматривает знание менеджерами, предпринимателями, работниками кадровых служб норм административного, гражданского, трудового, хозяйственного, уголовного и других отраслей права. Ненадлежащая правовая подготовка руководителей может отрицательно сказаться на обеспечении защиты прав сотрудников, привести к конфликтам с ними в процессе операций по найму и увольнению и в других ситуациях.

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

 

 

1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление  персоналом – Москва,2005

 

2. Закиров Ш.М., Савруков Н.Т. Менеджмент  – Москва,2007

 

3. Кибанов А.Я. Управление персоналом  организации: учебник - Москва, 2006.

 

4. Коротков Э.М. Антикризисное  управление: учебник - Москва, 2007

 

5. Семенов Б.Д. Антикризисный  менеджмент - Минск, 2005

 

6. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю.  Управление персоналом: учебник  Москва,2006

 

7. Хорошев Г.И., Савруков Н.Т. Управление персоналом: конспект лекций - Санкт-Петербург, 2005

 

8. Шепеленко Г.И. Антикризисное  управление производством и персоналом- Москва,2007

 


Информация о работе Кризисы в развитии организации