Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 16:21, курсовая работа
Малый бизнес обладает наибольшей чувствительностью к социально-экономической ситуации, к любым действиям, направленным на его регулирование. С одной стороны, это может проявляться в виде сокращения масштабов и структуры предпринимательства из-за необоснованных дополнительных запретов и ограничений со стороны органов власти. С другой – малые предприятия оперативно обращают в свою пользу любые неточности или непродуманность в законодательстве.
Введение…………………………………………..……………………..................3
1 Сущность малого предпринимательства……………………………………..6
2 Малое предпринимательство, его роль и значение в развитии экономики…12
3 Малое предприятие как форма предпринимательской деятельности. Критерии определения малых предприятий и их характерные особенности ………….…16
4 Экономическая характеристика ИП. Пащенко А.И…………………………22
5 Формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса…………….31
6 Заключение……………………………………………………………………….36
7 Список информационных источников………………………………………….38
СОДЕНЖАНИЕ:
Введение…………………………………………..…………
1 Сущность малого предпринимательства……………………………
2 Малое предпринимательство, его роль и значение в развитии экономики…12
4 Экономическая характеристика ИП. Пащенко А.И…………………………22
5 Формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса…………….31
6 Заключение……………………………………………………
7 Список информационных источников………………………………………….38
ВВЕДЕНИЕ
В нормально развивающейся
рыночной экономике малый бизнес занимает
достойное место и выполняет ряд важных
функций. Малое предпринимательство является
базой для более высоких уровней и более
значительных масштабов предпринимательской
деятельности.
Малый бизнес обладает наибольшей чувствительностью к социально-экономической ситуации, к любым действиям, направленным на его регулирование. С одной стороны, это может проявляться в виде сокращения масштабов и структуры предпринимательства из-за необоснованных дополнительных запретов и ограничений со стороны органов власти. С другой – малые предприятия оперативно обращают в свою пользу любые неточности или непродуманность в законодательстве. Быстрая реакция малого бизнеса на малейшие изменения в законодательстве или в отношениях с органами исполнительной власти обусловлена отсутствием инертности, «запаса мощности» на этом уровне предпринимательства. Это предопределяет необходимость самого пристального внимания к малому предпринимательству, в котором концентрируются практически все трудности предпринимательской деятельности.
Во всех развитых странах, государство оказывает малому предпринимательству экономическую и социальную поддержку. Необходимость такой поддержки признаётся и в России, осуществляются и некоторые меры в этом направлении. В России функционирование малого предпринимательства подкреплено нормативно-правовой базой. К числу законов, касающихся малого предпринимательства, относятся: закон РФ от 31 июля 1998 г. «О едином налоге на вменённый доход для определённых видов деятельности»; закон РФ от 29 декабря 1995 г. «Об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства»; закон РФ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и др.
Однако, разрыв между формальной констатацией экономической и социальной ответственности государства и реальным положением дел значителен. К сожалению, пока становление малого предпринимательства сталкивается с проблемами как на уровне страны, так и в регионах. В связи с наличием таких проблем тема работы «Государственная поддержка малого предпринимательства» представляется весьма актуальной.
Цель курсовой работы – определить структуру малого
предпринимательство и государственной поддержки малого предпринимательства.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
Разработке
проблем становления и функцион
Объект исследования является предприятие ООО «Корона Ставрополья»
Период исследования 2011-2012 год
Структурно данная курсовая работа состоит из: Введения, заключения, главы, списка литературы, таблицы и рисунки.
1 Сущность малого предпринимательства
Малым предпринимательством (малым бизнесом) признается деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, конституирующие сущность этого понятия. В ряду научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником.
Развитие мелкого
и среднего производства создает
благоприятные условия для
Вместе с тем МП присущи: быстрая реакция на требования рынка; высокий уровень специализации; возможность мобилизации ресурсов на перспективных направлениях [8, с.98].
Малое предпринимательство — это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка. Эти предприятия не входят в состав монополистических объединений и занимают по отношению к ним в хозяйственном отношении подчиненное или зависимое положение [20, с.127].
Наряду со средней численностью персонала критериями отнесения к малому предпринимательству выступают объем оборота (прибыли, дохода), величина активов, размер уставного капитала и другое.
В российском законодательстве
предпринимательство
Все многообразие
предпринимательской
По виду или назначению
предпринимательскую
По формам собственности имущество предприятия может быть частным, государственным, муниципальным, а также находиться в собственности общественных объединений (организаций). При этом государство не может устанавливать в какой бы то ни было форме ограничения или преимущества в осуществлении прав собственности в зависимости от нахождения имущества в частной, государственной, муниципальной собственности или собственности общественных объединений (организаций).
По количеству собственников предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной. При индивидуальном предпринимательстве собственность принадлежит одному физическому лицу. Коллективная собственность — это собственность, принадлежащая одновременно нескольким субъектам с определением долей каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность). Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в коллективной собственности, осуществляются по соглашению всех собственников.
Формы предпринимательства
в свою очередь можно подразделить
на организационно-правовые и организационно
-экономические. В числе организационно-
Товарищество представляет собой объединение лиц, созданное для осуществления предпринимательской деятельности. Товарищества создаются в том случае когда в организации предприятия решают принять участие два или более партнера. Важным преимуществом товарищества является возможность привлечения дополнительного капитала, Помимо торговле наличие нескольких владельцев позволяет осуществлять специализацию внутри предприятия на основе знаний и умений каждого из партнеров. Недостатки данной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности: каждый из участников несет равную материальную ответственность независимо от размеров его вклада. Кроме того, действия одного из партнеров являются обязывающими для всех остальных, даже если они не согласны с этими действиями.
Участники товарищества подразделяются на две группы: полные товарищи (товарищество с неограниченной ответственностью) и коммандитные товарищи (товарищество с ограниченной ответственностью). В коммандитных товариществах часть партнеров может обладать неограниченной, а часть — ограниченной ответственностью.
Общества создаются по
соглашению не менее двух граждан
либо юридических лиц путем
Наиболее распространенными являются акционерные общества, йх отличие состоит в том, что им предоставлено право привлекать необходимые средства путем выпуска ценных бумаг—акций. При этом участники акционерного общества несут ответственность за результаты его деятельности в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Предприятие, созданное группой лиц для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, называется кооперативным. Обязательным в кооперативе является личное трудовое и иное участие его членов в деятельности кооператива, а также объединение его участниками имущественных паевых взносов.
К основным организационно-экономическим формам предпринимательства можно отнести: концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы.
Концерн — это
многоотраслевое акционерное
Ассоциации — мягкая форма добровольного объединения экономически самостоятельных предприятий, организаций, которые одновременно могут входить в другие образования. В состав ассоциации, как правило, входят одни специализированные предприятия и организации, расположенные на определенной территории. Основная цель создания ассоциаций — совместные решения научно-технических, производственных, экономических, социальных и других задач.
Консорциум
— это объединение
Синдикат — объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли с целью устранения излишней конкуренции между ними.
Картель — это соглашение между предприятиями одной отрасли о ценах на продукцию, услуги, о разделе рынков сбыта, долях в общем объеме производства и др.
Новой организационно-экономической формой предпринимательства служат финансово-промышленные группы (ФПГ). Они представляют собой объединение промышленного, банковского, страхового и торгового капиталов, а также интеллектуального потенциала предприятий и организаций
Основные формы коммерческих предприятий в экономически развитых странах. Это частнопредпринимательская фирма, партнерство и корпорация. Под "фирмой" понимается экономический субъект, который занимается производственной или иной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью.
Информация о работе Малое предпринимательство. Государственная поддержка малого предпринимательство