Малое предпринимательство. Государственная поддержка малого предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Малый бизнес обладает наибольшей чувствительностью к социально-экономической ситуации, к любым действиям, направленным на его регулирование. С одной стороны, это может проявляться в виде сокращения масштабов и структуры предпринимательства из-за необоснованных дополнительных запретов и ограничений со стороны органов власти. С другой – малые предприятия оперативно обращают в свою пользу любые неточности или непродуманность в законодательстве.

Содержание работы

Введение…………………………………………..……………………..................3
1 Сущность малого предпринимательства……………………………………..6
2 Малое предпринимательство, его роль и значение в развитии экономики…12
3 Малое предприятие как форма предпринимательской деятельности. Критерии определения малых предприятий и их характерные особенности ………….…16
4 Экономическая характеристика ИП. Пащенко А.И…………………………22
5 Формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса…………….31
6 Заключение……………………………………………………………………….36
7 Список информационных источников………………………………………….38

Файлы: 1 файл

Курсавая моя!!!!Word.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

Для формирования предпринимательства нужны определенные экономические, социальные и правовые условия, которых в нашей стране явно не хватает. В числе экономических условий – предложение товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объёмы денежных средств, которые они могут истратить на эти покупки, и т.д.

Малый бизнес играет важную роль в развитии экономики многих стран. В странах Европейского сообщества, в США и Японии на малые и средние предприятия приходится около 50% общей численности занятых. Их доля в ВВП превышает 50%, в то время, как в нашей стране, в составе этого важнейшего итогового показателя доля малых и средних предприятий составляет 11-12%.

Приведенные данные позволяют сделать вывод о  том, что в нашей стране велики резервы роста предприятий малого бизнеса, нужны лишь подобающие условия. По ориентировочным расчетам исследовательских  центров в ближайшие годы число малых предприятий в России может увеличиваться до 1,4 – 1,5 млн. единиц. Выпускаемая ими продукция может быть оценена в 2,8 – 3,2 трлн. руб. таким образом, занимая примерно 14 – 15% в составе ВВП страны, предприятия малого бизнеса могут занять подобающее им место в экономике России.

От темпов роста  этой сферы хозяйственной деятельности в ближайшие годы в России будет  зависеть развитие экономики в целом, повышение ее эффективности, а в  следствии, рост благосостояния народа России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список информационных источников

1. Архипов А., Баткилина Г., Калинин В. Государство  и малый бизнес: финансирование, кредитование и налогообложение  // Вопросы экономики. – 1997. –  № 4.

2. Ельников Д.Э.  Малый бизнес: методика и результаты  анализа.//Вопросы статистики. – 1999, – № 7.

3. Носкова П.Д.  Малый бизнес в России: оценка  ситуации. // Общество и экономика.  – 2000. – № 11-12.

4. Мягков П.А.  Малые предприятия. – М.: ИНФРА-М, 1992.

5. Орлов А.  Малое предпринимательство: старые  и новые проблемы // Вопросы экономики. – 1998. – № 4.

6. Предпринимательское  (хозяйственное) право / Под ред.  О.М. Олейник М.: Юристъ, 1999.

7. Ровенский  Ю.А. Эволюция малого предпринимательства  в России. // Социально-политический  журнал. – 1996. – № 2.

8. Шамхалов Ф.  О государственной поддержке предпринимательства в России // Проблемы теории и практики управления – 1998. – № 2.

9. Шулус А.  Становление системы поддержки  малого предпринимательства в  России // Российский экономический  журнал – 1997. – № 5, 7.

10. Шулус А.  Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки.// Российский экономический журнал. – 1997. – № 5-7.

11.  Баканов М. И.  Теория экономического анализа. [Текст]   / М. И. Баканов, М. В. Мельник, А. Д. Шеремет. -   М.: Финансы и статистика , 2006 - 534 с. -  ISBN 5-279-02718-9

12. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство. – М.:ИНФРА-М, 2008. – 454с.

 

1 Колчина Н.В.. Финансовый менеджмент. М., ЮНИТИ.2008. – С.158.

1 Ефремова Р.В. Анализ финансовых результатов и эффективность использования имущества.// Бухгалтерский учет.

  №1. 2005. – С.40

2 Прибыль – это форма чистого дохода предприятия, т. е. часть выручки за минусом всех затрат для производства и реализации продукции


Информация о работе Малое предпринимательство. Государственная поддержка малого предпринимательство