Материальное стимулирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 11:48, реферат

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в анализе системы стимулирования труда принятой на предприятии ОАО «Кузбассразрезуголь» и разработке рекомендаций по её совершенствованию в современных условиях. Реализация данной цели требует решения следующих задач:
- изучение существующих теорий стимулирования труда и их развитие;
- изучение понятий и сущности системы стимулирования эффективного и качественного труда на современном этапе;
- изучение видов и форм стимулирования труда, раскрытие их структуры и содержания;
- определение основных принципов создания системы стимулирования труда;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы стимулирования труда
1.1 История стимулирования труда
1.2 Понятие и сущность стимулирования труда
1.3 Классификация видов и форм организации стимулирования труда
1.4 Заработная плата, как основной стимул труда
1.5 Принципы создания системы стимулирования на предприятии
1.6 Проблемы стимулирования труда в современных условиях и способы их решения

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 74.45 Кб (Скачать файл)

Справедливая оплата руководителей, специалистов и служащих также должна быть основана на тех же принципах, но с применением специфических  для этих категорий работников показателей, учитывающих сложность решаемых задач, уровень ответственности, число  подчиненных и др.

Именно с применением  гибких систем оплаты труда, с использованием обоснованной оценки рабочего места  и должностных обязанностей и  последующим участием работников в  прибылях и коллективных премиях  за снижение доли затрат на оплату труда  в себестоимости продукции может быть преодолено негативное отношение персонала организации к существующей системе оплаты их труда и размеру этой оплаты.

Результатом действия системы  стимулирования на предприятии должно быть повышение эффективности деятельности предприятия, чего можно добиться, в  свою очередь, за счет повышения эффективности  и качества труда каждого работника  предприятия. При этом предпринимателю  нужно руководствоваться необходимостью привлечения и сохранения на длительный срок высококвалифицированных работников, повышения производительности труда  и повышения качества выпускаемой  продукции, увеличения отдачи от вложений в персонал, повышения заинтересованности работников не только в личных успехах, но и в успехах всего предприятия  в целом и, наконец, повышения  социального статуса работников.

Поэтому применяются как  материальные, так и нематериальные формы стимулирования персонала, которые  включают заработную плату, различные  системы участия в прибылях, системы  коллективного премирования, индивидуализацию заработной платы, моральные стимулы, стимулирование работников, занимающихся творческим трудом, путем применения свободного графика работы, социальные льготы для сотрудников.

Предприниматель, решая вопрос о создании на предприятии системы  стимулирования наемных работников, должен учитывать и такой макропоказатель, не зависящий от эффективности и качества труда работников и коллектива предприятия в целом, как индекс потребительских цен. Соответственно, наличие такого показателя делает необходимым автоматическую индексацию заработной платы с учетом изменения индекса цен за определенный период.

Система стимулирования на предприятии должна четко определять свои цели, устанавливать виды стимулирования в соответствии с достигаемыми результатами, определять систему оценки, период и сроки выплат вознаграждения.

Любые виды стимулирования должны быть целевыми и гласными, потому что ожидать от сотрудников улучшения  эффективности и качества выполняемой  работы можно только тогда, когда  они знают, что их труд оплачивается справедливо.

Система стимулирования должна соответствовать  принципу: оплата должна соответствовать  труду[31].

Говоря о системе  стимулирования наемных работников, необходимо выделить основные требования к ней. К таковым можно отнести:

1) ясность и конкретность  системы стимулирования в целом,  положений о заработной плате  и дополнительных выплатах;

2) четкое изложение трудовых  обязанностей работника;

3) создание системы объективной  оценки работников и исключение  субъективности в оценке;

4) зависимость размера  заработной платы от сложности  и ответственности работы;

5) возможность неограниченного  роста заработной платы с ростом  индивидуальных результатов работника;

6) учет в оплате труда  уровня значимости тех или  иных работ для предприятия;

7) равная оплата работников  с одинаковой сложностью и  ответственностью выполняемых работ  в различных подразделениях предприятия  (относится к базовой оплате  без учета дополнительных выплат  по результатам).

Таким образом, при создании системы стимулирования необходимо учитывать весь комплекс вопросов, включая и государственное регулирование  размера оплаты труда.

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

  1. Генкин Б.М., Коновалова Г.А.. и др. Основы управления персоналом.
  2. Шкурко С.И. Стимулирование качества и эффктивности производства.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебное пособие.
  4. Цыетаев В.М.  Управление персоналом.
  5. В.В Радаева, А.В. Бузгалина, Экономика переходного периода: Учебное пособие.
  6. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента.
  7. Г.Т. Ковалевский, Э.А. Лотухина, Стоимость в условиях социалазма.
  8. Поварич И.П.  Прошкин Б.Г. Стимулирование труда. Системный подход.
  9. Гнездовской Ю.И. Поварич И.П.  Проблемы организации оплаты труда в современных условиях.
  10. Алёхина О. Стимулирующий эффект гибких систем зароботной платы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Материальное стимулирование на предприятии