Механизмы и способы совершенствования финансово-хозяйственной деятельности АО "Казпочта"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 09:21, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является проведение общего анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия АО "Казпочта" и выявление путей её повышения.
На основании поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
изучить методы оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
дать комплексную оценку эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
разработать мероприятия, способствующие повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 Теоретические и методологические основы оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия…………………………..6
1.1 Экономическая сущность и значение оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………..6
1.2 Информационное обеспечение анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………….10
1.3 Методы оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия........14
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО "Казпочта"…………..23
2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности АО "Казпочта"………………………………………………………………………….23
2. 2 Оценки финансово-хозяйственной деятельности АО «Казпочта»………...28
2.3 Корпоративное управление , как фактор улучшения финансово-хозяйственной деятельности АО «Казпочта» ……………………………...........52
3 Механизмы и способы совершенствования финансово-хозяйственной деятельности АО "Казпочта"……………………………………………………..74
3.1Разработка мероприятий повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности АО "Казпочта"……………………………………74
3.2 Пути и способы совершенствования деятельности предприятия .……….79
3.3 Стратегические направления развития .............................................................86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..………………………………………………………................89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………................................91

Файлы: 1 файл

Diplom_v_pechat.doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

Общую оценку платежеспособности дает коэффициент текущей ликвидности (платежеспособности, покрытия). Если коэффициент  текущей ликвидности меньше единицы, то это указывает на наличие проблемы. Нормальное значение для этого показателя - больше или равно 2.

Коэффициент быстрой  ликвидности (строгой ликвидности, критической оценки). По смысловому значению аналогичен предыдущему показателю, однако, этот коэффициент исчисляется  по более узкому кругу текущих  активов, когда из расчета исключаются наименее ликвидная их часть - производственные запасы. Логика такого исключения состоит не только в значительно меньшей ликвидности запасов, но, что гораздо более важно, и в том, что денежные средства, которые можно выручить в случае вынужденной реализации производственных запасов, могут быть существенно ниже затрат по их приобретению.

Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается как  отношение денежных средств, легко  реализуемых ценных бумаг к текущим  обязательствам. Данный показатель является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия; показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно.

Финансовое  положение предприятия находится  в непосредственной зависимости  от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги.

Ускорение оборачиваемости  оборотных средств уменьшает  потребность в них: меньше требуется  запасов сырья, материалов, топлива, заделов незавершенного производства, и следовательно, ведет к снижению уровня затрат на их хранение, что способствует в конечном счёте повышению доходности и улучшению финансового состояния предприятия, повышению производственно - технического потенциала предприятия.

Замедление  времени оборота приводят к увеличению необходимого количества оборотных средств и дополнительным затратам, а значит, к ухудшению финансового состояния предприятия.

Показатели  оборачиваемости показывают сколько  раз за анализируемый период "оборачиваются" те или иные активы предприятия. Обратная величина, умноженная на 360 дней (или количество дней в анализируемом периоде), указывает на продолжительность одного оборота этих активов. Наиболее распространенным является коэффициент оборачиваемости активов. Этот показатель следует рассматривать только с качественными характеристиками предприятия: значительная оборачиваемость активов может наблюдаться не только в силу эффективного использования активов, но и в связи с отсутствием вложений на развитие производственных мощностей.

Отношение дохода от реализации ко всему итогу средств характеризует эффективность использования предприятием всех имеющихся ресурсов независимо от источников их образования.

Таким образом, данный коэффициент показывает, сколько  раз за анализируемый период совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде дохода, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая единица активов.

Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала характеризует  различные аспекты деятельности: с финансовой точки зрения он определяет скорость оборота собственного капитала, с экономической - активность денежных средств, которыми рискует акционер.

Коэффициент оборачиваемости  перманентного капитала показывает скорость оборота капитала, находящегося в долгосрочном пользовании у предприятия. Следует иметь в виду, что знаменатель рассчитывается как среднегодовая величина.

Важными в анализе  финансового состояния предприятия  являются показатели оборачиваемости  оборотных средств и их составляющих: товарно-материальных запасов и дебиторской задолженности. Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного предприятия и родственных по сфере приложения капитала предприятий. Такими качественными критериями являются: широта рынков сбыта продукции; наличие продукции, поставляемой на экспорт; репутация предприятия, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами предприятия.Коэффициент оборачиваемости активов (коэффициент трансформации) – отношение выручки от реализации продукции к итогу актива баланса. Характеризует эффективность использования фирмой всех имеющихся ресурсов независимо от источников их привлечения. Коэффициент варьируется в зависимости от отрасли, отражая особенности производственного процесса. При сопоставлении показателя для разных предприятий необходимо учитывать способ начисления амортизации и степень изношенности основных средств.

 

 

Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала – отношение выручки от реализации к величине собственного капитала.

 

 

 

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности –  отношение выручки от реализации продукции к среднегодовой стоимости  чистой дебиторской задолженности. Показывает, сколько раз в среднем  дебиторская задолженность (или только счета покупателей и заказчиков) превращалась в денежные средства в течение отчетного периода. База сравнения – среднеотраслевые коэффициенты. Обычно сравнивается с коэффициентом оборачиваемости кредиторской задолженности.

 

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности – отношение  себестоимости реализованной продукции  к среднегодовой стоимости кредиторской задолженности. Показывает, сколько  предприятию требуется оборотов для оплаты выставленных ей счетов.

 

 

Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов – частное от деления себестоимости реализованной продукции на среднегодовую стоимость материально-производственных запасов. Повышение оборачиваемости МПЗ особенно актуально при наличии значительной задолженности в пассивах предприятия.

 

 

Коэффициенты  оборачиваемости можно использовать для расчета времени оборота  соответствующих активов в днях. Время оборота определяется путем  деления 360 (365) дней на вычисленные коэффициенты.

Коэффициенты  рентабельности (рентабельность) показывают, насколько прибыльна деятельность компании. Рассчитываются как отношение прибыли (чистой, налогооблагаемой) к затраченным средствам, либо выручки от реализации.

Если в качестве прибыли рассматривается чистая прибыль, то соответствующие коэффициенты являются коэффициентами чистой рентабельности. В финансовом менеджменте обычно используются три показателя.

Коэффициент рентабельности всех активов предприятия (экономическая  рентабельность) – определяется как  отношение чистой прибыли (или налогооблагаемой прибыли) к среднегодовой стоимости всех активов предприятия независимо от источников их формирования. Один из важнейших индикаторов конкурентоспособности предприятия.

 

(6)

 

Коэффициент рентабельности реализации (коэффициент трансформации) – отношение прибыли (валовой или чистой) к объему реализованной продукции.

(7)

 

Коэффициент рентабельности собственного капитала – отношение  прибыли (как правило, чистой) к собственному капиталу предприятия.

 

(8)

 

Коэффициент рентабельности оборотных активов - определяется как отношение чистой прибыли к средней величине оборотных активов.

 

(9)

 

Коэффициент рентабельности инвестиций – отношение налогооблагаемой прибыли к разнице между средней  величиной активов и краткосрочными пассивами.

(10)

 

Анализ показателей  платежеспособности характеризуют  способность предприятия погашать свои краткосрочные обязательства.

Коэффициент общей (текущей) ликвидности – частное  от деления оборотных активов  на краткосрочные обязательства (нормативные значения 1 – 2).

 

(11)

 

Коэффициент срочной  ликвидности – частное от деления  денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности  на краткосрочные обязательства (нормативное  значение – больше единицы, в Казахстане ( 0,7 – 0,8).

 

(12)

 

Коэффициент абсолютной ликвидности – частное от деления  денежных средств и краткосрочных  ФВ на краткосрочные обязательства (в Казахстане норматив 0,2-0,25).

 

(13)

 

Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели доходности, которые в условиях перехода к рыночной экономике составляют основу экономического развития предприятия.

Рост доходов  создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счёт дохода выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.

Показатели  финансовых результатов характеризуют эффективность хозяйственной деятельности предприятия по всем основным направлениям работы предприятия: строительной, финансовой, инвестиционной. Они составляют базу развития организации, являются наиболее важными в системе оценки итогов работы предприятия, в оценке надежности и его финансового благополучия .

Таким образом, финансовые результаты, являющиеся одним  из центральных показателей деятельности предприятий, используются сегодня  в качестве ориентира, отражающего  направление развития предприятия. Они входят в программу развития предприятия, показывая итоговое значение осуществления комплекса стратегических и тактических задач.

Анализ финансовых показателей следует проводить  по таким источникам: "Отчет о  прибылях и убытках", "Баланс предприятия", а также по данным бухгалтерского учета, рабочих материалов финансового отдела (службы) и юрисконсульта предприятия. В рыночных условиях хозяйствования любое предприятие заинтересованно в получении положительного результата от своей деятельности, поскольку благодаря величине этого показателя предприятие способно расширять свою мощность, материально заинтересовывать персонал, работающий на данном предприятии.

Поэтому показатели доходности становятся важнейшими для  оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предпрития АО «Казпочты

2.1 Общая характеристика  финансово-хозяйственной деятельности АО "Казпочта "

Открытое акционерное общество АО"Казпочта", именуемое в дальнейшем "Общество", создано в соответствии с Гражданским кодексом, законом "Об акционерных обществах" на основании решения Совета директоров АО "Казпочта" от 17 июня 1998 года.

АО "Казпочта" зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 июля 1998 года за регистрационным номером 1018/к.

АО "Казпочта" руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом, законом "Об акционерных обществах", иными нормативными и правовыми актами Республики Казахстан.

Основной целью  деятельности АО "Казахстан" является получение прибыли.

  • нефтепереработка, реализация нефтепродуктов и их производных;
  • строительство и эксплуатация промышленных производств нефтехимии;
  • другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Отдельными  видами деятельности, перечень которых  определяется Республиканскими законами, АО "Казпочта" может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

АО "Казпочта" осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности, не запрещенные действующим законодательством Республики Казахстан.

Номенклатура  выпускаемой продукции за 2010 - 2012 гг. представлена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Номенклатура выпускаемой продукции АО "Казпочта"

Наименование

2010

2011

2012

Количество, тн

Доля,

%

Количество, тн

Доля,

%

Количество, тн

Доля

%

Мазут

2 137 511

30,7

1 959 429

27,1

1 871 598

25,2

Дизельное топливо

1 807 924

25,9

1 714 843

23,7

1 918 103

25,8

Бензин прямогонный

1 188 555

17,1

1 238 844

17, 1

1 333 858

17,9

Вакуумный газойль

866 959

12,4

690 873

9,6

662 055

8,9

Автомобильные бензины

272 275

3,9

488 692

6,8

627 050

8,4

Топливо печное бытовое

280 943

4,0

413 575

5,7

382 318

5,2

Керосин

292 680

4,2

384 093

5,3

268 959

3,6

Битум дорожный

-

-

60 386

0,8

75 202

1,0

Прочая продукция

121 586

1,7

280 677

3,9

295 228

4,0

Итого сырья

6 968 432

100

7 231 412

100

7 434 371

100

Информация о работе Механизмы и способы совершенствования финансово-хозяйственной деятельности АО "Казпочта"