Оборотные средства предприятия ОАО "Магнит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать оборотный капитал предприятия.
Для достижения цели данной работы необходимо решить ряд задач:
1) раскрыть сущность оборотного капитала;
2) исследовать показатели оценки эффективности использования оборотных средств;
3) провести анализ состояния и эффективности использования оборотных средств на предприятии;
4) определить направления улучшения состояния оборотного капитала на предприятии.

Файлы: 1 файл

1111.docx

— 97.50 Кб (Скачать файл)

Введение

Проблемы  управления оборотным капиталом  хозяйствующего субъекта привлекают все  большее внимание представителей финансовой науки. Это обусловлено трансформационными процессами, происходящими в российской экономике, развитием не только разнообразных  форм собственности, но и многообразием  хозяйственного поведения собственников  и менеджеров предприятий. Наличие  у предприятия достаточных оборотных средств оптимальной структуры – необходимая предпосылка для его нормального функционирования в условиях рыночной экономики. В результате ускорения оборачиваемости оборотных средств происходит их высвобождение, что дает целый ряд положительных эффектов. Чем быстрее оборачиваются авансированные оборотные средства, тем лучший достигается результат - с помощью одной и той же суммы средств производится и реализуется больше продукции. Предприятие в случае эффективного управления оборотными средствами может добиться рационального экономического положения, сбалансированного по ликвидности и доходности.

Актуальность  исследования обусловлена тем, что  непременным условием для осуществления  предприятием хозяйственной деятельности является наличие оборотных средств (оборотного капитала).

Цель  курсовой работы – проанализировать оборотный капитал предприятия.

Для достижения цели данной работы необходимо решить ряд задач:

1) раскрыть  сущность оборотного капитала;

2) исследовать показатели оценки эффективности использования оборотных средств;

3) провести анализ состояния и эффективности использования оборотных средств на предприятии;

4) определить направления улучшения состояния оборотного капитала на предприятии.

Объектом  исследования курсовой работы является производственно-торговое предприятие  ОАО "Магнит".

Предметом исследования является оборотный капитал  предприятия.

Основным  источником информации для анализа  оборотного капитала является бухгалтерский  баланс (форма 1) и отчет о прибылях и убытках (форма 2) за 2008-2010г.

В работе были применены такие методы исследования, как: группировка и сравнение, расчетно-аналитические  методы, методы структурно-динамического  и анализа.

Одна из основных проблем многих предприятий — дефицит денежных средств, вызванный стремительным  ростом дебиторской задолженности  или неоправданным увеличением  запасов товаров. Решением возникшей  проблемы может стать, внедрение  системы нормирования оборотных  активов. Для этого потребуется  рассчитать нормативы оборотных  средств, протестировать правильность полученных результатов и автоматизировать процедуры корректировки и контроля установленных норм. Можно сделать  вывод, что анализ оборотных активов  необходим для предприятия. На основании  данных проведенного анализа строится политика организации. Предприятие  может таким образом найти  «золотую середину» в закупке  количества товаров, чтобы избежать дефицита товара на складах, а также  его избытка и тем самым  достигнуть поставленной цели – прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Обзор литературы по теме исследования

1. Зотов А., журнал «Forbes» 29.05.2012 г. [8]

Как оценить  свой бизнес при продаже или привлечении  инвестиций?

Автор рассматривает в статье методы оценки рыночной стоимости продаваемой компании при этом используя шесть тактик работы с приобретателем.

По понесенным затратам

Основа  этого подхода — вера, что такой  же бизнес может быть создан другими  людьми за сравнимые сроки и с  сопоставимыми затратами. Если предприниматель  соглашается на это, возникает вопрос: во сколько обошлось создание и развитие компании до сегодняшнего дня. Наиболее характерные темы для обсуждения: 

Сколько вы уже вложили?

Какие задачи удалось решить?

Сколько человек вы наняли и какой у вас ФОТ (фонд оплаты труда)?

Сколько денег вложили в аренду и покупку  приборов, лицензий и прочих активов, пригодных для дальнейшего использования?

Какая бы у вас была зарплата, если бы вы делали то же самое в большой компании?

Кто оказывал вам «условно бесплатные» услуги?

По суммарной  стоимости активов

Метод особенно хорош для владельцев крупных  материальных активов: недвижимости, шахт, тоннелей, скважин и производств. В то же время этот метод часто  дает искаженные или необоснованные оценки стоимости бизнесов, активно  работающих с нематериальными активами или занятых в инновационной  сфере.

По отраслевым аналогам

В этом методе используются сведения о покупке/продаже  близких по профилю компаний. Метод  простой и в целом логичный: если похожие компании (или доли в них) продавались по таким-то ценам, то почему не взять их среднее значение за справедливую оценку, адаптировав эту оценку к данному конкретному бизнесу с помощью нехитрых коэффициентов, учитывающих масштаб и специфику. При подготовке оценки по отраслевым аналогам предприниматель должен задать себе, в частности, примерно такие вопросы:

Кто ваши конкуренты? Чем вы от них отличаетесь?

Какие сделки в России и мире проходили с  похожими компаниями?

Насколько ваша компания уступает лидерам отрасли  по качеству управления?

Насколько ваш географический рынок отличается от рынка, на котором действуют компании с известной ценой?

Метод дает возможность получить практически  мгновенную оценку.

По прогнозу денежного потока

Этот  способ в наибольшей степени пригоден для оценки компании с учетом будущих  перспектив ее развития. Для построения оценки по данному методу необходимо иметь обоснованный, вызывающий доверие  финансовый прогноз на 5 лет вперед.

Идея  метода проста: бизнес стоит столько, сколько он принесет денег в будущем, но текущая оценка определяется с  дисконтированием, так как деньги за долю в бизнесе будут заплачены  уже сегодня (discounted cash flow — DCF).

Ускользающий  оптимум

Оценка  исключительно по финансовым показателям  может основываться на несбыточных  планах, приобретатель может всегда подвергнуть сомнению и вашу стратегию, и вытекающий из нее прогноз

Ставка  дисконтирования — произвол эксперта, подкрепленный отраслевой эмпирикой

Метод отраслевых аналогов не позволяет справедливо  оценить перспективы развития

Мультипликаторы не связаны со структурой бизнеса  и не отражают его специфику

Оценка  по стоимости активов не всегда применима  для отраслей с высоким «человеческим  фактором» и большим объемом  объектов интеллектуальной собственности

Оценка  — обоюдоострое оружие. Приобретайте полезные компетенции до встречи  с инвестором

Любой метод  оценки обладает недостатками: применяйте несколько методов параллельно  для взаимной проверки и достижения справедливых значений (ищите оптимум)

Используйте наиболее адекватные для вашего бизнеса  методы оценки, настаивайте на своем  мнении (вы — лучший эксперт в своей области!)

Помогайте инвестору провести экспертизу бизнеса  компании, будьте готовы обосновать свою стратегию в любой момент, днем и ночью

Оценка  — полезный инструмент ведения переговоров  о цене инвестиционной сделки. Знайте и учитывайте свои оценки, но активно  торгуйтесь по цене.

Использование этих тактик не гарантирует высокой  цены, но по крайней мере позволит избежать необоснованно низких оценок.

2. Семенов В. И., «Справочник экономиста» №3 2012[13]

Автор выявил в данной статье, что в простой модели управления продажами и при ограничениях по финансовым ресурсам на закупку товаров оптимизация заключается в получении максимума валовой прибыли от продаж. Для этого надо всего лишь заполнять заказы для покупателей в порядке убывания нормы прибыли на единицу себестоимости продаваемых товаров. При использовании модели с разными сроками обращения товаров оптимизация продаж состоит, в первую очередь, в экономии первоначальных ресурсов на закупку товаров для перепродажи. В наших расчетах эта экономия по ресурсам доходила почти до 60 % по сравнению с вариантом, в котором время обращения разных видов продукции было одинаково длительным (в пределах целого месяца). Планирование распределения продаж в торговой фирме с помощью заполнения максимальных элементов по норме прибыли позволяет увеличить выручку от продаж в пределах до 17 %, а валовую прибыль — в 2 раза.

3. Бутов Д.В., «Справочник экономиста» №9 2011 [2]

Автор изложил  в статье про значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования и выявил что эффективность принимаемых управленческих решений зависит от качества проведенного анализа, качество же самого анализа — от применяемой методики, достоверности данных бухгалтерской отчетности, а также от компетентности лиц, которым поручены аналитические процедуры.

Целью экспресс-анализа  финансового состояния является наглядная и простая оценка финансового  благополучия и динамики развития хозяйствующего субъекта.

Экспресс-анализ целесообразно выполнять в три  этапа:

подготовительный;

предварительный обзор финансовой отчетности;

экономическое чтение и анализ отчетности.

 

Анализ  финансового состояния предприятия

Итак, необходимо дать оценку имущественного положения  предприятия и эффективности  использования имущества, для чего проводятся:

1) анализ  имущества предприятия;

2) оценка  размещения средств в имуществе  предприятия и обеспеченности  собственными оборотными средствами;

3) анализ  платежеспособности (ликвидности);

4) анализ  финансовой устойчивости и вероятности  банкротства;

5) анализ  финансовых результатов (прибыли);

6) анализ  показателей рентабельности;

7) сравнительная  рейтинговая оценка финансового  положения предприятия.

 

4. Юдин Р.А., « Справочник экономиста» №5 2011 [14]

В данной статье автор представил систематизацию различных подходов российских и  зарубежных ученых (более 15) к оценке ликвидности и платежеспособности, на практическом примере представлены расчет и последующий анализ ликвидности  и платежеспособности, а также  предложены рекомендации по совершенствованию  оценки ликвидности и платежеспособности.

Объективная и точная оценка финансово-экономического состояния любого предприятия имеет  первостепенное значение. Главная составляющая такой оценки — разработка моделей  оценки платежеспособности и степени  ликвидности.

 

Важность  ликвидности и платежеспособности можно осознать, оценив возможные  последствия недостаточной способности  предприятия покрыть свои краткосрочные  обязательства. Недостаточная ликвидность  означает ограничение свободы действий руководства предприятия по использованию  преимуществ и возникающих выгодных коммерческих возможностей.

 

5.Соколова Л.С., «Справочник экономиста» №9 2010 [12]

 В  статье автор представил основные подходы к оценке финансового состояния предприятия с использованием индикаторов оценки ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и рентабельности предприятия. Произведен расчет экономической рентабельности по Дюпону, что послужило основой для определения фактического и прогнозного эффекта финансового левериджа. Особое внимание уделено моделированию роста ликвидности предприятия.

В современных  условиях для большинства предприятий  характерна «реактивная» форма управления деятельностью, представляющая собой  реакцию на текущие проблемы организации. В данной связи оценка существующего  финансового состояния и своевременное  реагирование на внешние условия  возможны лишь при совершенствовании  инструментов управления финансово-хозяйственной  деятельностью.

В текущем  и перспективном временном периоде  совокупность внутренних, устойчивых признаков характеризуется содержательной сложностью и противоречивостью, что  определяет необходимость использования  различных методов оценки и дальнейшую выработку механизма управления финансовым состоянием предприятия.

В основе методов оценки и механизма управления финансовым состоянием предприятия  лежит финансовый анализ, методика проведения которого состоит из трех больших взаимосвязанных блоков:

анализа финансового положения и деловой  активности;

анализа финансовых результатов;

         оценки возможных перспектив развития организации.

Среди основных подходов управления финансовым состоянием важнейшим является подход, основанный на временной продолжительности. Особенность  данной классификации — выявление  текущей и перспективной оценки финансового состояния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно - экономическая  характеристика

2.1 Организационная структура  и экономическая характеристика  организации ОАО «Магнит»

Оборотные средства предприятий – совокупность денежных средств, авансированных в  оборотные производственные фонды  обращения на предприятии с целью  обеспечения непрерывности и  ритмичности процесса производства и реализации продукции.

Оборотные средства являются одной из составных  частей имущества предприятия. Состояние  и эффективность их использования  – одно из главных условий успешной деятельности предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия  их организации. Высокая инфляция, неплатежи  и другие кризисные явления вынуждают  предприятия изменять свою политику по отношению к оборотным средствам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности  их использования.

Основными составляющими оборотного капитала являются:

1)материально–оборотные  средства

2)дебиторская  задолженность

3)денежные  средства

Оборотные средства предприятия–это авансируемая в денежной форме их стоимость , обеспечивающая выполнение производственной программы.

Одним из условий непрерывности производства является постоянное возобновление  его материальной основы–средств производства.

          ОАО «Магнит» Компания отсчитывает  свою историю с 1994 года, когда  её нынешний владелец Сергей  Галицкий основал компанию по  торговле бытовой химией. Самый  первый магазин «Магнит» был  открыт в 1998 году в Краснодаре по адресу ул. Тюляева, 8. Розничная сеть быстро развивалась, достигнув к концу 2005 года 1500 магазинов. С 2006 года начато развитие сети гипермаркетов.

Информация о работе Оборотные средства предприятия ОАО "Магнит"