Оборотные средства предприятия ОАО "Магнит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать оборотный капитал предприятия.
Для достижения цели данной работы необходимо решить ряд задач:
1) раскрыть сущность оборотного капитала;
2) исследовать показатели оценки эффективности использования оборотных средств;
3) провести анализ состояния и эффективности использования оборотных средств на предприятии;
4) определить направления улучшения состояния оборотного капитала на предприятии.

Файлы: 1 файл

1111.docx

— 97.50 Кб (Скачать файл)

 

По данным таблицы  можно сделать вывод, что значительный рост себестоимости продукции произошел в основном за счет повышения цен на сырье и материалы. Кроме этого, на сумму прибыли оказало отрицательное влияние уменьшение объема продаж и негативные сдвиги в ассортименте продукции. Отрицательное воздействие перечисленных факторов было компенсировано повышением реализационных цен, а также снижение расходов.

3.3.Пути улучшения использования  оборотных средств

 

           На стадии создания производственных  запасов – внедрение экономически  обоснованных норм запаса; приближение  поставщиков сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и др. к  потребителям; широкое использование  прямых длительных связей; расширение  складской системы материально-технического  обеспечения, а также комплексная  механизация и автоматизация  погрузочно-разгрузочных работ на  складах.

На стадии незавершенного производства  -  ускорение научно-технического прогресса (внедрение прогрессивной техники  и технологии, особенно безотходной  и малоотходной, роботизированных комплексов, роторных линий, химизация производства); развитие стандартизации, унификации, типизации; совершенствование форм организации промышленного производства, применение более дешевых конструкционных  материалов; совершенствование системы  экономического стимулирования экономного использования сырьевых и топливно-энергетических ресурсов; увеличение удельного веса продукции, пользующейся повышенным спросом.

 На  стадии обращения - приближение  потребителей продукции к ее  изготовителям; совершенствование  системы расчетов; увеличение объема  реализованной продукции вследствие  выполнения заказов по прямым  связям, досрочного выпуска продукции,  изготовления продукции из сэкономленных  материалов; тщательны и своевременная  подборка отгружаемой продукции  по партиям, ассортименту, транзитной  норме, отгрузка в строгом соответствии  с заключенными договорами.

Предлагаемые  направления повышения эффективности  работы предприятия и укрепления его положения на рынке следующие:

  • обновление, усовершенствование материально-технической базы;
  • разработка новых методов планирования и прогноза доходов, издержек обращения, прибыли и рентабельности, товарооборота и т.д.;
  • внедрение гибкой системы ценообразования;
  • реконструкция и капитальный ремонт помещения или зданий;
  • повышение квалификации работников предприятия.

 

 

 

Заключение

           1. Оборотные  средства предприятия – совокупность  оборотных производственных фондов  и фондов обращения. К оборотным  производственным фондам относятся:  сырье, основные и вспомогательные  материалы, незаконченная производством  продукция, топливо и другие  предметы труда, которые целиком  потребляются в каждом производственном  цикле и стоимость которых  переносится на изготовляемый  продукт сразу полностью.

К фондам обращения  относятся: готовая продукция на складе, отгруженная продукция, денежные средства в расчетах.

2. По источникам  формирования оборотные средства  делятся на собственные (средства, постоянно находящиеся в распоряжении  предприятия и формируемые за  счет собственных ресурсов) и  заемные (кредиты банка, кредиторская  задолженность и прочие пассивы).

3. По охвату  нормирования оборотные средства  делятся на нормируемые (по  которым устанавливаются нормативы  запасов: оборотные производственные  фонды и готовая продукция  на складе) и ненормируемые, Нормирование  оборотных средств представляет  собой процесс разработки экономически  обоснованных величин оборотных  средств, необходимых для организации  нормальной работы предприятия.  Оно является необходимой предпосылкой  эффективного использования оборотных  средств. Обычно предприятием  определяются нормативы оборотных  средств по материалам, запасам,  находящимся в процессе производства, и по запасам готовой продукции.

Как и любое  другое предприятие торговли, ОАО  «Магнит» стремиться получить максимальную прибыль, и при этом пытается вовлечь  в товарооборот максимальное количество товарных ресурсов, но поскольку источником дохода предприятия является покупатель, то руководство учитывает следующее: платежеспособность конечных покупателей  товаров, недопущение неоправданного роста цен и предоставление покупателям возможности приобретения товара по доступным ценам, что и является рациональным способом получения прибыли.

 

Динамика  показателей оборачиваемости ОАО  «Магнит» в большей части положительная, что характеризует деловую активность предприятия как удовлетворительную, и, как следствие, благоприятно сказывается  на его финансовой устойчивости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Бариленко,В.И.Анализ хозяйственной деятельности» [Текст]/ под ред. В.И.Бариленко// –М.,2009.–414с.
  2. Бутов,Д.В.Управление финансами [Текст]/Д.В.Бутов//Справочник экономиста.-2011.-№9.
  3. Васильева,Л.С.Анализ Финансово-хозяйственной деятельности предприятия[Текст] /Л.С.Васильева, Е.М.Штейн,М.В.Петровская// -М.,2008.– 319 с.
  4. Васильева,Л.С.Финансовый анализ[Текст]/Л.С.Васильева,М.В.Петровская// - М.: КНОРУС, 2007. - 430с.
  5. Васильева,Л.С.Анализ Финансово-хозяйственной деятельности предприятия[Текст] /Л.С.Васильева, Е.М.Штейн,М.В.Петровская// -М.,2008.– 319 с.
  6. Васильева,Л.С.Анализ инансово-хозяйственной деятельности предприятия[Текст] /Л.С.Васильева, Е.М.Штейн,М.В.Петровская// -М.,2008.– 319 с.2
  7. Ермолович,Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] /Л.Л.Ермолович,Л.Г.Сивчик//- Минск: Интерсервисс.-2008. - 576 с.
  8. Зотов,А.Ю.Как оценить свой бизнес при продаже или привлечении инвестиций?[Текст]/А.Ю.Зотов//  Forbes.-2012.-№5.
  9. Ионова,А.Ф.Финансовый анализ[Текст] /А.Ф.Ионова,Н.Н.Селезнева// - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект.- 2007. - 645с.
  10. Методика проведения операций в организациях розничной торговли и общественного питания [Текст] Аудиторские ведомости.-2009.-№9.
  11. Позднякова,В.Я Анализ и диагностика финансово хозяйственной деятельности [Текст]/ под ред.В.Я. Позднякова//- М., 2010.–617 с.
  12. Соколова,Л.С. Финансовое состояние предприятия: оценка и моделирование механизма управления[Текст]/ Л.С.Соколова //Справочник экономиста .- 2010 г.- №9.
  13. Семенов, В. И.Оптимизация продаж и прибыли в торговой организации [Текст]/ В.И.Семенов //Справочник экономиста. -2012. -№3.
  14. Юдин,Р.А.Моделирование оценки ликвидности и платежеспособности предприятия/Р.А.Юдин//Справочник экономиста.-2011.- №5.

 

 

 

 

 


Информация о работе Оборотные средства предприятия ОАО "Магнит"