Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:52, курсовая работа
Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда.
∙ Отсутствие давления со стороны Банка на клиентов при принятии ими решения о заключении кредитного договора.
2. Честны перед своими клиентами.
∙ Банк не вводит наших клиентов в заблуждение;
∙ Содержание кредитных договоров и всех информационных материалов, включая выписки по счетам, предоставляемые Банком, изложены ясно и доступно, чтобы избежать двусмысленности или возможного недопонимания клиентами, не обладающими специальными знаниями в финансовой области, а также условий предоставления и обслуживания кредитов.
∙ Четкие правила по учету и погашению задолженности клиентов. Информация об очередности списания денежных средств содержится в Общих условиях обслуживания и разъясняется клиентам сотрудниками Банка. В выписки по счету клиентов, имеющим кредитные карты, погашение которых осуществляется регулярными минимальными платежами, включено примечание о том, что, клиенты не ограничены суммой минимального платежа, и в том случае, если кредит будет погашаться большими суммами, величина и срок погашения задолженности клиентов сократятся.
∙ Беспристрастное принятие решений Банком о предоставлении кредитных продуктов на основании оценки кредитоспособности потенциальных заемщиков.
3. Ценят своих клиентов.
∙ Уважительное отношение к клиентам;
∙ Развитые каналы «обратной связи», предоставляют клиентам возможность всегда связаться с банком, используя различные каналы общения;
∙ Эффективные действия по рассмотрению жалоб и претензий клиентов;
4. С пониманием относятся к финансовым затруднениям клиента.
∙ Правильная оценка финансовых возможностей клиента при принятии решения о предоставлении банковских продуктов;
∙ Предложение различных решений клиентам, оказавшимся в тяжелом финансовом положении.
Соблюдение принципов и
Размер уставного капитала ЗАО "ДжиИ Мани Банк" составляет 346 150 150 (триста сорок шесть миллионов сто пятьдесят тысяч сто пятьдесят) рублей.
Российская Федерация (субъекты Российской Федерации) не участвуют в уставном капитале ЗАО "ДжиИ Мани Банк".
Банк осуществил три эмиссии (выпуска) обыкновенных именных акций:
ЗАО «ДжиИ Мани Банк» осуществляет
эмиссию и эквайринг платежных
карт Международной платежной
1.2 Маркетинговые стратегии банка
После определения структуры рынка банк выбирает для себя ту или иную стратегию маркетинга.
Концентрированный маркетинг
предполагает концентрацию на одном
рыночном сегменте. При этом банк может
сконцентрировать свои усилия на обслуживании
одной группы потребителей. Этот метод
широко используется при завоевании
новых рынков. Преимущества данной
стратегии состоят в
Другим вариантом
Дифференцированный маркетинг предполагает ориентацию банка на два или более различных рыночных сегмента. Преимущества данного метода - в быстром приспособлении к ситуации на рынке, способность проводить ценовую политику в зависимости от возможностей различных клиентов, возможности при неудачах в каком-либо сегменте быстро переключить своё внимание на другие. Недостатками являются значительные затраты на маркетинг и постоянная конкурентная борьба за каждый рыночный сегмент.
Массовый, или дифференцированный
маркетинг предполагает разработку
единой программы для всех рыночных
сегментов, т.е. предоставление услуг
клиентам всех потребительских групп.
Данный метод применяется в ситуации,
когда рынок банковских услуг
практически однороден. К преимуществам
недифференцированного
В современных условиях на
рынке без тщательной разработки
текущих и перспективных
Стратегия маркетинга - выбор наилучших путей достижения целей банка средствами маркетинга. Как и другие коммерческие предприятия, банки должны определять свое развитие исходя из конкретных целей, которые они перед собой поставили, что придает всем действиям банка на рынке четкую направленность и делает все принимаемые частные решения банка по различным вопросам более эффективными и последовательными.
Обычно у банка имеется несколько целей, которых он хочет достичь. Одни из них имеют количественную, а другие описательную формулировку.
Цели банка могут быть определены заранее - либо прямо, либо косвенно. Банки, не определившие окончательного своего места на рынке, цели формулируются, исходя из их внутренней и внешней оценки, с учетом реальных возможностей банка и тех трудностей с которыми он сталкивается.
В банке, осуществляющем глубокую проработку целей, обычно существует некая иерархическая структура целей: перспективные цели банка; среднесрочные цели; краткосрочные цели.
Разработка маркетинговой
стратегии начинается с формирования
группы из опытных специалистов по
экономическому прогнозированию, которые
подготавливают детальный анализ сильных
и слабых сторон банка, благоприятных
и негативных факторов, с которыми
банк может столкнуться в своей
деятельности в течении предстоящих
3-5 лет. При этом внимательно анализируется
среда и условия, в которых
будет функционировать банк (политические,
экономические, социальные, технологические
факторы, возможные изменения
Определив стратегические задачи, группа формирует линию движения банка от его текущего положения к намеченным целям. Эта линия представляет доклад, который рассматривается и утверждается Правлением.
Для обеспечения выполнения поставленных задач производится распределение ресурсов: определяются размер выделяемых инвестиций, технологическое обеспечение, количество работников, помещение. На основе этих показателей и утвержденной стратегии каждое подразделение банка, включая его отделения, подготавливает рабочие планы на предстоящий период, который включает и детализированный бюджет.
Успех и неудача в достижении
целей могут быть определенны
только в сравнении с поставленными
задачами, что обуславливает
Наиболее эффективный на сегодняшний день является финансовый контроль. Он обеспечивает тесную координацию работы между подразделениями банка, вовлекает в процесс разработки основных направлений его деятельности и выполнение поставленных задач как отдельных специалистов, так и среднее и высшее руководство.
Специфической особенностью
современного маркетингового планирования
в банках является то, что приоритет
отдается стратегическим планам, а
не текущим. Оценка качества работы банка,
каждого подразделения
На основе стратегической программы составляется перспективный план, который состоит из следующих пунктов :
- миссия банка;
- установление целей банка;
- анализ исходного положения рынка
- факторы, воздействующие на стратегию банка;
- оценка опасностей и возможностей банка (выявление возможных трудностей, сильных и слабых сторон, анализ перекрестного влияния сильных и слабых его позиций);
- стратегия развития хозяйственного портфеля банка;
- стратегические изменения в регулируемых факторах (сегментация рынка, изменение широты охвата обслуживаемого рынка, изменения в наборе предоставляемых услуг, изменения темпов и масштабов введения новых продуктов, изменение качества и методов реализации продуктов, изменение цен на услуги, изменение уровня продаж, изменение способов охвата рынка, изменение результативности деятельности банка; предполагаемые финансовые результаты).
Итак, банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных (существующих и будущих) рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Процесс этот предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.
Реальный банковский маркетинг может развиваться в России, если банки будут прежде всего учитывать общепринятые методы маркетинга, связанные с кредитными вложениями в промышленность и другие сферы экономики.
В России банковская маркетинговая стратегия и политика строились без главного элемента - тщательного изучения рынка и разбивки его путём сегментации на целевые однородные рынки по клиентам. В результате банки работали с общей массой клиентуры, навязывая им услуги, они исходили из реальных потребностей своих клиентов.
Однако, опираясь в последнее время на зарубежный опыт и на свои, уже заработанные ошибки, российские банки активно применяют все способы и методы маркетинга, ориентируются не только на расширение круга вкладчиков, но и на постоянное улучшение качества их обслуживания.
Итак, на основе изученных теоретических и аналитических материалов, я поняла, что без проведения маркетинговых исследований банк не сможет правильно выбрать необходимый продукт, для него - "тот самый круг клиентуры", не сможет выйти и завоевать рынок прочно и навсегда и вообще может в скором времени потерпеть крах. Практика показывает, что большинство российских банков не используют понятие "жизненного цикла" людей для выработки стратегии (исключение могут составить некоторые крупные банки). Сбор информации, анализ и прогноз каждого из элементов системы маркетинга в банке, выявление его конкурентных преимуществ должны найти свое отражение в стратегии управления маркетинговой деятельностью. Стратегия показывает, как достигнуть поставленных целей, она определяет, где, когда и как банк будет предоставлять услуги клиентам
1.3 Анализ рынка банковских продуктов и услуг.
В настоящее время, в г.Магнитогорске появляется все больше и больше коммерческих банков, конкуренция в данной сфере растет ежечасно.
Рассмотрим ситуацию на рынке потребительского кредитования в г.Магнитогорске, и попробуем проанализировать её в части выявления лидеров на этом рынке и определения места изучаемой нами организации "Джии Мани Банк".
Рисунок 2 Структура потребительского кредитования в г.Магнитогорске, по объёму выданных кредитов, на конец 2012 года. (круговая диаграмма)
Информация о работе Оценка эффективности коммерческой деятельности