Оценка эффективности коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда.

Файлы: 1 файл

курсовая окд.docx

— 218.36 Кб (Скачать файл)

3. Мультипликатор капитала (k3) за анализируемый период снизился почти в 2 раза. Это свидетельствовало о том, что Банк в своей работе отдавал предпочтение наращиванию собственного капитала и проведению взвешенной кредитной политики.

4. Значение показателя прибыльности доходов, или маржи прибыли, (k4) за анализируемый период выросло практически в 10 раз. Что свидетельствовало о повышении эффективности его деятельности.

5. Коэффициент использования активов (k5), нормативное значение которого > 12 %, увеличился ввиду роста совокупного дохода банка с 9,3% в 2011 г. до 13,3% в 2012 г., что несколько превышает нормативное значение. Это, в целом, свидетельствовало о достаточно высокой отдаче активов и эффективности политики управления портфелем.

6.Рост рентабельности  кредитных операций Банка (Rко) с 0,35% в  2011 г. до 4,9%, в 2012 г. свидетельствовал о повышении отдачи кредитных ресурсов.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что за анализируемый  период Банк достиг достаточно высоких показателей финансовой деятельности, он проводил активную и достаточно взвешенную кредитную политику, имел рост прибыли и высокую отдачу от активных операций и, в том числе, от кредитования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Практическое исследование проведено на примере ЗАО «ДжиИ Мани Банк», которое является подразделением General Electric.  Он оказывает услуги потребительского кредитования.

   Анализ качества кредитного портфеля ЗАО «ДжиИ Мани Банк» показал, что Банк работает достаточно эффективно, его средства приносят стабильный доход. За анализируемый период повысился коэффициент использования кредитных ресурсов, прибыльности кредитного портфеля и степень мобилизации привлеченных средств в кредитные операции, несмотря на то, что объем кредитных вложений в общем итоге баланса снизился. Значительно снизилась просроченная задолженность, что свидетельствует о продуманной и взвешенной политике Банка.

   Анализ результатов деятельности показал, что за анализируемый период ЗАО «ДжиИ Мани Банк» достиг достаточно высоких показателей финансовой деятельности. Это свидетельствует о том, что он проводил активную и достаточно взвешенную кредитную политику, имел рост прибыли и высокую отдачу от активных операций и, в том числе, от кредитования.

   В качестве общих предложений по совершенствованию деятельности Банка необходимо разработать мероприятия по снижению риска собственных вексельных обязательств, обеспечить соблюдение требований к максимальному размеру кредита на одного кредитора (вкладчика), с целью повышения доходности кредитных активов увеличить долю долгосрочных кредитов, предусмотрев меры по минимизации кредитных рисков, ориентировать деятельность банка на увеличение ресурсного потенциала, дальнейшее повышение эффективности активных операций при соблюдении жесткой экономии внутренних затрат, делать упор на развитие наступательной рыночной стратегии и разработку новых форм услуг, в том числе консультационных и информационных, стремиться к непосредственным контактам с клиентами путем личного общения, изучения и максимального удовлетворения их запросов, предпочтений, пожеланий.

   Важное значение для повышения надежности и устойчивости Банка  имеет также определение возможных путей формирования и наращивания капитала Банка, а также оптимизации его структуры, с учетом влияния таких факторов, как рискованность размещения активов, специфика пассивных операций, структура собственности, характер клиентуры и др.

   Нельзя не отметить и то, что финансовый кризис заставил ЗАО «ДжиИ Мани Банк»  пересмотреть свой бизнес, в связи с чем, на фоне сокращения бюджетов и численности персонала, возросли требования к качеству IT-сопровождения всех служб Банка. Поэтому  в качестве основных  мер по повышению качества IT-сопровождения в банке были выделены задачи по сокращению затрат, повышение эффективности банковских операций, привлечение новых клиентов, выполнение требований органов надзора, совершенствование системы управления рисками.

    В целом, успех исследуемого Банка – не сиюминутный, а планомерный, прогнозируемый и подготовленный – лежит на пути диверсификации проводимых операций и, как следствие, источников получаемых доходов, выделении одного или нескольких основных видов бизнеса, которые будут приносить основную прибыль, и ряда дополнительных источников, приносящих меньшую прибыль, но позволяющих сбалансировать процесс получения финансовых результатов.

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1.   Годовой отчет о деятельности ЗАО "Джии Мани Банк "  за 2010,2011,2012 года.

2.   Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) от10.07.2002 №86-ФЗ.

3.   Ресурсы сети Интернет и внутрикорпоративные сайты компании. www.ge.com, www.workplaсe.ge.com, www.banki.ru, и т.д.

4.   Положение № 254-П «Оптимизация кредитной политики банка в условиях кризиса: рекомендации Банка России от 12 марта 2009г.

Банковское дело. Учебник/Под. Ред. Белоглазовой Г.Н.,  Кроливецкой Л.П – 5-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2005.

5.  Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./Научн. ред. перевода член-корр. РАН Елисеева Н.Н. Гл. редактор серии проф. Соколов Я.В. – М.: Финансы и статистика, 2006.

6.      Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. - М.: Эльга, 2006.

7.      Бригхэм Ю., Эрхардт М. Финансовый менеджмент. – Питер, 2005.

8.    Ермаков С. Л., Беляев М. К. Банковское дело. Занимательно о сложном. – М.: Юнити-Дана, 2008.

9.    Жуков Е. Ф. Банковский менеджмент. – М.: Юнити, 2007.

10. Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия -  М.: Финансы, 2005.

11.   Ковалева А.М. Финансовый менеджмент. – 2-е изд. - М.: Инфра-М, 2007. 

12.   Крахмалев С.В. Банковское дело. – М.: Юнити-Дана, 2008.

13.   Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2005.

14 .   Савчук В.П. Финансовый менеджмент. – Киев, 2008.

1 Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./Научн. ред. перевода член-корр. РАН Елисеева Н.Н. Гл. редактор серии проф. Соколов Я.В. – М.: Финансы и статистика, 2006. – с.113.

2 Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./Научн. ред. перевода член-корр. РАН Елисеева Н.Н. Гл. редактор серии проф. Соколов Я.В. – М.: Финансы и статистика, 2006. – с.114.

3 Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./Научн. ред. перевода член-корр. РАН Елисеева Н.Н. Гл. редактор серии проф. Соколов Я.В. – М.: Финансы и статистика, 2006. – с.114.

4Там же. – с.115.

5 Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./Научн. ред. перевода член-корр. РАН Елисеева Н.Н. Гл. редактор серии проф. Соколов Я.В. – М.: Финансы и статистика, 2006. – с.116.

6 Там же.

7 Там же. – с.126.

 


Информация о работе Оценка эффективности коммерческой деятельности